Разделы презентаций


Анжелика Васильевна Кошкина Построение урока с помощью УМК по физике

Содержание

ЦЕЛЬ: получить образовательный результат (предметный и метапредметный)развитие исследовательского подходаФорма учебно-исследовательской деятельности —ИССЛЕДОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ СИТУАЦИЙ. УЧЕБНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – это процесс исследования учебной ситуации на основе самостоятельного поиска теоретических знаний; предвидение и

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Анжелика Васильевна Кошкина
Построение урока с помощью УМК по физике издательства

БИНОМ.
Лаборатория знаний

Анжелика Васильевна  КошкинаПостроение урока с помощью УМК по физике издательства БИНОМ.Лаборатория знаний

Слайд 2ЦЕЛЬ:
получить образовательный результат (предметный и метапредметный)
развитие исследовательского подхода
Форма учебно-исследовательской

деятельности —ИССЛЕДОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ СИТУАЦИЙ.
УЧЕБНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
– это процесс

исследования учебной ситуации на основе самостоятельного поиска теоретических знаний; предвидение и прогнозирование как результатов решения, так и способов деятельности
ЦЕЛЬ: получить образовательный результат (предметный и метапредметный)развитие исследовательского подходаФорма учебно-исследовательской деятельности —ИССЛЕДОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ СИТУАЦИЙ. УЧЕБНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Слайд 3По гладкому столу скользит шайба и налетает на покоящуюся горку
Какие

вопросы можно поставить?

По гладкому столу скользит шайба  и налетает на покоящуюся горкуКакие вопросы можно поставить?

Слайд 5Почему горка начинает двигаться?

Почему горка начинает двигаться?

Слайд 6Почему горка начинает двигаться?

Почему горка начинает двигаться?

Слайд 14а) Сохраняется ли суммарный импульс горки и шайбы при их

взаимодействии?

а) Сохраняется ли суммарный импульс горки и шайбы при их взаимодействии?

Слайд 15Совет: Рассмотрите, например, движение шайбы при подъёме на горку: при

этом суммарный импульс горки и шайбы направлен не горизонтально.
Ответ:

Нет.

а) Сохраняется ли суммарный импульс горки и шайбы при их взаимодействии?

Совет: Рассмотрите, например, движение шайбы при подъёме на горку: при этом суммарный импульс горки и шайбы направлен

Слайд 16б) Сохраняется ли проекция суммарного импульса горки и шайбы на

горизонтальную ось x?

б) Сохраняется ли проекция суммарного импульса горки и шайбы на горизонтальную ось x?

Слайд 17Совет: На систему «горка + шайба» действуют только вертикально направленные

внешние силы: сила тяжести и сила нормальной реакции со стороны

стола.

Ответ: Да.

б) Сохраняется ли проекция суммарного импульса горки и шайбы на горизонтальную ось x?

Совет: На систему «горка + шайба» действуют только вертикально направленные внешние силы: сила тяжести и сила нормальной

Слайд 18Ответ:
в) Обозначьте M массу горки, m — массу шайбы, v0

—начальную скорость шайбы. Запишите уравнение, выражающее сохранение суммарного импульса горки

и шайбы на горизонтальную ось x. Обозначьте V общую скорость шайбы и горки, движущихся в конечном состоянии как единое целое.
Ответ:в) Обозначьте M массу горки, m — массу шайбы, v0 —начальную скорость шайбы. Запишите уравнение, выражающее сохранение

Слайд 20г) Сохраняется ли суммарная механическая энергия горки и шайбы?

г) Сохраняется ли суммарная механическая энергия горки и шайбы?

Слайд 21Ответ: Да
г) Сохраняется ли суммарная механическая энергия горки и шайбы?


Совет: В условии сказано, что стол гладкий.

Ответ: Даг) Сохраняется ли суммарная механическая энергия горки и шайбы? Совет: В условии сказано, что стол гладкий.

Слайд 22Ответ:
е) Обозначьте H высоту горки и запишите уравнение, выражающее сохранение

суммарной механической энергии горки и шайбы для начального и конечного

состояний.
Ответ:е) Обозначьте H высоту горки и запишите уравнение, выражающее сохранение суммарной механической энергии горки и шайбы для

Слайд 24ж) С помощью полученной системы уравнений выведите выражения для скорости

горки с шайбой V и начальной скорости шайбы v0.

ж) С помощью полученной системы уравнений выведите выражения для скорости горки с шайбой V и начальной скорости

Слайд 25ж) С помощью полученной системы уравнений выведите выражения для скорости

горки с шайбой V и начальной скорости шайбы v0.
Совет:

Используя уравнение, выражающее сохранение проекции суммарного импульса на ось x, выразите V через M, m и v0 и подставьте полученное выражение в уравнение, выражающее закон сохранения энергии в механике. В результате получится одно уравнение для v0, с помощью которого можно выразить v0 через M, m, H. Подставьте полученное выражение для v0 в выражение для V.
ж) С помощью полученной системы уравнений выведите выражения для скорости горки с шайбой V и начальной скорости

Слайд 26Ответ:
ж) С помощью полученной системы уравнений выведите выражения для скорости

горки с шайбой V и начальной скорости шайбы v0.

Ответ:ж) С помощью полученной системы уравнений выведите выражения для скорости горки с шайбой V и начальной скорости

Слайд 27Типы уроков по ФГОС
Уроки «открытия» нового знания
Уроки рефлексии

Уроки развивающего контроля
Уроки общеметодологической направленности


Типы уроков по ФГОС Уроки «открытия» нового знания Уроки рефлексии Уроки развивающего контроля Уроки общеметодологической направленности

Слайд 289 класс
Уроки рефлексии
Третий закон Ньютона
Сила – причина изменения скорости
Условия

применения закона сохранения импульса
Условия применения закона сохранения энергии в механике

9 класс Уроки рефлексииТретий закон НьютонаСила – причина изменения скоростиУсловия применения закона сохранения импульсаУсловия применения закона сохранения

Слайд 299 класс, 10 класс (базовый уровень)
Уроки рефлексии
Третий закон Ньютона
Сила

– причина изменения скорости
Условия применения закона сохранения импульса
Условия применения закона

сохранения энергии в механике
9 класс, 10 класс (базовый уровень) Уроки рефлексииТретий закон НьютонаСила – причина изменения скоростиУсловия применения закона сохранения

Слайд 309 класс
Уроки рефлексии
Элективные курсы по подготовке к ОГЭ

9 класс Уроки рефлексии Элективные курсы по подготовке к ОГЭ

Слайд 31Совет: Воспользуйтесь тем, что сохраняется проекция суммарного импульса на горизонтальную

ось x, а также суммарная механическая энергия клина и шайбы.

Клин и шайба будут скользить по столу в противоположных направлениях.

Ответ:

Шайба будет скользить вправо, а клин — влево.

Совет: Воспользуйтесь тем, что сохраняется проекция суммарного импульса на горизонтальную ось x, а также суммарная механическая энергия

Слайд 32Задача ОГЭ

Задача ОГЭ

Слайд 3310 класс (углублённый уровень)
Урок открытия новых знаний
Изучение способов действия,

дающих ключ к решению задач этого типа

10 класс (углублённый уровень) Урок открытия новых знанийИзучение способов действия, дающих ключ к решению задач этого типа

Слайд 35Построение урока по теме
«Сила Ампера»
с помощью УМК по

физике издательства «БИНОМ.
Лаборатория знаний»

Построение урока по теме «Сила Ампера» с помощью УМК по физике издательства «БИНОМ.Лаборатория знаний»

Слайд 36ПРИМЕРНАЯ
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Выпускник научится:
взаимодействие магнитов;
электромагнитная индукция;


действие магнитного поля на проводник с током и на движущуюся

заряженную частицу;

2) приводить примеры практического использования физических знаний о электромагнитных явлениях.

1) распознавать электромагнитные явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений:

ПРИМЕРНАЯОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММАОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Выпускник научится:взаимодействие магнитов; электромагнитная индукция; действие магнитного поля на проводник с током

Слайд 37Примерное поурочное планирование
Электромагнитные явления

Примерное поурочное планированиеЭлектромагнитные явления

Слайд 38Методическое пособие. 8

Методическое пособие. 8

Слайд 39Мотивация помогает ученику сконцентрироваться и максимально включиться в работу.
Осознанный переход

обучающегося из пространства окружающей жизни в пространство учебной деятельности.
Мотивация
Приём «Удивляй!» 
Универсальный

приём, направленный на активизацию мыслительной деятельности и привлечение интереса к предмету.
Мотивация помогает ученику сконцентрироваться и максимально включиться в работу.Осознанный переход обучающегося из пространства окружающей жизни  в

Слайд 40Мотивация

Мотивация

Слайд 41Для этого необходимо, чтобы учащиеся:
воспроизвели и зафиксировали знания, умения и

навыки, достаточные для построения нового способа действий;
активизировали соответствующие мыслительные операции

(анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия и т.д.) и познавательные процессы (внимание, память и т.д.).

Актуализация знаний

Цель: формирование у обучающихся потребности в учебных действиях

Для этого необходимо, чтобы учащиеся:воспроизвели и зафиксировали знания, умения и навыки, достаточные для построения нового способа действий;активизировали

Слайд 42Сила Ампера
Актуализация знаний
Какие изменения
можно внести
в этот опыт?

Сила АмпераАктуализация знанийКакие изменения можно внести в этот опыт?

Слайд 43Сила Ампера
Актуализация знаний

Сила АмпераАктуализация знаний

Слайд 44Сила Ампера
Актуализация знаний
Какие изменения
можно внести
в этот опыт?

Сила АмпераАктуализация знанийКакие изменения можно внести в этот опыт?

Слайд 45Сила Ампера
Какие изменения
можно внести
в этот опыт?
Актуализация знаний

Сила АмпераКакие изменения можно внести в этот опыт?Актуализация знаний

Слайд 46Сила Ампера
Какие изменения
можно внести
в этот опыт?
Актуализация знаний

Сила АмпераКакие изменения можно внести в этот опыт?Актуализация знаний

Слайд 47Сила Ампера

Сила Ампера

Слайд 48Сила Ампера
Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения.

Сила АмпераЦелеполагание и построение проекта выхода из затруднения.

Слайд 49?
Понятная
Диагностируемая
Описывающая
желательный
результат
Реальная
Конкретная
Осознанная
Какой должна быть цель урока?

?ПонятнаяДиагностируемаяОписывающаяжелательный результатРеальнаяКонкретнаяОсознаннаяКакой должна быть цель урока?

Слайд 50Сила Ампера
Постановка цели и задач урока
Цель: изучить действие магнитного поля

на проводник с током.
Задачи:
ввести формулу для расчёта силы Ампера;
научиться определять

направление силы Ампера;
изучить некоторые практические применения силы Ампера.

Постановка цели на основе демонстрационного
эксперимента

Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения.

Сила АмпераПостановка цели и задач урокаЦель: изучить действие магнитного поля на проводник с током.Задачи:ввести формулу для расчёта

Слайд 51Сила Ампера

Сила Ампера

Слайд 52Первичное закрепление

Первичное закрепление

Слайд 53Направление силы Ампера
Первичное закрепление

Направление силы АмпераПервичное закрепление

Слайд 54Направление силы Ампера
Какие изменения
можно внести
в этот опыт?

Направление силы АмпераКакие изменения можно внести в этот опыт?

Слайд 55Направление силы Ампера

Направление силы Ампера

Слайд 56Направление силы Ампера
Какие вопросы можно поставить?
Включение в систему знаний

Направление силы АмпераКакие вопросы можно поставить?Включение в систему знаний

Слайд 57Направление силы Ампера
Решение этой задачи делает понятным, почему в данном

случае рамка с током поворачивается в магнитном поле.

Направление силы АмпераРешение этой задачи делает понятным, почему в данном случае рамка с током поворачивается в магнитном

Слайд 58Направление силы Ампера
Какие силы действуют на стороны рамки с током,

когда она находится в положении равновесия?
Рис. 18.4, б.
Какие вопросы можно

поставить?

Включение в систему знаний

Направление силы АмпераКакие силы действуют на стороны рамки с током, когда она находится в положении равновесия?Рис. 18.4,

Слайд 59Направление силы Ампера
Какие силы действуют на стороны рамки с током,

когда она находится в положении равновесия?
а) Как направлена сила Ампера,

действующая на левую вертикальную сторону рамки? б) Как направлена сила Ампера, действующая на правую вертикальную сторону рамки? в) Совпадает ли направление вектора магнитной индукции поля, созданного током в рамке, с направлением вектора магнитной индукции внешнего поля (созданного постоянным магнитом)?

Вывод: когда рамка с током находится в магнитном поле в устойчивом положении равновесия, силы Ампера, действующие на противоположные стороны рамки, стремятся растянуть её.

Направление силы АмпераКакие силы действуют на стороны рамки с током, когда она находится в положении равновесия?а) Как

Слайд 60Применение силы Ампера

Применение силы Ампера

Слайд 61Кратковременная фронтальная работа

Кратковременная фронтальная работа

Слайд 6210. На горизонтальных металлических рельсах, расположенных в магнитном поле, покоится

стальной брусок массой m = 200 г (рис. 18.11). Расстояние

между рельсами l = 30 см, модуль вектора магнитной индукции B = 0,2 Тл, коэффициент трения между бруском и рельсами µ = 0,3.

Более трудные задачи о силе Ампера

Какие вопросы
можно поставить?

Включение в систему знаний

10. На горизонтальных металлических рельсах, расположенных в магнитном поле, покоится стальной брусок массой m = 200 г

Слайд 6310. На горизонтальных металлических рельсах, расположенных в магнитном поле, покоится

стальной брусок массой m = 200 г (рис. 18.11). Расстояние

между рельсами l = 30 см, модуль вектора магнитной индукции B = 0,2 Тл, коэффициент трения между бруском и рельсами µ = 0,3. Когда по бруску пропустили ток, он начал двигаться вдоль рельсов.

Более трудные задачи о силе Ампера

Какие вопросы
можно поставить?

Включение в систему знаний

10. На горизонтальных металлических рельсах, расположенных в магнитном поле, покоится стальной брусок массой m = 200 г

Слайд 6410. На горизонтальных металлических рельсах, расположенных в магнитном поле, покоится

стальной брусок массой m = 200 г (рис. 18.11). Расстояние

между рельсами l = 30 см, модуль вектора магнитной индукции B = 0,2 Тл, коэффициент трения между бруском и рельсами µ = 0,3. Когда по бруску пропустили ток, он начал двигаться вдоль рельсов.

Более трудные задачи о силе Ампера

а) Как направлен ток в бруске — к нам или от нас?
б) Как направлена действующая на брусок сила Ампера?
в) Какое неравенство выполняется для силы Ампера?
г) Какое неравенство выполняется для силы тока в бруске?

а) От нас. б) Вправо. в) FA > µmg ⇒ FA > 0,6 H.

10. На горизонтальных металлических рельсах, расположенных в магнитном поле, покоится стальной брусок массой m = 200 г

Слайд 65Сила Ампера
Постановка цели и задач урока
Цель: изучить действие магнитного поля

на проводник с током.
Задачи:
ввести формулу для расчёта силы Ампера;
научиться определять

направление силы Ампера;
изучить некоторые практические применения силы Ампера.

Рефлексия
Настроения.
Содержания учебного материала.
Деятельности на уроке.

Сила АмпераПостановка цели и задач урокаЦель: изучить действие магнитного поля на проводник с током.Задачи:ввести формулу для расчёта

Слайд 66Кратко написать самое важное, что я узнал и понял на

уроке с пожеланиями соседу по парте и обменяться с ним.

Написать пожелание себе с точки зрения изученного на уроке и т.д.

Приём "Телеграмма"

Рефлексия содержания учебного материала

В конце урока

Сегодня я узнал, что действие электродвигателя основано на силе Ампера. Мне ещё нужно потренироваться в определении направления силы Ампера.
И немного жаль, что одной загадкой стало меньше!

Кратко написать самое важное, что я узнал и понял на уроке с пожеланиями соседу по парте и

Слайд 67Выбери верное утверждение:             
 Я сам не смог справиться с затруднением;
У

меня не было затруднений;
Я только слушал предложения других
Я предлагал следующие

идеи…

Продолжить фразу:
Мне было интересно…
Я сегодня понял, что…
Мне было трудно…
Завтра я хочу на уроке…

Рефлексия деятельности

В конце урока

На любом этапе урока

Выбери верное утверждение:              Я сам не смог справиться с затруднением; У меня не было затруднений;Я только слушал предложения

Слайд 68Домашнее задание

Домашнее задание

Слайд 69Домашнее задание

Домашнее задание

Слайд 70Домашнее задание

Домашнее задание

Слайд 71Домашняя лаборатория

Домашняя лаборатория

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика