Слайд 1Кочанова А.Н., доцент кафедры НОО
Анализ результатов ВПР
по математике 2019
Слайд 2Количество участников
ВПР по математике
Слайд 3Цель выполнения работы - оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 4
класса в соответствии с требованиями ФГОС, осуществить диагностику достижения предметных
и метапредметных результатов, в том числе уровня сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями.
Работа была представлена в 2 вариантах, составленные из закрытого банка заданий индивидуально для каждой ОО. Каждый вариант содержал 12 заданий.
Задания 1, 2, 3, 4, 5, 6(1), 7, 9 (1), 11 построены на блоке «выпускник научится»; 6(2), 8, 9 (2), 10, 12 – «выпускник получит возможность научиться»
Время выполнения работы 45 минут.
Слайд 5Качество обученности по математике
(по результатам ВПР 2019г.)
Слайд 6Общая гистограмма первичных баллов
Слайд 7Анализ выполнения
отдельных заданий
Слайд 9В заданиях 1, 2, 7 проверяется умение выполнять арифметические действия
с числами и числовыми выражениями.
Задание 1 проверяет умение выполнять
сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1).
(95%/ 97%/ 97%/ 95%)
Ср.% выпол. уч. гр. баллов «3» - 94%/87%
Задание 2 проверяет умение вычислять значение числового выражения, соблюдая при этом порядок действий.
(91%/ 90%/ 91%/ 89%)
Ср.% выпол. уч. гр. баллов «3» - 78%/74%
Заданием 7 контролируется умение выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000).
(79%/ 76%/ 82%/ 72%) – 10%
Ср.% выпол. уч. гр. баллов «3» - 56%/72%
Слайд 10В задании 6 проверяется умение работать с таблицами, схемами, графиками,
диаграммами, анализировать и интерпретировать данные.
Пункт 1 предполагает чтение и
анализ несложных готовых таблиц
Пункт 2 - сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм
Ср.% выпол. уч. гр. баллов «2» - 51% /72% и 26%/59%
Слайд 11Заданием 5 проверяет умение исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры.
Пункт 1 задания предполагает вычисление периметра прямоугольника и квадрата, площади
прямоугольника и квадрата.
Пункт 2 задания связан с построением геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника.
Ср. % вып. уч. гр. баллов 4 – 53% и 40%
Слайд 12Задание 4
Использование начальных математических знаний для описания и объяснения
окружающих предметов, процессов, явлений, для оценки количественных и пространственных отношений
предметов, процессов, явлений.
Слайд 13Задания 3 проверяют умение решать арифметическим способом (в 1-2 действия)
учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью.
(91%/ 90%/
90%/ 90%)
Задание 8 проверяется умение решать текстовые задачи в 3-4 действия. При этом необходимо выполнить действия, связанные с использованием основных единиц измерения величин (стоимость, масса, длина).
(64%/ 67%/ 52%/ 52%)
Ср. % вып. уч-в гр.баллов 4 – 91%/ 69% и 27%/ 43%
Слайд 14Задание 9 связано
с интерпретацией информации (объяснять, сравнивать и обобщать
данные, делать выводы и прогнозы).
Слайд 15Задание 10
проверяет умение извлекать и интерпретировать информацию, представленную в
виде текста, строить связи между объектами
Катя написала сочинение «На даче
у бабушки».
Слайд 16Задание 11(10) выявляет овладение основами
пространственного воображения.
Оно предполагает описание
взаимного расположения предметов в пространстве и на плоскости
Ср.% выпол.
уч. гр. баллов «2» - 33%
Слайд 17Задание 12 (11) требует
умения решать текстовые задачи в три-четыре
действия.
Слайд 18Выводы:
Итоги выполнения четвероклассниками работы по математике статистически выше общероссийских.
Выпускники 4-х классов демонстрируют стабильно высокие результаты (около 90% и
выше) по следующим умениям блоков «Ученик научится» и «Ученик получит возможность научиться»:
выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1);
вычислять значение числового выражения (содержащего 2–3 арифметических действия, со скобками и без скобок);
решать арифметическим способом (в 1–2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью;
читать несложные готовые таблицы;
сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм.
Слайд 193. Отсутствие положительной динамики в выполнении заданий, которые систематически включаются
в проверочную работу (одно-двухшаговые типовые задачи, задания на нахождение геометрических
величин);
4. Снижение результатов по части базовых умений (выполнение письменно действий с многозначными числами (на 10%), интерпретация информации, полученной при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы (на 16 %));
5. Увеличение числа учеников, выполняющих задания повышенного уровня и не справляющихся с базовым.
Слайд 20Рекомендации:
Для повышения качества образовательных результатов по математике следует:
- формировать
прежде всего базовые математические понятия, арифметические навыки, умения использовать ключевые
алгоритмы и способы решения математических задач.
разнообразить работу с текстовыми и логическими задачами на уроках (анализ текста, составление модели, планирование хода решения, установление соответствия между вопросом и ответом задачи). Уходить от практики «натаскивания» на стандартные формулировки. Подбирать максимально широкий спектр заданий, акцентируя внимание учащихся на деталях текста каждого из них. Регулярно предлагать для выполнения практико-ориентированные задачи, нестандартные задачи;
включать в содержание урока работу с учебным математическим текстом; задания, требующие рассуждений, формулирования выводов, записи в свободной форме объяснений полученного ответа, поиска нескольких возможных решений при выполнении заданий в разных темах, чтобы у учащихся формировалось представление о том, какими вообще могут быть доказательные рассуждения. Особое место на уроках математики должно занимать обоснование учащимися своих доводов, в том числе с помощью примеров.
Слайд 21 обращать внимание учащихся на полноту решения выполняемых заданий и
упражнений, на соответствие полученного результата поставленной задаче (вопросу);
включать четвероклассника
в самостоятельный учебный труд: от совместной, групповой, парной работы к самостоятельной, к самоконтролю достижений по каждому разделу курса математики.
индивидуализировать работу по объяснению и устранению трудностей;
для учащихся с высоким уровнем математической подготовки необходимо делать акцент на освоение разных способов решения задач, развитие логического мышления, глубокого освоения геометрической составляющей программы по математике.