Разделы презентаций


ЛЕКЦИЯ 3 МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ

Содержание

МенеджментЛЕКЦИЯ 33.1. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ1) экономические;2) организационно-распорядительные;3) социально-психологические.Метод управления – это способ воздействия на объект управления для достижения поставленных перед ним целей.Обычно выделяют три группы методов управления:

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Менеджмент
ЛЕКЦИЯ 3
ЛЕКЦИЯ 3 МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ

3.1. Экономические методы управления
3.2. Организационно–распорядительные

методы управления
3.3. Социально–психологические методы управления

МенеджментЛЕКЦИЯ 3 ЛЕКЦИЯ 3    МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ3.1. Экономические методы управления3.2. Организационно–распорядительные методы управления3.3. Социально–психологические методы

Слайд 2Менеджмент
ЛЕКЦИЯ 3
3.1. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ
1) экономические;
2) организационно-
распорядительные;
3) социально-психологические.
Метод управления –

это способ воздействия на объект управления для достижения поставленных перед

ним целей.

Обычно выделяют три группы методов управления:

МенеджментЛЕКЦИЯ 33.1. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ1) экономические;2) организационно-распорядительные;3) социально-психологические.Метод управления – это способ воздействия на объект управления для

Слайд 3Менеджмент
ЛЕКЦИЯ 3
Экономические методы управления предпола-гают не прямое, а косвенное воздействие

на объект управления.
Основу экономических методов управления составляет товарно–денежные отношения, материальная

заинтересованность каждого работника в результатах своего труда.

Экономические методы управления – это совокупность средств и инструментов, целенаправ-ленно воздействующих на создание благоприятных условий для функционирования и развития объекта управления.

МенеджментЛЕКЦИЯ 3Экономические методы управления предпола-гают не прямое, а косвенное воздействие на объект управления.Основу экономических методов управления составляет

Слайд 4Менеджмент
ЛЕКЦИЯ 3
2) уровень
предприятия
(организации);
1) макроуровень
(уровень страны);
3) отдельные
работники.
На каждом

из указанных уровней используются присущие им методы управления.
Следует различать три

уровня
объекта управления:
МенеджментЛЕКЦИЯ 32) уровень предприятия(организации);1) макроуровень(уровень страны); 3) отдельные работники.На каждом из указанных уровней используются присущие им методы

Слайд 5Менеджмент
ЛЕКЦИЯ 3

2. Методы наказания (штрафы, начеты и др.).

5. Ценообразо- вание


4. Самофинан- сирование
3. Хозяйствен-ный расчет
2. Бюджетный метод управления
7. Инвестиционная

политика

2. Национальные программы

1. Методы поощрения (заработная плата, премирование и т.п)


1. Планирование

1. Прогнозы

4. Налоговая политика

6. Финансово – кредитная политика

5. Ценовая политика

3. Государственные заказы

Отдельный работник

Предприятие

Макроуровень

Методы управления, применяемые на разных уровнях объекта управления

МенеджментЛЕКЦИЯ 32. Методы наказания (штрафы, начеты и др.).5. Ценообразо- вание 4. Самофинан- сирование3. Хозяйствен-ный расчет2. Бюджетный метод

Слайд 6Менеджмент
ЛЕКЦИЯ 3
Экономические методы на макроуровне выступают
в форме государственного регулирования.


Использование экономических методов управления
на уровне предприятия предполагает составление
плана

и контроль за его выполнением.

Планирование может охватывать различные периоды и поэтому подразделяется на перспективное и текущее.

МенеджментЛЕКЦИЯ 3Экономические методы на макроуровне выступаютв форме государственного регулирования. Использование экономических методов управления на уровне предприятия предполагает

Слайд 7Менеджмент
ЛЕКЦИЯ 3
С помощью плана определяется на предстоящий период цели коллектива,

пути и средства их достижения.

Долгосрочное (перспективное) планирование должно опираться на прогнозирование.
Прогнозирование

– это предвидение состояния объекта управления в будущем.
МенеджментЛЕКЦИЯ 3С помощью плана определяется на предстоящий период цели коллектива, пути и средства их достижения.Долгосрочное (перспективное) планирование

Слайд 8Менеджмент
ЛЕКЦИЯ 3
Бюджетный метод управления означает
расчет доходов и расходов и контроль

за их выполнением.
На предприятии может разрабатываться несколько бюджетов. Это зависит

от характера предприятия, от его размеров, от уровня децентрализации управления.

Хозяйственный расчет – это один из важнейших экономических методов руководства коллективом.

МенеджментЛЕКЦИЯ 3Бюджетный метод управления означаетрасчет доходов и расходов и контроль за их  выполнением.На предприятии может разрабатываться

Слайд 9Менеджмент
ЛЕКЦИЯ 3
Сущность хозяйственного расчета
заключается в следующем:
1) за коллективом

подразделения закрепляются необходимые средства производства;
3) устанавливаются внутренние расчетные цены;
2) каждому

коллективу подразделения предоставляется определенная самостоятельность в осуществлении своей деятельности;

5) устанавливается материальное поощрение и материальная ответственность подразделений за результаты своей деятельности.

4) систематически подводятся итоги хозяйственной деятельности каждого подразделения;

МенеджментЛЕКЦИЯ 3 Сущность хозяйственного расчетазаключается в следующем: 1) за коллективом подразделения закрепляются  необходимые средства производства;3) устанавливаются

Слайд 10Менеджмент
ЛЕКЦИЯ 3
Внутрифирменный
расчет – это
метод хозяйствования в
фирмах, имеющих децентра-
лизованную

структуру
управления и развитые
хозяйственные отношения
между отдельными
подразделениями.
Хозрасчет подразделений называется внутрипроизводственным или

внутрифирменным расчетом.
МенеджментЛЕКЦИЯ 3Внутрифирменный расчет – это метод хозяйствования вфирмах, имеющих децентра-лизованную структурууправления и развитыехозяйственные отношениямежду отдельными подразделениями.Хозрасчет подразделений

Слайд 11Менеджмент
ЛЕКЦИЯ 3
Самофинансирование – это способ хозяйст-вования, при котором предприятие покрывает

за счет своих доходов все текущие затраты и расходы на

техническое обновление и расширение производства.

Основным источником развития предприятия в условиях самофинансирования является получаемый им доход (прибыль).

Самофинансирование как экономический метод
управления способствует повышению эффективности
производства и ответственности коллектива за резуль-
таты своей деятельности.

МенеджментЛЕКЦИЯ 3Самофинансирование – это способ хозяйст-вования, при котором предприятие покрывает за счет своих доходов все текущие затраты

Слайд 12Менеджмент
ЛЕКЦИЯ 3
Ценообразование – это
процесс установления цен с учетом действия

экономических законов и интересов
предпринимательства.

МенеджментЛЕКЦИЯ 3Ценообразование – это процесс установления цен  с учетом действия  экономических законов  и интересов

Слайд 13Менеджмент
ЛЕКЦИЯ 3
1)
затратный;
При затратном подходе основу цены составляет
себестоимость продукта.
2)
рыночный.
При рыночном подходе –

определяющими фактора- ми цены являются спрос и предложение товара.
Подходы к установлению

цен:
МенеджментЛЕКЦИЯ 31)затратный;При затратном подходе основу цены составляетсебестоимость продукта.2)рыночный.При рыночном подходе –  определяющими фактора- ми цены являются

Слайд 14Менеджмент
ЛЕКЦИЯ 3
Различают
оптовые
и
розничные
По степени свободы установления цен
они подразделяются на:
цены
2) регулируемые


цены;
1) твердые
цены;
3) рыночные цены
(договорные, свободные).

МенеджментЛЕКЦИЯ 3Различаютоптовые ирозничныеПо степени свободы установления ценони подразделяются на:цены2) регулируемые цены;1) твердыецены;3) рыночные цены(договорные, свободные).

Слайд 15Менеджмент
ЛЕКЦИЯ 3
1) повременная;
Существует две основные формы оплаты труда:
2) сдельная.
Использование экономических

методов управления в целях индивидуальной мотивации трудовой деятельности работников проявляется

при оплате труда.
МенеджментЛЕКЦИЯ 31) повременная;Существует две основные формы  оплаты труда:2) сдельная.Использование экономических методов управления в целях индивидуальной мотивации

Слайд 16Менеджмент
ЛЕКЦИЯ 3
При сдельной форме оплаты труда вознаграждение ставится в прямую

зависимость от выполненной работы.
Повременная оплата труда зависит от отработанного времени

и определяется обычно фиксированной величиной в виде месячного оклада, размер которого на государственных предприятиях определяется в соответствии с 18-разрядной тарифной системой, а в коммер-ческих организациях оговаривается при заключении контракта при найме на работу.
МенеджментЛЕКЦИЯ 3При сдельной форме оплаты труда вознаграждение ставится в прямую зависимость от выполненной работы.Повременная оплата труда зависит

Слайд 17Менеджмент
ЛЕКЦИЯ 3
Повременная заработная плата
применяется в отношении руководителей,
специалистов и служащих,

а также тех
рабочих, результаты деятельности которых не поддаются точному

расчету и измерению.

Сдельная форма оплаты труда применяется в основном по отношению к рабочим, конкретные результаты деятельности которых легко измеримы,
а их рост необходимо стимулировать.

МенеджментЛЕКЦИЯ 3Повременная заработная плата применяется в отношении руководителей,специалистов и служащих, а также тех рабочих, результаты деятельности которых

Слайд 18Менеджмент
ЛЕКЦИЯ 3
3.2. ОРГАНИЗАЦИОННО–РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫЕ МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ
Организационно-распорядительные методы базируются на обязательном подчинении

нижестоящих руководителей (менеджеров) вышестоящим, на дисциплинар-ной ответственности, на принципе единоначалия.

Эти методы устанавливают обязанности, права, ответственность каждого руководителя и подчиненного (исполнителя), а также каждого звена управления.

Организационно-распорядительные методы - это способы воздействия субъекта управления на объект управления на основе силы и авторитета власти.

МенеджментЛЕКЦИЯ 33.2. ОРГАНИЗАЦИОННО–РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫЕ МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯОрганизационно-распорядительные методы базируются на обязательном подчинении нижестоящих руководителей (менеджеров) вышестоящим, на дисциплинар-ной ответственности,

Слайд 19Менеджмент
ЛЕКЦИЯ 3
Организационно-распорядительные
методы делятся на две группы методов:
1) организационные;
2) распорядительные.
С помощью

организационных методов создаются необходимые условия функционирования организации.

При посредстве этих

методов организация проектируется, учреждается; её деятельность нормируется, регламентируется и обеспечивается необходимыми инструкциями. Эти методы создают лишь своего рода рамки, направляющие будущее функционирование и развитие организации, а поэтому по сути своей являются пассивными.
МенеджментЛЕКЦИЯ 3Организационно-распорядительныеметоды делятся на две группы методов:1) организационные;2) распорядительные.С помощью организационных методов создаются необходимые условия функционирования организации.

Слайд 20Менеджмент
ЛЕКЦИЯ 3
Организационные методы
можно классифицировать на:
1) регламен-
тирующие;
3) инструкти-
рующие.
2) нормиру-
ющие;

МенеджментЛЕКЦИЯ 3Организационные методыможно классифицировать на:1) регламен-тирующие;3) инструкти-рующие.2) нормиру-ющие;

Слайд 21Менеджмент
ЛЕКЦИЯ 3
Регламентирующие методы включают:
1) общеорганизационные методы управления, определяющие общее устройство организации;
2)

структурные методы управления, определяю- щие структуру органов власти, то есть набор

звеньев и уровней управления;

3) должностные методы управления, определяю- щие должностной статус каждого лица, обладающего властью.

МенеджментЛЕКЦИЯ 3Регламентирующие методы включают:1) общеорганизационные методы управления, определяющие общее устройство организации;2) структурные методы управления, определяю- щие структуру

Слайд 22Менеджмент
ЛЕКЦИЯ 3
Нормирующие методы управления
основаны на использовании норм и нормативов.
В

их состав входят:
1) нормативы
времени;
3) нормы
выработки;
2) нормативы
численности;
4) предельные
величины;
5) нормативы
соотносительности.

МенеджментЛЕКЦИЯ 3Нормирующие методы управления основаны на использовании норм и нормативов.В их состав входят:1) нормативы времени;3) нормывыработки;2) нормативы

Слайд 23Менеджмент
ЛЕКЦИЯ 3
Использование норм и нормативов является исключительно важным,

их недооценка может привести к тяжелым последствиям (

например, авария на Чернобыльской АЭС произошла из-за несоблюдения установленных норм при её эксплуатации).
МенеджментЛЕКЦИЯ 3Использование норм и нормативов является исключительно важным,     их недооценка может привести к

Слайд 24Менеджмент
ЛЕКЦИЯ 3
Инструктирование включает в себя
различные виды информирования:
б) ознаком-
ление;
г) советы.
в) разъяс-
нение;


а)
предосте-
режение;
Инструктирующие методы управления преследуют
цель ознакомить лицо с последствиями необдуманных,
неоправданных

или непрофессиональных действий, могущих повлечь за собой тяжкие последствия или судебную ответственность.
МенеджментЛЕКЦИЯ 3Инструктирование включает в себяразличные виды информирования:б)  ознаком-ление;г)  советы.в)  разъяс-нение; а) предосте-режение;Инструктирующие методы управления

Слайд 25Менеджмент
ЛЕКЦИЯ 3
На практике распорядительные методы
реализуются в виде:
1) приказов;
3) указа-
ний;
2) распоря-
жений;
4)

конкретных
безвариантных заданий
исполнителю.
В противоположность организационным – распорядительные методы активны, ибо на

их основе происходит вмешательство в саму деятельность.
МенеджментЛЕКЦИЯ 3На практике распорядительные методыреализуются в виде:1) приказов;3) указа-ний;2) распоря-жений;4) конкретныхбезвариантных заданийисполнителю.В противоположность организационным – распорядительные методы

Слайд 26Менеджмент
ЛЕКЦИЯ 3
Самый главный недостаток
распорядительных методов
состоит в том,

что они ориентируются на:
1) достижение
заданной
результативности,
а не на её
безграничный
рост;
2) поощряют
исполнительность
а не
инициативу.

МенеджментЛЕКЦИЯ 3 Самый главный недостаток распорядительных методов состоит в том, что они ориентируются на:1)  достижениезаданнойрезультативности,а не

Слайд 27Менеджмент
ЛЕКЦИЯ 3
3.3. СОЦИАЛЬНО – ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ
Любая организация

выступает не только как производственно–экономическая единица, но и как социальная

среда, как трудовой коллектив. Поэтому особое место в менеджменте отводится социально-психологическим методам управления.
МенеджментЛЕКЦИЯ 3 3.3. СОЦИАЛЬНО – ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ Любая организация  выступает не только как производственно–экономическая единица,

Слайд 28Менеджмент
ЛЕКЦИЯ 3
Социально-психологические методы – это способы воздействия руководителя на трудовой

коллектив, основанные на изучении «психологического» климата в нём, индивидуальных возможностей

каждого работника и использования их для достижения поставленных перед коллективом общих целей.
МенеджментЛЕКЦИЯ 3Социально-психологические методы – это способы воздействия руководителя на трудовой коллектив, основанные на изучении «психологического» климата в

Слайд 29Менеджмент
ЛЕКЦИЯ 3
Психологический климат – это:
1) преобладающее в коллективе настроение,
характер

взаимоотношений между людьми,
их удовлетворенность работой;
3) взаимоотношения между членами коллектива.
2) система

морально – этических связей между
членами коллектива, возникающих по поводу
производственной деятельности, а также
внепроизводственных отношений;
МенеджментЛЕКЦИЯ 3Психологический климат – это: 1) преобладающее в коллективе настроение,характер взаимоотношений между людьми,их удовлетворенность работой;3) взаимоотношения между

Слайд 30Менеджмент
ЛЕКЦИЯ 3
Содержание социально–психологических методов:
1) выявление индивидуально - психологических
особенностей членов

коллектива и их учет
в процессе управления;
3) развитие
активности

и
инициативы членов
коллектива;

2) установление
в коллективе
благоприятного
социально–психологи-
ческого климата;

4) формирование, сохранение и развитие
традиций и обычаев организации;

МенеджментЛЕКЦИЯ 3Содержание социально–психологических методов:1) выявление индивидуально - психологических особенностей членов коллектива и их учет в процессе управления;

Слайд 31Менеджмент
ЛЕКЦИЯ 3
5) применение различных
форм морального поощрения;
6) формирование
правильного стиля
руководства


коллективом;
С помощью социально-психологических методов воздействуют преимущественно на сознание работников, на

социальные, этические, религиозные и другие интересы людей, стимулируя их трудовую деятельность.

7) планирование
социального
развития коллектива.

МенеджментЛЕКЦИЯ 35) применение различныхформ морального поощрения;6) формирование правильного стиля руководства коллективом;С помощью социально-психологических методов  воздействуют преимущественно

Слайд 32Менеджмент
ЛЕКЦИЯ 3
Социально – психологические методы
управления используются для
решения следующих

задач:
1) наиболее рационального
подбора, расстановки и
формирования персонала;
3) укрепления
дисциплины;
2) регулирования
межличностных отно-
шений

в коллективе;

4) рационализации
трудовых процессов;

5) повышения эффек-
тивности деятельно-
сти работников.

МенеджментЛЕКЦИЯ 3Социально – психологические методы управления используются для решения следующих задач:1) наиболее рациональногоподбора, расстановки иформирования персонала;3) укреплениядисциплины;2)

Слайд 33Менеджмент
ЛЕКЦИЯ 3

1) исследование
коллективов и отдельных
групп – проведение
наблюдений,

опросы и
анализ полученных
данных;

Основные направления деятельности
социально – психологических служб.
Для

практического решения этих задач в крупных организациях создаются социально–психологические службы.
МенеджментЛЕКЦИЯ 31) исследование коллективов и отдельных групп – проведение наблюдений, опросы и анализ полученных данных;Основные направления деятельностисоциально

Слайд 34Менеджмент
ЛЕКЦИЯ 3

2) социальное проектирование – разработка рекомендаций в части социального

развития коллектива.

3) консультативная деятельность – оказание помощи руководителям производства, обучение

персонала.
МенеджментЛЕКЦИЯ 32) социальное проектирование –  разработка рекомендаций в части  социального развития коллектива.3) консультативная деятельность –

Слайд 35Менеджмент
ЛЕКЦИЯ 3
1. Метод управления – это способ воздействия на объект

управления для достижения поставленных перед ним целей . Обычно выделяют

три группы методов управления:
1) экономические;
2) организационно–распорядительные;
3) социально–психологические .

КРАТКИЕ ВЫВОДЫ

МенеджментЛЕКЦИЯ 31. Метод управления – это способ воздействия на объект управления для достижения поставленных перед ним целей

Слайд 36Менеджмент
ЛЕКЦИЯ 3
2. Экономические методы управления – это совокупность средств и

инструментов, целенап-равленно воздействующих на создание благоприятных условий для функционирования и

развития объекта управления.

Экономические методы управления предполагают не прямое, а косвенное воздействие на объект управления. Использование экономических методов управления в целях индивидуальной мотивации трудовой деятельности работников проявляется при оплате труда.
МенеджментЛЕКЦИЯ 32. Экономические методы управления – это совокупность средств и инструментов, целенап-равленно воздействующих на создание благоприятных условий

Слайд 37Менеджмент
ЛЕКЦИЯ 3
3. Организационно–распорядительные методы – это способы воздействия субъекта управления

на объект управления на основе силы и авторитета власти.

Они делятся на две группы методов: 1) организационные; 2) распорядительные.

4. С помощью организационных методов создаются необходимые условия для функционирования организации: учреждение организации; нормирование; составление необходимых положений и должностных инструкций.
МенеджментЛЕКЦИЯ 33. Организационно–распорядительные методы – это способы воздействия субъекта управления на объект управления на основе силы и

Слайд 38Менеджмент
ЛЕКЦИЯ 3
5. Распорядительные методы ориентированы на принуждение людей к определенным

действиям в интересах организации. На практике эти методы реализуются в

виде: призывов, распоряжений, заданий, указаний и т.п.

6. Социально–психологические методы управления – это способы воздействия руководителя на трудовой коллектив, основанные на изучении «психологического» климата в нем, индивидуаль-ных особенностей работников и использования их для достижения поставленных перед коллективов целей.
МенеджментЛЕКЦИЯ 35. Распорядительные методы ориентированы на принуждение людей к определенным действиям в интересах организации.  На практике

Слайд 39Менеджмент
ЛЕКЦИЯ 3

1. Иванов А.П. Менеджмент: конспект лекций. – СПб.: Издательство

Михайлова В.А., 2000 – 64 с.

2. Переверзев М.П., Шайденко Н.А.,

Басовский Л.Е. Менеджмент: Учебник / Под общ. ред. проф. М.П.Переверзева. – М.: ИНФРА–М, 2002. – 288 с.

ЛИТЕРАТУРА

МенеджментЛЕКЦИЯ 31. Иванов А.П. Менеджмент: конспект лекций. – СПб.: Издательство Михайлова В.А.,  2000 – 64 с.2.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика