Разделы презентаций


Анализ маркетинговой деятельности организации

Содержание

После изучения темы «Анализ маркетинговой деятельности организации» студент должен знать: студент должен уметь:Объекты, задачи и источники информации анализа;Факторы и показатели оценки спроса;Факторы и показатели

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
Объекты, задачи и источники информации маркетинговой деятельности


Анализ спроса на продукцию и планирование объема продаж
Оценка риска

невостребованности продукции
Анализ рынков сбыта продукции
Анализ ценовой политики предприятия
Анализ конкурентоспособности продукции
Анализ эффективности маркетинговой деятельности
АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИОбъекты, задачи и источники информации маркетинговой деятельности Анализ спроса на продукцию и планирование объема

Слайд 2После изучения темы «Анализ маркетинговой деятельности организации» студент должен

знать: студент должен уметь:
Объекты, задачи

и источники информации анализа;
Факторы и показатели оценки спроса;
Факторы и показатели риска невостребованности продукции;
Направления, методы оценки динамики и качества рынков сбыта продукции;
содержание анализа ценовой политики и методы оценки уровня цен;
Понятие и показатели конкурентоспособности продукции;
Направления анализа и показатели эффективности маркетинговой деятельности

Определить объекты, источники информации и поставить задачи анализа;
Произвести количественную и качественную оценку спроса на продукцию;
Выявить факторы и выявить наличие риска невостребованности продукции;
Дать оценку рынков сбыта продукции;
Дать оценку ценовой политики предприятия;
Оценить конкурентоспособность продукции;
Дать оценку эффективности маркетинговой деятельности организации;
Выявить тенденции маркетинговой деятельности организации и обосновать плановые показатели, управленческие решения

После изучения темы «Анализ маркетинговой деятельности организации»   студент должен знать:

Слайд 3Объекты, задачи и источники информации анализа маркетинговой деятельности

Объекты, задачи и источники информации анализа маркетинговой деятельности

Слайд 4Объекты, задачи и источники информации анализа маркетинговой деятельности

Объекты, задачи и источники информации анализа маркетинговой деятельности

Слайд 5Объекты, задачи и источники информации анализа маркетинговой деятельности
Источники информации

анализа маркетинговой деятельности
договоры и контракты поставки и купли-продажи продукции, товаров,

договоры и контракты на выполнение работ, оказание услуг; данные о выполнении данных договоров и контрактов;

ведомости отгрузки и реализации продукции, товаров, выполнения работ, оказания услуг;

статистические данные об объеме продаж по отрасли, рынкам, статистические данные об индексах цен (потребительских, цен на промышленно-производственную продукцию, строительно-монтажные работы и т.д.);

данные плана о продажах и ценах на продукцию, товары, выполнение работ, оказание услуг;

сведения о продажах и ценах конкурентов.
Объекты, задачи и источники информации анализа маркетинговой деятельности Источники информации анализа маркетинговой деятельностидоговоры и контракты поставки и

Слайд 6Анализ спроса на продукцию и планирование объема продаж
Задачи анализа:
Определение

факторов спроса на продукцию;
Оценка спроса на продукцию;
Планирование и прогнозирование объема

продаж
Анализ спроса на продукцию и планирование объема продаж Задачи анализа:Определение факторов спроса на продукцию;Оценка спроса на продукцию;Планирование

Слайд 7Анализ спроса на продукцию и планирование объема продаж
спрос –

это объём товаров, которые потребитель желает и в состоянии приобрести

по определенной цене за определенный период времени на конкретном рынке продаж.
Спрос можно представить:
в натуральном выражении при заданной цене;
в стоимостном выражении при заданных физическом объеме и цене.
Для организации спрос – это существующий и потенциальный объем продаж. Существующий объем продаж в денежном выражении в условиях учета выручки по отгрузке находит отражение по кредиту счета 90

Факторы спроса:
цены на товары;
доходы покупателей;
качество товаров;
потребительские ожидания относительно динамики цен, доходов, предложения;
цены на товары – субституты;
насыщенность рынка; процентные ставки;
другие.

Анализ спроса на продукцию и планирование объема продаж спрос – это объём товаров, которые потребитель желает и

Слайд 8Анализ спроса на продукцию и планирование объема продаж
Эластичность спроса

– это его чувствительность к изменению факторов (цен на товары;

доходов покупателей; качества товаров; потребительских ожиданий относительно динамики цен, доходов, предложения; цен на товары – субституты; насыщенности рынка; процентных ставок и других)
Оценка эластичности спроса основана на расчете коэффициента эластичности.
В зависимости от фактора спроса коэффициент эластичности называется:
коэффициент ценовой эластичности,
коэффициент эластичности спроса по доходам и т.д.
Анализ спроса на продукцию и планирование объема продаж Эластичность спроса – это его чувствительность к изменению факторов

Слайд 9Коэффициент эластичности спроса (Кэл)
Кэл = (относительное изменение спроса) /(относительное

изменение фактора спроса)
(Относительное изменение спроса) = (темп роста спроса)
(Относительное изменение

фактора спроса) = (темп роста фактора спроса)
В качестве базы сравнения при расчете темпов роста могут выступать:
базисное значение;
среднее значение

Коэффициент эластичности спроса (Кэл) Кэл = (относительное изменение спроса) /(относительное изменение фактора спроса)(Относительное изменение спроса) = (темп

Слайд 10Коэффициент ценовой эластичности спроса (Кэлц)

((D1-D0) / D0) / ((Ц1-Ц0)

/ Ц0),
((D1-D0) / ( D1+D0)/2 ) / ((Ц1-Ц0) / (

Ц1+Ц0)/2 ),
где:
D1, D0 - значение спроса в отчетном и предыдущем периодах;
Ц1, Ц0 – значение цены в отчетном и предыдущем периодах
Коэффициент ценовой эластичности спроса (Кэлц) ((D1-D0) / D0) / ((Ц1-Ц0) / Ц0),((D1-D0) / ( D1+D0)/2 ) /

Слайд 11коэффициент эластичности спроса по доходам (Кэлр)
Кэлр =((D1-D0)/D0) / ((С1-С0)/С0)

Кэлр

=((D1-D0)/( D1+D0)/2)

((С1-С0)/(С1+С0)/2),
где:
С0, С1 – доходы соответственно в базисном и отчетном периодах
коэффициент эластичности спроса по доходам (Кэлр) Кэлр =((D1-D0)/D0) / ((С1-С0)/С0)Кэлр =((D1-D0)/( D1+D0)/2)

Слайд 12Интерпретация коэффициента эластичности
Кэл > 1 спрос эластичный, т.е. чувствителен

к изменению фактора.

Кэл < 1 спрос неэластичен, т.е. не

зависит от фактора.

Кэл = 1, то темп изменения спроса равен темпу изменения фактора.
Интерпретация коэффициента эластичности Кэл > 1 спрос эластичный, т.е. чувствителен к изменению фактора. Кэл < 1 спрос

Слайд 13Пример расчета коэффициента ценовой эластичности (спрос эластичный)

Пример расчета коэффициента ценовой эластичности (спрос эластичный)

Слайд 14Пример расчета коэффициента эластичности спроса по доходам (спрос неэластичный)

Пример расчета коэффициента эластичности спроса по доходам (спрос неэластичный)

Слайд 15Рассчитайте коэффициент ценовой эластичности, сделайте выводы о характере спроса на

продукцию

Рассчитайте коэффициент ценовой эластичности, сделайте выводы о характере спроса на продукцию

Слайд 16Построение зависимости спроса и цены
исходная модель линейная
Ц = а0

х D + а1,
где:
а0, а1 – параметры уравнения связи.
а0 =

(n∑(DiхЦi) - ∑Di ∑Цi)/(n ∑ Di2 - ∑ Di ∑ Di)

а1 = (∑Di ∑(DiхЦi) - n∑Цi2 ∑ Di ) / (n ∑ Di2 - ∑ Di ∑ Di)
где:
Di – спрос в i-ом периоде, на i-ом рынке;
Цi – цена в i-ом периоде, на i-ом рынке;
n - число периодов, рынков.
Построение зависимости спроса и ценыисходная модель линейная Ц = а0 х D + а1,где:а0, а1 – параметры

Слайд 17Пример построения функции спроса

Пример построения функции спроса

Слайд 18Оценка риска невостребованности продукции
Последствия невостребованности продукции:
рост остатков продукции на складе;
снижение

выручки;
убытки;
замораживание оборотных средств и их дефицит;
неудовлетворительное финансовое состояние;
банкротство;
другие.

Оценка риска невостребованности продукцииПоследствия невостребованности продукции:рост остатков продукции на складе;снижение выручки;убытки;замораживание оборотных средств и их дефицит;неудовлетворительное финансовое

Слайд 19Факторы возникновения невостребованности продукции
Внутренние:
неправильная оценка спроса;
неправильная ценовая политика;
снижение качества продукции;
неэффективная

организация процесса сбыта;
другие
Внешние:
социально – экономические условия;
политические условия;
демографические условия;
повышение процентных ставок;
покупательские

ожидания;
другие
Факторы возникновения невостребованности продукцииВнутренние:неправильная оценка спроса;неправильная ценовая политика;снижение качества продукции;неэффективная организация процесса сбыта;другие	Внешние:социально – экономические условия;политические условия;демографические

Слайд 20Виды риска невостребованности продукции
УСТРАНИМЫЙ -это риск, если дополнительные затраты (затраты

на упаковку, дизайн, рекламу и т.п.), направленные на продвижение товара,

ниже дополнительной суммы выручки.
∆С> ∆В

НЕУСТРАНИМЫЙ-это риск, если дополнительные затраты, направленные на продвижение товара не приводят к росту выручки.
∆С> > > ∆В

Виды риска невостребованности продукцииУСТРАНИМЫЙ -это риск, если дополнительные затраты (затраты на упаковку, дизайн, рекламу и т.п.), направленные

Слайд 21Задачи анализа риска невостребованности продукции
Установление риска невостребованности продукции;
Оценка риска невостребованности

продукции;
Разработка мероприятий, направленных на устранение риска невостребованности продукции.

Задачи анализа риска невостребованности продукцииУстановление риска невостребованности продукции;Оценка риска невостребованности продукции;Разработка мероприятий, направленных на устранение риска невостребованности

Слайд 22Время установления риска невостребованности продукции:
предпроизводственная стадия (выше вероятность устранения риска

и ниже экономический ущерб);
производственная стадия (вероятность преодоления риска ниже,

а экономический ущерб включает расходы на исследование рынка, разработку изделия, расходы на подготовку, освоение производства, производство);
послепроизводственная стадия (вероятность устранения риска на послепроизводственной стадии незначительна, а убытки самые высокиеи включают расходы на сбыт) .
Чем раньше установлен риск невостребованности продукции, тем сильнее эффект от его оценки.
Время установления риска невостребованности продукции:предпроизводственная стадия (выше вероятность устранения риска и ниже экономический ущерб); производственная стадия (вероятность

Слайд 23Оценка риска невостребованности продукции:
процент обеспеченности производства контрактами ((объем поставки продукции

по контракту) / (сумма объема производства продукции и её остатков

на начало отчетного периода));
коэффициент оборачиваемости продукции (Кобп =(Объем производства продукции)/(Средний остаток продукции)), раз;
период оборота продукции (Побп =(Продолжительность анализируемого периода) / (Кобп) или Побп = (Средний остаток продукции) / (Среднедневной объем продаж), дней.
Оценка риска невостребованности продукции:процент обеспеченности производства контрактами ((объем поставки продукции по контракту) / (сумма объема производства продукции

Слайд 24Пример оценки риска невостребованности продукции

Пример оценки риска невостребованности продукции

Слайд 25Анализ рынков сбыта продукции
Задачи анализа:
оценка динамики объема реализации

в разрезе рынков сбыта, видов продукции;
оценка динамики прибыли и

доходности каждого вида продукции в разрезе рынков сбыта, заключенных договоров.

Анализ рынков сбыта продукции Задачи анализа: оценка динамики объема реализации в разрезе рынков сбыта, видов продукции; оценка

Слайд 26Оценка динамики реализации по рынкам сбыта и видам продукции
Расчет показателей

динамики (абсолютного прироста, темпов роста и прироста);
Расчет доли рынка (d)

(d = (Отгрузка продукции предприятием в натуральном выражении за исследуемый период) / (Емкость рынка за исследуемый период);
Расчет доли рынка конкурентов (при наличии необходимой информации)
Оценка динамики реализации по рынкам сбыта и видам продукцииРасчет показателей динамики (абсолютного прироста, темпов роста и прироста);Расчет

Слайд 27Оценка динамики прибыли и доходности каждого вида продукции в разрезе

рынков сбыта, заключенных договоров
Расчет показателей динамики (абсолютного прироста, темпов роста

и прироста);
Показатели структуры рынка сбыта проводится по объему отгрузки, прибыли, доходности c учетом жизненной стадии продукции
Оценка динамики прибыли и доходности каждого вида продукции в разрезе рынков сбыта, заключенных договоровРасчет показателей динамики (абсолютного

Слайд 28Стадии жизненного цикла товара
Нулевая стадия, на которой изучаются и

апробируются возможности внедрения нового товара.
Стадия внедрения товара, которая позволяет определить

успешность нового товара и характеризуется невысоким уровнем прибыли, т.к. затраты на продвижение товара на рынок значительны.
Стадия роста и развития, которая характеризуется высоким уровнем продаж и прибыли, их приростом при заметных затратах на продвижение товара.
Стадия зрелости, которая характеризуется стабильными продажами, высоким уровнем прибыли при минимальных затратах на продвижение товара.
Стадия насыщения и спада, которая характеризуется первоначальным удержанием уровня продаж и последующим резким спадом спроса.
Стадии жизненного цикла товара Нулевая стадия, на которой изучаются и апробируются возможности внедрения нового товара.Стадия внедрения товара,

Слайд 29 внедрение

рост

зрелость спад

внедрение рост зрелость спад

Стадии жизненного цикла товара

внедрение              рост

Слайд 30категории товаров
Звезды, товары, находящиеся на стадии роста и начала

зрелости, характеризующиеся высоким уровнем прибыли;
Дойные коровы, товары на стадии зрелости,

не требующие дополнительных затрат на продвижение на рынок, приносящие высокий уровень прибыли;
Трудные дети, товары, требующие дополнительных затрат на продвижение на рынок, не приносящие прибыли;
Неудачники, товары, не приносящие прибыль, которые не характеризуются экономическим ростом.
категории товаров Звезды, товары, находящиеся на стадии роста и начала зрелости, характеризующиеся высоким уровнем прибыли;Дойные коровы, товары

Слайд 31Пример оценки динамики рынков сбыта

Пример оценки динамики рынков сбыта

Слайд 32Оценка структуры рынков сбыта

Оценка структуры рынков сбыта

Слайд 33Анализ ценовой политики предприятия
Ценовая политика предприятия состоит в установлении

такого уровня цен, чтобы обеспечить реализацию маркетинговой стратегии
Задачи анализа

ценовой политики:
оценка уровня цен с позиции обеспечения рентабельности, привлекательности цен по сравнению с конкурентами (производится путем сравнения);
оценка ценовой эластичности спроса (рассмотрена выше);
оценка государственной политики в области ценообразования (на основе анализа действующего законодательства);
другие
Анализ ценовой политики предприятия Ценовая политика предприятия состоит в установлении такого уровня цен, чтобы обеспечить реализацию маркетинговой

Слайд 34Методика определения оптимальной цены
1. построение функции спроса
Ц = а0

х D + а1
2. построение функции издержек
С = VCед

х D + FC,
где:
VCед – переменные издержки на единицу продукции;
D – объем продаж в натуральном выражении;
FC – постоянные издержки
3. равенство предельного дохода и предельных издержек
2 а0 х D + а1 = VCед
4. Оптимальная цена (Цопт)
Цопт = а0 х Dопт + а1

Корректировка ценовой политики предприятия должна осуществляться с учетом стадии товара и типа товара. Так, на стадии роста ценовая политика должна быть направлена на захват рынка, на стадии зрелости цена должна быть направлена на получение краткосрочной прибыли, на стадии спада – на поддержание уровня продаж
Методика определения оптимальной цены1. построение функции спроса Ц = а0 х D + а12. построение функции издержек

Слайд 35Анализ конкурентоспособности продукции
Конкурентоспособностью продукции называют совокупность её свойств, характеризующих её

отличие от подобной продукции предприятий – конкурентов.
Качество продукции представляет

собой совокупность ее потребительских свойств, а конкурентоспособность означает сочетание качества и цены продукции, её привлекательность для покупателя в сравнении с продукцией других продавцов.
Анализ конкурентоспособности продукцииКонкурентоспособностью продукции называют совокупность её свойств, характеризующих её отличие от подобной продукции предприятий – конкурентов.

Слайд 36Направления оценки конкурентоспособности продукции
Технические (потребительские свойства товара, соответствующие его области

применения и назначения);
Эргономические (соответствие товара свойствам человеческого организма);
Эстетические (внешний вид

товара, дизайн);
Нормативные (соответствие установленным нормам и стандартам);
Экономические (уровень цены, возможность сервисного обслуживания, соответствие доходам потребителей).
Направления оценки конкурентоспособности продукцииТехнические (потребительские свойства товара, соответствующие его области применения и назначения);Эргономические (соответствие товара свойствам человеческого

Слайд 38Оценка конкурентоспособности на основе многомерного сравнительного анализа

Оценка конкурентоспособности на основе многомерного сравнительного анализа

Слайд 39Пример оценки конкурентоспособности стиральной машины

Пример оценки конкурентоспособности стиральной машины

Слайд 40Пример оценки конкурентоспособности на основе многомерного сравнительного анализа

Пример оценки конкурентоспособности на основе многомерного сравнительного анализа

Слайд 41Анализ эффективности маркетинговой деятельности
динамика объема продаж как в денежном, так

и в натуральном выражении в разрезе каждого вида продукции;
динамика удельного

веса объема продаж на внешнем и внутреннем рынке, в т.ч. по каждому рынку и виду продукции;
сопоставление динамики прибыли и объема продаж в разрезе рынков и видов продукции;
динамика рентабельности по видам продукции и в разрезе рынков сбыта;
величина прибыли от продаж на рубль расходов, связанных с осуществлением маркетинговой деятельности.
Анализ эффективности маркетинговой деятельностидинамика объема продаж как в денежном, так и в натуральном выражении в разрезе каждого

Слайд 42Показатели динамики объема продаж
Темп роста (или индекс продаж) в

фактических ценах;
Темп роста (или индекс продаж) в сопоставимых ценах.
Продажи в

сопоставимых ценах рассчитываются на основе прямого пересчета выручки от реализации или как отношение индекса стоимости к индексу цен.

Показатели динамики объема продаж Темп роста (или индекс продаж) в фактических ценах;Темп роста (или индекс продаж) в

Слайд 43Факторные модели анализа эффективности маркетинговой деятельности
РП = Е х d

х Ц,
где:
РП – объем отгруженной продукции в фактических ценах реализации;
Е

– емкость рынка в натуральном выражении;
d – доля рынка;
Ц – цена единицы продукции

П = РП х (1 – УдвVC - УдвFC),
где:
УдвVC – удельный вес переменных издержек в выручке;
УдвFC – удельный постоянных издержек в выручке ,

Факторные модели анализа эффективности маркетинговой деятельностиРП = Е х d х Ц,где:РП – объем отгруженной продукции в

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика