Разделы презентаций


Происхождение человека и становление общества

Содержание

ЦЕЛИ УРОКА рассмотреть современные теории происхождения человека, сравнить их с официальной теорией Дарвина; изучить процесс становления общества, определить человечество как результат биологической и социокультурной революции, проследить процесс становления культуры; развивать у

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Происхождение человека и становление общества
Обществознание, профильный уровень
Урок17-18-19
Д.З: § 7, ??

(с.78), задания (с.78-80),
таблица (в тетради)
Глава II. ОБЩЕСТВО И ЧЕЛОВЕК

Происхождение человека и становление обществаОбществознание, профильный уровеньУрок17-18-19Д.З: § 7, ?? (с.78), задания (с.78-80),таблица (в тетради) Глава II. ОБЩЕСТВО И

Слайд 2ЦЕЛИ УРОКА
рассмотреть современные теории происхождения человека, сравнить их с

официальной теорией Дарвина;
изучить процесс становления общества, определить человечество как

результат биологической и социокультурной революции, проследить процесс становления культуры;
развивать у учащихся умения осуществлять комплексный поиск, систематизировать социальную информацию по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задания;
осуществлять индивидуальные и групповые учебные исследования по социальной проблематике;
способствовать выработке научной позиции учащихся.
ЦЕЛИ УРОКА рассмотреть современные теории происхождения человека, сравнить их с официальной теорией Дарвина; изучить процесс становления общества,

Слайд 3Универсальные учебные действия
Знать теории происхождения человека и становления общества, объяснять

особенности человечества как результата биологической и социальной эволюции; развивать у

учащихся умения осуществлять комплексный поиск, систематизировать социальную информацию по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задания; способствовать выработке гражданской позиции учащихся
Уметь: анализировать документы по, давать развернутый ответ на вопрос, участвовать в обсуждении и формулировать свое мнение.
Универсальные учебные действияЗнать теории происхождения человека и становления общества, объяснять особенности человечества как результата биологической и социальной

Слайд 4Понятия, идеи
человечество;
антропогенез;
социальная память;
гоминиды;
социогенез;
антропосоциогенез;
тотем;

исторический тип;
культура
«Человечество возникает тогда, когда эта общность осознается. Именно

постепенное признание одинаковости судьбы способствует рождению такого универсального образования, как человечество». Г.Лессинг
Понятия, идеи человечество; антропогенез; социальная память; гоминиды; социогенез; антропосоциогенез; тотем; исторический тип; культура«Человечество возникает тогда, когда эта

Слайд 5Изучение нового материала
Вспомните: как в курсе истории объясняется происхождение человека?

Какие факторы оказали определяющее воздействие на этот процесс?
Наука о

происхождении человека.
Становление общества.
Человечество как результат биологической и социокультурной революции.
Становление культуры — неотъемлемая часть становления человека и человечества.
Изучение нового материалаВспомните: как в курсе истории объясняется происхождение человека? Какие факторы оказали определяющее воздействие на этот

Слайд 6ПРОИСХОЖДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА
Кроманьонский человек
(40-50тыс лет назад)

ПРОИСХОЖДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКАКроманьонский человек(40-50тыс лет назад)

Слайд 7АНТРОПОГЕНЕЗ - процесс историко-эволюционного формирования физического типа человека
СОЦИОГЕНЕЗ – процесс

формирования общества
АНТРОПОСОЦИОГЕНЕЗ – двуединый процесс формирования человека и общества.
Генезис—

происхождение, возникновение, (за)рождение.
АНТРОПОГЕНЕЗ - процесс историко-эволюционного формирования физического типа человекаСОЦИОГЕНЕЗ – процесс формирования обществаАНТРОПОСОЦИОГЕНЕЗ – двуединый процесс формирования человека

Слайд 8Дриопитеки
Австралопитеки
Человек умелый
Древнейшие люди
Неандертальцы
Человек разумный
Как на Земле появился

вид современных людей
?

Дриопитеки Австралопитеки Человек умелыйДревнейшие людиНеандертальцы Человек разумныйКак на Земле появился вид современных людей?

Слайд 9проблемы, связанные с изучением происхождения человека:

1. Какие лишние ветви, линии

отходят от общего предка человека;
2. Какие стадии развития Homo sapiens

выделяются
на сегодняшний день;
устанавливаются недостающие звенья;
3. Исследуются биологические и генетические причины и механизмы трансформации
предков человека, а так же формирование отличительных свойств современного человека;
4. Уточняются теории антропогенеза, социогенеза и антропосоциогенеза.
проблемы, связанные с изучением происхождения человека:1. Какие лишние ветви, линии отходят от общего предка человека;2. Какие стадии

Слайд 11Homo erectus
(1-1,3 млн. лет назад)
2-я версия
Homo sapiens
(150-200 тыс. лет назад)

Homo erectus(1-1,3 млн. лет назад)2-я версияHomo sapiens(150-200 тыс. лет назад)

Слайд 13Биологические предпосылки и генетические механизмы трансформации предков человека
Процесс прямохождения
Роль рук

как естественных орудий труда
Космические факторы
Изменения в земной коре
Радиация
Стресс
Отбор на

высокий интеллект связанный с отбором на выживание при родах

Человечество – общность народов, населяющих Землю.

Биологические предпосылки и генетические механизмы трансформации предков человекаПроцесс прямохожденияРоль рук как естественных орудий трудаКосмические факторыИзменения в земной

Слайд 14ЧЕЛОВЕК
биологическое
социальное
биосоциальное

ЧЕЛОВЕК биологическоесоциальноебиосоциальное

Слайд 15Формы организации человеческого сообщества
Человеческое стадо
Непостоянный коллектив

Поведение сходно с поведением высших

животных

Совместное добывание пищи (охота)

Совместное воспитание потомства

Община
Усложнение трудовой деятельности

Влияние обычаев

Система

табу

Влияние тотемов

Общество

Производящее хозяйство

Преимущественно оседлый образ жизни

Увеличение численности людей на Земле

Создаются ценности – язык, искусство, мораль, религия и т.д.

Формы организации человеческого сообществаЧеловеческое стадоНепостоянный коллективПоведение сходно с поведением высших животныхСовместное добывание пищи (охота)Совместное воспитание потомстваОбщина Усложнение

Слайд 16что было раньше – человек или общество?.

что было раньше – человек или общество?.

Слайд 17Взгляды философов на человечество

Взгляды философов на человечество

Слайд 18ЧЕЛОВЕК
Создаются ценности, которые не под силу создать одному человеку.
Существо биологическое
Существо

социальное

ЧЕЛОВЕКСоздаются ценности, которые не под силу создать одному человеку.Существо биологическоеСущество социальное

Слайд 19«ЧТО БЫЛО РАНЬШЕ – ЧЕЛОВЕК ИЛИ ОБЩЕСТВО?»
Охотились сообща;
Согревались в холодные

дни;
Сражались за самку;
Сходны с поведением высших социальных животных;
Воспитывали потомство;
Непостоянный коллектив.
Усложнение

трудовой деятельности;
Влияние обычаев;
Система табу;
Влияние тотемов;
Основаны на коллективном родстве;
Предполагали совместное владение имуществом;
Коллективный труд;
Не знали имущественного расслоения.

Человеческое стадо

Первоначальное общество

Управление жизнью человеческого коллектива требовало многоуровневых отношений.
Так постепенно складывалось не существующее у других живых существ многостороннее образование, сложное переплетение разнообразных связей и отношений – общество.

«ЧТО БЫЛО РАНЬШЕ –  ЧЕЛОВЕК ИЛИ ОБЩЕСТВО?»Охотились сообща;Согревались в холодные дни;Сражались за самку;Сходны с поведением высших

Слайд 20Два взгляда зарождения культуры
Раньше, чем человек научился пользоваться огнем, он

уже поклонялся ему в культовых практиках. Как оно было на

самом деле, сегодня можно только предполагать, однако даже современного человека восхищают и завораживают и огонь костра, и звезды в ночном небе.

В основе культурного творчества лежит способность человека создавать символы, мысленные модели тех практических действий, которые ему еще только предстоят.

Магия

Образ

Два взгляда зарождения культурыРаньше, чем человек научился пользоваться огнем, он уже поклонялся ему в культовых практиках. Как

Слайд 21Человек – единственное в природе существо, преодолевшее свою генетическую программу

инстинктов.
Люди никогда не жили вне культуры
река
камень
запах
стон
канал
наконечник
парфюм
слово
КУЛЬТУРА (лат. cultura

— возделывание, воспитание, почитание) - совокупность искусственных объектов (идеальных и материальных предметов; объективированных действий и отношений), созданная человечеством в процессе освоения природы.
Человек – единственное в природе существо, преодолевшее свою генетическую программу инстинктов. Люди никогда не жили вне культурырекакаменьзапахстонканалнаконечник

Слайд 22Об этом спорят
      Среди антропологов распространены две концепции происхождения Человека

разумного и его рас — моноцентризма и полицентризма. Согласно первой, преобладающей

в настоящее время, Человек разумный возник в результате однократной или нескольких последовательных мутаций в одном определенном месте (предположительно Восточная Африка) и затем расселился на других континентах, постепенно приобретая в процессе приспособления к окружающей среде существующие ныне расовые различия.       Согласно концепции полицентризма, появление Человека разумного происходило неоднократно и в нескольких местах Старого Света, так что многие современные расовые различия унаследованы от этих непосредственных предков Человека разумного. Существующие фрагментарные данные, по-видимому, не позволяют антропологам прийти к общепринятому мнению в данном вопросе, и большинство из них ныне полагают, что становление Человека разумного было слишком сложным эволюционным процессом, чтобы сводить его к альтернативе: либо моноцентризм, либо полицентризм.
Об этом спорят       Среди антропологов распространены две концепции происхождения Человека разумного и его рас — моноцентризма и полицентризма.

Слайд 231) Каковы основные теории, объясняющие происхождение человека как биосоциального существа?
2) В

чем они сходятся в ответе на вопрос о происхождении человека?


3) Укажите основные признаки понятия «человечество».
4) В чём состоят особенности социальной памяти человечества? Чем она отличается от памяти отдельного человека?
5) Какую роль в становлении человека и общества играла культура?

Проверь себя

1) Каковы основные теории, объясняющие происхождение человека как биосоциального существа? 2) В чем они сходятся в ответе на вопрос

Слайд 24рефлексия
Что узнали?
Каким способом?
Чему научились?
Какие испытывали трудности?
Интересно ли было на уроке?

рефлексияЧто узнали?Каким способом?Чему научились?Какие испытывали трудности?Интересно ли было на уроке?

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика