Разделы презентаций


Анкетирование как метод социологического исследования

Содержание

Пионером использования анкетирования в исследованиях считают Ф. Гальтона, который в своём исследовании влияния наследственности и среды на уровень интеллектуальных достижений при помощи анкеты опросил сотню крупнейших британских учёных

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Анкетирование как метод социологического исследования

Анкетирование как метод социологического исследования

Слайд 2Пионером использования анкетирования в исследованиях считают Ф. Гальтона, который в

своём исследовании влияния наследственности и среды на уровень интеллектуальных достижений

при помощи анкеты опросил сотню крупнейших британских учёных
Пионером использования анкетирования в исследованиях считают Ф. Гальтона, который в своём исследовании влияния наследственности и среды на

Слайд 3Опрос - метод сбора социальной информации, основанный на ответно-вопросной ситуации
Анкетирование

– это вид опросного метода, используемый с целью получения информации

при помощи опросного листа (анкеты). Анкетирование проводится в случаях, когда необходимо выяснить мнения людей по каким-то вопросам и охватить большое число людей за короткий срок.
Опрос - метод сбора социальной информации, основанный на ответно-вопросной ситуацииАнкетирование – это вид опросного метода, используемый с

Слайд 4Виды анкетирования
По числу респондентов
Индивидуальное анкетирование
Групповое анкетирование
Аудиторное анкетирование — методическая

и организационная разновидность анкетирования, состоящая в одновременном заполнении анкет группой

людей, собранных в одном помещении в соответствии с правилами выборочной процедуры;
Массовое анкетирование — участвуют от сотни до нескольких тысяч респондентов (на практике работа трудоёмкая, а результаты менее корректны)
Виды анкетированияПо числу респондентовИндивидуальное анкетированиеГрупповое анкетирование Аудиторное анкетирование — методическая и организационная разновидность анкетирования, состоящая в одновременном

Слайд 5Виды анкетирования
По полноте охвата
Сплошное — опрос всех представителей выборки.
Выборочное —

опрос части представителей выборки

Виды анкетированияПо полноте охватаСплошное — опрос всех представителей выборки.Выборочное — опрос части представителей выборки

Слайд 6Виды анкетирования
По типу контактов с респондентом
Очное — проводится в присутствии

исследователя-анкетёра;
Заочное — анкетёр отсутствует (рассылка анкет по почте, публикация анкет

в прессе, публикация анкет в Интернете, вручение и сбор анкет по месту жительства, работы и т. д.)
Виды анкетированияПо типу контактов с респондентомОчное — проводится в присутствии исследователя-анкетёра;Заочное — анкетёр отсутствует (рассылка анкет по

Слайд 7Онлайн-анкетирование
С ростом популярности Интернета всё более востребованным способом сбора данных

становится онлайн анкетирование. Дизайн онлайн опросников часто влияет на результат

опроса. К таким факторам дизайна относят качество руководства опросников, доступные форматы представления данных (вопросов), способы управления, проработанность и этические составляющие опросника. Ряд сайтов даёт бесплатную возможность создать онлайн опросник и собрать данные
Онлайн-анкетированиеС ростом популярности Интернета всё более востребованным способом сбора данных становится онлайн анкетирование. Дизайн онлайн опросников часто

Слайд 8Анкета
Качество анкеты во многом определяет надежность, достоверность результатов исследования.

Социологическая анкета — это объединенная единым исследовательским замыслом система вопросов,

направленных на выявление характеристик объекта и предмета анализа. Существуют определенные правила и принципы конструирования анкеты. Отметим, что существуют разные типы вопросов, выполняющих различную функцию. Вопросы в анкете формируются в блоки, например блок вопросов об объективных характеристиках респондентов
Анкета Качество анкеты во многом определяет надежность, достоверность результатов исследования.  Социологическая анкета — это объединенная единым

Слайд 9структура вопросов анкеты
1. Целевые повременные – содержат данные анкеты, которые

непосредственно связаны с главной целью исследования. Они обычно описывают отношение,

знание товара и поведение потребителя.
2. Классификационные повременные – включают данные, описывающие респондентов.
3. Управляемые переменные – используются для того, чтобы помочь исследователю провести анкетирование
структура вопросов анкеты1. Целевые повременные – содержат данные анкеты, которые непосредственно связаны с главной целью исследования. Они

Слайд 10структура вопросов анкеты
Закрытые вопросы предоставляют опрашиваемому набор альтернативных ответов, из

которых он должен выбрать один или несколько, наилучшим образом отражающих

его позицию.
Открытый вопрос даёт опрашиваемым возможность отвечать своими словами. При открытом опросе используются формулировки вопросов, ясно отражающие его цель
структура вопросов анкетыЗакрытые вопросы предоставляют опрашиваемому набор альтернативных ответов, из которых он должен выбрать один или несколько,

Слайд 11Заключение
При помощи метода анкетирования можно с наименьшими затратами получить высокий

уровень массовости исследования. Особенностью этого метода можно назвать его анонимность

(личность респондента не фиксируется, фиксируются лишь его ответы)
ЗаключениеПри помощи метода анкетирования можно с наименьшими затратами получить высокий уровень массовости исследования. Особенностью этого метода можно

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика