Разделы презентаций


АО Медицинский университет Астана кафедра ортопедической и детской

Содержание

Дисциплина: Профилактика стоматологических заболеванийСпециальность: 5В130200 «Стоматология»Курс: 3Время: 1 часЛектор: зав. кафедрой, профессор Еслямгалиева А.М.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1АО «Медицинский университет Астана» кафедра ортопедической и детской стоматологии

Гигиеническое обучение

и воспитание населения.

АО «Медицинский университет Астана»  кафедра ортопедической и детской стоматологииГигиеническое обучение и воспитание населения.

Слайд 2Дисциплина: Профилактика стоматологических заболеваний
Специальность: 5В130200 «Стоматология»
Курс: 3
Время: 1 час
Лектор: зав.

кафедрой, профессор Еслямгалиева А.М.

Дисциплина: Профилактика стоматологических заболеванийСпециальность: 5В130200 «Стоматология»Курс: 3Время: 1 часЛектор: зав. кафедрой, профессор Еслямгалиева А.М.

Слайд 3Гигиеническое воспитание населения

Гигиеническое воспитание населения

Слайд 4 Гигиеническое обучение и воспитание (ГОиВ) детей в полной мере зависит

от согласованной и компетентной работы работников дошкольного учреждения, школы и

родителей.

Гигиеническое обучение и воспитание (ГОиВ) детей в полной мере зависит от согласованной и компетентной работы работников дошкольного

Слайд 5 Дошкольный возраст заслуживает особого внимания, т.к. в этот период закладывается

фундамент общего, в том числе и гигиенического воспитания. Во-первых, именно

в этом возрасте у детей в основном формируется стереотип их поведения в быту. Во-вторых, дошкольники более опекаемы, а значит контролируемы старшими. И если у них до поступления в школу не выработаны стойкие навыки ухода за полостью рта по принципу «иначе быть не может», они часто их теряют при переходе на иной, более напряженный режим жизни. Поэтому в решении задач ГоиВ детей по вопросам стоматологии половина успеха зависит от подготовки родителей.

Дошкольный возраст заслуживает особого внимания, т.к. в этот период закладывается фундамент общего, в том числе и гигиенического

Слайд 6 Гигиеническое воспитание детей младшего возраста с целью предупреждения стоматологических заболеваний

следует начинать с первого года жизни. Поскольку в соответствии с

действующими директивными документами стоматологическая диспансеризация начинается после 2-х летнего возраста, то профилактические мероприятия среди детей первых двух лет выполняют врачи-педиатры, участковые медсестры и родители при консультативной помощи стоматологов.
Гигиеническое воспитание детей младшего возраста с целью предупреждения стоматологических заболеваний следует начинать с первого года жизни. Поскольку

Слайд 7Особенности работы с детьми дошкольного возраста
Для детей до 3 лет

характерен небольшой словарный запас и отсутствие абстрактно-логического аспекта восприятия, в

связи с чем речевой контакт с ними затруднен. Поэтому в работе с этой возрастной группой осуществляется постоянный контроль за поведением и корректировка действий детей в соответствии с принципами «надо» и «нельзя».
Задачей гигиенического воспитания в этот период следует считать выработку у малышей положительных условных рефлексов на проведение гигиенических процедур и отрицательных – на вредные привычки. Иными словами, необходимо добиться того, чтобы гигиенически целесообразное поведение становилось для ребенка нормой, привычкой, ритуалом жизни.
Особенности работы с детьми дошкольного возраста	Для детей до 3 лет характерен небольшой словарный запас и отсутствие абстрактно-логического

Слайд 8 Особенности работы с детьми

дошкольного

возраста

В работе с этой возрастной группой осуществляется постоянный контроль за поведением и корректировка действий детей в соответствии с принципами «надо» и «нельзя»

Особенности работы с детьми

Слайд 10 Обучение ребенка
Вертикальные движения зубной щетки:
1

этап – по передней поверхности только передних зубов.
2 этап –

по передней поверхности боковых зубов.
3 этап – на задней поверхности всех зубов.
Горизонтальные движения зубной щетки:
4 этап – по жевательным поверхностям.
Обучение ребенка Вертикальные движения зубной щетки:1 этап – по передней поверхности только передних

Слайд 11 Правила чистки зубов

Правила чистки зубов

Слайд 12Правила чистки зубов

Правила чистки зубов

Слайд 13Обучение ребенка гигиене полости рта

Обучение ребенка гигиене полости рта

Слайд 14 В возрасте 3 лет правильное поведение ребенка может быть мотивировано

понятиями «полезно» и «вредно», ответ же на вопрос «почему надо

поступать именно так» детям, как правило, удается дать после 4 лет. С этого возраста все большее значение начинает приобретать словесный компонент пропаганды ЗОЖ как способ расширения гигиенических понятий и совершенствования на этой основе гигиенических навыков детей.
В возрасте 3 лет правильное поведение ребенка может быть мотивировано понятиями «полезно» и «вредно», ответ же на

Слайд 15 Несмотря на значительные различия в уровнях развития детей 2-7 лет,

основной формой их деятельности является игра. Поэтому задачи гигиенического обучения

и воспитания дошкольников должны решаться именно посредством игры. Помимо этого активными формами санитарно-просветительной работы с детьми 3-4 лет может быть разучивание коротких стихов гигиенического содержания, а 5-6 лет – беседа, демонстрация, экскурсия. В качестве пассивных форм работы следует использовать настольно-печатные игры (гигиеническое домино, лото и т.д.), а также красочные плакаты.
Несмотря на значительные различия в уровнях развития детей 2-7 лет, основной формой их деятельности является игра. Поэтому

Слайд 16 С учетом недостаточной координации движений обучение детей дошкольного возраста по

уходу за зубами необходимо проводить поэтапно. В первую очередь следует

обучить ребенка вертикальным движениям зубной щетки: сначала на передней поверхности только передних зубов (I этап), затем боковых (II) и позже на задней поверхности всех зубов (III). После обработки ребенком этих движений необходимо научить его чистить жевательные поверхности зубов горизонтальными движениями (IV). Следующий этап (V) – это формирование навыка чистки зубов в определенной последовательности для удаления налета со всех поверхностей верхних и нижних зубов. Когда ребенок привыкнет чистить зубы таким образом, следует обучить его массажу десен круговыми движениями зубной щетки (VI).
С учетом недостаточной координации движений обучение детей дошкольного возраста по уходу за зубами необходимо проводить поэтапно. В

Слайд 17 Время освоения навыков по вышеуказанным этапам будет зависеть от уровня

развития ребенка и степени внимания, уделяемого ему взрослыми.
При обучении уходу

за зубами в условиях детского дошкольного учреждения (ДДУ) целесообразно придерживаться следующих временных параметров: I, II и III этапы освоить во II младшей группе, IV – в средней, V – в старшей и VI – в подготовительной к школе группе.
Время освоения навыков по вышеуказанным этапам будет зависеть от уровня развития ребенка и степени внимания, уделяемого ему

Слайд 18Особенности работы со школьниками.
Урок охраны здоровья с широким привлечением игровых

ситуаций.
Беседа продолжительностью не более 15 мин с конкретной, доступной и

просто изложенной информацией и небольшим количеством терминов.
Наглядные пособия (плакаты, рисунки).
Дидактические панно, являющиеся элементами оформления интерьера поликлиники.


Особенности работы со школьниками.Урок охраны здоровья с широким привлечением игровых ситуаций.Беседа продолжительностью не более 15 мин с

Слайд 19Особенности работы со школьниками
Ряд особенностей, таких как недостаточная продолжительность напряженного

внимания, образность восприятия, привязанность к сказочным образам и сохранение роли

игры, приближает младших школьников (7-10 лет) к детям старшего дошкольного возраста. Поэтому при работе с ними могут быть использованы:
урок охраны здоровья с широким привлечением игровых ситуаций и приемов;
Особенности работы со школьниками	Ряд особенностей, таких как недостаточная продолжительность напряженного внимания, образность восприятия, привязанность к сказочным образам

Слайд 20беседа продолжительность не более 15 мин с конкретной, доступной и

просто изложенной информацией и небольшим количеством терминов, смысл которых четко

разъяснен; с использованием элементов соревнования и активным привлечение детей к диалогу;
наглядные пособия к урокам охраны здоровья и беседам (плакаты, рисунки);
дидактические панно, являющиеся элементами оформления интерьера поликлиники или детского учреждения;
плакаты, закладки для книг;
диа- и кинофильмы

беседа продолжительность не более 15 мин с конкретной, доступной и просто изложенной информацией и небольшим количеством терминов,

Слайд 21 В работе с учащимися 11-14 лет следует использовать беседу продолжительностью

15-20 мин, содержащую любопытные факты с гигиенической направленностью («Знаете ли

Вы, что..?»). информацию целесообразно подавать в ключе «как научить младшего», а также приводя в качестве аргумента эстетические соображения (нечищенные, разрушенные зубы, запах изо рта могут вызвать неприязнь у лиц противоположного пола…).
Усвоению гигиенической информации подростками (15-18 лет) способствуют новизна и обоснованность ее положений, аргументированность разных точек зрения на проблему.
В работе с учащимися 11-14 лет следует использовать беседу продолжительностью 15-20 мин, содержащую любопытные факты с гигиенической

Слайд 22Содержание гигиенического воспитания населения

Основными задачами в программах профилактики стоматологических заболеваний

у детей являются:
формирование навыка правильного питания, включающего ограничение сладостей и

употребление разнообразной пищи с обеспечением достаточной жевательной нагрузки;
формирование навыка рационального ухода за зубами;
предупреждение вредных привычек, способных нарушить прикус ребенка;
воспитание спокойного отношения к лечению зубов
Содержание гигиенического воспитания населения			Основными задачами в программах профилактики стоматологических заболеваний у детей являются:формирование навыка правильного питания, включающего

Слайд 23 Необходимо постоянно осуществлять контроль за систематической работой как со стороны

медицинских работников, так и со стороны педагогов на уровне отдельных

учреждений и района (города, области, края). С этой целью вопросы организации ГВ должны быть включены в памятки проверки ДДУ и школ.
Необходимо постоянно осуществлять контроль за систематической работой как со стороны медицинских работников, так и со стороны педагогов

Слайд 24 Под гигиеническим обучением и воспитание (ГОВ) детей понимают систему мер,

направленных на профилактику стоматологических заболеваний, включающих формирование навыков, единообразие методического

подхода и решения поставленных задач, четкое распределение обязанностей в рамках осуществляемой системы гигиенических мероприятий, строгий и постоянный контроль за их выполнением.
Под гигиеническим обучением и воспитание (ГОВ) детей понимают систему мер, направленных на профилактику стоматологических заболеваний, включающих формирование

Слайд 25 Цель программы: снижение поражаемости кариесом зубов и его осложнений у

детей путем формирования у них понятий и стойких навыков правильного

питания, гигиенического ухода за полостью рта и регулярного лечения зубов, направленных на предупреждение стоматологических заболеваний и создании условий для перерастания их в привычки. Особое значение имеет воспитание правильного отношения к лечению у стоматолога.
Цель программы: снижение поражаемости кариесом зубов и его осложнений у детей путем формирования у них понятий и

Слайд 26Задачи гигиенического обучения и воспитания детей

методическая работа
пропаганда гигиенических знаний среди

родителей и персонала
санитарное просвещение детей
обучение детей, персонала и родителей методике

чистки зубов и ухода за зубами
постоянный контроль за регулярностью и правильностью ухода за зубами.
Задачи гигиенического обучения и воспитания детейметодическая работапропаганда гигиенических знаний среди родителей и персоналасанитарное просвещение детейобучение детей, персонала

Слайд 27 Гигиеническое обучение и воспитание – это комплекс санитарно-просветительных, углубленных санитарно-гигиенических

знаний дифференцированным группам.

Гигиеническое обучение и воспитание – это комплекс санитарно-просветительных, углубленных санитарно-гигиенических знаний дифференцированным группам.

Слайд 28 Санитарно-просветительная работа может достигнуть цели только при условии знания психологии

аудитории, ее особенностей использования необходимых форм и методов работы. Она

должна предшествовать любому виду профилактической работы врача или другого медицинского работника.
В условиях детского сада и школы в работе по ГОВ ведущую роль играет педиатрическая служба, работающая совместно со службами санитарного просвещения и народного образования. Работа стоматолога должна проводиться по трем направлениям: организационные им методические мероприятия, работа с учащимися и с их родителями. Планирование обеспечивается включением вопросов ГОВ в план работы школы. Методическая подготовка воспитателей, учителей осуществляется прежде всего в форме заседаний, семинаров, конференций.
Санитарно-просветительная работа может достигнуть цели только при условии знания психологии аудитории, ее особенностей использования необходимых форм и

Слайд 29 Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика