Слайд 1Выполнила: Крылова О.
ЮРД-09-1
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
(ФГБОУ ВПО «РГУТиС»)
Москва 2011
«Сущность и способы обеспечения законности и дисциплины
в государственном управлении»
Слайд 2В соответствии с ч. 2 ст. 15 Конституции РФ, органы
государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их
объединения обязаны соблюдать Конституцию РФ и законы
Слайд 3Законность — это точное и неуклонное соблюдение и исполнение законов
и подзаконных актов государственными органами, должностными лицами, органами местного самоуправления,
гражданами и их объединениями.
Слайд 4Принципы законности
Верховенство Конституции РФ и законов ;
Недопустимость противопоставления законности и
целесообразности;
Гарантированность прав и свобод личности;
Создание обстановки неотвратимости ответственности.
Слайд 5Верховенство Конституции РФ и законов
обязательное исполнение и соблюдение на
территории РФ Конституции и законов, которые должны быть первичными; подзаконные
акты производны от них, следовательно, принимаются в соответствии с законами и во их исполнение.
Слайд 6Недопустимость противопоставления законности и целесообразности.
Законы определяют общие правила поведения,
подзаконные акты конкретизируют указанные предписания с целью решения поставленных задач
при осуществлении деятельности. В этих случаях целесообразность действий не должна выходить за рамки закона. Деятельность, осуществляемая не в рамках закона, неприемлема и противоправна.
Слайд 7Гарантированность прав и свобод личности.
Человек, его права и свободы
являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод
человека и гражданина — обязанность государства (ст. 2 Конституции РФ).
Слайд 8Государственная дисциплина — это сознательное соблюдение законов и иных правовых
актов субъектами права
Слайд 10Обеспечение законности немыслимо без строгого соблюдения государственной дисциплины, предполагающей точное
соблюдение всеми организациями, государственными службами и гражданами установленного государством порядка
деятельности государственных органов, предприятий, учреждений, организаций по выполнению возложенных на них обязанностей и реализации предоставленных прав.
Слайд 11Реализуя требования законности и дисциплины, каждый орган управления, каждое должностное
лицо и государственный служащий, общественные организации и граждане обязаны постоянно
следить за соблюдением законности и государственной дисциплины.
Слайд 12Способы обеспечения законности в деятельности органов исполнительной власти
Организационно-правовые методы;
Организационно-структурные формирования.
Слайд 13Способы обеспечения законности
Контроль
Надзор
Контрольно-надзорная деятельность
Слайд 14Контроль
Контроль призван обеспечить строгое и неуклонное исполнение законов и подзаконных
актов, соблюдение дисциплины органами исполнительной власти, должностными лицами, предприятиями, учреждениями,
организациями, общественными объединениями и гражданами.
Слайд 15Объект контроля
является как законность, так и целесообразность деятельности подконтрольного объекта
Слайд 16Контроль
Общий
Специальный
охватывает всю деятельность подконтрольных объектов
осуществляется по какому-либо конкретному вопросу, направлению
деятельности подконтрольного объекта
Слайд 17Надзор
это функция специальных государственных органов по систематическому наблюдению за точным
и неуклонным соблюдением законов и иных нормативных актов, осуществляемая в
отношении неподчиненных им граждан и юридических лиц с целью обеспечения законности, безопасности общества, государства и граждан.
Слайд 18Формы надзора
надзорная деятельность руководителей органов, а также создаваемых ими комиссий;
административный
надзор.
Слайд 19Надзорная деятельность руководителей органов, а также создаваемых ими комиссий, не
являющаяся для них основным видом работы и осуществляемая эпизодически, чаще
всего не по инициативе субъекта управления, а на основе поступивших к нему заявлений, жалоб, дел. Это прежде всего проверка законности формирования и деятельности предприятий, коммерческих банков, кооперативов.
Слайд 20 Административный надзор
административный надзор, как правило, носит надведомственный характер, он
распространяется как на государственные, так и на общественные, религиозные и
иные негосударственные организации, а также на граждан. Важной особенностью такого надзора является то, что он, как правило, связан с применением административного принуждения
Слайд 21Функции по контролю и надзору возложены на федеральные органы исполнительной
власти, как правило, созданные в организационно-правовой форме федеральной службы.