Разделы презентаций


АНТОНИС ВАН ДЕЙК

Содержание

АНТОНИС ВАН ДЕЙК (1599-1641) Ван Дейк -фламандский живописец. Учился живописи в Амстердаме у Х. ван Балена (с 1609), в 1615 открыл собственную мастерскую. Ван Дейк уже в юности обратился к портретной

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1АНТОНИС ВАН ДЕЙК

АНТОНИС ВАН ДЕЙК

Слайд 2АНТОНИС ВАН ДЕЙК (1599-1641)
Ван Дейк -фламандский живописец. Учился живописи

в Амстердаме у Х. ван Балена (с 1609), в 1615

открыл собственную мастерскую. Ван Дейк уже в юности обратился к портретной живописи, занявшей центральное место в его творчестве.
Около 1618–1620 он работал помощником Питера Пауля Рубенса, во многом восприняв его сочную, полнокровную живописную манеру. Варьируя выработанные Рубенсом образы и приемы, ван Дейк придавал героям своих картин более изящный, портретно индивидуализированный облик.
Наибольшую прижизненную славу принес ван Дейку жанр парадного портрета. Но - такова была судьба художника - основное место в его творчестве этот жанр занимал в годы жизни не на родине, во Фландрии, а во время пребывания за ее пределами - в Италии и особенно в Англии, где ван Дейк оказался теснейшим образом связанным с иностранными придворными аристократическими кругами.

АНТОНИС ВАН ДЕЙК (1599-1641) Ван Дейк -фламандский живописец. Учился живописи в Амстердаме у Х. ван Балена (с

Слайд 3СВЯТОЙ ПЕТР, 1617
Отличаясь рано проявившейся одаренностью, завидной работоспособностью и вызывавшей

восхищение современников «легкостью» руки, ван Дейк создал множество картин на

религиозные и мифологические сюжеты, пользовавшихся повышенным спросом у церковных и светских заказчиков.
СВЯТОЙ ПЕТР, 1617Отличаясь рано проявившейся одаренностью, завидной работоспособностью и вызывавшей восхищение современников «легкостью» руки, ван Дейк создал

Слайд 4ВЪЕЗД ХРИСТА В ИЕРУСАЛИМ,1617

ВЪЕЗД ХРИСТА В ИЕРУСАЛИМ,1617

Слайд 5 СВЯТОЙ МАРТИН, 1618

СВЯТОЙ МАРТИН,        1618

Слайд 6ФРАНС СНЕЙДЕРС, 1620
Однако подлинным призванием ван Дейка стало искусство портрета.

Сын антверпенского купца, человек по своей натуре мятущийся, сумасбродный и

честолюбивый, ван Дейк тяготел к роскоши, к королевским дворам, к жизни аристократов.
Персонажи его парадных портретов отличаются внутренним благородством и аристократической утонченностью и вместе с тем живой характерностью.
ФРАНС СНЕЙДЕРС, 1620Однако подлинным призванием ван Дейка стало искусство портрета. Сын антверпенского купца, человек по своей натуре

Слайд 7СЕМЕЙНЫЙ ПОРТРЕТ, 1621 ЭРМИТАЖ, САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
Портреты раннего антверпенского периода, запечатлевшие знатных

горожан, их семьи, художников с женами и детьми, отмечены строгой

простотой, сердечностью .
СЕМЕЙНЫЙ ПОРТРЕТ, 1621 ЭРМИТАЖ,  САНКТ-ПЕТЕРБУРГПортреты раннего антверпенского периода, запечатлевшие знатных горожан, их семьи, художников с женами

Слайд 8МАРКИЗА ЕЛЕНА ГРИМАЛЬДИ,1623. НАЦИОНАЛЬНАЯ ГАЛЕРЕЯ ИСКУССТВ, ВАШИНГТОН
В 1621-27 Ван Дейк посетил

Италию. Поселившись с 1624 в Генуе, художник становится популярным портретистом

крупнейших аристократических семейств города. Он создает блестящие обстановочные портреты-картины, в которых надменные старцы, благородные кавалеры, стройные женщины в тяжелых, богатых платьях с длинными шлейфами представлены во весь рост на фоне пурпурных драпировок и массивных колонн роскошных генуэзских дворцов.
МАРКИЗА ЕЛЕНА ГРИМАЛЬДИ,1623. НАЦИОНАЛЬНАЯ ГАЛЕРЕЯ ИСКУССТВ, ВАШИНГТОНВ 1621-27 Ван Дейк посетил Италию. Поселившись с 1624 в Генуе,

Слайд 9МУЖСКОЙ ПОРТРЕТ, 1622 МУЗЕЙ МЕТРОПОЛИТЕН, НЬЮ-ЙОРК
ПОРТРЕТ МОЛОДОГО ГЕНЕРАЛА, 1622-27. ВЕНА

МУЖСКОЙ ПОРТРЕТ, 1622 МУЗЕЙ МЕТРОПОЛИТЕН, НЬЮ-ЙОРКПОРТРЕТ МОЛОДОГО ГЕНЕРАЛА, 1622-27. ВЕНА

Слайд 10ПОРТРЕТ ОТЦА ЖАНА, 1629 БРЮССЕЛЬ
Портрет скульптора 1627-29 Брюссель

ПОРТРЕТ ОТЦА ЖАНА, 1629 БРЮССЕЛЬПортрет скульптора 1627-29 Брюссель

Слайд 11ВТОРОЙ АНТВЕРПЕНСКИЙ ПЕРИОД (1627-1632)
В этот период, совпавший с временем зарубежной

дипломатической деятельности Рубенса, ван Дейк практически становится первым художником Фландрии;

он назначен одним из придворных живописцев испанской наместницы Изабеллы. Мастерски исполненные крупные алтарные образы для различных церквей и картины на мифологические сюжеты сочетают традиции Рубенса и влияние Тициана. Каноны барочной композиции отступают подчас перед образом лирического плана, подчиняющим все изобразительные средства.
В многочисленных автопортретах Ван Дейк создает романтизированный образ художника — баловня судьбы.

ВТОРОЙ АНТВЕРПЕНСКИЙ ПЕРИОД  (1627-1632)В этот период, совпавший с временем зарубежной дипломатической деятельности Рубенса, ван Дейк практически

Слайд 12САМСОН И ДАЛИЛА, 1627-32

САМСОН И ДАЛИЛА, 1627-32

Слайд 13ХРИСТОС НА КРЕСТЕ ГОЛГОФА

ХРИСТОС НА КРЕСТЕ       ГОЛГОФА

Слайд 14СНЯТИЕ С КРЕСТА,1634

СНЯТИЕ С КРЕСТА,1634

Слайд 15ЮПИТЕР И АНТИОПА

ЮПИТЕР И АНТИОПА

Слайд 16БЛАГОСЛОВЛЯЕМЫЙ ДЖОЗЕФ ХЕРМАНН, 1629 ВЕНА

БЛАГОСЛОВЛЯЕМЫЙ ДЖОЗЕФ ХЕРМАНН,  1629 ВЕНА

Слайд 17ПОРТРЕТ ФРАНСУА ЛАНГЛУА

ПОРТРЕТ  ФРАНСУА ЛАНГЛУА

Слайд 18АНГЛИЙСКИЙ ПЕРИОД
В 1632 по приглашению короля Карла I ван Дейк

уезжает в Англию, становится «главным живописцем на службе их величеств»,

получает дворянский титул и золотую цепь рыцаря. Мечты его сбываются. Незадолго до смерти, благодаря браку с Мери Рутвен, молодой фрейлиной королевы, ван Дейк входит в ряды английской аристократии. Он пишет множество портретов короля, королевы и их детей; чести позировать ему добивается все высшее общество.

По словам французского писателя Роже де Пиля, «Ван Дейк создал невероятное количество портретов, над которыми первое время трудился с большим тщанием, но мало-помалу стал торопиться и писать наспех». На основании рассказа приятеля ван Дейка кельнского банкира Эберхарда Ябаха известно, что он работал над несколькими портретами, уделяя заказчику в день не более часа и оставляя исполнение одежды, рук, аксессуаров, фона своим помощникам.
АНГЛИЙСКИЙ ПЕРИОДВ 1632 по приглашению короля Карла I ван Дейк уезжает в Англию, становится «главным живописцем на

Слайд 19КАРЛ (ЧАРЛЬЗ) I АНГЛИЙСКИЙ И ГЕНРИЕТТА ФРАНЦУЗСКАЯ

КАРЛ (ЧАРЛЬЗ) I АНГЛИЙСКИЙ  И ГЕНРИЕТТА ФРАНЦУЗСКАЯ

Слайд 20КАРЛ I

КАРЛ I

Слайд 21КАРЛ I, КОРОЛЬ АНГЛИИ НА ОХОТЕ, 1635 ЛУВР, ПАРИЖ
КАРЛ I

ВЕРХОМ НА КОНЕ, НАЦИОНАЛЬНАЯ ГАЛЕРЕЯ, ЛОНДОН

КАРЛ I, КОРОЛЬ АНГЛИИ НА ОХОТЕ,  1635 ЛУВР, ПАРИЖКАРЛ I ВЕРХОМ НА КОНЕ,  НАЦИОНАЛЬНАЯ ГАЛЕРЕЯ,

Слайд 22КАРЛ I И КОРОЛЕВА ГЕНРИЕТТА МАРИЯ, 1632

КАРЛ I И КОРОЛЕВА ГЕНРИЕТТА МАРИЯ, 1632

Слайд 23Карл I верхом - картина 1633 года. Эта картина провозглашает

триумф королевской власти в расцвет правления Карла I.
В нижнем

левом углу картины – герб Стюартов, впервые английские «четверти» соединены с шотландским стоящим львом и ирландской арфой.

КОННЫЙ ПОРТРЕТ КАРЛА I, КОРОЛЯ АНГЛИИ СО СВ. АНТОНИЕМ

Карл I верхом - картина 1633 года. Эта картина провозглашает триумф королевской власти в расцвет правления Карла

Слайд 24КОРОЛЕВА ГЕНРИЕТТА-МАРИЯ
ЛЕДИ ЛЮСИ ПЕРСИ

КОРОЛЕВА ГЕНРИЕТТА-МАРИЯЛЕДИ ЛЮСИ ПЕРСИ

Слайд 25ЛОРД ДЖОН СТЮАРТ И ЕГО БРАТ ЛОРД БЕРНАРД СТЮАРТ
ДЖЕМС СТЮАРТ,

ГЕРЦОГ РИЧМОНД И ЛЕННОКС. МУЗЕЙ МЕТРОПОЛИТЕН, НЬЮ-ЙОРК

ЛОРД ДЖОН СТЮАРТ И ЕГО БРАТ ЛОРД БЕРНАРД СТЮАРТДЖЕМС СТЮАРТ, ГЕРЦОГ РИЧМОНД И ЛЕННОКС. МУЗЕЙ МЕТРОПОЛИТЕН, НЬЮ-ЙОРК

Слайд 26ДЕТИ КАРЛА I (МЭРИ, ДЖЕЙМС, ЧАРЛЬЗ, ЭЛИЗАБЕТ И АННА) (1637,

НАЦИОНАЛЬНАЯ ПОРТРЕТНАЯ ГАЛЕРЕЯ, ЛОНДОН)

ДЕТИ КАРЛА I (МЭРИ, ДЖЕЙМС, ЧАРЛЬЗ, ЭЛИЗАБЕТ И АННА)  (1637, НАЦИОНАЛЬНАЯ ПОРТРЕТНАЯ ГАЛЕРЕЯ, ЛОНДОН)

Слайд 27ПРИНЦ УИЛЬЯМ II И ПРИНЦЕССА МАРИЯ СТЮАРТ

ПРИНЦ УИЛЬЯМ II  И ПРИНЦЕССА  МАРИЯ СТЮАРТ

Слайд 28ПОРТРЕТ ФИЛАДЕЛЬФИИ И ЭЛИЗАБЕТ УОРТОН,1640

ПОРТРЕТ ФИЛАДЕЛЬФИИ И ЭЛИЗАБЕТ УОРТОН,1640

Слайд 29ПОРТРЕТ ЖЕНЫ ХУДОЖНИКА, МАРИИ РУТВЕН, 1639. МУЗЕЙ ПРАДО, МАДРИД
Незадолго до

смерти, благодаря браку с Мери Рутвен, молодой фрейлиной королевы, Ван

Дейк входит в ряды английской аристократии. Он пишет множество портретов короля, королевы и их детей; чести позировать ему добивается все высшее общество.
ПОРТРЕТ ЖЕНЫ ХУДОЖНИКА, МАРИИ РУТВЕН,  1639. МУЗЕЙ ПРАДО, МАДРИДНезадолго до смерти, благодаря браку с Мери Рутвен,

Слайд 30СЭР ПОРТЕР И ХУДОЖНИК, 1632-41 МУЗЕЙ ПРАДО, МАДРИД

СЭР ПОРТЕР И ХУДОЖНИК,  1632-41 МУЗЕЙ ПРАДО, МАДРИД

Слайд 31Во время своей работы при английском дворе ван Дейк дважды

возвращался в Антверпен, писал там портреты официальных лиц, получил от

антверпенской гильдии звание «почетного декана», которого ранее был удостоен только Рубенс, а после смерти Рубенса в 1640 пытался завершить его большие исторические картины для испанского короля Филиппа IV.
В последние годы жизни Ван Дейк был захвачен честолюбивыми проектами крупномасштабных декоративных работ — циклом шпалер для дворца Уайтхолл в Лондоне, росписями главных галерей Лувра, для чего совершил две поездки в Париж. Однако, потерпев неудачу в этих замыслах, больной художник вернулся в Лондон и вскоре умер. По его завещанию он похоронен в лондонском соборе св. Павла.

В АНТВЕРПЕНЕ. ПОСЛЕДНИЕ ГОДЫ ЖИЗНИ

Во время своей работы при английском дворе ван Дейк дважды возвращался в Антверпен, писал там портреты официальных

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика