Разделы презентаций


Антропология Философия истории

/ 11Содержание лекцииЧеловек как предмет философского анализаАнтропосозиогенез и формирование сознанияБиологическое и социальное в человекеПроблема ценностей и смысл жизниФилософия истории и общества

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 / 11
Антропология Философия истории
Кафедра философии РХТУ имени Д.И. Менделеева
Корпачев Петр

Александрович

/ 11Антропология Философия историиКафедра философии РХТУ имени Д.И. МенделееваКорпачев Петр Александрович

Слайд 2 / 11
Содержание лекции
Человек как предмет философского анализа
Антропосозиогенез и формирование

сознания
Биологическое и социальное в человеке
Проблема ценностей и смысл жизни
Философия истории

и общества
/ 11Содержание лекцииЧеловек как предмет философского анализаАнтропосозиогенез и формирование сознанияБиологическое и социальное в человекеПроблема ценностей и

Слайд 3 / 11
Становление антропологии
Один из четырёх вопросов И. Канта
Естественнонаучный подход
Начало

XX в. – философская антропология:
Макс Шелер (1874-1928)
Хельмут Плеснер (1892-1985)
Арнольд Гелен

(1904-1976)

Основные подходы к проблеме природы и сущности человека – биологизаторство и социологизаторство
/ 11Становление антропологииОдин из четырёх вопросов И. КантаЕстественнонаучный подходНачало XX в. – философская антропология:Макс Шелер (1874-1928)Хельмут

Слайд 4 / 11
Антропосоциогенез
Процесс происхождения и эволюции человека, становления Homo sapiens

как вида в процессе формирования общества

/ 11АнтропосоциогенезПроцесс происхождения и эволюции человека, становления Homo sapiens как вида в процессе формирования общества

Слайд 5 / 11
Саванная и акватическая теории

/ 11Саванная и акватическая теории

Слайд 6 / 11
Философская антропология
Шесть идей о человеке М. Шелера
Сущность человека

– любовь, обнаружение в себе заложенного Богом духа
Х. Плеснер: жизнь

– это единство биологии и наук о духе
Главная особенность человека – это его способность экзистировать, т.е. отделять свою личность от данной здесь и сейчас телесности
У А. Гелена человек – ущербное в биологическом плане существо, создающее для своего выживания социальные институты, нормы закона и морали
/ 11Философская антропологияШесть идей о человеке М. ШелераСущность человека – любовь, обнаружение в себе заложенного Богом

Слайд 7 / 11
Проблема ценностей
Эмотивизм: моральные суждения не являются ни истинными,

ни ложными, лишены познавательного содержания, т.к. не могут быть верифицированы;
Утилитаризм:

нужно стремиться сделать как можно больше людей как можно более счастливыми, т.е. получающими как можно больше удовольствия;
Деонтологизм: единственной ценностью являются добрая воля и нравственный закон внутри нас – категорический императив. Человек – это всегда только цель, но ни в коем случае не средство.
/ 11Проблема ценностейЭмотивизм: моральные суждения не являются ни истинными, ни ложными, лишены познавательного содержания, т.к. не

Слайд 8 / 11
Проблема цивилизации в философии истории: циклизм и прогрессизм
Цивилизация

– это
культурная общность наивысшего ранга, самый широкий уровень культурной идентичности

людей;
уровень, ступень развития материальной и духовной культуры (античная цивилизация, современная цивилизация);
ступень общественного развития, следующая за варварством.

Исторические типы цивилизаций (по А. Тойнби): египетская, андская, древнекитайская, минойская, шумерская, майяская, сирийская, индская, хеттская, эллинская, западная, дальневосточная (в Корее и Японии), православная христианская (в Византии и на Балканах), православная христианская в России, дальневосточная (основная), иранская, арабская, индуистская, мексиканская, юкатанская, вавилонская.
/ 11Проблема цивилизации в философии истории: циклизм и прогрессизмЦивилизация – этокультурная общность наивысшего ранга, самый широкий

Слайд 9 / 11
Прогрессизм в философии истории
Карл Маркс
(1818 - 1883)
Френсис Фукуяма
(1952

- …)

/ 11Прогрессизм в философии историиКарл Маркс(1818 - 1883)Френсис Фукуяма(1952 - …)

Слайд 10 / 11
Циклизм в философии истории
Арнольд Тойнби
(1889 - 1975)
Л. Н.

Гумилёв
(1912 - 1992)
Освальд Шпенглер
(1880 - 1936)

/ 11Циклизм в философии историиАрнольд Тойнби(1889 - 1975)Л. Н. Гумилёв(1912 - 1992)Освальд Шпенглер(1880 - 1936)

Слайд 11 / 11
Информационное общество
Ступень развития цивилизации, на которой главными продуктами

производства становятся информация и знания
Даниел Белл (1919 – 2011) –

крупный вклад в концепцию постиндустриального общества
Эволюция общества прошла три ступени: аграрную, индустриальную и постиндустриальную
Индустриальное общество имеет прежде всего производящий характер, оно использует энергию и машинную технологию для изготовления товаров. Постиндустриальное общество является обрабатывающим, для него характерен обмен информацией и знаниями при помощи телекоммуникации и компьютеров
/ 11Информационное обществоСтупень развития цивилизации, на которой главными продуктами производства становятся информация и знанияДаниел Белл (1919

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика