Разделы презентаций


Экономико-математические методы и модели в управлении производством

Содержание

ВведениеЧеловеческая деятельность связана с принятием множества решений по способам достижения поставленных целей. При принятии решений приходится учитывать много факторов, в первую очередь: ограниченность ресурсов;неопределенность внешних условий;присутствие конкурирующих сторон, которые стремятся достичь

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Экономико-математические методы и модели в управлении производством

Экономико-математические методы и модели  в управлении производством

Слайд 2Введение
Человеческая деятельность связана с принятием множества решений по способам достижения

поставленных целей.
При принятии решений приходится учитывать много факторов, в

первую очередь:
ограниченность ресурсов;
неопределенность внешних условий;
присутствие конкурирующих сторон, которые стремятся достичь своих целей, не всегда совпадающих с нашими.
ВведениеЧеловеческая деятельность связана с принятием множества решений по способам достижения поставленных целей. При принятии решений приходится учитывать

Слайд 3Основные понятия принятия решений
цель;
ситуация;
противоречие;
проблема;
критерий;
альтернатива;
ограничения;
лицо, принимающее решение;
допустимое решение;
рациональное решение;
оптимальное решение

Основные понятия принятия решенийцель;ситуация;противоречие;проблема;критерий;альтернатива;ограничения;лицо, принимающее решение;допустимое решение;рациональное решение;оптимальное решение

Слайд 4Модели и методы оптимизации управления и принятия решений возникли как

ответ науки на прямой заказ от бизнеса, поэтому их распространенность

в реальной деловой практике исключительно велика.

Относятся к специальному разделу прикладной математики – «Исследование операций», развиваемому более ста лет, прошедших с момента появления научного менеджмента
Модели и методы оптимизации управления и принятия решений возникли как ответ науки на прямой заказ от бизнеса,

Слайд 5Сферы применения МОР:
планирование производства, продаж;
определение оптимальных способов раскроя;
подготовка смесей;


организация перевозок;
управление запасами и оптимальные объёмы закупок;
управление проектами;
определение кратчайших маршрутов;
организация

работы и оценка эффективности систем массового обслуживания

Далеко не полный перечень применений количественных методов в управлении операциями, относящийся к операционному менеджменту (раздел менеджмента, занимающийся рассмотрением каждодневных операций компании)
Сферы применения МОР:планирование производства, продаж;определение оптимальных способов раскроя; подготовка смесей; организация перевозок;управление запасами и оптимальные объёмы закупок;управление

Слайд 6Количественные методы дают четкие и ясные ответы на точно поставленные

вопросы.
Они позволяют просчитать последствия выбора различных альтернатив и выделить

наилучшую по тому или иному критерию.


Количественные методы предоставляют мощные инструменты анализа в области финансового планирования, оптимизации инвестиционных портфелей, для оценки и управления финансовыми рисками, прогнозирования ценообразования производных ценных бумаг и пр.

Количественные методы дают четкие и ясные ответы на точно поставленные вопросы. Они позволяют просчитать последствия выбора различных

Слайд 7Сами по себе количественные методы вопросов не ставят, критерии не

выбирают и решений не принимают.
Это – задача менеджеров.

Именно

менеджер должен:
увидеть в реальной ситуации возможности применения количественных методов для повышения эффективности управления,
распознать, какую именно из известных моделей использовать,
проявить волю для организации сбора необходимой информации (данных) для формулировки модели;
а после решения задачи (не важно, решил он ее самостоятельно или с помощью специалистов и консультантов) именно менеджер должен понять, что означает полученный результат и как его использовать для принятия разумного управленческого решения.
Сами по себе количественные методы вопросов не ставят, критерии не выбирают и решений не принимают. Это –

Слайд 8Основная задача курса «Методы оптимальных решений»
состоит в том, чтобы

подготовить менеджеров к использованию количественных методов для принятия эффективных управленческих

решений.

Основная задача курса «Методы оптимальных решений» состоит в том, чтобы подготовить менеджеров к использованию количественных методов для

Слайд 9Ситуация «Выпуск автомобилей»
Совет директоров фирмы «Русские автомобили» должен принять важное

решение: какой образец нового автомобиля запускать в серию – небольшого

скоростного экономичного «Алешу» или представительного «Добрыню», расход бензина у которого выше.
Технические условия таковы, что можно наладить конвейер по выпуску только одной марки автомобиля.
Маркетинговые исследования показали, что расход горючего – основной фактор покупательского спроса (в сложившихся условиях): при дешевом бензине покупатели предпочтут «Добрыню», при дорогом – «Алешу».
Будущая цена бензина неизвестна, это – фактор риска для фирмы.
Ситуация «Выпуск автомобилей»Совет директоров фирмы «Русские автомобили» должен принять важное решение: какой образец нового автомобиля запускать в

Слайд 10Для принятия решения нужны количественные оценки, как минимум, следующих параметров:
насколько

вероятна к моменту выхода продукции на рынок высокая цена бензина

и насколько – низкая;
каковы могут быть финансовые результаты работы фирмы при различных сочетаниях цены на бензин и модели выпускаемого автомобиля (таких сочетаний – четыре).

Ситуация «Выпуск автомобилей»

Для принятия решения нужны количественные оценки, как минимум, следующих параметров:насколько вероятна к моменту выхода продукции на рынок

Слайд 11Ситуация «Выпуск автомобилей»
Специалисты предоставили членам правления следующие количественные оценки этих

параметров
Таблица 1 – Ожидаемая прибыль фирмы в четырех возможных случаях,

млн. руб.
Ситуация «Выпуск автомобилей»Специалисты предоставили членам правления следующие количественные оценки этих параметровТаблица 1 – Ожидаемая прибыль фирмы в

Слайд 12Подходы к разрешению ситуации
1 эксперт – «Пессимист»

Подходы к разрешению ситуации1 эксперт – «Пессимист»

Слайд 13Подходы к разрешению ситуации
2 эксперт – «Оптимист»

Подходы к разрешению ситуации2 эксперт – «Оптимист»

Слайд 14Подходы к разрешению ситуации
3 эксперт – «Сторонник теории вероятностей»

Подходы к разрешению ситуации3 эксперт – «Сторонник теории вероятностей»

Слайд 15Подходы к разрешению ситуации
4 эксперт – «Упущенная выгода»

Подходы к разрешению ситуации4 эксперт – «Упущенная выгода»

Слайд 16Анализ мнения экспертов
Некоторые ЗАМЕЧАНИЯ:
1. От того, как организовать голосование, оно

может привести к разным результатам (см. Парадокс Кондорсе)
2. «Точечные»

оценки специалистов (60% вероятность низкой цены, 750 млн прибыль от выпуска «Алёши» и т.п.) вызывают «недоверие». Лучше указывать вероятный разброс оценок (например, прибыль от выпуска «Алёши» при низкой стоимости бензина может составить 700÷780 млн).

3. Обращение к теории вероятностей в данной ситуации не совсем уместно, поскольку решение принимается только 1 раз.

Анализ мнения экспертовНекоторые ЗАМЕЧАНИЯ:1. От того, как организовать голосование, оно может привести к разным результатам (см. Парадокс

Слайд 17Используемый источник
Более подробное ситуация разобрана в книге Орлов А.И. Теория

принятия решений / А.И. Орлов – Москва: Экзамен, 2005. –

656 с. (ссылка в Internet, например: http://www.alleng.ru/d/manag/man041.htm), параграф 1.1.
Используемый источникБолее подробное ситуация разобрана в книге Орлов А.И. Теория принятия решений / А.И. Орлов – Москва:

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика