Разделы презентаций


АНО ДПО Институт абилитации

Содержание

Как Вы думаете, испытывают ли эти дети стресс? Чувствуют ли они боль? Влияет ли это на их дальнейшее развитие? Зависит ли их развитие от нашего лечения?

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1АНО ДПО «Институт абилитации»
Сенситивные периоды. Влияние боли и страха на

развитие ребенка.

Латыпова Ф.М.

АНО ДПО «Институт абилитации»Сенситивные периоды. Влияние боли и страха на развитие ребенка. Латыпова Ф.М.

Слайд 2 Как Вы думаете, испытывают ли эти дети стресс?
Чувствуют ли

они боль? Влияет ли это на их дальнейшее развитие? Зависит ли их

развитие от нашего лечения?
Как Вы думаете, испытывают ли эти дети стресс? 	Чувствуют ли они боль? 	Влияет ли это на их

Слайд 3Разрушенный в родах участок мозга
никогда больше не «вырастет», никогда

в этом месте не сформируется новое мозговое вещество и не

образуются новые нервные клетки взамен погибших.
Как будет развиваться такой ребенок? Обязательно ли отсутствие участка мозгового вещества у новорожденного обрекает его на инвалидность?

Совсем нет!
Разрушенный в родах участок мозга никогда больше не «вырастет», никогда в этом месте не сформируется новое мозговое

Слайд 4

Мозг новорожденного, в отличие от мозга взрослого, человека очень «пластичен»,

т.е. способен к перестройкам во имя компенсации тех нарушений, нештатных

ситуаций, которые возникли в процессе развития.
«Пластичность» - это способность к передаче обязанностей одного отдела другому, в том числе и способность заменить или более или менее полно компенсировать бездеятельность пораженного участка».


И.А.Скворцов. Детство нервной системы. 2004
Мозг новорожденного, в отличие от мозга взрослого, человека очень «пластичен», т.е. способен к перестройкам во имя компенсации

Слайд 5 Первые годы жизни малыша – критически важный период для развития

его мозга
Первые доказательства зависимости структуры мозга от обретенного опыта были

получены в экспериментах на животных.
Первые годы жизни малыша – критически важный период для развития его мозга	Первые доказательства зависимости структуры мозга от

Слайд 6Лауреаты Нобелевской премии Дэвид Хьюбел (David Hubel) и Торстен Визел

(Trosten Wisel) провели серию экспериментов по так называемой монокулярной депривации

у котят. Один глаз новорожденного котёнка закрывали на несколько недель. В результате количество нервных связей в коре головного мозга в зонах, отвечающих за закрытый глаз, было значительно меньше.
Лауреаты Нобелевской премии Дэвид Хьюбел (David Hubel) и Торстен Визел (Trosten Wisel) провели серию экспериментов по так

Слайд 7 В следующей серии экспериментов котят помещали в так называемую вертикальную

среду. Котята сидели в темноте, свет зажигали ненадолго, при этом

в пустом помещении имелись только вертикальные полоски на стенах.
В следующей серии экспериментов котят помещали в так называемую вертикальную среду. Котята сидели в темноте, свет зажигали

Слайд 8 Такие котята не видят горизонтальные предметы. Если палка стоит, то

котёнок может её обойти, если она лежит, он на неё

натыкается. Это происходит потому, что в коре головного мозга не образовались связи реагирующие на горизонтальные предметы. То есть сигнал, поступивший через глаза в мозг, просто не может быть обработан в коре, он не распознаётся.
Такие котята не видят горизонтальные предметы. Если палка стоит, то котёнок может её обойти, если она лежит,

Слайд 9 Если свет не попадает в глаза котёнку в течении чувствительного

“сенситивного” периода, он будет не способен воспринимать зрительную информацию. Котёнок

НИКОГДА не будет видеть, несмотря на наличие здоровых глаз, зрительного нерва и проводящих путей в белом веществе головного мозга.
Если свет не попадает в глаза котёнку в течении чувствительного “сенситивного” периода, он будет не способен воспринимать

Слайд 10Это открытие было настоящим шоком! Оказывается, если у ребёнка в

определённый период не будет важных ощущений, он может навсегда лишиться

некоторых своих способностей.

Это открытие было настоящим шоком! Оказывается, если у ребёнка в определённый период не будет важных ощущений, он

Слайд 11Количество нейронных связей в разном возрасте

Количество нейронных связей в разном возрасте

Слайд 12 Окружающий человека мир не является пустым, темным и тихим –

он наполнен красками, звуками, запахами, всевозможными предметами, словами, полон раздражителей,

выступающих в роли стимулов.
Окружающий человека мир не является пустым, темным и тихим – он наполнен красками, звуками, запахами, всевозможными предметами,

Слайд 13Взаимодействие ребенка с окружающим миром приводит к образованию нейронных связей
Ласковое

прикосновение матери
Запах и тепло отца
Ощущение мокрого подгузника
Новая игрушка
Дуновение ветра и

колыхание листьев над коляской младенца
Взаимодействие ребенка с окружающим миром приводит к образованию нейронных связейЛасковое прикосновение материЗапах и тепло отцаОщущение мокрого подгузникаНовая

Слайд 14Дети воспринимают мир всеми органами чувств
Мозг- центральный пункт управления, внутри

которого происходит обработка внешних воздействий.

Чувство уверенности и защищенности способствует развитию

ребенка, а страх, недоверчивость и неуверенность – тормозят.
Дети воспринимают мир всеми органами чувствМозг- центральный пункт управления, внутри которого происходит обработка внешних воздействий.Чувство уверенности и

Слайд 15Уровень активности мозга
Сканирование мозга детей, воспитывающихся в семье и

в доме ребенка
Возраст детей – 2 года

Уровень активности мозга	 	Сканирование мозга детей, воспитывающихся в семье и в доме ребенкаВозраст детей – 2 года

Слайд 16Основные потребности детей:
Любовь и забота
Общение и привязанность к близкому
Признание и

подтверждение собственной значимости
Пространство для игр и действий
Возможность принимать решения
Возможность действовать

самостоятельно
Сенсорный и познавательный опыт
Время , предоставленное в его распоряжение
Основные потребности детей:Любовь и заботаОбщение и привязанность к близкомуПризнание и подтверждение собственной значимостиПространство для игр и действийВозможность

Слайд 17 Абилитация – создание условий для адекватного возрастного формирования умений и

навыков.

Целью абилитации является устранение, профилактика или минимизация последствий нарушений, которые

были выявлены у ребенка, а также помощь семье в этой работе.

Абилитация – создание условий для адекватного возрастного формирования умений и навыков.	Целью абилитации является устранение, профилактика или минимизация

Слайд 18 От того, в каких условиях, в какой среде пройдет ранний

период детства, зависит дальнейшее нервно-психическое развитие ребенка.

От того, в каких условиях, в какой среде пройдет ранний период детства, зависит дальнейшее нервно-психическое развитие ребенка.

Слайд 19«Учеными доказано, что вместе с органическим дефектом организму даны силы,

тенденции, стремления к его преодолению или выравниванию»
– Л.С. Выготский


«Учеными доказано, что вместе с органическим дефектом организму даны силы, тенденции, стремления к его преодолению или выравниванию»–

Слайд 20Благодарю за внимание!
Адрес:
город Уфа, ул.Мусоргского 19Б
центр абилитации детей

раннего возраста «Любимый малыш», благотворительный фонд «Особенные дети». Директор –


Латыпова Файруза Мунаваровна
Телефоны для предварительной записи:
8-(3472)-872-902
8-(3472)-872-903
Благодарю за внимание!Адрес: город Уфа, ул.Мусоргского 19Б центр абилитации детей раннего возраста «Любимый малыш», благотворительный фонд «Особенные

Слайд 21Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика