Слайд 1Основы культуры профессионального общения
парикмахер
Слайд 2Профессиональными нравственными нормами были и остаются вежливость, предупредительность, тактичность, трудолюбие.
Вежливость — это выражение уважительного отношения к другим людям. В
основе вежливости лежит доброжелательность, которая прежде всего проявляется в приветствиях и пожеланиях.
Например, мы желаем доброй ночи, доброго утра, успехов, здоровья и т. п. При обслуживании клиентов первое, с чего начинает общение профессионал, — с приветствия. Вежливый человек еще и предупредительный человек, он первым уступит место в транспорте, придержит дверь и т. п.
Слайд 3Сродни вежливости нравственная норма — корректность, которая означает умение держать
себя в рамках приличия в любых ситуациях и особенно в
конфликтных.
Корректное поведение проявляется в умении выслушать партнера, в стремлении понять его точку зрения. Вежливость и корректность обусловливаются тактом и чувством меры.
Быть тактичным — значит умело сделать замечание, не унижая достоинство человека, предоставить ему возможность выйти из затруднения с честью
Слайд 4 Такт — это внутреннее чутье, которое вырабатывается человеком в
процессе общения. Совокупность нравственных норм, которые определяют отношение человека к
своему профессиональному долгу, входит в понятие профессиональная этика.
Слайд 5Вы обучаетесь на парикмахера, т. е. осваиваете профессию, при помощи
которой улучшается не только внешность человека, но и его настроение.
При этом всегда следует помнить, что престиж салона красоты, парикмахерской зависит не только от мастерства, но и от профессионального имиджа сотрудников, поскольку имидж парикмахера для посетителя ассоциируется с качеством оказываемых услуг.
На профессиональный имидж влияют многие факторы: внешний вид мастера, манеры поведения, навыки общения, культура речи.
Слайд 6Этика и этикет в парикмахерском деле обязывают работников быть вежливыми
и внимательными к любому клиенту, готовыми предоставить услуги, максимально используя
профессиональные знания и умения. В соответствии с профессиональной этикой .
Налаживание хороших отношений с клиентом — основа профессиональной деятельности парикмахера.
Слайд 7Профессиональная этика работников парикмахерских, салонов красоты требует пунктуальности. На работу
следует приходить чуть раньше, чтобы подготовить рабочее место к визиту
первого клиента. Мастера парикмахерского искусства должны соблюдать чистоту, опрятность и порядок на рабочем месте, а также придерживаться личной гигиены. Инструменты: щетки, ножницы и расчески — должны быть очищены от волос; с пола убраны остриженные волосы; на зеркалах не должно быть пятен и пыли, а вокруг кресла и стола — мусора.
Профессиональная этика парикмахеров не допускает прием пищи и курение на виду у клиентов. Для этого отводят специальные комнаты.
Слайд 8Специалисты рекомендуют придерживаться следующих правил работы с клиентами:
1. Как
только вы узнали, что пришел клиент, встретьте его в приемной.
Если вы заняты с другим клиентом, найдите минуту, чтобы сказать, сколько примерно придется ждать. Спросите, не желает ли клиент посмотреть журналы или книги, чтобы выбрать прическу.
2. Прежде чем приступить к мытью головы, выясните, какую прическу хотел бы иметь клиент (при необходимости воспользуйтесь фотоальбомом) и как в последующем он собирается ее поддерживать. Желательно расспросить, какие прически были у него раньше. Слушайте пожелания клиента внимательно, не отвлекайтесь и не перебивайте.
Слайд 93. Определите состояние волос клиента и подберите необходимые средства ухода
за волосами.
4. Дайте клиенту несколько советов, как правильно уложить
волосы дома.
5. Ненавязчиво расскажите, какие косметические средства, подходящие для его типа волос, вы использовали во время работы и почему выбрали именно их.
С клиентом разговаривайте тихо, приятным тоном.
7. Не торопите клиента с уходом. Прежде чем клиент покинет салон, убедитесь, что он остался доволен. После первого визита предложите клиенту визитную карточку.
Слайд 108. Проводите клиента до приемной и убедитесь в том, что
там находится сотрудник салона, принимающий оплату.
Если клиент не удовлетворен
выполненной работой и предоставленными услугами, прежде всего проявляйте тактичность, не делайте замечаний или комментариев по поводу недовольства клиента и его внешнего вида, но и не оправдывайтесь.
Слайд 11Особое внимание необходимо уделять работе с пожилыми посетителями и детьми.
Пожилую клиентку, попросившую сделать стрижку эконом-класса, необходимо обслужить так же
вежливо, как и даму, которой вы предоставляете полный набор парикмахерских услуг. Пожилые люди очень ранимы, поэтому не следует лишний раз подчеркивать их преклонный возраст.
Слайд 12Парикмахеру не следует
1. Категорически заявлять клиенту: «Такую прическу, как вы
хотите, с вашими волосами сделать нельзя» или «Такая прическа не
для вашего возраста». Необходимо в тактичной форме объяснить клиенту все плюсы и минусы желаемой стрижки.
2. Делать критические замечания. Помните, что отрицательные и критические замечания могут вызвать недовольство клиента и создать у него чувство дискомфорта.
3. Навязывать разговор: это может смутить клиента.
4. Прерывать, перебивать клиента, поскольку это может вызвать у него раздражение.
Слайд 135. Выполнять работу торопливо и резко. Торопливость может вызвать у
посетителя парикмахерской беспокойство (вдруг что-то сделают не так).
6. Вмешиваться
в разговор другого мастера с клиентом, тем более бестактно прерывать беседующих.
Слайд 14Тест «Хороший ли вы психолог?»
Инструкция: Из предложенных вариантов выберите один
ответ. Над выбором ответа долго не задумывайтесь.
Слайд 151. По вашему мнению, те, кто всегда придерживается правил хорошего
тона:
а) вежливы, приятны в общении;
б) строго воспитаны;
в)
просто скрывают свой истинный характер.
Слайд 162. Вы знаете супружескую пару, которая никогда не ссорится. По
вашему мнению:
а) они счастливы;
б) равнодушны друг к другу;
в) у них нет доверия друг к другу.
Слайд 17 3. Вы впервые видите человека, и он сразу начинает
рассказывать вам анекдоты. Вы решите, что он:
а) остряк;
б)
он чувствует себя неуверенно и таким образом пытается выйти из этого неприятного состояния;
в) хочет произвести на вас приятное впечатление
Слайд 184. Вы говорите с кем-то на интересную тему, ваш собеседник
сопровождает разговор жестикуляцией. Вы считаете, что он:
а) волнуется;
б)
неискренен.
Слайд 195. Вы решили получше узнать кого-либо из своих знакомых. Считаете,
что необходимо:
а) пригласить его в какую-либо компанию;
б) понаблюдать
его в деле.
Слайд 206. Кто-то в ресторане дает большие «чаевые». Вы убеждены:
а)
он хочет произвести впечатление
б) ему нужно расположение официанта;
в) это
от щедрости души.
Слайд 217. Если человек никогда не начинает разговор первым, вы считаете:
а) он скрытничает;
б) он слишком робок;
в) он боится
быть не понятым.
Слайд 228. По вашему мнению, низкий лоб человека означает:
а) глуповатость;
б) упрямство;
в) нельзя сказать о человеке что-либо конкретное.
Слайд 239. Что вы думаете о человеке, который никогда не смотрит
другим в глаза:
а) у него комплекс неполноценности;
б) он
неискренен;
в) он слишком рассеян.
Слайд 2410. Человек с высоким достатком всегда покупает дешевые вещи. Вы
думаете:
а) он бережлив;
б) он скромен;
в) он скряга.
Слайд 25Обработка результатов
Для подсчета баллов и определения своего результата воспользуйтесь следующим
ключом:
1. а — 2, б — 4, в —
1
2. а — 2, б — 1, в — 4
3. а — 1, б — 2, в — 4
4. а — 4, б — 1
5. а — 1, б — 2
6. а — 4, б — 2, в — 1
7. а — 2, б — 4, в — 1
8. а — 1, б — 2, в — 4
9. а — 1, б — 4, в — 2
10. а — 4, б — 2, в — 1
Слайд 2635 и более баллов — вам очень легко составить мнение
о человеке, лишь посмотрев на него. Кроме того, вы можете
сразу же сообщить ему свое мнение, так как убеждены, что не ошиблись. Но даже если это и так, поразмышляйте: разумно ли говорить каждому, что вы о нем думаете? Этим вы вряд ли что-то измените, скорее, вызовете раздражение.
Слайд 27От 26 до 34 баллов — вы умеете объективно оценивать
ситуации и окружающих. Вы не позволяете себе принимать на веру
чужое мнение. Предпочитаете сами убедиться, каков человек, которого вы оцениваете. Это очень хорошее качество для профессий, в которых главное содержание труда направлено на взаимодействие. Если вы понимаете, что ошиблись, то не бойтесь признать это.
Слайд 28От 16 до 25 баллов — вы, как правило, не
бываете уверены в своем мнении, легко принимаете постороннюю точку зрения.
Таким образом, ваша наблюдательность притупляется. Попытайтесь хоть раз по-своему оценить другого человека
Слайд 2915 и менее баллов — вы нередко готовы поверить кому
бы то ни было. Вы доверчивы и судите о людях
по внешним признакам. Когда же впоследствии оказывается, что ваша оценка была ошибочна, вы изумляетесь и иногда расстраиваетесь.
Слайд 30Помните, что не следует абсолютизировать результаты ни одного теста, с
которым вы встретитесь в данном учебнике. Однако если вы
считаете
необходимым проводить самоанализ хотя бы на основе вопросников подобного типа, то это уже само по себе говорит об искреннем желании понять себя и окружающих,
научиться устранять затруднения в процессе взаимодействия и выстраивать конструктивное общение.