Разделы презентаций


А.П. Чехов: литературный дебют

По окончании просмотра видеоролика ответьте на вопросы:Кому принадлежит голос за кадром? Какими чувствами окрашены эти воспоминания?Как изменилась жизнь семьи Чеховых в Москве с приездом Антона Павловича? Почему?О каком периоде жизни Чехова

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Антон Павлович Чехов (1860–1904гг.)

Антон Павлович Чехов (1860–1904гг.)

Слайд 2По окончании просмотра видеоролика ответьте на вопросы:
Кому принадлежит голос за

кадром? Какими чувствами окрашены эти воспоминания?
Как изменилась жизнь семьи Чеховых

в Москве с приездом Антона Павловича? Почему?
О каком периоде жизни Чехова повествует рассказчица?

По окончании просмотра видеоролика ответьте на вопросы:Кому принадлежит голос за кадром? Какими чувствами окрашены эти воспоминания?Как изменилась

Слайд 4Сотрудничество с юмористическими журналами

Сотрудничество с юмористическими журналами

Слайд 5ПЕРВОЕ ПЕЧАТНОЕ ИЗДАНИЕ
«Письмо к ученому соседу» не оставило равнодушной

редакцию «Стрекозы», которая поспешила заверить автора в своем к нему

расположении: «…Присланный Вами рассказ написан недурно… Благословляем и на дальнейшее подвижничество»
«Кроме романа, стихов и доносов, я все перепробовал, — читаем в его письме А. Н. Плещееву. — Писал и повести, и рассказы, и водевили, и передовые, и юмористику, и всякую ерунду, включая сюда «Комаров и мух» для «Стрекозы»

Псевдонимы А.П.Чехова
Антоша Чехонте, Антоша, Ан.Ч., Антоша Ч., Чехонте, Дон Антонио Чехонте, Человек без селезенки, Г. Балдастов, Прозаический поэт …
Всего в «Словаре псевдонимов» И.Ф. Масанова зафиксировано 45 псевдонимов писателя Чехова.

ПЕРВОЕ ПЕЧАТНОЕ ИЗДАНИЕ «Письмо к ученому соседу» не оставило равнодушной редакцию «Стрекозы», которая поспешила заверить автора в

Слайд 6Н.А. ЛЕЙКИН Фото К. Шапиро. 1879 г.
В 1882 г.

Чехов получает приглашение сотрудничать в один из самых популярных юмористических

журналов – «Осколки», издаваемый писателем Николаем Александровичем Лейкиным

Работа в журнале «Осколки»

Н.А. ЛЕЙКИН Фото К. Шапиро. 1879 г. В 1882 г. Чехов получает приглашение сотрудничать в один из

Слайд 7В русской и мировой культуре Чехов открыл такие горизонты, что

без его творчества немыслимо всё дальнейшее развитие искусства XX в.

Чехов ещё смолоду - один из самых дерзких художников-новаторов в истории литературы; то, что он сделал в области малых прозаических жанров иначе как революцией не назовёшь. По сути дела, он создал новый жанр; художественная ёмкость его малых форм - рассказа - такова, что позволяла в рамках малого повествовательного жанра воссоздать целую человеческую жизнь, дать огромное символическое обобщение, затронуть вечные, философские вопросы.
 
Дебют Чехова затерялся на страницах юмористических журналов конца 70-х годов:
A.M. Скабичевский, назвал его сотрудничество в малой прессе самоубийством, предрекая ему весьма печальное будущее всех «газетных клоунов», т.е. нищету и полное забвение.
П.E. Оболенский в 1886 году писал: «Он народился, так сказать, в ослиных яслях, или, говоря менее высоким слогом, в юмористических журналах, среди того навоза, каким покрывают свои страницы эти несчастные листы».
Н.К. Михайловский : «Господин Чехов... не живет в своих рассказах, а так себе гуляет мимо жизни и, гуляючи, ухватит то одно, то другое,… господин Чехов с холодною кровью пописывает, а читатель с холодною кровью почитывает… его сотрудничество в «Новом времени», «Осколках» и других изданиях подобного рода - служение злу»
 

В русской и мировой культуре Чехов открыл такие горизонты, что без его творчества немыслимо всё дальнейшее развитие

Слайд 8Предмет разговора:

ранние юмористические рассказы
Проблемный вопрос урока :


почему оценки раннего периода творчества
А.П. Чехова столь противоречивы?
Гипотеза урока:
возможно, ранние юмористические рассказы Чехова – лишь неудачный дебют. Тема урока:
«Литературный дебют: юмористические рассказы А.П.Чехова»

Предмет разговора:             ранние юмористические рассказыПроблемный

Слайд 9Целеполагание
Цель урока:

подтвердить или опровергнуть гипотезу
Задача:
прочитав юмористические рассказы, через

анализ сюжета, композиции, образов главных героев осмыслить идейное содержание художественного текста
ЦелеполаганиеЦель урока:        подтвердить или опровергнуть гипотезуЗадача: прочитав юмористические рассказы,

Слайд 10Стилевые особенности ранних юмористических рассказов Чехова

1.Заглавие – стержень произведения

- яркое, краткое, ясное.
2.Короткое вступление, дающее полную информацию о месте

событий, времени, героях.
3.В основе сюжета лежит обычная бытовая ситуация, случай из жизни.
4. Диалоговое построение рассказа.
5.Отсутствие подробных пейзажных зарисовок и портретных характеристик.
6.Подробное описание заменено «говорящей деталью».
7.Яркая, смешная, неожиданная развязка.

Стилевые особенности ранних юмористических рассказов Чехова  1.Заглавие – стержень произведения - яркое, краткое, ясное.2.Короткое вступление, дающее

Слайд 11Заполните таблицу

Заполните таблицу

Слайд 12Насколько, по –вашему, данная цитата подходит в качестве эпиграфа к

рассказу. Своё мнение обоснуйте

«Удивительную и даже невероятную склонность к

пустым иллюзиям и к ложной видимости вещей имеет дух человеческий, даже до такой степени, что позволяет себя обманывать не только легко, но и охотно»
Иммануил Кант
Насколько, по –вашему, данная цитата подходит в качестве эпиграфа к рассказу. Своё мнение обоснуйте «Удивительную и даже

Слайд 13СИНКВЕЙН
1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна;
2 строка

– два прилагательных, выражающих главную мысль;
3 строка – три глагола,

описывающие действия в рамках темы;
4 строка – фраза, несущая определенный смысл;
5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом)

СИНКВЕЙН1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна;2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль;3 строка

Слайд 14Подводим итоги:
Ответьте на проблемный вопрос урока:
Почему оценки раннего периода

творчества А.П. Чехова столь противоречивы?

Подводим итоги:Ответьте на проблемный вопрос урока: Почему оценки раннего периода творчества А.П. Чехова столь противоречивы?

Слайд 15Домашнее задание
Прочитать рассказы: «Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви»;
ответить на

вопрос: почему эти рассказы объединены в один цикл и составляют

маленькую трилогию?
Домашнее заданиеПрочитать рассказы: «Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви»;ответить на вопрос: почему эти рассказы объединены в один

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика