Разделы презентаций


АНАЛИЗ ЗАТРАТ И СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ. АНАЛИЗ ПРИБЫЛИ

Содержание

Затраты представляют собой начисления или расходы, спи­санные в отчетном периоде с целью выявления конечного финансо­вого результатаСебестоимость продукции (работ, услуг) представляет собой стоимостную оценку используемых в процессе производства про­дукции (работ, услуг) природных

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1АНАЛИЗ ЗАТРАТ И СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ. АНАЛИЗ ПРИБЫЛИ
Показатели затрат и себестоимости

проданной продукции, методика их расчета
Факторный анализ себестоимости продукции
Основы маржинального анализа
Факторный

анализ прибыли

АНАЛИЗ ЗАТРАТ И СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ. АНАЛИЗ ПРИБЫЛИПоказатели затрат и себестоимости проданной продукции, методика их расчетаФакторный анализ себестоимости

Слайд 2Затраты представляют собой начисления или расходы, спи­санные в отчетном периоде

с целью выявления конечного финансо­вого результата

Себестоимость продукции (работ, услуг) представляет

собой стоимостную оценку используемых в процессе производства про­дукции (работ, услуг) природных ресурсов, сырья, материалов, топ­лива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат на её производство и реализацию.

Затраты представляют собой начисления или расходы, спи­санные в отчетном периоде с целью выявления конечного финансо­вого результатаСебестоимость продукции

Слайд 4Объектами анализа себестоимости продукции являются сле­дующие показатели:
производственная себестоимость продукции в

целом и по элементам затрат;
полная себестоимость реализованной продукции в целом

и по элементам затрат;
затраты на 1 руб. товарной продукции;
себестоимость единиц отдельных видов продукции (работ, услуг);
отдельные элементы и статьи затрат.

Объектами анализа себестоимости продукции являются сле­дующие показатели:производственная себестоимость продукции в целом и по элементам затрат;полная себестоимость реализованной

Слайд 5Наибольший удельный вес во всех расходах предприятия за­нимают затраты на

производство продукции. Совокупность всех производственных затрат показывает, во что обходится

предприятию изготовление выпускаемой продукции, т. е. составляет производственную себестоимость продукции.

Предприятие осуществляет также затраты по реализации (сбыту) продукции – коммерческие расходы (на транспортировку, упаковку, хранение, рекламу и др.). Производственная себестои­мость и коммерческие расходы составляют полную, или коммер­ческую, себестоимость продукции.

Наибольший удельный вес во всех расходах предприятия за­нимают затраты на производство продукции. Совокупность всех производственных затрат показывает,

Слайд 6Планирование и учет затрат на предприятиях ведут по элемен­там затрат

и калькуляционным статьям расходов.
Группировка затрат по элементам необходима для того,

чтобы изучать материалоёмкость, энергоёмкость, трудоёмкость, фондоёмкость и выявлять влияние технического прогресса на структуру за­трат.

Планирование и учет затрат на предприятиях ведут по элемен­там затрат и калькуляционным статьям расходов.Группировка затрат по элементам

Слайд 7К элементам затрат относятся следующие их группы:
материальные затраты (сырье и

материалы, покупные ком­плектующие изделия и полуфабрикаты, топливо, электроэнергия, теплоэнергия и

т.д.);
затраты на оплату труда;
отчисления на социальные нужды;
амортизация основных средств;
прочие затраты (оплата услуг сторонних организаций, арендная плата, обязательные страховые платежи, проценты по кредитам банка, налоги, включаемые в себестоимость продукции, и др.).

К элементам затрат относятся следующие их группы:материальные затраты (сырье и материалы, покупные ком­плектующие изделия и полуфабрикаты, топливо,

Слайд 8Статьи затрат составляют:
сырье и материалы;
покупные изделия и полуфабрикаты;
топливо и энергия

для технологических целей;
оплата труда производственных рабочих;
расходы на содержание машин и

оборудования;
общепроизводственные и общехозяйственные расходы;
потери от брака;
прочие производственные расходы;
коммерческие расходы и др.

Статьи затрат составляют:сырье и материалы;покупные изделия и полуфабрикаты;топливо и энергия для технологических целей;оплата труда производственных рабочих;расходы на

Слайд 9Группировка затрат по назначению, т. е. по статьям калькуля­ции, указывает,

на какие цели и в каких размерах израсходова­ны ресурсы. Она

необходима для исчисления себестоимости отдельных видов изделий и поиска резервов сокращения затрат.

Группировка затрат по назначению, т. е. по статьям калькуля­ции, указывает, на какие цели и в каких размерах

Слайд 10Прямые затраты связаны с производством определенных видов продукции (сырье, материалы,

заработная плата производственных рабочих и др.). Они непосредственно относятся на

тот или иной объект калькуляции.
Косвенные затраты связаны с производством нескольких видов продукции и относятся на объекты калькуляции путем распре­деления пропорционально соответствующей базе (основной и до­полнительной заработной плате основных рабочих, совокупным прямым затра­там, производственной площади и т. д.). Примером косвенных за­трат являются общепроизводственные и общехозяйственные расхо­ды, затраты на содержание основных средств и др.

Прямые затраты связаны с производством определенных видов продукции (сырье, материалы, заработная плата производственных рабочих и др.). Они

Слайд 11В зависимости от учета затрат и отражения их в бухгалтерской

отчетности издержки предприятия подразделяются на явные и неяв­ные.
Явные затраты отражаются

в бухгалтерской отчетности. Они представляют собой форму платежей поставщикам факторов производства (заработная плата рабочих, выплаты поставщикам материальных ресурсов, транспортные расходы и др.).
Неявные затраты не отражаются в бухгалтерской отчетно­сти, но тем не менее должны быть учтены при оценке различных ва­риантов управленческих решений. Они представляют собой альтер­нативные издержки использования ресурсов, принадлежащих вла­дельцам организации или находящиеся в собственности организации как юридического лица.

В зависимости от учета затрат и отражения их в бухгалтерской отчетности издержки предприятия подразделяются на явные и

Слайд 12Экономическая прибыль – разница между выручкой от продаж предприятия и

суммой явных и неявных издержек предприятия.

Экономическая прибыль – разница между выручкой от продаж предприятия и суммой явных и неявных издержек предприятия.

Слайд 13В зависимости от поведения затрат при изменении объема производства они

подразделяются на постоянные и переменные.
Постоянные затраты остаются стабильными при изменении

объема производства. Например, к ним относятся: амортизация основ­ных фондов, арендная плата, повременная заработная плата рабочих, проценты за пользование кредитами, отдельные общепроизводственные и общехозяйст­венные расходы и др.
Переменные затраты изменяются с изменением объема производства: затраты на сырье и материалы, сдельная заработная плата производственных рабочих, топливо и энергия потребленные на технологические цели, и др. В зависимости от соотношения темпов роста объ­емов производства и различных элементов переменных затрат по­следние в свою очередь, подразделяются на пропорциональные, прогрессивные и дегрессивные.

В зависимости от поведения затрат при изменении объема производства они подразделяются на постоянные и переменные.Постоянные затраты остаются

Слайд 14При пропорциональном росте переменных затрат линия полных затрат на производство

представляет собой уравнение первой степени:
Y = а + b ×

Х,
где: Y – сумма затрат на производство продукции; а – абсолютная сумма постоянных расходов; b – ставка переменных расходов на единицу продукции (услуг); Х – объем производства продукции (ус­луг).
Существует простое правило дифференциации затрат по их поведению в зависимости от изменения масштабов хозяйственной деятельности (деловой активности): постоянные затраты – это те виды затрат, которые исчезают лишь с ликвидацией конкретной хозяйственной деятельности, тогда как переменные – варьируются в зависимости от её масштабов. Наиболее правильным является идентификация затрат на переменные и постоянные в пределах однородного сегмента хозяйственной деятельности предприятия.

При пропорциональном росте переменных затрат линия полных затрат на производство представляет собой уравнение первой степени:Y = а

Слайд 15Источники информации для анализа себестоимости

Источники информации для анализа себестоимости

Слайд 16Анализ общей величины себестоимости выпуска (продаж) продукции
Анализ динамики, состава и

структуры затрат по элементам (статьям)
Факторный анализ изменения общей величины себестоимости

Анализ общей величины себестоимости выпуска (продаж) продукцииАнализ динамики, состава и структуры затрат по элементам (статьям)Факторный анализ изменения

Слайд 17Этап 1: анализ динамики товарной продукции

Этап 1: анализ динамики товарной продукции

Слайд 18Этап 2: анализ структуры товарной продукции

Этап 2: анализ структуры товарной продукции

Слайд 19Этап 3: Анализ выполнения плана в динамике
Анализ структуры затрат позволяет

оценить ресурсоемкость производства:
материалоёмкость,
трудоёмкость,
энергоёмкость продукции и т.д.
выяснить

характер их изменений и влияние на себестоимость продукции.
Этап 3: Анализ выполнения плана в динамикеАнализ структуры затрат позволяет оценить ресурсоемкость производства: материалоёмкость, трудоёмкость, энергоёмкость продукции

Слайд 20Анализ затрат на производство продукции

Анализ затрат на производство продукции

Слайд 21Модель себестоимости продукции при выделении переменных и постоянных затрат (однопродуктовая

модель)

Модель себестоимости продукции при выделении переменных и постоянных затрат  (однопродуктовая модель)

Слайд 22Модель себестоимости продукции при выделении переменных и постоянных затрат (многопродуктовая

модель)

Модель себестоимости продукции при выделении переменных и постоянных затрат  (многопродуктовая модель)

Слайд 23Основные факторы общей величины себестоимости
Объем выпуска (продаж) продукции в целом

по предприятию (показатель применим к производству однородной продукции)
Структура выпуска (продаж)

продукции
Уровень переменных затрат на единицу продукции
Сумма постоянных затрат на выпуск (продажи) продукции
Основные факторы общей величины себестоимостиОбъем выпуска (продаж) продукции в целом по предприятию (показатель применим к производству однородной

Слайд 24Общая сумма затрат (S) изменяется под влиянием факторов: S =

∑(Qi * vi) + C = ∑(Q * di *

vi) + C

Порядок проведения факторного анализа:
Оценка влияния объёма выпуска продукции (Q)
∆SQ = ∑(Q1 * di0 * vi0 + C0) – S0
Оценка влияния структуры выпущенной продукции (d)
∆Sd = ∑(Qi1 * vi0 + C0 ) – ∑(Q1 * di0 * vi0 + C0)
Оценка влияния уровня удельных переменных затрат (v)
∆Sv = ∑(Qi1 * vi1 + C0 ) – ∑( Qi1 * vi0 + C0 )
Оценка влияния суммы постоянных расходов (C).
∆SC = S1 – ∑( Qi1 * vi1 + C0 )

Общая сумма затрат (S) изменяется под влиянием факторов:  S = ∑(Qi * vi) + C =

Слайд 25Анализ издержкоемкости продукции (затрат на 1 руб. выпущенной или проданной

продукции)
Издержкоемкость продукции (затраты на рубль продукции) – отношение

общей величины себестоимости выпуска (продаж) к стоимости произведенной (проданной) продукции в действующих ценах
Анализ издержкоемкости продукции (затрат на 1 руб. выпущенной или проданной продукции)   Издержкоемкость продукции (затраты на

Слайд 26Анализ затрат на 1 рубль товарной продукции
Затраты на 1 руб.

ТП = общая сумма затрат на производство / товарная продукция

Анализ затрат на 1 рубль товарной продукцииЗатраты на 1 руб. ТП = общая сумма затрат на производство

Слайд 27Факторы издержкоемкости
Объем выпуска (продаж) продукции в целом по предприятию (показатель

применим к производству однородной продукции)
Структура выпуска (продаж) продукции
Уровень переменных затрат

на единицу продукции
Сумма постоянных затрат на выпуск (продажи) продукции
Уровень цен на продукцию
Факторы издержкоемкостиОбъем выпуска (продаж) продукции в целом по предприятию (показатель применим к производству однородной продукции)Структура выпуска (продаж)

Слайд 28Модель издержкоемкости продукции, отражающая структуру выпуска (продаж) (многопродуктовая модель с

однородной продукцией)

Модель издержкоемкости продукции, отражающая структуру выпуска (продаж) (многопродуктовая модель с однородной продукцией)

Слайд 29Факторный анализ издержкоемкости (способом цепных подстановок)

Факторный анализ издержкоемкости (способом цепных подстановок)

Слайд 30Факторный анализ издержкоемкости (продолжение)

Факторный анализ издержкоемкости (продолжение)

Слайд 31Факторный анализ издержкоемкости (продолжение)

Факторный анализ издержкоемкости (продолжение)

Слайд 32Факторный анализ издержкоемкости (продолжение)

Факторный анализ издержкоемкости (продолжение)

Слайд 33Анализ взаимосвязи затрат, объема производства и их влияние на прибыль
Маржинальный

(CVP) анализ основывается на изучении соотношения между совокупными издержками (ТС),

совокупными доходами (ТR) и операционной прибылью (PR):
PR= ТR – ТС

Основная задача СVP-анализа – экономия затрат.

Анализ взаимосвязи затрат,  объема производства и их влияние на прибыльМаржинальный (CVP) анализ основывается на изучении соотношения

Слайд 34Значение CVP-анализа
Позволяет управлять объемом производства и продаж;
Позволяет управлять соотношением разл.

издержек;
Позволяет регулировать оптовые цены на продукцию, а значит, и

увеличивать ее конкурентоспособность
Значение CVP-анализаПозволяет управлять объемом производства и продаж;Позволяет управлять соотношением разл. издержек; Позволяет регулировать оптовые цены на продукцию,

Слайд 35Задачи, связанные с применением CVP-анализа
Определить критический объем продаж и точку

пороговой рентабельности;
Определить целевое значение прибыли;
Рассчитать влияние факторов на результативный показатель;
Планирование

наиболее выгодного ассортимента;
Определение разновыгодности запуска изделий в производство (какое из 2 изделий принесет прибыль раньше? Оно не обязательно должно быть наиболее прибыльным, но может обеспечить ден. средства для запуска 2-го товарного изделия)
Задачи, связанные с применением CVP-анализаОпределить критический объем продаж и точку пороговой рентабельности;Определить целевое значение прибыли;Рассчитать влияние факторов

Слайд 36Модель анализа взаимосвязи затрат, объема производства и прибыли

PR= ТR-

ТС= (P * Q) – (V * Q + C)

= (P – V) * Q – C где P – цена единицы продукции, Q – натуральный объем выпуска продукции, V – удельные переменные издержки, C – постоянные издержки.
Модель анализа взаимосвязи затрат, объема производства и прибыли   PR= ТR- ТС= (P * Q) –

Слайд 37Основные элементы маржинальной концепции
Точка безубыточности;
Запас финансовой прочности;
Маржинальный доход;
Коэффициент покрытия;
Операционный рычаг

(сила, эффект)

Основные элементы  маржинальной концепцииТочка безубыточности;Запас финансовой прочности;Маржинальный доход;Коэффициент покрытия;Операционный рычаг (сила, эффект)

Слайд 38Точка безубыточности
Нулевая точка, точка равновесия, точка критического объема продаж, мертвая

точка, точка перелома, точка перегиба, точка пороговой рентабельности

Точка безубыточностиНулевая точка, точка равновесия, точка критического объема продаж, мертвая точка, точка перелома, точка перегиба, точка пороговой

Слайд 39Смысл ТБУ – только преодолев нулевую точку, компания выходит из

зоны убытков и начинает получать прибыль
Теоретически – одна точка безубыточности,

практически – несколько (вследствии ускорения темпов роста производства, начинают расти и переменные затраты + повышается % брака, возникает дефицит вспомогательных рабочих и т.д.)
Смысл ТБУ – только преодолев нулевую точку, компания выходит из зоны убытков и начинает получать прибыльТеоретически –

Слайд 40Безубыточность – такое состояние, когда бизнес не приносит ни прибыли,

ни убытков, выручка покрывает только затраты
ТБУ = ТR – TC

= (P – V) * Q – C = 0

Отсюда, критический объем продаж в натуральном выражении:
Qкрит. = C / (р – v)



критический объем продаж в стоимостном выражении:

Qкрит.ст = C / ((р – v) / р) = C * p / (p – v)
Безубыточность – такое состояние, когда бизнес не приносит ни прибыли, ни убытков, выручка покрывает только затратыТБУ =

Слайд 41Пример
Компания производит 1 вид продукции
P (цена) = 8,5 у.е.
V

(уд. перем. затраты) = 6 у.е.
С (пост. затраты на

весь выпуск) = 400 у.е.

Qкрит = С / (P – V) = 400 / (8,5 – 6) = 160 (шт.)
Qкрит ст. = P * Qкрит = 8,5 * 160 = 1360 (у.е.)
Пример Компания производит 1 вид продукцииP (цена) = 8,5 у.е.V (уд. перем. затраты) = 6 у.е. С

Слайд 42Объем продаж (Q) для получения требуемой суммы прибыли (Pr): Qпр

= (C + Pr) / (р – v)
PR= ТR-

ТС= (P * Q) – (V * Q + C) = (P – V) * Q – C = P*Q – V*Q - C

Пример

Компания производит 1 вид продукции
P (цена) = 8,5 у.е.
V (уд. перем. затраты) = 6 у.е.
С (пост. затраты на весь выпуск) = 400 у.е.
Pr = 100 y.e.

Q = (C + Pr) / (P – V) = (100+400) / (8,5 – 6) = 200 шт.

Объем продаж (Q) для получения требуемой суммы прибыли (Pr): Qпр = (C + Pr) / (р –

Слайд 43Запас финансовой прочности (порог безопасности)
Характеризует степень удаленности от точки безубыточности

и представляет собой разницу между фактическим и пороговым объемом продаж
Qкр
Qфакт
Q
100
200

Запас финансовой прочности  (порог безопасности)Характеризует степень удаленности от точки безубыточности и представляет собой разницу между фактическим

Слайд 44Зона безопасности
Через натуральные показатели:
ЗФП = Q факт – Q крит
ЗФП

= (Q факт – Q крит) / Q факт

Через стоимостные

показатели:
ЗФП = РQ факт – РQ крит
ЗФП = (РQ факт – РQ крит) / РQ факт

Зона безопасностиЧерез натуральные показатели:ЗФП = Q факт – Q критЗФП = (Q факт – Q крит) /

Слайд 45Пример
Компания производит 1 вид продукции
P (цена) = 8,5 у.е.
V

(уд. перем. затраты) = 6 у.е.
С (пост. затраты на

весь выпуск) = 400 у.е.
Pr = 100 y.e.

Q = (C + Pr) / (P – V) = (100+400) / (8,5 – 6) = 200 шт.
PQ = 8,5 * 200 = 1700 (y.e.)
Qкрит = С / (P – V) = 400 / (8,5 – 6) = 160 (шт.)
Qкрит ст. = P * Qкрит = 8,5 * 160 = 1360 (у.е.)


Пример Компания производит 1 вид продукцииP (цена) = 8,5 у.е.V (уд. перем. затраты) = 6 у.е. С

Слайд 46Через натуральные показатели:
ЗФП = Q факт – Q крит =

200 – 160 = 40 y.e.
ЗФП = (Q факт –

Q крит) / Q факт = 40/200 = 20%

Через стоимостные показатели:
ЗФП = РQ факт – РQ крит = 1700–1360 = 340 y.e.
ЗФП = (РQ факт – РQ крит) / РQ факт = 340 / 1700 = 20 %

Qкр

Qфакт

Q

160

200

20% выпуска

Через натуральные показатели:ЗФП = Q факт – Q крит = 200 – 160 = 40 y.e.ЗФП =

Слайд 47Маржинальный доход (валовая маржа, маржинальная прибыль, вклад на покрытие)
Каким должно быть

покрытие постоянных затрат, чтобы компания начала получать операционную прибыль?

Маржинальный доход (валовая маржа, маржинальная прибыль, вклад на покрытие)Каким должно быть покрытие постоянных затрат, чтобы компания начала

Слайд 48Маржинальный доход
Определяется на весь выпуск или на единицу продукции

PR= ТR-

ТС= P * Q –V * Q – C
P*Q –

V*Q = Pr + C

МД = P*Q – V*Q = Pr + C
МДуд. = P – V
Маржинальный доходОпределяется на весь выпуск или на единицу продукцииPR= ТR- ТС= P * Q –V * Q

Слайд 49Анализ МД и его соотношение с постоянными затратами показывает:
Если МД

< С, то компания находится в зоне убытков;
Если МД =

С, компания в «нулевой» точке;
Если МД > С, компания имеет прибыль
Анализ МД и его соотношение с постоянными затратами показывает:Если МД < С, то компания находится в зоне

Слайд 50Пример
Компания производит 1 вид продукции
P (цена) = 8,5 у.е.
Q

(количество) = 200 шт.
V (уд. перем. затраты) = 6 у.е.


С (пост. затраты на весь выпуск) = 400 у.е.
Pr (прибыль) = 100 y.e.

МДуд. = P – V = 8,5 – 6 = 2,5 y.e.
МДобщ.= (P-V)*Q = C + Pr = 2,5 * 200 = 400 + 100 = 500 y.e.
Пример Компания производит 1 вид продукцииP (цена) = 8,5 у.е.Q (количество) = 200 шт.V (уд. перем. затраты)

Слайд 51Коэффициент покрытия (коэффициент маржинального дохода, доля МД в выручке)
Ki =

МД / PQ = (PQ – VQ ) / PQ

= (C + Pr) / PQ
Ki = (P – V) / P

разноассортиментный выпуск:
Kмд =  Ki * di,
где Ki – коэффициент покрытия изделия, di – его доля в выпуске
Коэффициент покрытия (коэффициент маржинального дохода, доля МД в выручке)Ki = МД / PQ = (PQ – VQ

Слайд 52Ki = МД / PQ  МД = Ki *

PQ

Pr = P * Q –V * Q – C,
Q

= (C + Pr) / (р – v)

PQ = (C + Pr) / Ki
PQкрит = C / Ki

Ki = МД / PQ  МД = Ki * PQPr = P * Q –V *

Слайд 53Операционный рычаг (производственный леверидж)
По своему содержанию и смыслу характеризует уровень

риска, которому подвергает себя компания, зарабатывая прибыль
Показатель операционного рычага (LQ):

LQ

= ((р – v) * Q) / Pr = МД / Pr = (C+Pr) / Pr = 1 + C / Pr

(P – V) * Q - маржинальный доход,
Pr – операционная прибыль.
Операционный рычаг (производственный леверидж)По своему содержанию и смыслу характеризует уровень риска, которому подвергает себя компания, зарабатывая прибыльПоказатель

Слайд 54Уровень операционного рычага
Показывает на сколько % изменится прибыль при изменении

какого-либо показателя на 1%

Lq = МД / Pr
Lp = PQ

/ Pr
Lv = VQ / Pr
Lc = C / Pr

Чем выше сила влияния операционного рычага, тем выше уровень операционного (производственного риска) в компании

Уровень операционного рычагаПоказывает на сколько % изменится прибыль при изменении какого-либо показателя на 1%Lq = МД /

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика