Разделы презентаций


асоциального Профилактика поведения п одростков Подготовила Алфимова Е.Д

Содержание

Подростковый возраст обычно характеризуется как переломный, переходный, критический, трудный, возраст полового созревания.Подростковый период развития охватывает возраст с 11 до 15 лет, совпадая с обучением в средних классах школы и характеризуется началом

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1асоциального
Профилактика
поведения
подростков


Подготовила Алфимова Е.Д.

асоциальногоПрофилактикаповеденияподростковПодготовила Алфимова Е.Д.

Слайд 2Подростковый возраст обычно характеризуется как переломный, переходный, критический, трудный, возраст

полового созревания.
Подростковый период развития охватывает возраст с 11 до 15

лет, совпадая с обучением в средних классах школы и характеризуется началом перестройки организма ребенка: ускоренным физическим развитием и половым созреванием.

В подростковом возрасте изменяются условия жизни и деятельности подростка, что приводит к перестройке психики, появлению новых форм взаимодействия между сверстниками. У подростка меняется общественный статус, положение в коллективе, ему начинают предъявляться более серьезные требования со стороны взрослых.

Подросток начинает чувствовать себя взрослым, он отвергает свою принадлежность к детям, но у него еще нет ощущения полноценной взрослости, зато есть огромная потребность в признании его взрослости окружающими.

Нарушение слаженности в деятельности организма и неотрегулированная новая система его функционирования являются основой общей неуравновешенности подростка, его раздражительности, взрывчатости, резких колебаний настроения.

Происходит психологическое отдаление подростка от семьи и школы, их значение в становлении личности подростка снижается, влияние сверстников усиливается. Зачастую он стоит перед выбором между официальным коллективом и неформальной группой общения. Предпочтение подросток отдает той среде и группе, в которой он чувствует себя комфортно, где относятся к нему с уважением. Это может быть и спортивная секция, и кружок, но может быть и подвал дома, где собираются подростки, общаются, курят, выпивают.

Характерные особенности подросткового возраста:
эмоциональная незрелость,
недостаточно развитое умение контролировать собственное поведение,
соразмерять желания и возможности в удовлетворении своих потребностей, повышенная внушаемость,
желание самоутвердиться и стать взрослым.

Подростковый возраст обычно характеризуется как переломный, переходный, критический, трудный, возраст полового созревания.Подростковый период развития охватывает возраст с

Слайд 3Подростков, чье поведение отклоняется от принятых в обществе правил, норм

поведения, называют трудными, трудновоспитуемыми, с девиантным, отклоняющимся, асоциальным поведением.
Отклоняющееся поведение

может быть охарактеризовано как взаимодействие ребенка с микросоциумом, нарушающее его развитие и социализацию вследствие отсутствия учета средой особенностей его индивидуальности и проявляющееся в поведенческом противодействии установленным нравственным и правовым нормам.

Нормальное поведение подростка полагает взаимодействие его с микросоциумом, адекватное потребностям и возможностям его развития и социализации. Если окружение ребенка способно своевременно и адекватно реагировать на те в или иные особенности подростка, то его поведение будет нормальным.

Трудновоспитуемость подростка, несоблюдение им норм и правил, установленных в обществе, в науке рассматривается через явление, которое называется девиация.

Подростков, чье поведение отклоняется от принятых в обществе правил, норм поведения, называют трудными, трудновоспитуемыми, с девиантным, отклоняющимся,

Слайд 4физические
психические
педагогические
социальные
болезни
нарушения зрения, слуха
нарушения опорно-двигательного аппарата
задержка психического развития
умственная отсталость
нарушения речи
нарушения эмоционально-волевой

сферы
одаренность

физическиепсихическиепедагогическиесоциальныеболезнинарушения зрения, слуханарушения опорно-двигательного аппаратазадержка психического развитияумственная отсталостьнарушения речинарушения эмоционально-волевой сферыодаренность

Слайд 5Этапы асоциального поведения определены на основе признаков:
1) степень нарушения общественных

требований, норм, законов со стороны личности, которая определяется путем анализа

совершенных действий;
2) степень несоответствия общественным требованиям, нормам и законам; определяется через анализ отношения личности к этим требованиям и законам, а также оценку собственного поведения;
3) единичность и рецидивность асоциальных действий.

Этапы асоциального поведения определены на основе признаков:1) степень нарушения общественных требований, норм, законов со стороны личности, которая

Слайд 6Этапы формирования асоциального поведения
На первом этапе доасоциального поведения характеристика нарушения

включает несогласие, непослушание, отрицание, невыполнение некоторых социальных требований.
Подлинно асоциальное

поведение еще отсутствует.
Личность воспринимает свое поведение как нормальное, соответствующее собственным социальным ценностям и установкам.

Причины отклонения кроются прежде всего в неправильном воспитательном воздействии.
Помощь здесь имеет два воспитательных аспекта: направлена на корректировку воспитательного воздействия либо на личность ребенка, имея характер измененной воспитательной деятельности

На данном этапе могут иметь место начальные элементы негативного общественного мнения о личности ребенка; замечания, дисциплинарные меры со стороны родителей, воспитателей и др.
Возможна помощь консультационных кабинетов при школах, клиниках, региональные заведения социальной работы.
При успешной работе прогноз может быть положительным.
При отсутствии либо при неудачной помощи возможны два исхода: или личность сама справится с проблемами или нарушения в поведении углубятся.

Этапы формирования асоциального поведенияНа первом этапе доасоциального поведения характеристика нарушения включает несогласие, непослушание, отрицание, невыполнение некоторых социальных

Слайд 7При начале асоциального поведения характеристика включает нарушение социальных требований, норм

и проявления противозаконных действий (мелкие кражи, обман, хулиганство). Возможно включение

в группы с выраженным асоциальным характером поведения.

Отношение личности к общественным нормам здесь может быть различным:
- личность воспринимает свое поведение как нормальное
- личность одобряет свое поведение, считает, что оно соответствует нормам и ценностям людей из близкого окружения;
- личность оценивает отрицательно свое поведение, считает, что оно не отвечает ее собственным ценностям и установкам.

Помощь и санкции общества здесь могут иметь два аспекта.
Если ближайшее окружение, имеют асоциальную систему норм и ценностей, то необходимо, чтобы помощь была направлена на это окружение. Можно добавить специальные советы, семейную терапию, работу социального работника, школьного педагога и психолога с семьей и малой группой.

Помощь ребенку имеет характер коррекционной деятельности. Ее цель — разрушение проявившихся элементов готовности к асоциальному поведению и формирование устойчивой системы норм и ценностей, соответствующих нормам и ценностям общества. Необходима индивидуальная и групповая работа в школе и центрах внешкольной деятельности, работа с детскими объединениями.
В случае своевременного внимания и успешной помощи прогноз будет положительным. Иначе более вероятно углубление нарушений в поведении.

При начале асоциального поведения характеристика включает нарушение социальных требований, норм и проявления противозаконных действий (мелкие кражи, обман,

Слайд 8На третьем этапе асоциального поведения характеристика включает: рецидивы противозаконных действий

и накопление опыта в этом отношении (кражи, насилие, грубое хулиганство),

включение в группы с асоциальным характером поведения.

Отношение личности к общественным нормам:
-личность принимает свое поведение как нормальное, соответствующее ее собственным ценностям и установкам,
-наступает кризис в представлении личности о себе и оценке общественного мнения о ней, что ведет к конфликту.

Помощь должна носить характер интенсивной коррекционно-воспитательной деятельности с целью разрушения социально-отрицательных и формирования социально-релевантных, диспозиций. Этого можно добиться посредством индивидуальной и групповой воспитательной работы, индивидуальной и групповой терапии, труда и приобретения профессиональной квалификации, посредством создания условий для развития интересов. Санкции на этом этапе могут носить характер принудительного пребывания в специализированных воспитательных учреждениях открытого типа по решению суда, по предложению родителей, учителей, социальных работников с целью отрыва от вредного влияния окружающей среды.

На данном этапе минимальна вероятность, что личность сама справится с проблемами. Более вероятно формирование устойчивой готовности к асоциальному поведению и обогащению усвоенного асоциального опыта.

На третьем этапе асоциального поведения характеристика включает: рецидивы противозаконных действий и накопление опыта в этом отношении (кражи,

Слайд 9Четвертый этап — устойчивое асоциальное поведение: рецидив и утяжеление противозаконных

действий, проявление опасных преступлений, включение в группы с выраженным асоциальным

характером. Возможно, личность отрицательно оценивает свои действия, но она испытывает недоверие к собственным возможностям для их преодоления.

Помощь со стороны общества должна состоять в создании учебно-воспитательных заведений открытого типа и специализированной подготовки учителей и воспитателей для них.

Весьма незначительна возможность успешного решения проблем, возможен отказ от преступных действий, но благоприятный результат затруднен обстоятельством, что процессы «навязывания ярлыка» уже устойчивы.

Пятый этап — устойчивое, особо опасное асоциальное поведение; характеризуется устойчивыми противозаконными действиями и тяжелыми преступлениями.
Санкции: принудительное пребы-вание в заведении закрытого типа.
На данном этапе существует незначительная вероятность благо-приятного исхода, т. к. отчуждение личности от общества стабильное.

Четвертый этап — устойчивое асоциальное поведение: рецидив и утяжеление противозаконных действий, проявление опасных преступлений, включение в группы

Слайд 10ДЕВИАЦИИ
Девиантное поведение — один из видов отклоня-ющегося поведения, свя-занный с

нарушением со-ответствующих возрасту социальных норм и пра-вил поведения, характер-ных для

микросоциальных отношений (семейных, школьных).

Проявления:
демонстрация,
агрессия,
вызов,
отклонение от учебы;
уходы из дома
бродяжничество,
пьянство и алкоголизм;
ранняя наркотизация;
антиобщественные действия сексуального характера;
попытки суицида.

Делинквентное поведение - повторяющиеся асоциальные проступки, которые складыва-ются в определенный устой-чивый стереотип действий, нарушающих правовые нормы, но не влекущих уголовной ответственности из-за огра-ниченной общественной опас-ности или недостижения ре-бенком возраста, с которого начинается уголовная ответст-венность.

Проявления
оскорбления,
побои,
поджоги,
садистские действия,
мелкие кражи,
вымогательство,
распространение и продажа наркотиков.

Криминальное поведение - противоправный поступок, который по достижении возраста уголовной ответ-ственности служит основа-нием для возбуждения уголовного дела и ква-лифицируется по опреде-ленным статьям уголовного кодекса.

Негативные формы девиаций являются социальной пато-логией: Они дезорганизуют систему, подрывают ее основы и наносят значительный ущерб, в первую очередь, личности самого подростка.

ДЕВИАЦИИДевиантное поведение — один из видов отклоня-ющегося поведения, свя-занный с нарушением со-ответствующих возрасту социальных норм и пра-вил

Слайд 111. Низкая устойчивость к психическим перегрузкам и стрессам.
2. Частая

неуверенность в себе, низкая самооценка, завышенные требования к себе.
3. Трудности

в общении со сверстниками на улице.

Факторы, влияющие на возникновение асоциального поведения

4. Тревога и напряжение в общении по месту учебы.

5. Стремление к получению новых ощущений, причем, как можно быстрее.

6. Чрезмерная зависимость от друзей, стремление к подражанию приятелям.

7. Непереносимость конфликтов, стремление к уходу в мир иллюзий.

8. Навязчивые формы поведения; переедание, азартная и компьютерная игромания.

9. Отклонения в поведении в связи с травмами, заболеваниями, мозговая патология.

10. Посттравматический синдром; перенесенное насилие.

11. Уходы из дома, принадлежность к неформальным объединениям.

12.Отягощенная наследственность (алкоголизм, наркомания), явное неблагополучие в семье.

1. Низкая устойчивость к психическим перегрузкам и стрессам. 2. Частая неуверенность в себе, низкая самооценка, завышенные требования

Слайд 12Малая или дружеская группа может также является фактором асоциального поведения,

если присутствуют асоциальные элементы в системе норм, которыми руководствуются члены

группы в своем поведении; во взаимоотношениях в группе господствует авторитарный стиль, проявляется насилие; если в группе распространена антишкольная субкультура.
Малая или дружеская группа может также является фактором асоциального поведения, если присутствуют асоциальные элементы в системе норм,

Слайд 13Важный по значимости фактор, который может способствовать появлению и развитию

асоциального поведения детей, - школа. Имеет значение стиль работы.
Важное значение

имеет подготовка учителей для работы с трудными детьми. Практика показывает, что учителя часто не имеют социально-педагогической подготовки. Необходимо сотрудничество с подготовленными кадрами — психологами, социальными педагогами.

1. Авторитарный характер
Работа направлена на достижение послушания, дисциплины, порядка. Из педагогических средств преобладают санкции, наказания, ограничения. Отсутствует индивидуальная и дифференцированная работа. Организация, формы и методы обучения не создают возможностей для успеха каждого подростка.

2. Либеральный характер
Относится чаще не столько к школе, сколько к некоторым группам учителей. При этом нередко отсутствует систематическая и последовательная работа, необходимая для достижения воспитательных целей.

3. Вся работа направлена на усвоение знаний; не уделяется необходимого внимания воспитательной работе.

Важный по значимости фактор, который может способствовать появлению и развитию асоциального поведения детей, - школа. Имеет значение

Слайд 14Профилактика - это система мер, направленных на предупреждение возникновения явления.
Профилактическая

работа
Профилактика асоциального поведения – это научно-обоснованная, своевременная деятельность, направленная на

предотвращение возможных отклонений подростков; максимальное обеспечение социальной справедливости, создание условий для включения несовершеннолетних в социально-экономическую и культурную жизнь общества, способствующую процессу развития личности, получению образования, предупреждению правонарушений.

Задачи профилактической работы

обеспечение и защита конституционных прав несовершеннолетних

выявление и пресечение случаев жестокого обращения с подростками

оказание помощи подросткам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации

оказание помощи по предупреждению правонарушений

профилактическая работа с семьями

Профилактика - это система мер, направленных на предупреждение возникновения явления.Профилактическая работаПрофилактика асоциального поведения – это научно-обоснованная, своевременная

Слайд 15Типы профилактических мероприятий:
предупреждающие возникновение обстоятельств, способствующих социальным отклонениям;
устраняющие подобные обстоятельства;
контролирующие

проводимую работу и ее эффективность.
Подходы:
информационный (информирование подростков о правах и

обязанностях, о требованиях к выполнению установленных социальных норм через СМИ, кино, литературу, произведения культуры, систему правового обучения);
социально-профилактический (выявление и устранение причин и условий возникновения негативных явлений);
медико-биологический (целенаправленные меры лечебно-профилактического характера);
социально-педагогический (восстановление и коррекция качеств личности подростка с девиантным поведением).
Типы профилактических мероприятий:предупреждающие возникновение обстоятельств, способствующих социальным отклонениям;устраняющие подобные обстоятельства;контролирующие проводимую работу и ее эффективность.Подходы:информационный (информирование подростков

Слайд 16РАБОТУ С ДЕТЬМИ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ АСОЦИАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ ОСУЩЕСТВЛЯЮТ:

комиссия по делам

несовершеннолетних
подразделения органов внутренних дел
органы опеки и попечительства
органы управления образованием
образовательные учреждения
специальные

и специализированные учебно-воспитательные учреждения

органы социальной защиты

учреждения труда и занятости населения

учреждения по делам молодежи

учреждения культуры и физической культуры

учреждения здравоохранения

общественные объединения и ассоциации

РАБОТУ С ДЕТЬМИ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ АСОЦИАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ ОСУЩЕСТВЛЯЮТ:комиссия по делам несовершеннолетнихподразделения органов внутренних делорганы опеки и попечительстваорганы

Слайд 17Главная цель - комплексная разработка и реализация в школе и

семье результативной системы учебно-воспитательного воздействия на личность подростков с асоциальными

проявлениями в поведении.

Принципы:
Обеспечение приоритетности развития и воспитания детей в семье
Гуманизация взаимоотношений детей и общества
Осуществление комплекса мер, обеспечивающих гуманизацию социума ребенка, гармоничное развитие его личности, профилактику школьной и социальной дезадаптации
Развитие форм работы по применению действенных методов общественного воздействия с целью коррекции поведения детей, находящихся в зоне социального риска.

Задачи: 1) Проанализировать причины девиантного поведения учеников, изучить их психологические особенности.
2) Разработать методику для выявления группы риска среди подростков с разными проявлениями девиантного поведения, проследить возрастную динамику этих проявлений.
3) Изучить особенности взаимоотношений родителей и подростков, выявить нарушения и психологические причины нарушений у детей.
4) Разработать рекомендации для учителей, классных руководителей по организации индивидуального учебно-воспитательного воздействия на подростков с учетом их психологических особенностей.

Гипотезы: Если в организации учебно-воспитательного процесса изучить специ-фику и динамику проявления девиаций у подростков, выявить группу риска, вести индивидуальную работу; вооружить взрослых знанием особенностей личности, то можно ожидать позитивного влияния на подростков в отношении усвоения норм общественного поведения; сознательного и обоснованного выбора ими форм поведения, исключающих проявление девиаций.

Главная цель - комплексная разработка и реализация в школе и семье результативной системы учебно-воспитательного воздействия на личность

Слайд 18Задачи школы по профилактике асоциального поведения:
создание гуманистической воспитательной системы, обеспечивающей

детям интеллектуальную, социальную нравственную подготовку, необходимую для жизненной адаптации;
целостность образовательного

процесса, повышение воспитывающего характера обучения и обучающего эффекта воспитания;
своевременное выявление неблагополучных семей;
формирование у педагогов навыков конструктивного взаимодействия с подростками «группы риска»;
создание форм просвещения родителей по актуальным проблемам коррекции отклоняющегося поведения у детей и подростков;
недопущение немотивированного исключения детей из школы;
совершенствование психолого-педагогической помощи детям со школьной дезадаптацией;
работа по формированию и поддержанию стремления детей и подростков к позитивным изменениям в образе жизни через обеспечение их достоверными медико-гигиеническими и санитарными знаниями;
развитие сети дополнительного образования, предоставляющей возможности для воспитания, развития творческого потенциала, самоопределения и самореализации подростков;
организация оздоровительных мероприятий для подростков;
развитие системы учебных курсов по вопросам правоведения;
организация досуговой деятельности подростков, нравственного воспитание;
профориентация и трудовое устройство;
пропаганда и распространение среди детей здорового образа жизни;
оказание социальной помощи семьям.
Задачи школы по профилактике асоциального поведения:создание гуманистической воспитательной системы, обеспечивающей детям интеллектуальную, социальную нравственную подготовку, необходимую для

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика