Слайд 1Анастасия Балабанова, ГМУ
Ирина Исакова, ММ-2
Мария Лепёхина, ММ-2
Мария Непомнящих, ММ-2
Слайд 2Содержание
Проведите анализ силового поля компании «Любимый край» на момент запуска
всех программ изменений – 2006 г.
Какой подход – теория Е
или О – использует Елена при проведении изменений? Насколько обоснован её выбор? Что бы предложили Вы?
Проанализируйте этапы внедрения процессного подхода. Приведите примеры «входов» и «выходов» бизнес-процессов компании «Любимый край»
Какие изменения претерпевает организационная структура компании «Любимый край» в результате внедрения процессного управления?
Слайд 3Проведите анализ силового поля компании «любимый край» на момент запуска
всех программ изменений – 2006 г.
Слайд 5Какой подход – теория Е или О – использует Елена
при проведении изменений? Насколько обоснован её выбор? Что бы предложили
Вы?
Слайд 6Теория E или теория O организационных изменений?
Проект «Оптимизация бизнес-процессов»:
цель: повышение
эффективности компании в целом за счет внедрения современных инструментов управления
(плохие показатели по некоторым направлениям)
лидерство: возглавила Е. Стрельцова + проектная группа менеджеров разных уровней
объект изменений: структура и системы (бизнес-процессы, ответственность, полномочия)
Слайд 7Теория E или теория O организационных изменений?
мотивация: сочетание финансовых (проект
«Оплата по компетенциям») и нефинансовых стимулов (участие в проектах, польза
для компании)
помощь консультантов не столь экстенсивна – большая опора на самих сотрудников (проектная группа, система мультипроектного управления)
Сочетание черт подходов Е и О
Слайд 8Обоснованность (негативные моменты)
Нет понимания необходимости изменений, работники знают лишь об
общем курсе развития, но не видят своей роли в нем
Участие
в проектах больше показное или для повышения оценки по компетенциям, тогда как большую часть предлагаемых изменений работники должны осуществлять в рамках текущей деятельности
Олег Петров, продажи
Слайд 9Обоснованность (негативные моменты)
Ухудшений отношений коллективе, увеличение нагрузки на персонал
Необходимо совмещать
мотивацию – не только оплата по компетенциям, но и премии
(как денежный рычаг влияния на сотрудников со стороны непосредственного руководителя)
Виталий Ермаков, главный инженер
«Стрельцова умеет вдохновлять людей на свершения»
Как руководитель, сама берется за управление всеми проектами, не делегирует, хотя стремится (сама прошла обучение, отправила сотрудников на повышение квалификации)
Константин Козлов, IT
Слайд 10Обоснованность (позитивные моменты)
Существенное снижение издержек, акцент на потребности клиента, единый
формат регламентации, порядок
Михаил Харламов, качество
Четкое перераспределение ответственности, лучшее структурирование процессов,
атмосфера доверия, непрерывное развитие
Анна Дроздова, начальник лаборатории
Слайд 11Рекомендации
Последовательное применение сначала подхода Е, а потом – подхода О
На
время приостановить осуществление программы «Мультипроектное управление» (для постоянного совершенствования можно
использовать систему Quick Wins)
Сделать более прозрачной систему оплаты труда по компетенциям (дополнительные семинары, привлечение консультантов, самих работников к разработке показателей)
Сохранить долю заработной платы в виде премии непосредственного руководителя (финансовый рычаг для контроля выполнения задач)
Слайд 12Проанализируйте этапы внедрения процессного подхода. Приведите примеры «входов» и «выходов»
бизнес-процессов компании «любимый край»
Слайд 13Примеры «входов» и «выходов» бизнес-процессов компании «Любимый край»
Регистрационная форма с
перечнем рекламаций клиентов
Годовой отчет
Отчет о продажах
Решение по удовлетворению требований потребителей
в виде акта
6. Управление финансами
2. Производство и логистика основного продукта
Слайд 14Примеры «входов» и «выходов» бизнес-процессов компании «Любимый край»
Заявка от начальника цеха на переобучение
сотрудников
Скорректированный план предложения дополнительных продуктов
Положение о выходе на новый рынок
Положение о профессиональной подготовки сотрудников
3. Обеспечение дистрибуции
7. Управление персоналом
Слайд 15Примеры «входов» и «выходов» бизнес-процессов компании «Любимый край»
Финансовый отчет
Положение
с откорректированными целями и задачами компании
Положение о выходе на новый
рынок
Отчет о результатах изучения поведения потребителей на новом рынке
1. Управление компанией
5. Работа с потребителями
Слайд 16Примеры «входов» и «выходов» бизнес-процессов компании «Любимый край»
4. Управление проектами
Предложение сотрудника для нового проекта
Создание резюме проекта
Заявка на
подбор нового сотрудника
Положение о назначении нового сотрудника
8. Администрирование деятельности
4. Управление проектами
Слайд 17Какие изменения претерпевает организационная структура компании «любимый край» в результате
внедрения процессного управления?
Слайд 18Изменения в орг. структуре
Исходное состояние
Компания, как совокупность отделов
Акцент на
выполнение организационных функций
Учет доходов и расходов по подразделениям
Бюджетирование и контроль
функциональных единиц
Результат изменений
Компания, как совокупность процессов
Акцент на достижение целей
Учет доходов и расходов по процессам
Бюджетирование и контроль процессов
Функциональная структура
Матричная структура
Слайд 19Новая структура организации
Работа над проектом
Работа над проектом
Сформированы проектные группы, и
заложена основа проектной работы, однако существуют проблемы в реализации функциональных
подстратегий
Слайд 20Новая структура (2)
Проблема: дисбаланс существующей структуры в сторону проектной составляющей:
Высшее
руководство не уделяет внимание разработке функциональных стратегий, отдавая эту задачу
руководителям (которые не готовы к её выполнению)
Новая система оплаты труда лишила руководителей отделов финансового рычага воздействия на подчиненных
Не уделяется должного внимания своевременному выполнению функциональных задач
Неравномерное распределение рабочей нагрузки (возможно «выгорание» работников)