Слайд 1Античная живопись
Выполнила Плеханова Анастасия
Слайд 3Искуство
Анти́чное иску́сство (от лат. antiquus, древний) — искусство античной эпохи;
искусство, прежде всего, Древней Греции, а также тех стран и
народов древнего мира, культура которых развивалась под определяющим влиянием древнегреческой культурной традиции: искусство эллинистических государств, Рима и этрусков.
Слайд 5Главные черты Античного искусства
Самое прекрасное в мире - это человек,
а не Бог. (Человек - Венец природы)
Гармоничное развитие человека. Развитие
физической формы и ума.
Слайд 6Живопись
Древнегреческая живопись до нас практически не дошла, однако сохранившиеся образцы
доказывают, что эллинское искуство достигло высот как реалистической, так и
символической живописи. Трагедия засыпанного пеплом Везувия города Помпеи сохранила до нынешнего времени блестящие картины, которыми были покрыты все стены общественных и жилых помещений, в том числе и дома в бедных кварталах. Настенные фрески посвящались самым разным сюжетам, в живописном мастерстве художники античности достигли совершенства, и лишь спустя века этот путь повторили мастера Ренессанса.
Слайд 8Первая картина
Историки свидетельствуют, что в Древней Греции при Афинском храме
была пристройка, которую называли Пинакотека, и там хранились древнегреческие картины.
Древнее предание гласит, как появилась первая картина. Одна греческая девушка очень не хотела расставаться со своим возлюбленным, который должен был идти на войну. Во время их ночного свидания была полная луна. На белой стене появилась тень юноши. Девушка взяла кусочек угля и обвела его тень. Это свидание оказалось последним. Юноша погиб. Но осталась на стене его тень, и эта теневая картина ещё долго хранилась в одном из храмов города Коринфа.
Слайд 10Картины
Многие картины древних греков создавались по принципу заполнения силуэта -
сначала на картине рисовался контур фигуры, почти так же, как
сказано в легенде, и лишь потом контур начинали раскрашивать. Красок поначалу у древних греков было всего четыре — белая, черная, красная и желтая. Они основывались на цветных минералах и замешивались на яичном желтке или на растопленном воске, разводились водой. Дальние фигуры на картине могли быть больше передних, древние греки использовали как прямую, так и обратную перспективу. Картины писались на досках или на сырой штукатурке.
Слайд 12Пасуда
Изобразительное искусство проникло и в прикладные области. Разрисованные греческие сосуды,
амфоры и вазы хранятся во многих музеях мира и доносят
до нас красоту повседневности, свойственную античным цивилизациям.