Слайд 1Антистрессовый кинезиологический комплекс упражнений для учителей, родителей и детей.
Слайд 2В чем же суть образовательной кинезиологии?
Научные исследования в области психологии
и нейрофизиологии обнаружили, что определенные физические движения влияют на состояние
мозга и его отдельных структур. Таким образом, зная, как и что делать, мы можем сами осознанно улучшать работу мозга, а, следовательно, и достигать лучших результатов.
Это не медицина, не стоит путать гимнастику для мозга с лечебными процедурами. Ее цель – улучшение деятельности мозга.
Эти простые и эффективные упражнения помогают тренировать осознанность, отслеживать свои состояния, эмоции, помогая нам проживать «здесь и сейчас». Для выполнения упражнений не требуется специальная подготовка, одежда и условия, легко делать дома, в дороге, на природе, в офисе.
Слайд 3Определение стадии стресса.
1-я стадия —усталость, кровь от мозга приливает к
мышцам, умственная деятельность затруднена, глаза сухие, кожа блестящая и жирная.
2-я
стадия —вертикальный или боковой страбизм (косоглазие), вследствие которого человек некоторое время не может воспринимать расстояние адекватно.
3-я стадия —Чувство разобщения с самим собой. Сознание не контролируется.
Слайд 4 Учитывая, что стресс является психофизиологическим состоянием,
сопровождающимся нарушением межполушарного взаимодействия и нейрогуморальной регуляции, снизить его последствия
возможно при помощи комплекса кинезиологических упражнений. Кинезиологический комплекс рекомендуется выполнять ежедневно в течение 6-8 недель по 15-20 минут в день.
Упражнения следует выполнять сидя. Иногда для экстренной помощи при стрессе достаточно выполнения одного упражнения, например, «Фронтально-акцепитальной коррекции», «Дыхательные упражнения» или «Постукивания».
Слайд 5Упражнения следует выполнять под спокойную музыку.
Слайд 61.Лобно-затылочная коррекция.
Цель: активизация стволовых структур мозга и межполушарного взаимодействия,
ритмирование правого полушария, энергетизация мозга, визуализация позитивной ситуации.
Одну ладонь положите
на затылок, другую —на лоб. Закройте глаза и подумайте о любой негативной ситуации. Сделайте глубокий вдох-выдох. Мысленно представьте себе ситуацию еще раз, но только в положительном аспекте, обдумайте и осознайте то, как можно было бы данную проблему разрешить. После появления своеобразной «пульсации» между затылочной и лобной частью самокоррекция завершается глубоким вдохом-выдохом. Упражнение выполняется от 30 с до 10 мин.
Слайд 72. Касание лба.
Дотроньтесь пальцами обеих рук до обоих выступов лобной
кости над бровями. Закройте глаза и надавливайте на эти точки
так долго, пока не почувствуете учащение пульса. После этого сделайте глазами круговые вращательные движения. Это упражнение рекомендуется делать несколько раз в течение дня.
При эмоциональных нагрузках постукивайте пальцем по центрам бровей. Это упражнение расслабляет и снимает тревогу.
Слайд 83. Массаж ушей.
Цель: энергетизация мозга.
Мягко расправьте и растяните рукой внешний
край каждого уха в направлении вверх —наружу от верхней части
к мочке уха 5раз. Помассируйте участок от сосцевидного отростка за ухом по направлению вниз к ключице —5 раз.
Слайд 94.Постукивание.
Цель: энергетизация мозга, активизация нейрогуморальной регуляции.
Сделайте массаж в области
вилочковой железы (на грудине) в форме легкого постукивания 10 –20
раз круговыми движениями слева направо.
Слайд 10Методика стирания стрессовой информации из памяти (визуализация).
Сядьте и расслабьтесь.
Закройте глаза. Представьте перед собой чистый альбомный лист бумаги, карандаши,
стирательную резинку. Мысленно нарисуйте на листе негативную ситуацию, которую необходимо забыть. Это может быть реальная картинка, образная ассоциация, символ и т.д. Мысленно возьмите стирательную резинку и начинайте последовательно «стирать» с листа бумаги созданную негативную ситуацию. «Стирайте» до тех пор, пока с листа не исчезнет картинка. Откройте глаза. Произведите проверку. Для этого закройте глаза и представьте тот же лист бумаги. Если картинка не исчезла, снова возьмите стирательную резинку и «стирайте» до ее полного исчезновения. Через некоторое время методику можно повторить.
В результате выполнения антистрессовых упражнений восстанавливается межполушарное взаимодействие и активизируется нейроэндокринный механизм, обеспечивающий адаптацию к стрессовой ситуации и постепенный психофизиологический выход из нее.