Разделы презентаций


Анализ отчета о прибылях и убытках

Содержание

1. Анализ показателей прибылиВ этом отчете отражается финансовый результат деятельности организации – прибыль (убыток), который представляет собой прирост (уменьшение) собственного капитала организации за отчетный период, полученный в итоге финансово-хозяйственной деятельности организации

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Анализ отчета о прибылях и убытках

Анализ отчета о прибылях и убытках

Слайд 21. Анализ показателей прибыли
В этом отчете отражается финансовый результат деятельности

организации – прибыль (убыток), который представляет собой прирост (уменьшение) собственного

капитала организации за отчетный период, полученный в итоге финансово-хозяйственной деятельности организации
1. Анализ показателей прибылиВ этом отчете отражается финансовый результат деятельности организации – прибыль (убыток), который представляет собой

Слайд 3«Прибыль – обобщающий показатель финансовых результатов; разность между выручкой от

хозяйственной деятельности и суммой затрат на эту деятельность»

«Прибыль – обобщающий показатель финансовых результатов; разность между выручкой от хозяйственной деятельности и суммой затрат на эту

Слайд 4Прибыль для организации:
основной внутренний источник текущего и долгосрочного развития;
главный источник

возрастания рыночной стоимости;
индикатор кредитоспособности и конкурентоспособности;
главный интерес собственника, поскольку обеспечивает

возможность возрастания капитала и бизнеса;
гарант выполнения своих обязательств перед государством
Прибыль для организации:основной внутренний источник текущего и долгосрочного развития;главный источник возрастания рыночной стоимости;индикатор кредитоспособности и конкурентоспособности;главный интерес

Слайд 5Первый показатель прибыли в отчете валовая прибыль (ВП) – разница;

между выручкой и себестоимостью реализованной продукции и услуг
Это показатель промежуточной

прибыли
Первый показатель прибыли в отчете валовая прибыль (ВП) – разница; между выручкой и себестоимостью реализованной продукции и

Слайд 6Оценку зависимости ВП от выручки и маржи валовой прибыли проведем

по формуле:


где – величина ВП;

– доход от реализации продукции и оказания услуг;

– маржа ВП

Оценку зависимости ВП от выручки и маржи валовой прибыли проведем по формуле:	где 	   – величина

Слайд 7Изменение ВП от изменения дохода от реализации определяется формулой:



где

и - доход

от реализации продукции и услуг отчетного и предыдущего года
Изменение ВП от изменения дохода от реализации определяется формулой:	где     и

Слайд 8Влияния этих факторов рассмотрим в аналитической таблице
 Таблица 1 –Расчет влияния

изменения дохода от реализации и маржи ВП на отклонение в

ВП

Влияния этих факторов рассмотрим в аналитической таблице Таблица 1 –Расчет влияния изменения дохода от реализации и маржи ВП

Слайд 9Т.о. за счет роста дохода от реализации продукции и оказания

услуг увеличение ВП составило:
Пв = (10 800 172 – 8 544 333) 

0,207 = 467 074 тыс. тенге
Расчет изменения ВП за счет снижения маржи валовой прибыли :




Пв = (0,192 – 0,207)  10 800 172 = -163 806 тыс. тенге

Т.о. за счет роста дохода от реализации продукции и оказания услуг увеличение ВП составило:Пв = (10 800 172 –

Слайд 10Общее изменение ВП + 303 268 тыс. тенге
в том числе:
1) сокращение

ВП за счет снижения маржи – 163 806 тыс. тенге
2) прирост

ВП за счет увеличения дохода реализации + 467 074 тыс. тенге

Общее изменение ВП + 303 268 тыс. тенгев том числе:1) сокращение ВП за счет снижения маржи – 163 806

Слайд 11На изменение ВП по сравнению с планом или с предыдущим

годом влияют факторы:
1) себестоимость реализованной продукции;
2) цена единицы продукции;
3) объем

реализованной продукции;
4) структурные сдвиги в составе реализованной продукции
На изменение ВП по сравнению с планом или с предыдущим годом влияют факторы:1) себестоимость реализованной продукции;2) цена

Слайд 12Влияние этих факторов определим в таблице 2.
  Таблица 2 – Валовая

прибыль










Из табл. 2 видно, что ВП увеличилась на 303 268

тыс. тенге. Определим влияние факторов


Влияние этих факторов определим в таблице 2. 	Таблица 2 – Валовая прибыль Из табл. 2 видно, что ВП

Слайд 131. Влияние изменения себестоимости на отклонение ВП находится путем вычитания

из фактической себестоимости фактического объема отчетного года фактического объема по

себестоимости предыдущего года
При этом используется следующая формула:
qiф · Siф - qiф · Siпр,

где: qiф – фактический объем реализации
Siпр – себестоимость единицы продукции предыдущего года
1. Влияние изменения себестоимости на отклонение ВП находится путем вычитания из фактической себестоимости фактического объема отчетного года

Слайд 14При изменении себестоимости реализованной продукции ВП изменяется соответственно
В нашем примере

имеет место перерасход на 163 257 тыс. (8 727 793 – 8 564 536)

тенге, который снижает ВП на эту сумму
При изменении себестоимости реализованной продукции ВП изменяется соответственноВ нашем примере имеет место перерасход на 163 257 тыс. (8 727 793

Слайд 15На изменение себестоимости влияют как внутренние условия организации, так и

значительно инфляция и изменение цен на сырье, материалы и другие

ресурсы
При стабильных экономических условиях увеличение ВП зависит от снижения себестоимости в части материальных затрат
На изменение себестоимости влияют как внутренние условия организации, так и значительно инфляция и изменение цен на сырье,

Слайд 162. Влияние изменения действующих цен на изменение ВП рассчитывается по

следующей формуле:
qiф · Рiф - qiф · Рiпр,

где: Рiф и

Рiпр – соответственно фактическая цена единицы продукции отчетного и предыдущего года
2. Влияние изменения действующих цен на изменение ВП рассчитывается по следующей формуле:	qiф · Рiф - qiф ·

Слайд 17Т.е. влияние этого фактора определяется вычитанием из фактического дохода от

реализации фактического объема продукции умноженного на фактическую цену предыдущего года
В

нашем примере ВП за счет изменения цен увеличилась на 1 049 924 тыс. тенге
(10 800 172 – 9 750 248)
Т.е. влияние этого фактора определяется вычитанием из фактического дохода от реализации фактического объема продукции умноженного на фактическую

Слайд 183. Рост объема реализации прямо пропорционально влияет на величину ВП
Определенное

влияние на объем реализации оказывают изменения остатков нереализованных изделий на

складах и товаров отгруженных, находя-щихся на ответственном хранении у покупателей
Сокращения запасов или, наоборот, увеличения влияют в первом случае на рост, во втором – на уменьшение объема реализованной продукции
3. Рост объема реализации прямо пропорционально влияет на величину ВПОпределенное влияние на объем реализации оказывают изменения остатков

Слайд 19Остатки нереализованной продукции образуются по следующим причинам

Часть готовой продукции оседает

на складе в связи с необходимостью комплектации, упаковки, подготовки к

отгрузке, накоплен-ия до размеров транспортной партии, выписки расчетных документов
Остатки нереализованной продукции образуются по следующим причинамЧасть готовой продукции оседает на складе в связи с необходимостью комплектации,

Слайд 20Увеличение остатков готовой продукции на складе сверх норматива происходит если:

продукция не находит сбыта из-за разрыва хозяйственных связей или отсутствия

спроса
Работы и услуги в силу своей специфичности не могут принимать вид остатков продукции на складе
Увеличение остатков готовой продукции на складе сверх норматива происходит если: продукция не находит сбыта из-за разрыва хозяйственных

Слайд 21Нередко товары находятся на ответственном хранении у покупателя, который на

законных основаниях отказался от оплаты

Например из-за несоблюдения условий договора поставки

Нередко товары находятся на ответственном хранении у покупателя, который на законных основаниях отказался от оплатыНапример из-за несоблюдения

Слайд 22Предоплата, как форма расчетов, исключает образование остатков товаров, срок оплаты

которых истек
Но имеет ряд неудобств:
выгодна для поставщиков;
может снижать контроль за

качеством продукции, особенно если поставщик -монополист;
потребитель, оплатив товар, может получить меньшее его количество
Предоплата, как форма расчетов, исключает образование остатков товаров, срок оплаты которых истекНо имеет ряд неудобств:выгодна для поставщиков;может

Слайд 23Чтобы найти влияние объема реализации, нужно валовую прибыль предыдущего года

умножить на процент прироста объема продаж, который определяется делением выручки

от реализации, рассчитанной исходя из цены предыдущего года и фактического объема реализации, на выручку от реализации предыдущего года:
а) (9 750 248:8 544 333*100)–100=+14,1%;

б) 1 769 111*14,1:100=+249 445 тыс. тенге
Чтобы найти влияние объема реализации, нужно валовую прибыль предыдущего года умножить на процент прироста объема продаж, который

Слайд 244. Влияние четвертого фактора – структурных сдвигов в составе реализованной

продукции
Чем больше доля высокорентабельных изделий в составе реализованной продукции,

тем больше будет ВП и наоборот
4. Влияние четвертого фактора – структурных сдвигов в составе реализованной продукции Чем больше доля высокорентабельных изделий в

Слайд 25Рассчитывается путем вычитания из разности между показателями ВП «по предыдущему

году на фактический объем реализации отчетного года» и «по предыдущему

году» суммы влияния изменения объема реализа-ции (сальдовый способ)
Рассчитывается путем вычитания из разности между показателями ВП «по предыдущему году на фактический объем реализации отчетного года»

Слайд 26В нашем примере :
1) 1 185 712 – 1 769 111 = -583 399;

2) -583 399

– 249 445 = - 832 844

В результате структурных сдвигов недополу-чено по

сравнению с предыдущим годом ВП на 832 844 тыс. тенге

В нашем примере :1) 1 185 712 – 1 769 111 = -583 399;2) -583 399 – 249 445 = - 832 844В результате структурных

Слайд 27Результаты анализа ВП приведены в таблице 3.
Таблица 3 – Влияние

основных факторов на отклонение ВП

Результаты анализа ВП приведены в таблице 3.Таблица 3 – Влияние основных факторов на отклонение ВП

Слайд 28Рост ВП получен в результате роста цен и объема реализации.

Если бы не было структурных сдвигов в составе реализованной продукции,

то ВП увеличилась бы на 996 101 тыс. тенге (163 257 + 832 844)
То, что ВП снизилась в результате роста себестоимости можно оценить как неблаго-приятное явление в работе организации
Рост ВП получен в результате роста цен и объема реализации. Если бы не было структурных сдвигов в

Слайд 29К существенным недостаткам относятся происшедшие структурные сдвиги в составе реализованной

продукции

Поэтому необходимо сосредоточить свое внимание на анализе ассортимента выпускаемой продукции

К существенным недостаткам относятся происшедшие структурные сдвиги в составе реализованной продукцииПоэтому необходимо сосредоточить свое внимание на анализе

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика