Разделы презентаций


Английская школа живописи

Содержание

ОсобенностиДля английского искусства характерны большое внимание к эмоциональной жизни человека, постоянный поиск средств, которые могли бы выразить сложный и изменчивый мир чувств и ощущений. Всѐ это нашло блестящее воплощение в портретной

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Английская школа живописи
18 век

Английская школа живописи18 век

Слайд 2Особенности
Для английского искусства характерны большое внимание к эмоциональной жизни человека,

постоянный поиск средств, которые могли бы выразить сложный и изменчивый

мир чувств и ощущений. Всѐ это нашло блестящее воплощение в портретной живописи. Другая, не менее важная черта английской художественной культуры — обострѐнное внимание к проблемам этики и морали. Английское Просвещение, сложившееся на рубеже XVII—XVIII вв., буквально пронизано идеей нравственного воспитания личности. Одним из ведущих в живописи стал бытовой жанр, приобретший яркую сатирическую окраску.
ОсобенностиДля английского искусства характерны большое внимание к эмоциональной жизни человека, постоянный поиск средств, которые могли бы выразить

Слайд 3ЖИВОПИСЬ
До XVIII в. в Англии не было мастеров, которых можно

поставить в один ряд с ведущими живописцами Европы. Однако в

XVI—XVII вв. здесь работали два выдающихся художника — немец Ханс Хольбейн Младший и фламандец Антонис ван Дейк Их влияние во многом определило неповторимый путь английской живописи в XVIII столетии.
Очень важным для английских художников было ощущение самобытности национальной культуры: оно вызывало желание идти во всѐм своим путѐм, и опыт европейской живописи часто воспринимался ими критически.

Томас Мор.
Ханс Хольбейн Младший

ЖИВОПИСЬДо XVIII в. в Англии не было мастеров, которых можно поставить в один ряд с ведущими живописцами

Слайд 4УИЛЬЯМ ХОГАРТ(1697—1764)
Творчество Уильяма Хогарта стало первым по-настоящему крупным явлением в

английском искусстве. Его по праву называют основателем национальной школы живописи,

хотя никто из младших соотечественников не был его прямым учеником.
Огромное влияние на Хогарта оказали идеи философов Просвещения, утверждавших, что с помощью художественного творчества можно воспитать нравственное начало в человеке и искоренить пороки. Этой задаче мастер подчинил многие свои произведения.
УИЛЬЯМ ХОГАРТ(1697—1764)Творчество Уильяма Хогарта стало первым по-настоящему крупным явлением в английском искусстве. Его по праву называют основателем

Слайд 5Больше всего Хогарт любил создавать циклы гравюр или картин, объединѐнных

сюжетом обличительного характера. Наивный молодой человек или девушка, приехав из

провинции в Лондон, попадают в руки опытного мошенника или сводницы, которые толкают их на путь порока: юноша проматывает наследство, девушка становится содержанкой. Но жизнь в греховной роскоши внезапно сменяется нищетой и позором. Затем как справедливое возмездие наступает смерть в убогой лачуге, в окружении чужих и равнодушных людей.

Хогарт.«Карьера мота».Сцена первая. 1732-33 г.

Они изображают жизнь Тома Рэйкуэлла - богатого наследника, который постепенно идет к полному падению. В начале серии он простой юноша. Герой не желает следовать примеру унылой отцовской добродетели и переезжает в Лондон.

Больше всего Хогарт любил создавать циклы гравюр или картин, объединѐнных сюжетом обличительного характера. Наивный молодой человек или

Слайд 6Том быстро привыкает к жизни в роскоши. Он подражает аристократической

манере принимать посетителей и торговцев во время утреннего туалета. Толпа

людей, соперничающая за внимание Том, показана карикатурно, как насмешка по отношению к подобному обществу.

Хогарт.«Карьера мота».Сцена вторая. 1732-33 г.

Том быстро привыкает к жизни в роскоши. Он подражает аристократической манере принимать посетителей и торговцев во время

Слайд 7Том, пьяно развалившийся на стуле, контрастирует с элегантным героем из

второй сцены. Около дверного проема слева уличный певец исполняет похабную

песню, которая, вероятно, больше по нраву Тому, чем опера, исполняемая на клависине в сцене второй.

Хогарт.«Карьера мота».Сцена третья. 1732-33 г.

Том, пьяно развалившийся на стуле, контрастирует с элегантным героем из второй сцены. Около дверного проема слева уличный

Слайд 8В сцене четвертой мы видим результат расточительного образа жизни Тома.

Герой направляется во дворец Св. Джеймса, но, к сожалению, его

останавливает помощник шерифа, который собирается арестовать его за долги. Сара Янг спасает Тома: девушка предлагает помощнику шерифа свои с трудом заработанные деньги.

Хогарт.«Карьера мота».Сцена четвертая. 1732-33 г.

В сцене четвертой мы видим результат расточительного образа жизни Тома. Герой направляется во дворец Св. Джеймса, но,

Слайд 9Сцена в Старой Церкви Мэрелибон, к северу от Гайд-парка, которая

была известна тайными свадьбами. Растратив состояние, Том пытается добыть денег

через выгодный брак. Отказавшись от молодой, красивой и преданной Сары, Том предпочел старую одноглазую богачку. Мы видим Сару с ребенком Тома на заднем плане.

Хогарт.«Карьера мота».Сцена пятая. 1732-33 г.

Сцена в Старой Церкви Мэрелибон, к северу от Гайд-парка, которая была известна тайными свадьбами. Растратив состояние, Том

Слайд 10Том проматывает состояние в азартной игре. Мужчины вокруг стола напряженно

сосредоточили внимание на игре. Тем временем человек справа напуган: дым

льется через потолок. Том, обезумев от проигрыша, падает на колени. Как и большинство людей в комнате, он слишком поглощен азартной игрой, чтобы заметить пожар. Он сердито смотрит на небо, сжимая кулаки.

Хогарт.«Карьера мота».Сцена шестая. 1732-33 г.

Том проматывает состояние в азартной игре. Мужчины вокруг стола напряженно сосредоточили внимание на игре. Тем временем человек

Слайд 11Том находится теперь в тюрьме должников. Его некогда полная жена

теперь изнурена, указывая на их отчаянное положение. Тем временем, тюремщик

указывает на бухгалтерскую книгу, ждущую оплаты.

Хогарт.«Карьера мота».Сцена седьмая. 1732-33 г.

Том находится теперь в тюрьме должников. Его некогда полная жена теперь изнурена, указывая на их отчаянное положение.

Слайд 12Заключительная сцена происходит в Вифлеемской Королевской Больнице (Бедлам), учреждении для

нищих и безумцев. Том лежит на переднем плане, почти обнаженный,

в позе, напоминающей скульптуру перед входом в Бедлам – «Меланхолическое сумасшествие». Сара плачет в стороне, не в силах помочь Тому. В 18 веке посещение тюрьм и больниц было одним из развлечений аристократии. Леди и служанка обмениваются веселыми шуточками, глядя на несчастных больных. Хогарт иронизирует: Том, стремившийся подражать аристократии, в итоге стал посмешищем для них. 

Хогарт.«Карьера мота».Сцена восьмая. 1732-33 г.

Заключительная сцена происходит в Вифлеемской Королевской Больнице (Бедлам), учреждении для нищих и безумцев. Том лежит на переднем

Слайд 13Картина «Девушка с креветками» (около 1740 г.) осталась незаконченной. Многие

исследователи сравнивали еѐ с полотнами французских импрессионистов. Здесь Хогарт словно

остановил на мгновение время (именно к этому в XIX столетии стремились импрессионисты). Видимо, в последние годы жизни художник старался изобразить человека, забывшего о своей роли в бесконечной «комедии жизни», и показать, как прекрасен он без грима и условностей, с которыми так редко расстаѐтся.

Уильям Хогарт.
Девушка с креветками. Около 1740 г.

Картина «Девушка с креветками» (около 1740 г.) осталась незаконченной. Многие исследователи сравнивали еѐ с полотнами французских импрессионистов.

Слайд 14ДЖОШУА РЕЙНОЛДС (1723—1792)
Портретист Джошуа Рейнолдс был первым среди английских мастеров,

кто учился в Италии, путешествовал по Голландии, Фландрии, Германии и

Франции. Блестящее художественное образование, превосходное знание основных направлений современного искусства позволили ему свободно соединить в своѐм творчестве черты разных стилей.
ДЖОШУА РЕЙНОЛДС (1723—1792)Портретист Джошуа Рейнолдс был первым среди английских мастеров, кто учился в Италии, путешествовал по Голландии,

Слайд 15Выбирая для портрета тот или иной стиль, мастер учитывал прежде

всего характер и род деятель-ности модели. Так, адмирала Хизфилда художник

представил на фоне поля битвы с клубящимся ды-мом и багровым закатом.

Джошуа Рейнолдс.
Портрет адмирала Хизфилда. 1787—1788 гг.

Выбирая для портрета тот или иной стиль, мастер учитывал прежде всего характер и род деятель-ности модели. Так,

Слайд 16Известных литераторов и актѐров Рейнолдс окружал аллегорическими фигурами, а порой,

следуя традиции классицизма, изображал в виде античных или исторических персонажей
«Сара

Сиддонс в виде музы
трагедии», 1783— 1784 гг.
Известных литераторов и актѐров Рейнолдс окружал аллегорическими фигурами, а порой, следуя традиции классицизма, изображал в виде античных

Слайд 17Рейнолдс написал свою племянницу, превратив еѐ портрет в некое подобие

жанровой сценки: девочка, оказавшись в лесу, увидела что-то необычное и

испугалась, в еѐ взгляде сложно переплелись страх и любопытство. Лицо, написанное в нежных, почти пастельных тонах, очаровывает чистотой и особым, детским обаянием. По стилю этот портрет близок к традициям рококо, но наполнен живым и открытым чувством в духе наступившей эпохи сентиментализма . Это течение в литературе и искусстве европейских стран второй половины XVIII — начала XIX в.

«Девочка с земляникой», 1773 г.

Рейнолдс написал свою племянницу, превратив еѐ портрет в некое подобие жанровой сценки: девочка, оказавшись в лесу, увидела

Слайд 18ТОМАС ГЕЙНСБОРО(1727—1788)
«Если бы наша нация произвела достаточно талантов, чтобы мы

удостоились чести именоваться английской школой живописи, имя Гейнсборо перешло бы

к потомству среди первейших носителей еѐ зачинающейся славы». Эти слова сказаны Джошуа Рейнолдсом в его знаменитой речи памяти Томаса Гейнсборо, произнесѐнной в Королевской академии искусств. Из всех мастеров английской живописи XVIII в. Гейнсборо уже при жизни был признан самым выдающимся.

Томас Гейнсборо родился в селении Сѐдберри (на востоке Англии) в семье торговца сукном.
Закончив обучение в Лондоне, молодой художник вернулся в родные места, а в 1752 г. поселился в
соседнем городке Ипсвиче.

ТОМАС ГЕЙНСБОРО(1727—1788)«Если бы наша нация произвела достаточно талантов, чтобы мы удостоились чести именоваться английской школой живописи, имя

Слайд 19На творчество мастера повлияли живопись французского рококо, а также традиция

«сцен собеседования» (в частности, полотна Хогарта). Первые зрелые произведения Гейнсборо

— «Супруги Эндрюс» ,«Супруги Кирби» , — выполнены именно в этом жанре. Персонажи Гейнсборо чувствуют себя естественно, легко, и в их отношениях царят любовь и согласие.

Томас Гейнсборо. Супруги Эндрюс. 1749 г.

На творчество мастера повлияли живопись французского рококо, а также традиция «сцен собеседования» (в частности, полотна Хогарта). Первые

Слайд 20В 1759 г. Гейнсборо перебрался в Бат — аристократический курорт.

Именно здесь он познакомился с творчеством Антониса ван Дейка. Парадные

портреты знаменитого фламандца оказали сильное влияние на художника.
Успех у богатых заказчиков позволил Гейнсборо в 1774 г. переехать в Лондон.
В 80-х гг. Гейнсборо создал портреты музыканта и писательницы Элизабет Линли-Шеридан (1783 г.) и выдающейся трагической актрисы Сары Сиддонс (1785 г.).


Томас Гейнсборо. Портрет Сары Сиддонс. 1785 г.

Ван Дейк.Автопортрет

В 1759 г. Гейнсборо перебрался в Бат — аристократический курорт. Именно здесь он познакомился с творчеством Антониса

Слайд 21Облик Элизабет Шеридан излучает нежность и обаяние. Фигура героини связана

с пейзажем: тѐмно-коричневые краски вечернего леса великолепно оттеняют тѐплое золотистое

сияние еѐ платья, можно заметить, что линия причѐски повторяется в очертаниях кроны дерева. Пейзаж воспринимается как отражение душевного состояния женщины.

Элизабет Линли-Шеридан (1783 г.)

Облик Элизабет Шеридан излучает нежность и обаяние. Фигура героини связана с пейзажем: тѐмно-коричневые краски вечернего леса великолепно

Слайд 22Томас Гейнсборо.
Дама в голубом. Не позднее 1780 г.
Эрмитаж

Томас Гейнсборо.Дама в голубом. Не позднее 1780 г.Эрмитаж

Слайд 23Мир Гейнсборо наполнен покоем и гармонией. Гейнсборо ценил в природе

естественную, скромную красоту, созвучную переживаниям человека. Он любил лесные и

речные виды с извилистыми тропинками, свободно растущими деревьями, порой принимающими причудливые формы. Его творчество подготовило расцвет английского романтического пейзажа в первой половине XIX в.

Гейнсборо Томас. Повозка .Возвращение с жатвы. 1767

Мир Гейнсборо наполнен покоем и гармонией. Гейнсборо ценил в природе естественную, скромную красоту, созвучную переживаниям человека. Он

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика