Слайд 1Система работы воспитателя с детьми с нарушениями речи в условиях
группы комбинированного типа
Подготовила: воспитатель подготовительной группы №6 Куземка А.В.
Слайд 2Группы комбинированного типа – это такие группы дошкольного образовательного учреждения,
которые, наряду со здоровыми детьми, посещают дети с ограниченными возможностями
здоровья (ОВЗ)
В группах комбинированной направленности две программы. Для ребенка с ОВЗ разрабатывается на основе основной образовательной программы дошкольного образования и реализуется адаптированная образовательная программа (инклюзивное образование) с учетом особенностей его психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и его социальную адаптацию. Остальные дети группы комбинированной направленности обучаются по основной образовательной программе дошкольного образования.
Слайд 3Цель коррекционно-развивающей работы – содействие развитию ребенка, создание условий для реализации
его внутреннего потенциала, помощь в преодолении и компенсации отклонений, мешающих
его развитию. Достижение этой цели возможно лишь в том случае, если коррекционно-развивающая работа строится с учетом возрастных особенностей детей и особенностей, связанных с характером нарушения онтогенеза.
Слайд 4
Направления в работе воспитателя с детьми с ОВЗ:
Мониторинг развития
Коррекционная работа
Организация
развивающей предметно-пространственной среды
Работа с родителями
Взаимодействие с педагогами ДОУ
Слайд 5Мониторинг развития
Осуществляется три раза в год (начало учебного года, промежуточная
диагностика, конец учебного года) и включает в себя исследование развития
по основным образовательным областям:
Речевое развитие
Познавательное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Физическое развитие
Слайд 6
Коррекционная работа воспитателя направлена на развитие следующих функций:
1. Моторики
(общая, ручная, пальцевая, мимическая, артикуляционная);
2. Неречевых психических функций (НПФ)
3. Речевых
функций: звукопроизношение, фонематические процессы (восприятие), лексико-грамматический строй речи, связная речь
Слайд 7Организация развивающей предметно-пространственной среды
Дидактический материал в речевом центре представлен:
• материал
по развитию артикуляционной моторики
• пособия для развития дыхания
• пособия
для развития мелкой моторики
• материал по звукоподражанию
• игры и пособия по автоматизации звуков
• игры по лексике и грамматике
• игры по развитию связной речи
• материал по грамоте
Слайд 8Работа с родителями
Родителям оказывается помощь консультативного характера в ходе проведения
индивидуальных бесед, родительских собраний совместно со специалистами ДОУ, выполнение практических
рекомендаций по закреплению изученного материала
Слайд 9Взаимодействие с педагогами
Организация ПМП(к) в ДОУ
Написание адаптированных основных образовательных программ,
индивидуальных образовательных маршрутов
Проведение совместных мероприятий (консультации, тренинги, мастер-классы).
Участие в
творческих конкурсах для детей с ОВЗ
Слайд 10Эффективность работы с ребенком с ОВЗ в группах комбинированного вида
достигается только при условии активной вовлеченности всех участников коррекционно-образовательного процесса