Разделы презентаций


Анатомо-физиологические особенности органов дыхания у детей

Содержание

ПланВведениеМорфологические особенности верхних дыхательных путейНосГлоткаГортаньТрахеяБронхиЛегкиеГрудная клетка, диафрагма и средостениеОсобенности физиологии органов дыханияКонтрольные вопросы

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Анатомо-физиологические особенности органов дыхания у детей

Анатомо-физиологические особенности органов дыхания у детей

Слайд 2План
Введение
Морфологические особенности верхних
дыхательных путей
Нос
Глотка
Гортань
Трахея
Бронхи
Легкие
Грудная клетка, диафрагма

и средостение
Особенности физиологии органов дыхания
Контрольные вопросы

ПланВведениеМорфологические особенности верхних    дыхательных путейНосГлоткаГортаньТрахеяБронхиЛегкиеГрудная клетка, диафрагма и средостениеОсобенности физиологии органов дыханияКонтрольные вопросы

Слайд 3 # Воздухопроводящие пути : *верхние дыхательные пути (нос, глотка, гортань);

*нижние дыхательные пути (трахея, бронхи). # Аппарат газообмена : * легкие.

К системе органов дыхания относятся

Введение

# Воздухопроводящие пути :   *верхние дыхательные пути (нос, глотка, гортань);

Слайд 4 # Слизистая: нежная, тонкая, легко

ранимая. # Подслизистый слой: богат

кровеносными сосудами. # Недостаточное количество в
дыхательных путях и легких
эластической ткани. # Снижена продукция
иммуноглобулина А и сурфактанта. # Хрящевой каркас нижних отделов
дыхательных путей мягкий,
податливый. # Недостаточно развиты железы.

Морфологические особенности верхних дыхательных путей

# Слизистая: нежная, тонкая, легко    ранимая. # Подслизистый слой: богат

Слайд 5
# У новорожденного маленький,
иной конфигурации.
# Носовые

ходы узкие, а нижние –
отсутствуют ( появляются

к 4 годам ).
# Носовые раковины толстые.
# Слезно-носовой канал короткий и широкий.
# Добавочные пазухи носа плохо развиты или
отсутствуют.
# При воспалительном процессе быстро возникает
отек, поэтому у грудных детей могут появляться не только
затрудненное дыхание , но и одышка.
# Когда грудные дети лежат, у них слизь может затекать в
нижележащие отделы дыхательных путей и возникать
кашель.

Нос

#  У новорожденного маленький,   иной конфигурации.# Носовые ходы узкие, а нижние –

Слайд 6Глотка
# Узкая.
# Евстахиевая труба
короткая и широкая,

расположена более
горизонтально, чем у
детей

старшего возраста,
отверстие ее находится
ближе к хоанам. Это
предрасполагает к более
легкому инфицированию
барабанной полости при
рините.
Глотка# Узкая.# Евстахиевая труба   короткая и широкая,  расположена более   горизонтально, чем у

Слайд 7Гортань
# Надгортанник недоразвит и не
прикрывает плотно вход в

гортань.
Поэтому у детей при рвоте может

произойти аспирация.

# Гортань расположена выше,
поэтому в положении лежа на спине
грудные дети могут принимать пищу.

# Ниже связок гортани в подсвязочном
пространстве имеется анатомическое
сужение, поэтому при воспалительном
процессе здесь возникает отек, может
развиться стеноз гортани (ложный круп).
Гортань# Надгортанник недоразвит и не  прикрывает плотно вход в гортань.  Поэтому у детей при рвоте

Слайд 8Трахея
# Относительно широкая.

# Сокращение и расслабление
мышечных

волокон изменяет
её просвет.

# Очень подвижна.

# Может спадаться на

выдохе
(у детей до 2-х лет), что
является причиной
эксператорной одышки или
грубого хрипящего дыхания.

Трахея#  Относительно широкая. # Сокращение и расслабление  мышечных волокон изменяет  её просвет.# Очень подвижна.#

Слайд 9Бронхи
# Бронхиальное дерево к моменту
рождения сформировано, но


очистительную функцию выполняет
недостаточно, так как механизмы

самоочищения развиты намного
слабее.

# Правый бронх шире, расположен
более вертикально.

# Левый бронх уже и расположен под
острым углом. При воспалительном
процессе в них часто возникает
обструктивный синдром.

# В мелких бронхах легко развивается
спазм.
Бронхи# Бронхиальное дерево к моменту  рождения сформировано, но  очистительную функцию выполняет  недостаточно, так как

Слайд 10Легкие
# У новорожденного ребенка легкие
недостаточно сформированы.

# Богаты

кровеносными сосудами,
в них меньше эластической ткани.

# У

детей в раннем возрасте имеется
особенность, к ателектазам.

# Терминальные бронхиолы у новорожденных
заканчиваются не гроздью альвеол, а мешочком, из
стенок которого формируются альвеолы. Таким
образом у новорожденных дыхательная поверхность
меньше, поэтому легкие менее воздушные.

Легкие# У новорожденного ребенка легкие  недостаточно сформированы.# Богаты кровеносными сосудами,  в них меньше эластической ткани.

Слайд 11# Корень легкого состоит из крупных
бронхов, сосудов

и лимфатических
узлов. Лимфатические узлы
реагируют на

внедрение инфекции.

# Плевра хорошо снабжена
кровеносными и лимфатическими
сосудами, относительно толстая,
легко растяжимая. Париетальный
листок плевры фиксирован слабо.
Скопление жидкости в плевральной
полости вызывает смещение органов
средостения.

Легкие

# Корень легкого состоит из крупных  бронхов, сосудов и лимфатических  узлов. Лимфатические узлы  реагируют

Слайд 12Грудная клетка, диафрагма и средостение
# Диафрагма расположена высоко. Ее

сокращения увеличивают вертикальный размер грудной полости.

# Ухудшают вентиляцию

легких условия, затрудняющие движения диафрагмы (метеоризм, увеличение размеров паренхиматозных органов).
Грудная клетка, диафрагма и средостение#  Диафрагма расположена высоко. Ее сокращения увеличивают вертикальный размер грудной полости. #

Слайд 13Особенности физиологии дыхания у детей
1. Дыхание поверхностное.

2. Дыхание более частое:

* у новорожденных - 40-60 в мин;

* у детей 1 года - 30-35 в мин.
3. Тип дыхания зависит не от пола , а от возраста:
* у новорожденных - преобладает брюшной;
* у грудных детей - преобладает диафрагмальный;
* у детей после 1 года - грудной тип дыхания.

После 4-х лет начинает постепенно устанавливаться
зависимость типа дыхания от пола.

4. Дыхание в первые дни – аритмичное (неправильное
чередование пауз между вдохом и выдохом).
Особенности физиологии дыхания у детей1. Дыхание поверхностное.2. Дыхание более частое: * у новорожденных - 40-60 в мин;

Слайд 14Контрольные вопросы
Перечислите морфологические особенности
верхних дыхательных путей.
Объясните

почему острый средний отит является
наиболее частым

осложнением верхних дыхательных
у детей.
Перечислите особенности строения легких, грудной клети ,
диафрагмы, объясняющие частое развитие пневмоний
у детей.
Назовите функциональные особенности органов
дыхания у детей.
Контрольные вопросыПеречислите морфологические особенности    верхних дыхательных путей.Объясните почему острый средний отит является

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика