Слайд 1Английская политическая классическая экономическая школа
Работу выполнили: Насырова Алиса и Загоскина
Анастасия.
Слайд 2 Английская классическая политическая экономия - направление
экономической мысли, существовавшее в Англии с середины 18 в. до
середины 19 в. Основные представители: Адам Смит, Давид Рикардо, Джон Стюарт Милль. Важную роль в развитии некоторых идей классической школы сыграл также Томас Мальтус.
Достижения английских экономистов этого периода были настолько велики, что Карл Маркс назвал их произведения "классической политической экономией», а за ним это название подхватили и все историки экономической мысли.
Слайд 3Адам Смит
(1723-1790 гг.)
Известный шотландский экономист и философ,
основоположник классической школы политэкономии. Его наиболее известными работами являются: научная
работа «Теория нравственных чувств» (1759) и книга «Исследование о природе и причинах богатства народов» (1776).
Слайд 4 «Экономический человек» и «невидимая рука» А. Смита убедили не
одно поколение экономистов в естественном порядке и неотвратимости независимо от
воли и сознания людей стихийного действия объективных экономических законов.
Слайд 5«Экономический человек»
А. Смит характеризует "экономического человека" словами: "…Дай мне то,
что мне нужно, и ты получишь то, что тебе нужно,
- таков смысл всякого подобного предложения... »
Слайд 6«Невидимая рука»
Конкуренция - это та самая «невидимая рука» рынка, которая
координирует деятельность его участников.
«Невидимая рука» - желание фирм и
поставщиков ресурсов получить наибольшую выгоду на конкурентных рынках с целью наилучшего обеспечения интересов общества в целом.
А. Смит
Слайд 7Давид Рикардо
(1772-1823 гг.)
Английский экономист, классик политической экономии, последователь и одновременно оппонент Адама Смита,
выявил закономерную в условиях свободной конкуренции тенденцию нормы прибыли к понижению, разработал
законченную теорию о формах земельной ренты.
Слайд 8Теория капитала
Д. Рикардо характеризовал капитал как «часть богатства страны, которая
употребляется в производстве и состоит из пиши, одежды, инструментов, сырых
материалов, машин и пр., необходимых, чтобы привести в движение труд». Он сумел показать, что из-за неравенства прибыли на вложенный капитал последний «перемещается из одного занятия в другое».
Слайд 9Томас Мальтус.
(1766—1834)
Английский священник и учёный, демограф и экономист, автор теории, согласно которой неконтролируемый рост
народонаселения должен привести к голоду на Земле.
Слайд 10 В 1798 году он опубликовал свою
книгу «Очерк о законе народонаселения».
Мальтус
был избран одновременно членом Королевского общества и членом Французской Академии (честь, которой удостаивались немногие учёные), стал основателем Клуба Политической Экономии и одним из основателей Лондонского статистического общества.
Слайд 11Три основных тезиса «Очерка о законе народонаселения».
Из-за биологической потребности человека
к продолжению рода, численность населения постоянно растет, пока есть для
этого источники средств существования.
Народонаселение строго ограничено средствами существования.
Рост народонаселения может быть остановлен лишь встречными причинами, которые сводятся к нравственному воздержанию или несчастьям (войны, эпидемии, голод).
Слайд 12Джон Стюарт Милль.
(1806-1873 гг.)
Один из завершителей классической
политической экономии, автор «Основ политической экономии» (1848 г.), ставших учебником
для нескольких поколений экономистов Европы.
Слайд 13В теории производительного труда он солидарен со Смитом. Новизна его
позиции в том, что производительным он рекомендует признать труд на
охрану собственности и на приобретение квалификации, позволяющий производить накопление.
Идеи активизации участия государства в социально- экономическом развитии общества и связанные с этим реформы охватывают в работе Дж. С. Милля многие проблемы. Государству, по его мнению, целесообразно ориентировать центральный банк на рост банковского процента, поскольку за этим последует прилив в страну иностранного капитала и усиление национального валютного курса и будет предотвращена утечка золота за границу.
Слайд 14Социальные реформы, предложенные Миллем.
уничтожение наемного труда при помощи производительной кооперативной
ассоциации;
социализация земельной ренты при помощи земельного налога;
ограничение неравенства богатства при
помощи ограничения права наследования.
Слайд 15Важнейшие черты классической школы:
Первая научная школа, предложившая для изучения экономики
систему взаимосвязанных законов и категорий.
Источник богатства — не внешняя торговля
(меркантилизм), не природа как таковая (физиократия), а сфера производства, трудовая деятельность в ее многообразных формах.
Выдвинута трудовая теория ценности (стоимости): в основе цен — затраты живого и овеществленного труда.
Обоснован принцип экономической свободы.
Люди, действуя в собственных интересах, способствуют умножению общего богатства. Государство должно создавать правовые основы экономической деятельности.
Показана связь факторов производства (земли, капитала, труда).
От поиска внешних сил и обращений к власти А. Смит и Д. Рикардо направили экономистов к анализу внутренних причин функционирования экономики.