Разделы презентаций


Анализ повести А.И. Куприна «Олеся» презентация, доклад

Содержание

Здесь жизнь, свежесть, борьба со старым, отжившим, порывы к новому, лучшему. Здесь больше, чем в других рассказах моей души. А. Куприн

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Анализ повести А.И.Куприна «Олеся» Презентация урока по литературе
11 класс



Учитель русского языка и литературы - Шубунова В.И.

2015 год

Анализ повести А.И.Куприна «Олеся» Презентация урока по литературе 11 класс Учитель русского языка и литературы - Шубунова

Слайд 2Здесь жизнь, свежесть, борьба со старым, отжившим, порывы к новому,

лучшему. Здесь больше, чем в других рассказах моей души.
А.

Куприн
Здесь жизнь, свежесть, борьба со старым, отжившим, порывы к новому, лучшему. Здесь больше, чем в других рассказах

Слайд 3О повести…
Куприн в «Олесе» продолжает гуманистическую традицию русской литературы. Он

проверяет современного человека - интеллигента конца XIX века - изнутри,

высшей мерой - любовью. И именно любовь высвечивает сильные стороны героини и слабые - героя.
Всей повестью автор предупреждает, как печальна жизнь, если пренебречь любовью…


О повести…Куприн в «Олесе» продолжает гуманистическую традицию русской литературы. Он проверяет современного человека - интеллигента конца XIX

Слайд 4Какова композиция?
Композиция чёткая: сюжет состоит из 14 глав,

которые связаны картинами жизни и природы в единый поток с

целью проникнуть в душу читателя.
Завязка – знакомство героев: Олеси и Ивана Тимофеевича.
Кульминация – чарующая ночь любви.
Развязка – Олеся покидает Полесье, оставляя на память герою коралловые бусы – символ её чистой любви.
Какова композиция?  Композиция чёткая: сюжет состоит из 14 глав, которые связаны картинами жизни и природы в

Слайд 5С чем в повести связан мотив круга, какие несёт функции?
Образный

ряд круга связан в повести с цивилизацией и несёт отрицательные

функции.
Вырваться из этого круга – значит восстать против узости определенных представлений и традиций жителей Полесья.


С чем в повести связан мотив круга, какие несёт функции?Образный ряд круга связан в повести с цивилизацией

Слайд 6Какой мир характеризует образный ряд красного цвета, какие несёт функции?

Образный ряд красного цвета характеризует естественный мир: мир природы

и любви, который несёт позитивные функции гармонии, но…


Какой мир характеризует образный ряд красного цвета, какие несёт функции?   Образный ряд красного цвета характеризует

Слайд 7символ красного
…, оказываясь в другом, чужом, мире, названные

мотивы наполняются иным смыслом: красный цвет (цвет крови, любви) принимает

характеристику зла, а круг (бусы), напротив, становится символом трагической любви.


символ красного  …, оказываясь в другом, чужом, мире, названные мотивы наполняются иным смыслом: красный цвет (цвет

Слайд 8Какие два мира противопоставляются в повести?
В повести противопоставляется гармоничный мир

природы, мир Олеси, и мир человеческой цивилизации.

Какие два мира противопоставляются в повести?В повести противопоставляется гармоничный мир природы, мир Олеси, и мир человеческой цивилизации.

Слайд 9Кто герои-антиподы?
Иван Тимофеевич - молодой «паныч» из города, представитель цивилизации.




Такой образ в литературе не новый, уже известный. Таких

честных, благородных, но безвольных и нерешительных русских интеллигентов можно увидеть у Тургенева, Чехова, Бунина.
Кто герои-антиподы?Иван Тимофеевич - молодой «паныч» из города, представитель цивилизации. Такой образ в литературе не новый, уже

Слайд 10 Олеся – внучка бабки Майнулихи, олицетворяет дикую

природу.


Такой образ в литературе новый: юная колдунья не желает променять свою «волю» на существование в пугающем её «городе»


Олеся – внучка бабки   Майнулихи, олицетворяет дикую природу.

Слайд 11Апофеоз любви:
1. Тема огня (Иван Тимофеевич заболел – лихорадка –

огневица)
2. Слияние сердец «… и вся эта ночь слилась в

какую-то волшебную, чарующую сказку…
- Ну так не бойся и ни о чем не думай больше… Сегодня наш день и никто у нас его не отнимет…»
3. Любовь – сказка «…Почти целый месяц продолжалась наивная, очаровательная сказка нашей любви…»
4. Вывод: Иван Тимофеевич не выдержал испытание любовью, так как не смог понять и принять образ жизни и чувства Олеси.

Апофеоз любви:1. Тема огня (Иван Тимофеевич заболел – лихорадка – огневица)2. Слияние сердец «… и вся эта

Слайд 12 Какова цветопись в повести:
Символический ряд передает любовь,

окрашенную кровью:
1 - снег порозовел > кровь пролилась на землю

> горячее дыхание > красная царапина > огневица > раны на теле Олеси > красные бусы на память; 2 - красная юбка Олеси на белом фоне снега, красный платок, красные бусы.
3 - красный – цвет любви, цвет тревоги, крови, смерти; белый – цвет нежности, чистоты.


Какова цветопись в повести:  Символический ряд передает любовь, окрашенную кровью:1 - снег порозовел > кровь

Слайд 13Почему развитие любви показано в тесной связи с картинами природы?

Природа не просто фон повествования, она способствует особому состоянию

души: зимнее торжественное безмолвие подчеркивает отрешенность от цивилизованного мира, усиливает тоску, печаль. Постепенно она оживает: ветер ревет, стонет, бесится, хохочет, а потом врывается в дом как «страшный гость».
Вывод: природа становится участницей событий.

Почему развитие любви показано в тесной связи с картинами природы?  Природа не просто фон повествования, она

Слайд 14Весенний пейзаж – пробуждение…
Весна! Пробуждение природы – пробуждение

чувств!
Автор показывает свою героиню как часть этой природы:

сила, красота, таинственность души Олеси и загадочность образа… Природа своим языком описывает нам происходящие события: душный день, внезапный вихрь, гроза, град – предвестие разлуки, разрыва, крушение любви.
Весенний пейзаж – пробуждение…  Весна! Пробуждение природы – пробуждение чувств!  Автор показывает свою героиню как

Слайд 15Пейзаж
- передаёт
душевное
состояние
героев
- предсказывает
дальнейшие
события
- фон, экспозиция



Пейзаж- передаёт душевное состояние героев- предсказываетдальнейшие события- фон, экспозиция

Слайд 16Какой вывод?
Только вдали от цивилизации можно найти человека, способного любить

бескорыстно, преданно.
Только в единении с природой, в сохранении естественности человек

способен достигнуть нравственной чистоты и благородства.


Какой вывод?Только вдали от цивилизации можно найти человека, способного любить бескорыстно, преданно.Только в единении с природой, в

Слайд 17Какова основная проблема? Одной из проблем повести является проверка личности

любовью.
Какова тема?
История любви Олеси и Ивана Тимофеевича.
Любовь этих

героев погибает под воздействием общественных предрассудков.

Какова идея?

Идея заключается в конфликте между искренними чувствами «естественной» личности и общественной моралью, а также принципами «цивилизованного» мира.

Какова основная проблема?  Одной из проблем повести является проверка личности любовью. Какова тема?История любви Олеси и

Слайд 18Какие ещё особенности сюжета можно отметить?
- Основная сюжетная линия основана

на сопоставлении двух главных героев.
- В произведении тесно переплетаются

два рода пафоса: драматический и лирический.
Какие ещё особенности сюжета можно отметить? - Основная сюжетная линия основана на сопоставлении двух главных героев. -

Слайд 19Подумаем над выводами:
- любовь - самое яркое проявление индивидуальности;
- Куприну

свойственны поиски гармонии, «красоты и счастья в мире природы;
- сказочная

атмосфера повести позволяет автору воплотить свой идеал в образе Олеси;
- Олеся отказывается от любви, потому что не хочет принести несчастье любимому человеку;
- любовь Олеси можно назвать жертвенной и самоотверженной.


Подумаем над выводами:- любовь - самое яркое проявление индивидуальности;- Куприну свойственны поиски гармонии, «красоты и счастья в

Слайд 20Что же хотел сказать автор произведения читателю?

Что же хотел сказать автор произведения читателю?

Слайд 21
Человек может быть прекрасным, если он будет

развивать, а не губить данные природой способности. Социальная среда губит

лучшие свойства человеческой души, если человек отдаляется от естественного, заложенного в него природой.


Человек может быть прекрасным, если он будет развивать, а не губить данные природой способности.

Слайд 22
Домашнее задание

1. 1. Напишите

эссе, обдумывая проблему: возможно ли вырваться из круга цивилизации?
Домашнее задание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика