Слайд 1 Анатомический анализ подготовительной фазы перед броском
Работу выполнила студентка 2
курса «МОКИТ» Братищева Мария
Слайд 2Содержание работы
Введение
Глава 1. Морфология положения
Глава 2. Механика положений
Глава 3.
Работа двигательного аппарата
Раздел 1. Состояние пассивного двигательного аппарата
Раздел 2. Состояние
активного двигательного аппарата
Глава 4. Особенности механизма внешнего дыхания
Глава 5. Влияние данного упражнения на организм
Заключение
Список литературы
Слайд 3Глава 1. Морфология положения
В подготовительной фазе перед броском тело спортсмена
немного наклонено вперед, ноги согнуты в коленных суставах ,стопы расположены
параллельно друг другу в анатомически удобном положении .Голова смотрит вперед. Руки направлены вперед вниз и согнуты в локтевых суставах.
Слайд 4Глава 2. Механика положений
Сила тяжести равна массе тела игрока,
направлена из ОЦТ(где она приложена) вниз, строго перпендикулярно к плоскости
,на которую он опирается и противоположна силе реакции опоры .
Сила трения обеспечивает сцепление опорной конечности с опорной поверхностью. Чем больше эта сила, тем устойчивее стойка игрока бросающего мяч. Площадь опоры представлена площадью опорных поверхностей тела (ступней) и площадью пространства заключенного между ними.
Слайд 5Ограничено устойчивое равновесие. Здесь имеется нижняя площадь опоры и тело,
выведенное из состояния равновесия ,без действий внешних или внутренних сил,
не может вернуться в исходное положение.
ОЦТ тела в этом положении расположено выше площади опоры и смещено вверх из-за опоры тела вперед. Тело не отклоняется от ОЦТ, что так же обеспечивает устойчивость положения. Вертикаль ОЦТ не велика, так как колени согнуты и тело наклонено вперед. Угол устойчивости достаточно больше, что так же увеличивает устойчивость.
Слайд 6Глава 3. Работа двигательного аппарата
РАЗДЕЛ 1. Состояние пассивного двигательного аппарата.
Расположение
вертикали ОЦТ по отношению к поперечным осям в локтевом и
голеностопном суставах ,расположены спереди от нее, а в коленном суставе сзади от нее. Величина угла в коленном суставе 150 градусов ,в тазобедренном 130 градусов ,а в локтевом 50 градусов.
Слайд 7Сгибание предплечья в локтевом суставе производят мышцы которые пересекают поперечную
ось локтевого сустава и расположены спереди от нее. К этим
мышцам относятся:
1)двуглавая мышца плеча
2)плечевая
3)плечелучевая
4)круглый пронатор
А также мышцы, которые начинаются от медиального надмыщелка плечевой кости и продолжаются на предплечье и кисть
Сгибание бедра в тазобедренном суставе производят мышцы, которые пересекают поперечную ось этого сустава и расположены спереди от нее. К ним относятся:
1)подвздошно-поясничная
2) портняжная
3)мышца-напрягатель широкой фасции
4)гребенчатая
5)прямая мышца бедра
Слайд 8Сгибание голени в коленном суставе производят мышцы-сгибатели голени, которые пересекают
поперечную ось коленного сустава и расположены сзади от нее. К
ним относятся следующие мышцы:
1)двуглавая мышца бедра
2)полусухожильная
3)полуперепончатая
4)портняжная
5)тонкая
6)подколенная
7)икроножная
8)подошвенная
Разгибание стопы в голеностопном суставе производят мышцы-разгибатели стопы , которые пересекают ось голеностопного сустава, но расположены спереди от нее, оставляя переднюю группу мышц голени. К ним относятся:
1)передняя большеберцовая
2)длинный разгибатель пальцев
3)длинный разгибатель большого пальца
Сгибание позвоночного столба производят мышцы спины:
1)подвздошно-поясничная
2)прямая мышца живота
3)широчайшая мышца
4)косые мышцы живота
Слайд 9Мышцы верхних конечностей работают при дистальной опоре. Мышцы верхней конечности
напряжены в локтевом суставе.
Мышцы нижних конечностей работают при проксимальной опоре.
На нижние конечности в голеностопном и коленных суставах все мышцы находятся в напряженном состоянии. Разгибатели стопы напряжены и растянуты. Задняя поверхность бедра растянута, а передняя напряжена. Мышцы спины и живота работают при проксимальной опоре. Мышцы спины находятся в растянутом положении, а мышцы живота укорочены.
Работы мышц для выполнения данной фазы при броске будет удерживающая
Слайд 10Глава 4. Особенности механизма внешнего дыхания
Положение диафрагмы может варьироваться в
зависимости от положений тела. У детей диафрагма расположена выше, чем
у взрослых. При выполнении данного упражнения она смещается кверху гораздо меньше. Вместе с тем и форма живота, когда органы, брюшной полости смещаются в силу своей тяжести книзу, происходит некоторое выпячивание передней стенки живота. В сближении между грудной клеткой и тазом, в результате чего увеличивается выпячивание передней стенки спереди и происходит смещение органов в том же направлении. Тип дыхания смешанный (брюшной и грудной).
Слайд 11Глава 5. Влияние упражнения на организм
Положительное воздействие. Упражнение «подготовительная
фаза перед броском» способствует развитию силы мышц в нижних конечностях.
Большая нагрузка приходится на коленный сустав, на голеностопный в меньшей степени. При правильном выполнении мышцы развиваются равномерно. При выполнении физической нагрузки сердечно-сосудистая система функционирует хорошо.
Отрицательное воздействие. Упражнение способствует развитию сколиоза, если у игрока слабые мышцы спины.
Слайд 12Заключение
При составлении тренировочных программ, направленных на повышение физической подготовленности спортсмена,
необходимо использовать данное упражнение на совершенствование данной фазы броска, так
как она является неотъемлемой частью в выполнении этого упражнения. При правильном выполнении и правильной дозировке данного упражнения команда может рассчитывать на дальнейшие успехи в соревнованиях, так как это упражнение является основой техники и влияет на результативность игроков.
Слайд 13Список литературы
1. Аккунин Д.Ю. Модель построения тренировки борцов дзюдо в
ДЮСШ на этапе базовой (предварительной) подготовки // Сборник научных трудов
кафедры. – Челябинск, 2000. – Вып. III. – С. 73–74.
2. Ангерлейдер С. В поисках успеха. Уроки побед: перевод с англ. – СПб.: Изд-во Центр карьеры, 1999. – 192 с.
3. Бальсевич В.К. Перспективы развития общей теории и технологий спортивной подготовки и физического воспитания (методологический аспект) // Теория и практика физической культуры, 1999. – No 2. – С. 21–26, 39–40.
4. Боген М.М. Принципы спорта в теории и практике // Детский тренер, 2006. – No 3. – С. 90–102.
5. Боген М.М. Искать смысл спортивного соревнования // Детский тренер, 2008. – No 3. – С. 84–108