Разделы презентаций


Анализ рыночных структур. Модель совершенной конкуренции

Содержание

7.1 Классификация рыночных структурСтруктура рынка внутреннее строение, расположение, порядок отдельных элементов рынка Основные критерии классификации Количество фирм в отраслиТип производимого продуктаХарактер рыночной власти Рыночные барьеры

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Анализ рыночных структур. Модель совершенной конкуренции
Ничто так не проясняет мышление,

как вид конкурента, который хочет вас сожрать.
Уэйн Коллауэй,
менеджер компании

«Пепси Кола»

Prezentacii.com

Анализ рыночных структур. Модель совершенной конкуренцииНичто так не проясняет мышление, как вид конкурента, который хочет вас

Слайд 27.1 Классификация рыночных структур
Структура рынка
внутреннее строение, расположение, порядок отдельных

элементов рынка

Основные критерии классификации
Количество фирм в отрасли
Тип производимого

продукта
Характер рыночной власти
Рыночные барьеры
7.1 Классификация рыночных структурСтруктура рынка 	внутреннее строение, расположение, порядок отдельных элементов рынка Основные критерии классификации Количество фирм

Слайд 37.1 Классификация рыночных структур
1. Количество фирм в отрасли
Одна
Несколько
Много

Степень концентрации рынка;
Характер

взаимосвязи между экономическими субъектами

Количественная оценка через индекс Херфиндаля-Хиршмана

H=S12 + S22

+ … + Sn2,
7.1 Классификация рыночных структур1. Количество фирм в отраслиОднаНесколькоМногоСтепень концентрации рынка;Характер взаимосвязи между экономическими субъектамиКоличественная оценка через индекс

Слайд 47.1 Классификация рыночных структур
2. Тип производимого продукта
Однородный
Уникальный
Дифференцированный

Степень взаимозаменяемости конкурентных

товаров на рынке

Количественная оценка через коэффициент ценовой перекрестной эластичности спроса
Еd=Qa`(Pb)*Pa/Qb

7.1 Классификация рыночных структур2. Тип производимого продукта ОднородныйУникальныйДифференцированныйСтепень взаимозаменяемости конкурентных товаров на рынкеКоличественная оценка через коэффициент ценовой

Слайд 57.1 Классификация рыночных структур
3. Характер рыночной власти

Степень влияния отдельной

фирмы на рыночные цены и условия продаж

Количественная оценка через коэффициент

Лернера
L=(P-MC)/P

7.1 Классификация рыночных структур3. Характер рыночной власти Степень влияния отдельной фирмы на рыночные цены и условия продажКоличественная

Слайд 67.1 Классификация рыночных структур
4. Рыночные барьеры
Возможности вхождения на рынок и

выхода из него
Количественная оценка
Объем первоначальных капиталовложений;
Величина невозвратных издержек;
Наличие в отрасли

положительного эффекта масштаба производства;
Административные барьеры и т.д.

7.1 Классификация рыночных структур4. Рыночные барьерыВозможности вхождения на рынок и выхода из негоКоличественная оценкаОбъем первоначальных капиталовложений;Величина невозвратных

Слайд 77.1 Классификация рыночных структур
Традиционно выделяют четыре типа
Несовершенная конкуренция

7.1 Классификация рыночных структурТрадиционно выделяют четыре типаНесовершенная конкуренция

Слайд 87.2 Рынок совершенной конкуренции и его характеристики
Неограниченное количество субъектов на

рынке

Однородность продукции

Нулевая рыночная власть

Отсутствие ограничений и барьеров

Совершенная информированность

7.2 Рынок совершенной конкуренции и его характеристикиНеограниченное количество субъектов на рынке Однородность продукцииНулевая рыночная властьОтсутствие ограничений и

Слайд 97.3 Спрос и предложение при совершенной конкуренции
Рынок
Отдельная фирма
Отличительная черта совершенной

конкуренции – АБСОЛЮТНАЯ ЭЛАСТИЧНОСТЬ СПРОСА ПО ЦЕНЕ на продукцию отдельной

фирмы.
7.3 Спрос и предложение при совершенной конкуренцииРынокОтдельная фирмаОтличительная черта совершенной конкуренции – АБСОЛЮТНАЯ ЭЛАСТИЧНОСТЬ СПРОСА ПО ЦЕНЕ

Слайд 107.3 Доходы совершенного конкурента

СОВОКУПНЫЙ ДОХОД (Тotal Revenue, TR)
Общая величина дохода,

полученная фирмой от реализации всей своей продукции,
TR=P*Q

СРЕДНИЙ ДОХОД (Average Revenue,

АR)
Доход от реализации единицы продукции,
AR=TR/Q

ПРЕДЕЛЬНЫЙ ДОХОД (Marginal Revenue, MR)
Добавочный доход от реализации одной дополнительной единицы выпуска,
MR=d(TR)/dQ

7.3 Доходы совершенного конкурентаСОВОКУПНЫЙ ДОХОД (Тotal Revenue, TR)Общая величина дохода, полученная фирмой от реализации всей своей продукции,TR=P*QСРЕДНИЙ

Слайд 117.3 Доходы совершенного конкурента
Пример 1.



Заполнить таблицу.

7.3 Доходы совершенного конкурента Пример 1.Заполнить таблицу.

Слайд 127.3 Доходы совершенного конкурента
Пример 1.



При совершенной конкуренции рыночная цена

определяет средний и предельный доходы фирмы,
P=AR=MR

7.3 Доходы совершенного конкурента Пример 1.При совершенной конкуренции рыночная цена определяет средний и предельный доходы фирмы, P=AR=MR

Слайд 137.4 Оптимальный объем производства фирмы
Оптимальный объем производства (Q*)
Объем производства,

максимизировать прибыль при существующих в данный момент времени рыночных и

технологических условиях;
П=TR-TC=max,
П(Q)`=0
TR`(Q) - TC`(Q) = 0
или
МС=МR
7.4 Оптимальный объем производства фирмы Оптимальный объем производства (Q*)Объем производства, максимизировать прибыль при существующих в данный момент

Слайд 147.4 Оптимальный объем производства фирмы
График функции прибыли

7.4 Оптимальный объем производства фирмыГрафик функции прибыли

Слайд 157.4 Оптимальный объем производства фирмы
Графическое представление точки оптимума
MC=MR
но…
MR=P
MC=P

7.4 Оптимальный объем производства фирмыГрафическое представление точки оптимумаMC=MRно… MR=PMC=P

Слайд 167.5 Условия получения краткосрочной прибыли
П=TR-TC
П=(Р-АТС)*Q
П/Q=P-ATC,
Где Р - текущая рыночная цена

,
АТС - средние совокупные издержки в точке оптимума

Прибыль фирмы зависит

от соотношения ее средних издержек (себестоимости) и текущей рыночной цены
7.5 Условия получения краткосрочной прибылиП=TR-TCП=(Р-АТС)*QП/Q=P-ATC,Где Р - текущая рыночная цена ,АТС - средние совокупные издержки в точке

Слайд 177.5 Издержки и цена: возможные варианты развития
АТС=Р
Нулевая экономическая прибыль ("нормальная"

прибыль)
ATCP
Отрицательная экономическая прибыль (убытки)

7.5 Издержки и цена: возможные варианты развитияАТС=РНулевая экономическая прибыль (

Слайд 187.5 Издержки и цена: возможные варианты развития
Пример 2. Анализ краткосрочных

перспектив компании
Текущая цена Р=10 у.е.,
средние затраты АТС=12 у.е., в

том числе
средние постоянные AFC=4 у.е.

Оценить последствия прекращения
производства в краткосрочном периоде


7.5 Издержки и цена: возможные варианты развитияПример 2. Анализ краткосрочных перспектив компании Текущая цена Р=10 у.е., средние

Слайд 197.5 Издержки и цена: возможные варианты развития
Общие выводы:

Если фирма несет

убытки, но рыночная цена P больше или равна min AVC,

целесообразно продолжение производства в краткосрочном периоде;

Если фирма несет убытки, а рыночная цена P меньше min AVC, целесообразно закрытие производства.


7.5 Издержки и цена: возможные варианты развитияОбщие выводы:Если фирма несет убытки, но рыночная цена P больше или

Слайд 207.5 Издержки и цена: возможные варианты развития
Основные этапы экономического анализа

деятельности фирмы
Определение оптимального объема выпуска,
Q*, если MC=MR
Оценка экономической прибыли
П

=TR-TC =(P-ATC)*Q
Анализ целесообразности продолжения производства при убытке
Р и AVC
7.5 Издержки и цена: возможные варианты развитияОсновные этапы экономического анализа деятельности фирмыОпределение оптимального объема выпуска,Q*, если MC=MRОценка

Слайд 217.6 Предложение фирмы совершенного конкурента
Величина предложения (Qs) - количество

товаров и услуг, которое фирма готова предложить на рынок при

данных ценах;
Рациональный производитель предлагает только тот объем, который максимизирует прибыль, т.е. оптимальный объем производства;
Кривая предложения конкурентной фирмы есть совокупность точек оптимального производства.
7.6 Предложение фирмы совершенного конкурента Величина предложения (Qs) - количество товаров и услуг, которое фирма готова предложить

Слайд 227.6 Предложение фирмы совершенного конкурента
Графическое представление

Qs=МС при P >min AVC
Qs=0

при P

7.6 Предложение фирмы совершенного конкурентаГрафическое представлениеQs=МС при P >min AVCQs=0 при P

Слайд 237.7 Условия долгосрочного экономического равновесия
Исходные предположения анализа:
Все ресурсы фирмы

являются переменными
И рыночное, и индивидуальное предложение зависит от изменения рыночных

цен и конъюнктуры
Цена определяется взаимодействием спроса и предложения
Изменение объема производства действующими фирмами или изменение их количества не оказывают влияния на цены ресурсов
7.7 Условия долгосрочного экономического равновесия Исходные предположения анализа:Все ресурсы фирмы являются переменнымиИ рыночное, и индивидуальное предложение зависит

Слайд 247.7 Условия долгосрочного экономического равновесия
Модель 1. Краткосрочная положительная прибыль

Р >ATC
П>0


Расширение действующих фирм

Проникновение на рынок внешних фирм в

долгосрочном периоде
7.7 Условия долгосрочного экономического равновесияМодель 1. Краткосрочная положительная прибыльР >ATCП>0 Расширение действующих фирм Проникновение на рынок внешних

Слайд 257.7 Условия долгосрочного экономического равновесия
Модель 1. Краткосрочная положительная прибыль

S

7.7 Условия долгосрочного экономического равновесияМодель 1. Краткосрочная положительная прибыльS

Слайд 267.7 Условия долгосрочного экономического равновесия
Модель 2. Краткосрочная отрицательная прибыль

Р

из отрасли

Сокращение производства действующих фирм в долгосрочном периоде

7.7 Условия долгосрочного экономического равновесияМодель 2. Краткосрочная отрицательная прибыльР

Слайд 277.7 Условия долгосрочного экономического равновесия
Модель 2. Краткосрочная отрицательная прибыль

7.7 Условия долгосрочного экономического равновесияМодель 2. Краткосрочная отрицательная прибыль

Слайд 287.7 Условия долгосрочного экономического равновесия

Фирмы наилучшим образом используют имеющиеся у

них ресурсы и максимизируют краткосрочную прибыль,
MR=MC или P=MC
Нет стимулов

для вхождения в отрасль других фирм, т.к. экономическая прибыль П=0,
P=ATC
Фирмы не могут снижать долгосрочные средние издержки и получать прибыль за счет расширения масштабов производства,
Р=ATC=LATC
7.7 Условия долгосрочного экономического равновесияФирмы наилучшим образом используют имеющиеся у них ресурсы и максимизируют краткосрочную прибыль, MR=MC

Слайд 29ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ 7
Дайте анализ рыночной структуры вашей отрасли, указав
примерное количество

участников,
коэффициент их концентрации (коэффициент Херфиндаля-Хиршмана),
тип продукта,
существующие на

рынке барьеры
Подсчитайте коэффициент рыночной власти (Лернера) вашей компании и/или других его участников.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ 7 Дайте анализ рыночной структуры вашей отрасли, указавпримерное количество участников, коэффициент их концентрации (коэффициент Херфиндаля-Хиршмана),

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика