Разделы презентаций


Начальная школа XXI века

Содержание

Проект «Начальная школа 21 века» - результат многолетних исследований коллектива сотрудников Центра начальной школы Института общего среднего образования РАО, а также ряда сотрудников Российской академии образования, разделяющих заявленные концептуальные подходы.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«Начальная школа XXI века»

«Начальная школа XXI века»

Слайд 2Проект «Начальная школа 21 века» - результат многолетних исследований коллектива

сотрудников Центра начальной школы Института общего среднего образования РАО, а

также ряда сотрудников Российской академии образования, разделяющих заявленные концептуальные подходы.

Предпосылками для его создания стали:
основные положения теории Л.С.Выготского, научные идеи развивающего обучения Д.Б.Эльконина, В.В.Давыдова, А,В. Запорожца, концепция перспективной начальной школы.

Авторский коллектив проекта (Н.Ф.Виноградова, А.М. Пышкало, Л.Е.Журова) поставил перед собой задачу: найти возможно более целесообразный путь устранения противоречий, характерных сегодня для начальной школы.

Учебники и специальные рабочие тетради включают в себя материал традиционной программы, однако учащиеся сами в процессе наблюдения, анализируют, находят доказательства, видят закономерности.

Проект «Начальная школа 21 века» - результат многолетних исследований коллектива сотрудников Центра начальной школы Института общего среднего

Слайд 3Интеграция – важный принцип современного начального образования
Интеграция в

современном образовании – явление достаточно «модное». Вместе с тем интеграция

рассматривается, в основном, как установление устойчивых связей между разными учебными предметами, при этом «изолированность» каждого из них не исчезает.
Интеграция позволяет объединить «усилия» различных учебных предметов по формированию учебной деятельности младшего школьника и обеспечить вклад каждого в решение этой задачи.
Интеграция – важный принцип современного начального образования  Интеграция в современном образовании – явление достаточно «модное». Вместе

Слайд 4 Этой позиции удовлетворяют интегрированные предметы
«Грамота»,

«Чтение и письмо», “Окружающий мир”, “Искусство и художественный труд”. В

результате их изучения у учащихся формируются основные компоненты учебной деятельности (желание и умения учиться).

Оптимальный объем содержания учебников и тетрадей дает возможность подходить к обучению учащихся дифференцированно, отслеживать рост успеваемости как у слабых учащихся, так и у ребят требующих большей нагрузки.
Этой позиции удовлетворяют интегрированные предметы   «Грамота», «Чтение и письмо», “Окружающий мир”, “Искусство и художественный

Слайд 6Учебно-методический комплект
Учебно – методический комплект «Начальная школа XXI века» обеспечивает

два типа дифференциации обучения. Первый тип определяет разноуровневость всех предлагаемых

детям заданий, которые подобраны по принципу «труднее – легче».
Сущность такого подхода заключается в том, что каждый ребенок получает возможность решить любую задачу, но в разные периоды обучения. Хорошо успевающий ребенок раньше решает учебные задачи, способ построения которых является более сложным по сравнению с теми заданиями, которые в этот момент обучения решают все другие дети.
Существенной особенностью заданий, представленных в тетрадях, является то, что они устраняют причину возникшей у неуспевающих школьников трудности, а для сильных учащихся создают условия для совершенствования учебной деятельности и развития психических процессов. Ученик получает право на инициативность, самостоятельность, индивидуальный поиск и творчество.
Учебно-методический комплектУчебно – методический комплект «Начальная школа XXI века» обеспечивает два типа дифференциации обучения. Первый тип определяет

Слайд 7Авторы предусмотрели организацию деятельности моделирования и специальные творческие задания, игры,

развивающие логическое мышление и воображение, дети разного уровня подготовки могут

плодотворно работать на уроке, усваивать материал, развивать память, мышление, устную и письменную речь.
Основные положения и реализация цели обучения обусловили структуру учебника «Русский язык». Определенным образом организуют работу ученика рубрики: «Вспомни», «Давай подумаем», «Обрати внимание», «Тайны языка», «Подсказка»,«Путешествие в прошлое», «Говори правильно», «Задание повышенной сложности».
Логика упражнений выстроена по принципу: немного орфографии, немного разбора слова по составу, немного синтаксиса, немного развития речи.
Методическая логика ясна: ребенок должен переключаться с одного вида работы на другой, находясь все же в рамках одного и того же, а именно изучения какого – то определенного правила.
Авторы предусмотрели организацию деятельности моделирования и специальные творческие задания, игры, развивающие логическое мышление и воображение, дети разного

Слайд 8Русский язык
Программа предполагает плавный переход в «Русский язык» средней школы

в рамках той концепции, к которой они привыкли. В разделе

«Фонетика» в первом классе учащиеся работают над звуковым обликом слова и не прекращается фонетический анализ на протяжении 4-х летнего обучения. В программе курса «Русский язык» выделяются три блока:
«Как устроен наш язык» (основы лингвистических знаний);
« Правописание» (формирование навыков грамотного, безошибочного письма);
«Развитие речи»
При этом в рамках уроков одного блока реализуется только одна цель, причем в одном блоке даются начальные сведения, касающиеся лексики, морфологии и синтаксиса.
Язык изложения материала доступен, грамотен, выполняет воспитательные, образовательные и культурологические задачи. Так например, вопросы к текстам по литературному чтению помогают учащимся смело "входить" в разговор о прочитанном "Как ты думаешь?", «Выложи из разрезной азбуки», "Поменяй пожалуйста букву в слове", «Сообрази», «Реши кроссворд» и т.д. Подбор наилучших художественных произведений, иллюстрированный материал даёт возможность развивать кругозор учащихся; интерес к чтению.
И самое главное детям дана возможность развития навыков самообразования.
Русский языкПрограмма предполагает плавный переход в «Русский язык» средней школы в рамках той концепции, к которой они

Слайд 9Математическая подготовка
В целях обеспечения разносторонней математической подготовки учащихся начальной школы

в курс включены элементарные сведения из разных математических дисциплин арифметики,

алгебры, геометрии, математической логики и пограничных с математикой областей знаний. Эти сведения образуют пять важнейших содержательных линий:
элементы арифметики;
величины и их измерение;
логико – математические понятия и отношения;
элементы алгебры,
элементы геометрии
Математическая подготовкаВ целях обеспечения разносторонней математической подготовки учащихся начальной школы в курс включены элементарные сведения из разных

Слайд 10Элементы арифметики
Арифметическую часть курса составляют натуральные числа и нуль, а

также арифметические действия и алгоритмы их выполнения. Существенной задачей этой

части курса является формирование у учащихся вычислительных навыков. Учитывая международный опыт , в целях расширения математического кругозора нашего младшего школьника и усиления практической направленности обучения в арифметическую часть курса четырехлетней школы включены такие вопросы, как ознакомление учащихся с различными шкалами, таблицами, диаграммами (линейными, круговыми), графиками, координатной осью и координатным углом.
Элементы арифметикиАрифметическую часть курса составляют натуральные числа и нуль, а также арифметические действия и алгоритмы их выполнения.

Слайд 11Величины и их измерение
Рассматривая тему «Величины и их измерения»,

учащиеся выполняют практическую работу по измерению длины отрезков, находят расстояние

между точками, определяют величину угла, массу предмета, время; вычисляют периметр многоугольника, площадь прямоугольника (квадрата), объем прямоугольного параллелепипеда.
Величины и их измерение Рассматривая тему «Величины и их измерения», учащиеся выполняют практическую работу по измерению длины

Слайд 12Алгебраическая и геометрическая части
В области алгебраического развития младших школьников одной

из наиболее продуктивных идей является формирование понятия переменной, которая лежит

в основе всей алгебраической части программы.
Геометрическая часть нашего курса обеспечивает полноценное развитие пространственных представлений младших школьников, формирование круга геометрических знаний и умений с целью подготовить переход к изучению геометрии в средней школе. Учащиеся различают геометрические фигуры ( плоские -многоугольник, отрезок, круг, ломаная, изображают их на бумаге, пространственные – шар, цилиндр, конус, пирамида, призма), изучают преобразование – осевую симметрию. Много внимания в курсе уделяется формированию у учащихся графических умений и навыков.
Алгебраическая и геометрическая частиВ области алгебраического развития младших школьников одной из наиболее продуктивных идей является формирование понятия

Слайд 13Современные методики
Итак, в учебно- методическом комплекте, который авторы назвали «Начальная

школа XXI века», реализованы следующие идеи:
Обучение строится с учетом психологических

особенностей и возможностей младшего школьника, его индивидуальности и способностей;
Методика изучения каждого учебного предмета ориентируется на общее развитие ребенка, формирование учебной деятельности, восполнение его духовной и эмоциональной культуры;
Обучение строится на основе дифференциации, позволяющей учитывать индивидуальный темп продвижения трудности, обеспечить поддержку его способностей.
Современные методикиИтак, в учебно- методическом комплекте, который авторы назвали «Начальная школа XXI века», реализованы следующие идеи:Обучение строится

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика