Разделы презентаций


Анализ цепочки ценностей Портера

Содержание

История возникновения метода Концепция цепочки создания ценности впервые была описана М. Портером в 1985 г. (США) в книге «Competitive advantage: creating and sustaining superior performance» («Конкурентное преимущество: создание и поддержание превосходной производительности»).

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРТСВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ (СПбГЭУ)
 
Факультет менеджмента
 

 
Кафедра экономики и управления предприятиями
 
КОНТРОЛЬНАЯ

РАБОТА (КТ-1)
 
по дисциплине «Модели стратегического анализа»
 
 
Тема контрольной работы:
Анализ цепочки ценности

(value chain) М.Портера 



Выполнили:
Студенты 3 курса, группы М1312
 Болдырева Ксения
Калистратова Юлия
 
 
Преподаватель: к.э.н., доцент Русецкая О.В.
 
 
 

Санкт-Петербург
2015

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРТСВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ (СПбГЭУ) Факультет менеджмента  Кафедра экономики и управления предприятиями КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА (КТ-1) по дисциплине «Модели стратегического анализа»  Тема контрольной

Слайд 2История возникновения метода
Концепция цепочки создания ценности впервые была описана М.

Портером в 1985 г. (США) в книге «Competitive advantage: creating

and sustaining superior performance» («Конкурентное преимущество: создание и поддержание превосходной производительности»).

В своей книге автор ставил задачу разработать такую концепцию современной фирмы, которая позволяет увидеть ее внутреннее строение, ее механизмы и взаимосвязи, для выявления источников конкурентных преимуществ.
История возникновения метода	Концепция цепочки создания ценности впервые была описана М. Портером в 1985 г. (США) в книге

Слайд 3 Анализ ценностной цепочки Портера помогает понять, каким образом различные виды

деятельности организации способствуют увеличению ценности продукции и услуг по сравнению

с затратами на используемые ресурсы.




Продукт может быть произведен путем различной организации деятельности компании. Анализ ценностной цепочки помогает понять, насколько эффективно и продуктивно размещена и скоординирована производственная деятельность в организации. Критерием может послужить оценка стоимости, добавленной в процесс преобразования ресурсов в конечную продукцию. Стоимость измеряется ценой, которую покупатель готов заплатить за товар.
Анализ ценностной цепочки Портера помогает понять, каким образом различные виды деятельности организации способствуют увеличению ценности продукции и

Слайд 4 Цепочка ценности разделяет деятельность компании на стратегически важные виды деятельности

с целью изучить издержки и существующие и возможные средства дифференциации.

Конкурентное преимущество компании возникает как результат выполнения этих стратегических видов деятельности лучше конкурентов.
Таким образом, цепочка ценности М. Портера может быть использована при анализе внутренней среды компании.
Цепочка ценности разделяет деятельность компании на стратегически важные виды деятельности с целью изучить издержки и существующие и

Слайд 5Основная (первичная) деятельность группируется в следующие пять областей:

Основная (первичная) деятельность группируется в следующие пять областей:

Слайд 6Вспомогательные виды деятельности отличаются от основных тем, что они обеспечивают

деятельность одного или нескольких основных этапов, не работают непосредственно над

продуктом и не взаимодействуют с клиентами. Выделяют четыре категории вспомогательных видов деятельности:
Вспомогательные виды деятельности отличаются от основных тем, что они обеспечивают деятельность одного или нескольких основных этапов, не

Слайд 7Место цепочек ценностей в стратегическом анализе издержек
Стандартная цепочка ценности компании:

Место цепочек ценностей в стратегическом анализе издержек Стандартная цепочка ценности компании:

Слайд 8Следует использовать полный анализ цепочки ценности, а не ограничиваться сравнением

маржи с конкурентами, поскольку цепочка ценности позволяет выявить и работать

над основными источниками издержек, а также определить возможность создания дифференциации за счёт одного или нескольких этапов.
Смежные виды деятельности внутри организации должны быть объединены в отделы, так как в таком случае снижаются издержки координации. Способность организовать части компании в соответствии с видами деятельности из цепочки ценности выступает важным конкурентным преимуществом, которое непосредственно влияет на успешность реализации стратегии.


Применение цепочки ценности

Следует использовать полный анализ цепочки ценности, а не ограничиваться сравнением маржи с конкурентами, поскольку цепочка ценности позволяет

Слайд 9Действие данной концепции распространяется:

Действие данной концепции распространяется:

Слайд 10Дает возможность проверить, насколько каждый вид деятельности компании соответствует лучшим

показателям в отрасли.
Дает возможность минимизации издержек, определить пути повышения конкурентоспособности

фирмы по издержкам.
Помогает выстроить организационную систему компании в соответствии с её долгосрочной стратегией.
Способность организовать части компании в соответствии с видами деятельности из цепочки ценности выступает важным конкурентным преимуществом, которое непосредственно влияет на успешность реализации стратегии.

Преимущества концепции

Дает возможность проверить, насколько каждый вид деятельности компании соответствует лучшим показателям в отрасли.Дает возможность минимизации издержек, определить

Слайд 11Недостатки концепции
Недостаток применения концепции состоит в том, что получить

информацию об издержках других компаний всегда довольно сложно, так как

она является конфиденциальной.


Кроме того, сравнение информации по издержкам не всегда возможно из-за того, что конкурирующие компании стараются использовать отличные друг от друга методы учета для определения затрат.

Недостатки концепции Недостаток применения концепции состоит в том, что получить информацию об издержках других компаний всегда довольно

Слайд 12Процесс практического применения метода
Чтобы реально оценить конкурентные возможности компании, от

менеджеров требуется выполнить 4 действия:

1. Составить цепочку ценностей для фирмы.
2.

Изучить связи между различными участками внутри цепочки, а также связи с поставщиками и потребителями.
3. Выявить те виды деятельности, которые являются определяющими для удовлетворения потребности потребителя и успеха на рынке.
4. Провести соответствующую сравнительную оценку издержек компании и сравнить структуру издержек с конкурентами (определить, какие виды деятельности являются главными, а какие эффективнее осуществляются другими фирмами).

Процесс практического применения методаЧтобы реально оценить конкурентные возможности компании, от менеджеров требуется выполнить 4 действия:1. Составить цепочку

Слайд 13Практическое использование цепочки ценности М.Портера на примере компании Starbucks
Starbucks —

американская компания по продаже кофе и одноимённая сеть кофеен. Управляющая

компания — Starbucks Corporation.
Starbucks является самой крупной кофейной компанией в мире, с сетью кофеен более 22,5 тыс. в 66 странах.
Штаб-квартира компании — в Сиэтле, штат Вашингтон, США.
Практическое использование цепочки ценности М.Портера на примере компании Starbucks Starbucks — американская компания по продаже кофе и

Слайд 14Исходные данные
Starbucks обеспечивает контроль над производственным процессом, поддерживая связь с

фермерами для обеспечения сырьём, обжаривая зёрна самостоятельно и обеспечивая доставку

во все точки розничной торговли. Компания помогает продвигать успешную модель для международного производства и торговли высококачественным кофе, инвестируя в страны-производители кофе, помогая семьям фермеров, отраслевым сообществам и окружающей среде. Starbucks старается вносить значительный вклад в жизнь и развитие общества, в котором живут и работают его клиенты и сотрудники (партнеры).
Исходные данные	Starbucks обеспечивает контроль над производственным процессом, поддерживая связь с фермерами для обеспечения сырьём, обжаривая зёрна самостоятельно

Слайд 15Результаты использования инструмента стратегического анализа в компании «Starbucks»

Результаты использования инструмента стратегического анализа в компании «Starbucks»

Слайд 16Рекомендации Starbucks по результатам анализа цепочки ценностей
Развитие технологии:

помимо запуска сайта, компания также может разработать мобильное приложение, с

помощью которого клиент сможет выбрать и сделать заказ, ознакомиться с меню кофейни, а также оставить свои отзывы, пожелания и предложения.
Сокращение расходов за счет снижения логистических затрат: например, осуществление доставки сырья собственным транспортом.
Диверсификация продукции, ограниченные сезонные предложения.
Рекомендации Starbucks по результатам анализа цепочки ценностей  Развитие технологии: помимо запуска сайта, компания также может разработать

Слайд 17Источники
https://ru.wikipedia.org – Википедия – свободная энциклопедия;

http://uecs.ru – журнал «Управление экономическими

системами: электронный научный журнал»;

http://www.mevriz.ru – журнал «Менеджмент в России и

за рубежом»;

http://www.investopedia.com - «Инвестопедия»;

http://starbuckscoffee.ru – официальный сайт компании Starbucks.



Источникиhttps://ru.wikipedia.org – Википедия – свободная энциклопедия;http://uecs.ru – журнал «Управление экономическими системами: электронный научный журнал»;http://www.mevriz.ru – журнал «Менеджмент

Слайд 18Вопросы к аудитории
1. Когда и где впервые была описана

концепция цепочки создания ценности М. Портера?
(в 1985 г. (США) в

книге «Конкурентное преимущество..»)
2. Назовите пять групп основных видов деятельности компании?
входящая логистика,
операции,
исходящая логистика,
маркетинг и продажи,
сервис
3. Назовите недостаток инструмента?
(получить информацию об издержках других компаний всегда довольно сложно, более того, конкурирующие компании стараются использовать отличные друг от друга методы учета для определения затрат)
Вопросы к аудитории 1. Когда и где впервые была описана концепция цепочки создания ценности М. Портера?(в 1985

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика