Разделы презентаций


Лекция 2. Научный подход и методы управления персоналом. Стили руководства и

Содержание

1. Методы управления – это совокупность способов, приемов, с помощью которых осуществляется воздействие на объект управления, выполняются разнообразные функции управления организацией.экономические;административные (организационно-распорядительные);социально-психологические.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Лекция 2. Научный подход и методы управления персоналом. Стили руководства и управления

персоналом

Лекция 2.  Научный подход и методы управления персоналом. Стили руководства и управления персоналом

Слайд 21. Методы управления – это совокупность способов, приемов, с помощью которых

осуществляется воздействие на объект управления, выполняются разнообразные функции управления организацией.
экономические;
административные

(организационно-распорядительные);
социально-психологические.
1. Методы управления – это совокупность способов, приемов, с помощью которых осуществляется воздействие на объект управления, выполняются разнообразные

Слайд 3Методы управления персоналом
Сущность экономических методов состоит в том, чтобы через

воздействие на экономические интересы сотрудников компании и других лиц, участвующих

в экономической деятельности компании при помощи экономических рычагов (заработной платы, премий, прибыли, налогов, льготных цен и т. п.) организовать эффективное управление производством.

Позволяет:
активизировать персонал в реализации поставленных задач,
сделать процесс управления более адаптированным и гибким по отношению к конкретному трудовому коллективу

Методы управления персоналомСущность экономических методов состоит в том, чтобы через воздействие на экономические интересы сотрудников компании и

Слайд 4Методы управления персоналом
Административные методы управления – это совокупность способов и

средств воздействия на персонал, основанных на власти и дисциплине.
Формой

выражения являются распоряжения и приказы вышестоящего органа, которые носят обязательный характер для нижестоящего.

Организационно-распорядительный метод — оперативное воздействие на производственный процесс, с одной стороны, принятие перспективных и эффективных решений по усовершенствованию системы управления и производства, с другой стороны.

организационное регламентирование;
организационное нормирование;
организационно-методическое инструктирование.

Методы управления персоналомАдминистративные методы управления – это совокупность способов и средств воздействия на персонал, основанных на власти

Слайд 5Методы управления персоналом
Социально-психологические методы основываются на мотивации потребностей и интересов

личности, коллектива, на их профессиональных связях и общении, инициируют творческую

и профессиональную активность.

Социально-психологические методы управления воздействуют на человека через удовлетворение и убеждение, применяя различные методики: убеждения, внушения, «заражения идеей» и т. п.

Инструментарий: анкетирование,
интервьюирование,
социометрический метод,
метод наблюдения и т.д.

Методы управления персоналомСоциально-психологические методы основываются на мотивации потребностей и интересов личности, коллектива, на их профессиональных связях и

Слайд 62. Принципы управления персоналом – это руководящие правила, определяющие основные требования

к системе, структуре и организации управления.
- научной обоснованности (!);
- системного

подхода к решению управленческих задач (!!);
- оптимальности (требование достижения целей управления с минимальными затратами времени и средств);
- гибкости (своевременную адаптацию организации к изменяющимся условиям внешней среды);
- демократизации (требование об удовлетворении интересов собственников, руководителей, трудового коллектива и отдельных работников организации) ;
- регламентации;
- формализации (формальное закрепление норм и правил функционирования организации).
2. Принципы управления персоналом – это руководящие правила, определяющие основные требования к системе, структуре и организации управления.- научной

Слайд 73. Стиль управления — представляет собой манеру поведения руководителя по отношению

к подчиненным, позволяющая влиять на них и заставлять делать то,

что в данный момент необходимо.
3. Стиль управления — представляет собой манеру поведения руководителя по отношению к подчиненным, позволяющая влиять на них и

Слайд 8Авторитарный (или директивный, или диктаторский): жесткое единоличное принятие руководителем всех

решений ("минимум демократии"), жесткий постоянный контроль за выполнением решений с

угрозой наказания ("максимум контроля"), отсутствие интереса к работнику как к личности.

Стили управления персоналом

За счет постоянного контроля обеспечивает ПРИБЫЛЬ, ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ, КАЧЕСТВО ПРОДУКЦИИ.
НЕДОСТАТКИ:
1) высокая вероятность ошибочных решений;
2) подавление инициативы, творчества подчиненных, замедление нововведений, застой, пассивность сотрудников;
3) неудовлетворенность людей своей работой, своим положением в коллективе;
4) неблагоприятный психологический климат, вреден для психического и физического здоровья.

Авторитарный (или директивный, или диктаторский): жесткое единоличное принятие руководителем всех решений (

Слайд 9Стили управления персоналом
Демократический (или коллективный) – управленческие решения принимаются на

основе обсуждения проблемы, учета мнений и инициатив сотрудников ("максимум демократии"),

выполнение принятых решений контролируется и руководителем, и самими сотрудниками ("максимум контроля"), руководитель проявляет интерес и доброжелательное внимание к личности сотрудников, учитывает их интересы, потребности, особенности.
Стили управления персоналомДемократический (или коллективный) – управленческие решения принимаются на основе обсуждения проблемы, учета мнений и инициатив

Слайд 10Либеральный отличается невмешательством менеджеров в работу подчиненных до тех пор,

пока они не попросят совета. Данный стиль допустим в коллективах,

где менеджер не имеет профильной подготовки, либо квалификация его подчиненных гораздо выше квалификации менеджера.

Стили управления персоналом

Либеральный отличается невмешательством менеджеров в работу подчиненных до тех пор, пока они не попросят совета. Данный стиль

Слайд 114. «Болезни» руководителя
ЦЕЛЬ ≠ РЕЗУЛЬТАТ
как надо

как есть
Причины:
Сбой программы
Личность

сотрудника
Личность управленца
4. «Болезни» руководителяЦЕЛЬ   ≠   РЕЗУЛЬТАТкак надо

Слайд 124. «Болезни» руководителя
«На себя» (лучший эксперт по всем вопросам)
Хороший человек
Позитивная проекция
«Горячее

молоко»
Ожидание героя
«Bluetooth»

4. «Болезни» руководителя«На себя» (лучший эксперт по всем вопросам)Хороший человекПозитивная проекция«Горячее молоко»Ожидание героя«Bluetooth»

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика