Разделы презентаций


Анализ и результатов исследования

Содержание

ГРУППИРОВКА ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ

Анализ собранных данных:
Обработка/подготовка результатов исследования (в зависимости от

вида полученных данных)
Группировка пользователей
Создание профиля каждой группы
Подготовка результатов
Разбивка собранных данных

по группам:
По задачам
По частоте
По времени
По группам пользователей
2) Категоризация ответов:
По вариантам ответов (для закрытых вопросов)
По схожести ответов (для открытых вопросов)
АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯАнализ собранных данных:Обработка/подготовка результатов исследования (в зависимости от вида полученных данных)Группировка пользователейСоздание профиля каждой группыПодготовка

Слайд 2ГРУППИРОВКА ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ

ГРУППИРОВКА ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ

Слайд 3КАЧЕСТВЕННЫЕ МЕТОДЫ.
СОРТИРОВКА ПО ШКАЛАМ

КАЧЕСТВЕННЫЕ МЕТОДЫ.СОРТИРОВКА ПО ШКАЛАМ

Слайд 4КАЧЕСТВЕННЫЕ МЕТОДЫ.
СОРТИРОВКА ПО ШКАЛАМ

КАЧЕСТВЕННЫЕ МЕТОДЫ.СОРТИРОВКА ПО ШКАЛАМ

Слайд 5КАЧЕСТВЕННЫЕ МЕТОДЫ.
ДИАГРАММА СХОДСТВА
Диаграммы сходства (affinity diagramming) используются для сортировки больших

объёмов данных по логическим группам

КАЧЕСТВЕННЫЕ МЕТОДЫ.ДИАГРАММА СХОДСТВАДиаграммы сходства (affinity diagramming) используются для сортировки больших объёмов данных по логическим группам

Слайд 6ДИАГРАММА СХОДСТВА. ПРИМЕР

ДИАГРАММА СХОДСТВА. ПРИМЕР

Слайд 7ДИАГРАММА СХОДСТВА. ПРИМЕР

ДИАГРАММА СХОДСТВА. ПРИМЕР

Слайд 8КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ МЕТОДЫ АНАЛИЗА

КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ МЕТОДЫ АНАЛИЗА

Слайд 9КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ МЕТОДЫ. КЛАСТЕРНЫЙ АНАЛИЗ
Кластерный анализ (англ. Data clustering) — задача

разбиения заданной выборки объектов (ситуаций) на непересекающиеся подмножества, называемые кластерами,

так, чтобы каждый кластер состоял из схожих объектов, а объекты разных кластеров существенно отличались.
КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ МЕТОДЫ. КЛАСТЕРНЫЙ АНАЛИЗКластерный анализ (англ. Data clustering) — задача разбиения заданной выборки объектов (ситуаций) на непересекающиеся

Слайд 10КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ МЕТОДЫ .
НОРМАЛИЗАЦИЯ ДАННЫХ
Преобразование строк в числовые эквиваленты
Номинальные

(nominal)
Нет связи между числами и категориями
Порядковые (order)
Числа отражают постепенное

изменение характеристик
Шкалы (scale)
Разность между числами также значима
КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ МЕТОДЫ . НОРМАЛИЗАЦИЯ ДАННЫХПреобразование строк в числовые эквиваленты Номинальные (nominal)Нет связи между числами и категориями Порядковые

Слайд 11КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ МЕТОДЫ .
НОРМАЛИЗАЦИЯ ДАННЫХ

КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ МЕТОДЫ . НОРМАЛИЗАЦИЯ ДАННЫХ

Слайд 12ФАКТОРНЫЙ АНАЛИЗ
Совокупность методов многомерного статистического анализа, применяемых для изучения взаимосвязей

между значениями переменных
С помощью факторного анализа возможно выявление скрытых факторов,

отвечающих за наличие корреляций между наблюдаемыми переменными
Цели факторного анализа:
Сокращение числа переменных
Определение взаимосвязи между переменными, их классификация


Кластеризация:
Позволяет разбить выборку объектов на непересекающиеся подмножества
Каждый кластер состоит из схожих объектов, а объекты разных кластеров существенно отличаются

ФАКТОРНЫЙ АНАЛИЗСовокупность методов многомерного статистического анализа, применяемых для изучения взаимосвязей между значениями переменныхС помощью факторного анализа возможно

Слайд 13ФАКТОРЫ. ПРИМЕРЫ

ФАКТОРЫ. ПРИМЕРЫ

Слайд 14ВЫДЕЛЕНИЕ КЛАСТЕРОВ. ВАЖНО!

ВЫДЕЛЕНИЕ КЛАСТЕРОВ. ВАЖНО!

Слайд 15ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАСТЕРОВ

ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАСТЕРОВ

Слайд 16ПРОФИЛЬ ГРУППЫ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ

ПРОФИЛЬ ГРУППЫ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ

Слайд 17ПРОФИЛЬ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ

ПРОФИЛЬ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ

Слайд 18ПРОФИЛЬ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ.
ВЛИЯНИЕ НА ИНТЕРФЕЙС

ПРОФИЛЬ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ.ВЛИЯНИЕ НА ИНТЕРФЕЙС

Слайд 19ГРУППЫ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ. ПРИМЕРЫ

ГРУППЫ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ. ПРИМЕРЫ

Слайд 20При запуске нового дизайна массового продукта стоит цель привлечь новую

аудиторию, увеличить конверсию
На абсолютных новичков: легкость входа)
На «свитчеров»: привлекательность по

отношению к конкурентам
Помнить о существующих пользователях: преемственность интерфейса

Однако, надо обеспечить комфортные условия для ядра аудитории


фокус внимания

ПРИОРИТЕТЫ

При запуске нового дизайна массового продукта стоит цель привлечь новую аудиторию, увеличить конверсиюНа абсолютных новичков: легкость входа)На

Слайд 21Место использования
Рабочее место
Освещенность
Программное обеспечение
Аппаратное обеспечение
Прерывания
Шумность


Все то, что окружает человека и

создает его рабочую атмосферу
ПРОФИЛЬ СРЕДЫ

Место использованияРабочее местоОсвещенностьПрограммное обеспечениеАппаратное обеспечениеПрерыванияШумностьВсе то, что окружает человека и создает его рабочую атмосферуПРОФИЛЬ СРЕДЫ

Слайд 22ПРОФИЛЬ СРЕДЫ.
ВЛИЯНИЕ НА ИНТЕРФЕЙС

ПРОФИЛЬ СРЕДЫ. ВЛИЯНИЕ НА ИНТЕРФЕЙС

Слайд 23ПРОФИЛЬ СРЕДЫ.
ВЛИЯНИЕ НА ИНТЕРФЕЙС

ПРОФИЛЬ СРЕДЫ. ВЛИЯНИЕ НА ИНТЕРФЕЙС

Слайд 24ПРОФИЛЬ ЗАДАЧ
Виды задач:
Производственная (регламентированная)
Личная (нерегламентированная)
Детализация задач (деятельность, задач, операция)
Характеристика задач

(частота, важность, очередность)
Методы анализа задач:
Одномерный анализ;
Двумерный анализ.

ПРОФИЛЬ ЗАДАЧВиды задач:Производственная (регламентированная)Личная (нерегламентированная)Детализация задач (деятельность, задач, операция)Характеристика задач (частота, важность, очередность)Методы анализа задач:Одномерный анализ;Двумерный анализ.

Слайд 25ПРОФИЛЬ ЗАДАЧ.
ОДНОМЕРНЫЙ АНАЛИЗ
Адекватна опыту и возможностям пользователей;
Может быть реализована

с разным уровнем навыков и умений пользователей;
Связана с общей направленностью

деятельности, нежели с отдельными её частями;
Формирует у пользователя понимание вклада, вносимого задачей в его деятельность и функционирование системы;
Обеспечивает должный уровень самостоятельности пользователя в принятии решения о приоритете, темпе и последовательности действий;
Обеспечивает пользователя достаточной и значимой (понятной и полезной) обратной связью в ходе и результате выполнения;
Обеспечивает возможность развития существующих навыков и приобретение новых для повышения эффективности и продуктивности деятельности.

«Хорошая» задача (ISO 9241-2)

ПРОФИЛЬ ЗАДАЧ. ОДНОМЕРНЫЙ АНАЛИЗАдекватна опыту и возможностям пользователей;Может быть реализована с разным уровнем навыков и умений пользователей;Связана

Слайд 26ПРОФИЛЬ ЗАДАЧ.
ОДНОМЕРНЫЙ АНАЛИЗ

ПРОФИЛЬ ЗАДАЧ. ОДНОМЕРНЫЙ АНАЛИЗ

Слайд 27ПРОФИЛЬ ЗАДАЧ.
ДВУМЕРНЫЙ АНАЛИЗ

ПРОФИЛЬ ЗАДАЧ. ДВУМЕРНЫЙ АНАЛИЗ

Слайд 28Низкоприоритетные задач
Задачи высокого приоритета
ПРОФИЛЬ ЗАДАЧ.
ДВУМЕРНЫЙ АНАЛИЗ

Низкоприоритетные задачЗадачи высокого приоритетаПРОФИЛЬ ЗАДАЧ. ДВУМЕРНЫЙ АНАЛИЗ

Слайд 29Итак, подводя итог этапов ИССЛЕДОВАНИЕ:

применение качественных методов даст вам глубокое

понимание предметной области с которой приходится иметь дело вашим клиентам,

а количественные исследования расставят точки над i и покажут приоритеты и частоту.

после проведения исследований обязательно сделайте презентацию об исследовании и о том, какие вы получили результаты. Добейтесь принятия этих результатов заказчиком! Если будет недоверие, постарайтесь снять его либо предоставлением фактов из исследования, либо проведением дополнительного исследования и анализа статистики. Важно на каждом этапе получать согласованный результат!

ИТОГИ

Итак, подводя итог этапов ИССЛЕДОВАНИЕ:применение качественных методов даст вам глубокое понимание предметной области с которой приходится иметь

Слайд 30ПЕРСОНАЖИ

ПЕРСОНАЖИ

Слайд 31Основаны на исследованиях
Качественных
Количественных
Представлены в образе конкретных людей
Иллюстрируют различие в поведении

и/или задачах-целях описываемой группы
Дают представление о мотивации пользователя
НО!
Не «средне-статистический» пользователь
Не

реальный человек
Не сегмент целевого рынка
Не описание должностных обязанностей и не роль в системе

«Реальность» в психологическом смысле
Конкретны и специфичны
Содержат информацию о нуждах пользователей, а не пользователя, не разработчиков

Задают направление проектирования на пользователей - "Понравится ли это Евгению?", "Сможет ли Маша работать с этим?”
Делают внутрикомандую коммуникацию проще и веселее
Позволяет описать большое количество требований в формате маленьких документов

ПЕРСОНАЖИ

Основаны на исследованияхКачественныхКоличественныхПредставлены в образе конкретных людейИллюстрируют различие в поведении и/или задачах-целях описываемой группыДают представление о мотивации

Слайд 32Основной (ключевой)
Разрабатываемая система должна удовлетворять большинству его потребностей
Он не может

бытьудовлетворен ни одним интерфейсом, спроектированным для любого другого персонажа
Для него

всегда должен существовать отдельный интерфейс

Дополнительный
Имеет схожие с основным потребности
Обычно имеются специфические запросы

Вспомогательный
Иллюстрация предположений заинтересованых лиц
Заказчик
Представитель заказчика в разрабатываемом продукте
Отрицательный
Он ни при каких условиях не будет пользователем системы!

ПЕРСОНАЖИ

Персонажи являются наиболее значимыми
объектами для моделирования.
Они представляют архетипы пользователей
Они основаны на исследованных образцах поведения и целях пользователей
Они обобщают в себе нужды многих людей.

Основной (ключевой)Разрабатываемая система должна удовлетворять большинству его потребностейОн не может бытьудовлетворен ни одним интерфейсом, спроектированным для любого

Слайд 33Деятельность - что пользователь делает, как часто и в каком

объеме
Отношение - что пользователь думает о предметной области и технологиях
Способности

- какое образование у пользователя, каковы его навыки; обучаемость
Мотивации - почему пользователь работает в предметной области или интересуется ей
Умения - возможности пользователя по отношению к предметной области и технологиям

В случае разработки приложения enterprise-уровня набор характеристик связан с ролями в системе, поэтому рекомендуется для каждой роли выписывать свои характеристики.
Среднее количество характеристик в наборе - от 11 до 30
Демографические характеристики могут оказывать влияние на поведение, но предпочтительнее рассматривать их в последнюю очередь

Этот подход к характеристикам может подсказать вопросы для исследования

Назначение приоритетов персонажам

«матрица приоритетов» – для каждого проставляется его значимость для бизнеса
Если невозможно выделить основного персонажа, это значит:
необходимо создавать несколько интерфейсов
функциональность продукта чрезмерно раздута

ПЕРСОНАЖИ. ХАРАКТЕРИСТИКА

Деятельность - что пользователь делает, как часто и в каком объемеОтношение - что пользователь думает о предметной

Слайд 34ДИЗАЙН РАДИ ДИЗАЙНА
“Дизайн ради дизайна” или “Проектирование для себя” выполняется,

когда проектировщики или разработчики проецируют собственные цели, мотивацию, умения, умозрительные

модели на продукт.

В эту категорию попадает большинство "классных" продуктов: аудитория состоит из людей, крайне похожих на проектировщика, что приемлемо для узкого спектра продуктов и совершенно неприемлемо для большинства прочих.

Программисты проектируют для себя, создавая продукты по моделям реализации. Они понимают, как всё работает, и им с такими продуктами удобно. Тем, кто программированием не занимается, как правило, сложно с этим согласиться.

Зачем проектировать для одного персонажа?

Понимание нужд и целей одного пользователя помогает удовлетворить других людей, имеющих такие же цели.





ДИЗАЙН РАДИ ДИЗАЙНА“Дизайн ради дизайна” или “Проектирование для себя” выполняется, когда проектировщики или разработчики проецируют собственные цели,

Слайд 35 Александр, 28 лет
Специалист по оценке персонала
Женат, есть ребенок
Увлекается активными

видами отдыха (сноуборд, походы), любит ловить рыбу
В свободное время заходит

на сайт журнала Maxim
Есть свой блог, но пишет туда нерегулярно, количеством подписчиков не интересуется
В интернет ограничивается изучением картины дня, редко двумя-тремя новостями, о которых мог слышать по радио или телевидению.
В случае breaking news может не отслеживать в интернет сюжет, ритуально просматривая те новости, которые предлагаются на первой странице новостных лент.
Для особо заинтересовавших новостей может перейти в режим «Time-Killer» или «Addict», но редко.

Цель:
Транзит в time-killer («листатель»)
Как:
Вовлечение через анонсы и визуальную составляющую
Крупные фото
Анонсы
Ссылки на упоминающиеся действующие лица, объекты – чтобы получить подборку новостей
«самое обсуждаемое» или «в фокусе» – новости, без знания которых не сможет общаться с коллегами (или новости, о которых слышал по ТВ/радио)
Вовлекать через знакомых и социальные связи
Увеличение связности новостей
Ссылки на новости по теме и на новости «соседних» тематик
Ссылки на фотоленту с соответствующими или похожими материалами
Обсуждения по теме
Мнения авторов по теме
Демонстрация ширины подхода (темы, сюжеты, ссылки по теме вплоть до авторских колонок)
Динамическая лента новостей (обновление в реальном времени)
«Приятный дизайн»
Увлечение обобщениями и сюжетами
«За неделю произошло…»
На главной странице
Давать всегда «самое главное» и еще по теме
Завоевать доверие (эстетика, понятность, широта охвата)
Упрощение взаимодействия с сайтом
Авторизация по twitter/livejournal/moikrug для комментирования

ПЕРСОНАЖИ. ПРИМЕР

Александр, 28 летСпециалист по оценке персоналаЖенат, есть ребенокУвлекается активными видами отдыха (сноуборд, походы), любит ловить рыбуВ

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика