Разделы презентаций


спрос и предложение

Содержание

Спрос и предложение. ПЛАН ЛЕКЦИИ: 1. Понятие спроса и факторы влияющие на него. 2.Понятие предложения и факторы, вызывающие его изменения. 3. Понятие рыночного равновесия и рыночная цена.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Отработка пропущенных занятий по экономической теории состоится 22.03.2012 в 18.40

Отработка пропущенных занятий по экономической теории состоится 22.03.2012 в 18.40

Слайд 2Спрос и предложение. ПЛАН ЛЕКЦИИ: 1. Понятие спроса и факторы влияющие на

него. 2.Понятие предложения и факторы, вызывающие его изменения. 3. Понятие рыночного равновесия

и рыночная цена.
Спрос и предложение. ПЛАН ЛЕКЦИИ: 1. Понятие спроса и факторы влияющие на него. 2.Понятие предложения и факторы,

Слайд 3
Понятие спроса и факторы влияющие на него.
Спрос – это платежеспособная

потребность покупателей в том или ином товаре при данной цене.


Спрос ограничивает любая цена. Спрос, как правило, меньше потребности.
Понятие спроса и факторы влияющие на него.Спрос – это платежеспособная потребность покупателей в том или ином товаре

Слайд 4Индивидуальный спрос – это спрос отдельного потребителя или одной семьи.

Рыночный спрос представляет спрос, предъявляемый на товар всеми покупателями (потребителями).

Величина (объем) спроса - это некоторое количество блага, которое потребитель, группа потребителей или население в целом покупает по определенной цене в единицу времени при данных условиях.

Индивидуальный спрос – это спрос отдельного потребителя или одной семьи. Рыночный спрос представляет спрос, предъявляемый на товар

Слайд 5Студенческая столовая

Студенческая столовая

Слайд 6Шкала спроса на бутерброды в студенческой столовой

Шкала спроса на бутерброды в студенческой столовой

Слайд 8Линия D называется кривой спроса. Она показывает движение спроса на

товар или услугу по мере изменения цены.

Линия D называется кривой спроса. Она показывает движение спроса на товар или услугу по мере изменения цены.

Слайд 9 
При высокой цене при прочих равных условиях приобретается меньшее количество

товара, чем при низкой, и наоборот, чем ниже цена, тем

большее количество товара люди готовы купить. Это значит, что существует обратная связь между ценой и величиной спроса. Эта обратная связь называется законом спроса.

 При высокой цене при прочих равных условиях приобретается меньшее количество товара, чем при низкой, и наоборот, чем

Слайд 10Неценовые факторы изменения спроса:
климатические или сезонные изменения;
денежные доходы потребителей;

изменения в стиле, вкусе, привычках;
перспективные ожидания;
цены на товары

– заменители;
цены на дополняющие товары;


Неценовые факторы изменения спроса: климатические или сезонные изменения;денежные доходы потребителей; изменения в стиле, вкусе, привычках; перспективные ожидания;

Слайд 11 D2
D
D1
P
Q
Р
Q
Q1
Q2

D2DD1PQРQQ1Q2

Слайд 12Если спрос увеличивается, то кривая спроса смещается вправо (D1);

Если спрос

снижается, то кривая спроса смещается влево (D2).

Если спрос увеличивается, то кривая спроса смещается вправо (D1);Если спрос снижается, то кривая спроса смещается влево (D2).

Слайд 13 Эластичность – это мера реагирования одной переменной величины на изменение

другой. Эластичность спроса характеризует степень изменения величины спроса при изменении

цены.
Эластичность – это мера реагирования одной переменной величины на изменение другой.  	Эластичность спроса характеризует степень изменения

Слайд 14Эластичность
Описывает, в какой степени изменение цены влияет

на величину спроса.
Если эффект от изменения цен относительно мал, то

спрос на этот товар неэластичен.

Если спрос эластичен, то небольшие изменения в цене могут вызвать относительно значительные изменения в спросе на товар.

Эластичность  Описывает, в какой степени изменение цены влияет на величину спроса.Если эффект от изменения цен относительно

Слайд 15(К. ц. эл. спроса). Ed = % изменение спрашиваемой продукции

\ % изменение цены = ∆ Q (%) \ ∆

P(%)
Эластичность спроса по цене – это степень чувствительности спроса на товар к изменению его цены.



(К. ц. эл. спроса). Ed = % изменение спрашиваемой продукции \ % изменение цены = ∆ Q

Слайд 16 ПРИ КОЭФФИЦИЕНТЕ РАВНОМ ЕДИНИЦЕ, ГОВОРЯТ О «ЕДИНИЧНОЙ ЭЛАСТИЧНОСТИ СПРОСА».
Когда

коэффициент эластичности стремится к бесконечности, говорят о совершенно эластичном спросе

по цене.

ПРИ КОЭФФИЦИЕНТЕ РАВНОМ ЕДИНИЦЕ, ГОВОРЯТ О «ЕДИНИЧНОЙ ЭЛАСТИЧНОСТИ СПРОСА».	 Когда коэффициент эластичности стремится к бесконечности, говорят о

Слайд 17 КОГДА КОЭФФИЦИЕНТ ЭЛАСТИЧНОСТИ РАВЕН НУЛЮ, МЫ ИМЕЕМ ДЕЛО С СОВЕРШЕННО

НЕЭЛАСТИЧНЫМ СПРОСОМ ПО ЦЕНЕ НА ТОВАР. ПРИ ЭТОМ ВЕЛИЧИНА СПРОСА

СОВСЕМ НЕ ИЗМЕНЯЕТСЯ ПРИ ИЗМЕНЕНИИ ЦЕНЫ. Если коэффициент эластичности больше 1- спрос эластичный по цене. Величина спроса изменяется в большей степени, чем уровень цены.
КОГДА КОЭФФИЦИЕНТ ЭЛАСТИЧНОСТИ РАВЕН НУЛЮ, МЫ ИМЕЕМ ДЕЛО С СОВЕРШЕННО НЕЭЛАСТИЧНЫМ СПРОСОМ ПО ЦЕНЕ НА ТОВАР. ПРИ

Слайд 18На эластичность спроса влияют: наличие товаров – заменителей; значимость товара

для потребителя (предметы первой необходимости); фактор времени; доступность товара и

услуги; степень интенсивности потребности, удовлетворяемой данным товаром или услугой.
На эластичность спроса влияют: наличие товаров – заменителей; значимость товара для потребителя (предметы первой необходимости); фактор времени;

Слайд 19Товары с эластичным спросом это обычно:
предметы роскоши (драгоценности, деликатесы, шампанское);
вещи,

цена которых существенно ощутима для семейного бюджета (мебель, телевизор);
легко заменяемые

товары (отдельные виды мяса, фрукты)
 
Товары с эластичным спросом это обычно:предметы роскоши (драгоценности, деликатесы, шампанское);вещи, цена которых существенно ощутима для семейного бюджета

Слайд 20Товары же с неэластичным спросом это:
предметы первой необходимости (лекарство, обувь,

электричество);
вещи, цена, которых малоощутима для семейного бюджета (карандаш, зубная щетка);


труднозаменяемые товары (электрические лампочки, бензин, билет на интересный концерт).
 
Товары же с неэластичным спросом это:предметы первой необходимости (лекарство, обувь, электричество);вещи, цена, которых малоощутима для семейного бюджета

Слайд 21Точечная эластичность – это эластичность, измеренная в одной точке кривой

спроса или предложения; является постоянной величиной повсюду, вдоль линии спроса

и предложения.


Точечная эластичность – это эластичность, измеренная в одной точке кривой спроса или предложения; является постоянной величиной повсюду,

Слайд 22 Где P0 – начальная цена, Q0 - начальный объем

спроса; P1 - новая цена; Q1 - новый объем спроса.
Дуговая

эластичность спроса – примерная (ориентировочная) степень реакции спроса или предложения на изменение цены, дохода и других факторов.


Где P0 – начальная цена, Q0 - начальный объем спроса; P1 - новая цена; Q1 -

Слайд 23Перекрестная эластичность спроса - показатель, выражающий отношение процентного изменения в

объеме спрашиваемого блага к процентному отношению цены другого блага.

Перекрестная эластичность спроса - показатель, выражающий отношение процентного изменения в объеме спрашиваемого блага к процентному отношению цены

Слайд 24 Эластичность спроса по доходу – показывает соотношение относительного изменения величины

спроса на товар и относительного изменения дохода потребителя: ED|I =

Δ D/D ΔI/I  

Если Е DI >0, - то это взаимозаменяемые блага (субституты)
Если Е DI <0 – то это взаимодополняемые (комплименты).

Эластичность спроса по доходу – показывает соотношение относительного изменения величины спроса на товар и относительного изменения

Слайд 25Эффекты в законе спроса :
Эффект дохода
Эффект замещения
Эффект

убывания предельной полезности

Эффекты в законе спроса : Эффект дохода Эффект замещения Эффект убывания предельной полезности

Слайд 26● Эффект дохода – изменение реального дохода потребителя вследствие изменения

цены на потребляемые блага.

● Эффект дохода – изменение реального дохода потребителя вследствие изменения цены на потребляемые блага.

Слайд 27● ЭФФЕКТ ЗАМЕЩЕНИЯ – ЗАМЕНА ОДНОГО БЛАГА ДРУГИМ, ОБУСЛОВЛЕННАЯ ИЗМЕНЕНИЕМ

ИХ ОТНОСИТЕЛЬНЫХ ЦЕН. ПРИМЕР, ЦЕНА КАКАО РАСТЕТ, ЦЕНЫ ОСТАЛЬНЫХ БЛАГ

НЕИЗМЕННЫ, ТО КАКАО СТАНОВИТСЯ ДОРОЖЕ. В ЭТОМ СЛУЧАЕ ЕГО БУДУТ ПОКУПАТЬ МЕНЬШЕ, А ЧАЯ КУПЯТ БОЛЬШЕ.
● ЭФФЕКТ ЗАМЕЩЕНИЯ – ЗАМЕНА ОДНОГО БЛАГА ДРУГИМ, ОБУСЛОВЛЕННАЯ ИЗМЕНЕНИЕМ ИХ ОТНОСИТЕЛЬНЫХ ЦЕН.  ПРИМЕР, ЦЕНА КАКАО

Слайд 28Эффект убывания предельной полезности -
способ описания ситуации, когда последняя

единица товара приносит меньше удовлетворения, чем предпоследняя.
Полезность – возможность использования

товара себе на благо.
Эффект убывания предельной полезности - способ описания ситуации, когда последняя единица товара приносит меньше удовлетворения, чем предпоследняя.Полезность

Слайд 29ТОВАРЫ ГИФФЕНА. ДАЖЕ С РОСТОМ ЦЕНЫ НА НИХ СПРОС

НЕ СНИЖАЕТСЯ И ТЕМ САМЫМ КРИВАЯ СПРОСА ИМЕЕТ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ НАКЛОН.


Исключения из закона спроса:

ТОВАРЫ ГИФФЕНА.   ДАЖЕ С РОСТОМ ЦЕНЫ НА НИХ СПРОС НЕ СНИЖАЕТСЯ И ТЕМ САМЫМ КРИВАЯ

Слайд 30Эффект Веблена
Эффект от сокращения спроса (потребления) товара, связанный с понижением

его цены, так как потребитель считает, что это происходит из-за

ухудшения качества товара.
Демонстративное потребление - это "использование потребления для доказательства обладания богатством", потребление "как средство поддержания репутации".

Эффект ВебленаЭффект от сокращения спроса (потребления) товара, связанный с понижением его цены, так как потребитель считает, что

Слайд 31Эффект сноба
Эффект сноба - отказ от приобретения тех товаров, которые

приобретают другие, точнее большинство. Сноб старается выделится среди, как он

полагает, серой массы, но при этом ведет себя нерационально.
Есть люди — снобы, которые не хотят пользоваться товарами массового использования.

Эффект снобаЭффект сноба - отказ от приобретения тех товаров, которые приобретают другие, точнее большинство. Сноб старается выделится

Слайд 322. Понятие предложения и факторы, вызывающие его изменения.
Предложение – это

количество товара, которое производители могут и хотят произвести и предложить

к продаже на рынке по конкретной цене в течение определенного периода времени.
2. Понятие предложения и факторы, вызывающие его изменения.Предложение – это количество товара, которое производители могут и хотят

Слайд 34

A

КРИВАЯ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (SUPPLY)

B

C

D

E

0

1

2

3

4

5

10

20

30

40

50

60




Q

P

S

S (supply)




Слайд 35Между ценой (при прочих равных условиях) и количеством предлагаемого продукта

существует прямая связь. С повышением цен соответственно возрастет и величина

предложения; со снижением цен сокращается также и предложение. Эта специфическая связь называется законом предложения.

Между ценой (при прочих равных условиях) и количеством предлагаемого продукта существует прямая связь. С повышением цен соответственно

Слайд 36Сущность закона предложения состоит в прямой зависимости между ценой товара

и величиной предложения.

Сущность закона предложения состоит в прямой зависимости между ценой товара и величиной предложения.

Слайд 37Основные неценовые факторы :
цены на производственные ресурсы;
-изменения в

технологии производства;
-налоги и субсидии;
цены на другие товары;


ожидания производителей;
число продавцов.
Основные неценовые факторы : цены на производственные ресурсы; -изменения в технологии производства; -налоги и субсидии; цены на

Слайд 38Эластичность предложения
Факторы, влияющие на эластичность предложения:
степень загрузки производственных мощностей,


размер товарных запасов,
наличие свободной рабочей силы,
возможность перелива капитала

и т. д.
● фактор времени.


Эластичность предложения Факторы, влияющие на эластичность предложения:степень загрузки производственных мощностей, размер товарных запасов, наличие свободной рабочей силы,

Слайд 39Предложение считается эластичным, если производители чувствительны к изменениям цен.
К.

ц. эл. Es = Изменение величины предложения (в %),\Изменение цены

(в%) =∆ Q (%)\ ∆P(%)
Эластичность предложения всегда положительна.

Предложение считается эластичным, если производители чувствительны к изменениям цен. 	К. ц. эл. Es = Изменение величины предложения

Слайд 40



При единичной эластичности (абсолютно, совершенно) предложения имеет место равновеликое изменение

цен и количества предлагаемых товаров. (ES = 1)
В случае эластичного

предложения незначительное увеличение цены вызывает значительное увеличение количества предлагаемого к продаже товара. (ES >1)
При неэластичном предложении увеличении цены не оказывает, какого, либо влияния на увеличение количества предлагаемых к продаже товаров. (ES <1)


При единичной эластичности (абсолютно, совершенно) предложения имеет место равновеликое изменение цен и количества предлагаемых товаров. (ES =

Слайд 41На эластичность предложения влияют следующие основные факторы:
- отсутствие товаров -

заменителей;
- уровень товарных запасов;
- резервы производственных мощностей;
- экономическая конкуренция;
- уровень

конкуренции;
- фактор времени.
 
На эластичность предложения влияют следующие основные факторы:- отсутствие товаров - заменителей;- уровень товарных запасов;- резервы производственных мощностей;-

Слайд 423. Понятие рыночного равновесия и рыночная цена.
Цена спроса это та

цена товара, которую в состоянии и намерен уплатить потребитель.
Цена, по

которой производитель предлагает свой товар является ценой предложения.  

3. Понятие рыночного равновесия и рыночная цена.	Цена спроса это та цена товара, которую в состоянии и намерен

Слайд 43Когда интересы производителей и потребителей совпадают, получается равновесие рынка.
Предложение

и спрос совпадают или эквивалентны (равноценны) при приемлемой для потребителя

и производителя цене.


Когда интересы производителей и потребителей совпадают, получается равновесие рынка. 	Предложение и спрос совпадают или эквивалентны (равноценны) при

Слайд 44 Рыночную цену называют еще ценой равновесия, поскольку она находится на

том уровне, когда продавец еще согласен продать, а покупатель уже

согласен купить.

Рыночную цену называют еще ценой равновесия, поскольку она находится на том уровне, когда продавец еще согласен продать,

Слайд 45
РАВНОВЕСИЕ
0







Q
P
D
D









S
S

ДЕФИЦИТ

ИЗБЫТОК
А

РАВНОВЕСИЕ0QPDDSSДЕФИЦИТИЗБЫТОКА

Слайд 46Точка А называется точкой равновесия, а цена – равновесной. Равновесная

цена – это цена, при которой величина спроса совпадает с

величиной предложения.
Точка А называется точкой равновесия, а цена – равновесной. Равновесная цена – это цена, при которой величина

Слайд 47 Если рыночная цена станет ниже равновесной, возникает товарный дефицит. Рыночная

цена станет выше равновесной, возникает перепроизводство, избыток товаров.

Если рыночная цена станет ниже равновесной, возникает товарный дефицит. 	Рыночная цена станет выше равновесной, возникает перепроизводство, избыток

Слайд 48Влияние колебания спроса и предложения на равновесную цену и равновесное

количество
– увеличение спроса вызывает рост как равновесной цены, так и

равновесного количества товара;
– уменьшение спроса приводит к падению равновесной цены и равновесного количества товара;
– рост предложения товара вызывает уменьшение равновесной цены и увеличение равновесного количества товара;
– сокращение предложения ведет к увеличению равновесной цены и уменьшению равновесного количества товара.
Влияние колебания спроса и предложения на равновесную цену и равновесное количество– увеличение спроса вызывает рост как равновесной

Слайд 49Темы рефератов:
Товары Гиффена
Эффект Веблена
Эффект Сноба
Ценовая дискриминация


Темы рефератов:Товары ГиффенаЭффект ВебленаЭффект СнобаЦеновая дискриминация

Слайд 50Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика