Слайд 1Анализ предприятия на примере транснациональной корпорации «Sony»
Колопенько Елена
1 курс,
973903 группа
Слайд 2Основатели корпорации – Акио Морита (слева) и Масару Ибуки (справа)
Слайд 3История создания
Корпорация Sony была основана 7 мая 1946 года как
Токийская телекоммуникационно-промышленная компания (ТТК). В 1949 году Морита покупает американский
магнитофон и, как полагается, тут же пускает обновку на изучение. Ибуки загорелся идеей создать аналог с принципиально новым носителем, который был бы дешевле и надежнее оригинала. В 1950 году ТТК выпускает первый ленточный магнитофон. Известность компания получила в 1955 году с выходом первого транзисторного приемника TR-55, дебютировавшего на внутреннем рынке. Два года спустя уже на рынке США появился карманный радиоприемник TR-63, ставший настоящим хитом продаж.
Слайд 4Форма собственности
Sony Corporation – японская транснациональная публичная корпорация (публичная акционерная
компания).
Подразделения компании после реструктуризации:
Electronics Products & Solutions (цифровые камеры, проекторы,
телевизоры, акустические системы, DVD-плееры, мобильные устройства);
Game & Network Services (игровые консоли и сервисы);
Semiconductors (датчики изображения и другие полупроводники);
Pictures (создание фильмов и телевизионных программ);
Music (продажа музыкального контента);
Financial Services (финансовые услуги).
Слайд 5Этапы развития
1961 год – Sony начинает продажи первого портативного телевизора;
1979
год – выпуск первого портативного кассетного плеера Walkman;
1983 год –
совместно с Phillips компания представила первый компакт-диск;
1994 год – на рынке появляется первая игровая приставка компании Playstation;
1997 год – Sony создает суббренд Vaio, под которым на рынок выходят ноутбуки, компьютеры и DVD-плееры;
2001 год – японская Sony объединила усилия с шведской компанией Ericsson;
2011 год – Ericsson согласилась на продажу собственной доли. В результате у японцев появилось полноценное мобильное подразделение Sony Mobile Communications, занимающееся выпуском смартфонов под товарной маркой Xperia;
2016 год – ликвидация подразделения Energy Devices по производству элементов питания;
2019 год – ликвидация подразделения Mobile Communication и передача мобильного бизнеса в Electronics Products & Solutions.
Слайд 6Основные показатели
(финансовый год закончился 31 марта)
Слайд 7Динамика изменения выручки от реализации, себестоимости и прибыли
Слайд 8График изменения выручки от реализации, себестоимости и прибыли
Слайд 9Расчет рентабельности
Рентабельность продукции
Рентабельность производства
Слайд 10Расчет рентабельности
Рентабельность продаж
Слайд 11График изменения показателей рентабельности продукции, производства и продаж
Слайд 12Анализ рынка
Тип рыночной структуры: несовершенная конкуренция (монополистическая конкуренция) – в
сфере производства электронной и электротехнической продукции.
Крупнейшие мировые производители электронной и
электротехнической продукции: Sony, Toshiba, Mitsubishi Electric, LG, Philips, Panasonic, Samsung Electronics, Apple, Xiaomi, Huawei, Nokia, Thomson, Sharp, Microsoft и другие.
Слайд 13Анализ конкуренции на некоторых рынках
Слайд 14Внешняя стратегия развития фирмы
Постоянная диверсификация бизнеса и регулярное внедрение новых
продуктов и услуг;
Ориентация на существующие рынки.
Основные рынки сбыта: Япония, Европа,
Тайвань, Гонконг.
Существует список стран и регионов, где Sony на протяжении нескольких лет закрывает свои представительства. К таким регионам относятся Канада, Мексика, Латинская Америка, Африка, Ближний Восток, Австралия, Индия, Индокитай и другие. Это свидетельствует о том, что компания не собирается расширяться на внешних рынках.
Слайд 15Внутренняя стратегия развития фирмы
Увеличение затрат на НИОКР (в первую очередь
– исследование и развитие технологий облачных вычислений и производства дисплеев);
Повышение
профессионально-образовательного уровня персонала с целью увеличения производительности труда и ценности трудовых ресурсов организации;
Соответствие внутриорганизационных принципов, моральных и административных норм и правил философии компании, сформулированной А. Морита.
Слайд 16Внутренняя стратегия развития фирмы.
Японская философия управления персоналом
Слайд 17Вывод
Анализ финансовой деятельности предприятия на основе статистических данных показал, что
Sony Corporation функционирует эффективно, т.к. прибыль предприятия с 2016 по
2019 год выросла с 2 031 060 до 2 402 491 млн. иен (на 18,3%).
В период с 2017 по 2019 год выручка от реализации стабильно растет, однако этому предшествовало падение данного показателя на 6,2% в 2017 году. В мобильном подразделении было зафиксировано 5-процентное снижение выручки до 723,7 млрд иен. Спад на рынке обусловлен ростом цен на ключевые комплектующие и списанием активов. Компания заявила, что будет придерживаться стратегии сокращения телефонного бизнеса с целью увеличения рентабельности. Это объясняет снижение объема выпуска с 2016 по 2019 год на 31,8%. В 2018 финансовом году Sony продала 6,5 млн смартфонов против 13,5 млн единиц годом ранее.
Слайд 18Продажа аккумуляторного бизнеса (2016) и ликвидация мобильного подразделения (2019) стали
частью реструктуризации, в рамках которой компания смещает свои бизнес-акценты в
сторону видеоигр, развлечений и датчиков изображений. Стабильный рост основных финансовых показателей в течение последних четырех лет отражает эффективность выбранной стратегии развития.
Sony рекомендуется
Слайд 19
Источники информации:
https://www.sec.gov/Archives/edgar/data/313838/000119312519175182/d870848d20f.htm - статистические данные
http://www.tadviser.ru/index.php/%D0%9A%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F:Sony – современная история компании