Слайд 1E-бизнес, интранет и экстранет приложения
Подготовили:
Вох Оксана,
Куртиши Мелинда
Группа: ЭУМ-605
Слайд 2Электронный бизнес
всякая деловая активность, использующая возможности глобальных информационных сетей
для преобразования внутренних и внешних связей компании.
Слайд 3Область приложения электронного бизнеса
Слайд 4Преимущества внедрения е-бизнес системы
снижение затрат;
оптимизация внутренних и внешних информационных потоков;
значительное
ускорение бизнес-процессов;
сокращение складских запасов;
повышение качества обслуживания клиентов и эффективности работы
с дистрибьюторами;
получение долгосрочных конкурентных преимуществ.
Слайд 5Недостатки внедрения е-бизнес системы
секторальные ограничения;
дорогостоящие решения для оптимизации электронного
бизнеса;
возможность потери критически важной для бизнеса информации;
угроза передачи конфиденциальных
данных другим лицам;
необходимость приобретения специализированных программно-аппаратных средств.
Слайд 6Виды электронного бизнеса
Электронные аукционы
еВау (http://www.ebay.com/)
Электронные банки
https://esk.sbrf.ru/esclient/ -
сбербанк онлайн
Электронная коммерция
www.amazon.com
Электронные указатели
Электронное обучение
Электронная почта
www.mail.ru; www.yandex.ru
Электронный маркетинг
Слайд 8К сектору С2С относятся интернет-аукционы, на которых происходит продажа непосредственно
от одного человека другому в рамках электронного бизнеса.
Прямой аукцион
- один продавец и несколько покупателей.
Обратный аукцион – один покупатель и несколько продавцов .
Пример: интернет-аукцион - eBay (www.ebay.com)
Слайд 9Основу модели составляет электронная розничная торговля.
Наиболее распространенным элементом этой
категории являются Интернет-магазины, предлагающие уже сегодня самый широкий спектр товаров
и услуг конечным потребителям.
Пример: Amazon – крупнейший онлайн-ритейлер в мире
Слайд 10Это организация комплексного информационного и торгового взаимодействия между компаниями посредством
электронных коммуникаций.
Система предназначена для решения задач сбыта и материально-технического снабжения.
Пример:
Salesforce – CRM in the cloud B2B
CRM подразумевает под собой прикладное ПО для организаций, предназначенное для автоматизации системы управления клиентами.
Слайд 11Это направление наименее развито, однако имеет весьма высокий потенциал, который
может быть использован для организации взаимодействия правительства и потребителя, особенно
в социальной и налоговой сфере.
Пример: Gosuslugi.ru - портал государственных услуг
Слайд 12Взаимодействие бизнеса и администрации проявляется в использовании электронных средств для
организации делового взаимодействия коммерческих структур с государственными организациями, начиная от
местных властей и заканчивая международными организациям.
Пример:
гос. закупки, проводимые с помощью интернет;
социологические и маркетинговые исследования, проводимые для гос. структур;
разнообразная социальная реклама в интернет, размещенная по заказу гос. органов и направленная на сохранение физического и духовного здоровья нации.
Слайд 13Внутрикорпоративная система e-business, позволяющая организовывать работу персонала компании и вести
совместную бизнес-деятельность сотрудников, отдельных структур или подразделений.
В2Е развивается по трем
направлениям:
удаленная работа сотрудников;
повышение квалификации;
оптимизация трудовых ресурсов.
B2E
(business-to-employee)
Слайд 14Интранет и экстранет - системы информационной поддержки бизнес процессов, созданные
на базе Интернет-технологий;
Экстрасеть является как бы связующим звеном между интрасетью
и Интернет.
ИНТРАНЕТ И ЭКСТРАНЕТ
Слайд 16Extranet
Extranet— система, позволяющая компании предоставить доступ к определенной информации и
корпоративным сервисам своим контрагентам (клиенты, партнеры, дилеры, инвесторы).
Обычно при разработке
экстранет-систем значительно больший приоритет получают вопросы безопасности и разграничения прав доступа к информации и сервисам.
Воспринимается внешним пользователем как корпоративный сайт компании в Интернете, доступ к которому ограничен авторизацией.
Пример
Слайд 171-С Битрикс на примере KIA
Организовать управление самыми разными общими
бизнес-процессами - отгрузка заказов, взаимодействие с партнерской сетью или клиентами
Вы сможете автоматизировать эти процессы
В схему любого бизнес-процесса вы сможете включить элементы контроля над его выполнением
Организовать коллективную работу в каком-то проекте, упорядочив, скажем, процесс согласования важных этапов в виде голосования
Удаленным участникам проекта из разных компаний не придется даже собираться физически
Даже работа с общей рекламной информацией компании автоматизирована
Макеты для печати полиграфических рекламных материалов генерируются автоматически
Генерация прайс-листов –автоматическая и в формате PDF, которые дилеры потом размещают в своих салонах.
Слайд 18ПРЕИМУЩЕСТВА
Упрощает взаимодействие с контрагентами
Повышает качество обслуживания, увеличивает количество клиентов
Улучшает имидж
компании в восприятии инвесторов, партнеров, клиентов
Повышение эффективности работы сотрудников
Возможность введения электронного документооборота
Возможность удаленного
доступа к корпоративной информации
Координация и контроль работы удаленных подразделений компании
Организация единой базы персональных и рабочих данных всех сотрудников компании
Повышение информированности всех сотрудников обо всех сферах деятельности компании
Организация общедоступной единой новостной ленты
Слайд 19Недостатки
Стоимость продукта
Безопасность информации
Могут пострадать тесные отношения с клиентами
Слайд 20Intranet
Интранет - информационная среда, основанная на Web-интерфейсе, пользователями которой являются сотрудники компании
Можно рассматривать
как целостную информационную инфраструктуру компании, включающую средства организации документооборота
Должна обладать надежными
механизмами защиты от несанкционированного доступа и средствами разграничения полномочий доступа к информации для различных категорий пользователей.
Ключевым словом при описании Intranet-систем является слово «единый». Такой подход даёт сотрудникам возможность наиболее эффективно использовать накопленные корпоративные знания, оперативно реагировать на события, которые происходят, а предприятию в целом предоставляет новые возможности организации своего бизнеса.
Слайд 211С-Битрикс: Корпоративный портал
Система управления внутренним информационным ресурсом компании для коллективной
работы над задачами, проектами и документами, для эффективных внутренних коммуникаций:
Быстрый
поиск контактов сотрудников
Управление документами
Управление задачами и проектами
Таймменеджмент 2.0
CRM (Customer Relationship Management)
Интеграция с 1С, Microsoft, Google, Apple
Автоматизация бизнес-процессов
Производительность и безопасность
Мобильные веб-приложения
Слайд 25Преимущества
Высокая производительность при совместной работе над какими-то общими проектами
Легкий доступ
персонала к данным
Гибкий уровень взаимодействия: можно менять бизнес-схемы взаимодействия как
по вертикали, так и по горизонтали
Мгновенная публикация данных на ресурсах интранет
Позволяет проводить в жизнь общую корпоративную культуру и использовать гибкость и универсальность современных информационных технологий для управления корпоративными работами
Не требуется инсталляция программы-клиента на компьютерах пользователей. Соответственно, при изменениях функциональности корпоративной информационной системы обновление клиентского ПО также не требуется
Сокращение временных издержек на рутинных операциях по вводу различных данных, благодаря использованию веб-форм вместо обмена данными по электронной почте
Кросс-платформенная совместимость — стандартный браузер на Microsoft Windows, Mac, и GNU/Linux/*NIX.
Слайд 26Недостатки
Сеть может быть взломана и использована в чужих целях
Непроверенная или
неточная информация, опубликованная в интранет, приводит к путанице и недоразумениям
В
свободном интерактивном пространстве могут распространяться нелегитимные и оскорбительные материалы
Легкий доступ к корпоративным данным может спровоцировать их утечку к конкурентам через недобросовестного работника
Работоспособность и гибкость интранет требуют значительных накладных расходов на разработку и администрирование