Разделы презентаций


доц. Орлов А.В

Содержание

Личность – прижизненно формирующаяся, индивидуально своеобразная совокупность психофизиологических характеристик, которыми определяется своеобразие для данного человека мышления и поведения Гордон Олпорт

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1доц. Орлов А.В.
ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА
2. БИОЛОГИЧЕСКИЕ И СОЦИАЛЬНЫЕ ФАКТОРЫ ПРОЯВЛЕНИЯ

ЛИЧНОСТИ

доц. Орлов А.В.ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА2. БИОЛОГИЧЕСКИЕ И СОЦИАЛЬНЫЕ ФАКТОРЫ ПРОЯВЛЕНИЯ ЛИЧНОСТИ

Слайд 2Личность – прижизненно формирующаяся, индивидуально своеобразная совокупность психофизиологических характеристик, которыми

определяется своеобразие для данного человека мышления и поведения
Гордон Олпорт


Личность – прижизненно формирующаяся, индивидуально своеобразная совокупность психофизиологических характеристик, которыми определяется своеобразие для данного человека мышления и

Слайд 3В определениях личности чаще всего подчеркиваются три момента:
1) Каждая

личность несет в себе некую совокупность определенных психических качеств,
2) Каждая

личность является строго индивидуальной в комплексном проявлении этих качеств, что отражается в своеобразии поведения и деятельности,
3) Личность – это существо биосоциальное.
В определениях личности чаще всего подчеркиваются три момента: 1) Каждая личность несет в себе некую совокупность определенных

Слайд 4Личность имеет разноуровневую организацию:
1) Наследственно детерминированные свойства психики: анатомо-физиологические особенности,

свойства нервной системы, динамика нервных процессов, адаптивность (приспособляемость), реактивность –

реагирование на внешние обстоятельства.
2) Социально-детерминированные свойства психики: социальные роли, навыки общественного поведения, социальные установки, социальный опыт.
3) Надсоциальные детерминанты свойств психики: общая культура, идеалы, убеждения, высшие ценности, морально-этические нормы, духовность (внутренняя приверженность нравственному долгу, подчиненность высшему смыслу бытия).
Личность имеет разноуровневую организацию:1) Наследственно детерминированные свойства психики: анатомо-физиологические особенности, свойства нервной системы, динамика нервных процессов, адаптивность

Слайд 5ФЕРАЛЬНЫЕ ЛЮДИ - это те, кто по каким-то причинам не

прошел процесс социализации, т.е. не усваивал и не воспроизводил в

своем развитии социального опыта
ФЕРАЛЬНЫЕ ЛЮДИ - это те, кто по каким-то причинам не прошел процесс социализации, т.е. не усваивал и

Слайд 6Дети-Маугли

Дети-Маугли

Слайд 7ТИПИЧНОСТЬ – сходство конкретного человека с определенными категориями людей по

совокупности определенных признаков

ТИПИЧНОСТЬ – сходство конкретного человека с определенными категориями людей по совокупности определенных признаков

Слайд 8ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ – неповторимое своеобразие конкретного человека, его природных и социально-приобретенных

свойств

ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ – неповторимое своеобразие конкретного человека, его природных и социально-приобретенных свойств

Слайд 9В основе индивидуальности лежат:
1) Биологическая изменчивость поведения дает своеобразие биологической

конституции. Мутации, генетические модификации, взаимодействие генов, особенности генетических программ развития,

внутриутробные, экологические и др. факторы среды влияют на развитие индивида.
2) Социальная изменчивость поведения. На развитие человека могут оказывать влияние общественная жизнь, общественные отношения, группы и др.
3) Культурная изменчивость поведения. Каждый человек – продукт культурного развития. Специфика жизни и деятельности человека требует усвоения огромного опыта предыдущих поколений. Своеобразие накопленного комплекса знаний является частью индивидуальности человека.
4) Внутренняя (глубинная) изменчивость поведения. Личность – это самоорганизующаяся и самосовершенствующаяся система. У каждого человека есть внутренний потенциал и направленность, требующие совершенствования внутреннего Я.
В основе индивидуальности лежат:1) Биологическая изменчивость поведения дает своеобразие биологической конституции. Мутации, генетические модификации, взаимодействие генов, особенности

Слайд 10Биологическое и социальное в личности

Биологическое и социальное в личности

Слайд 11Факторы психического развития — это ведущие детерминанты развития человека. В

качестве таковых обычно рассматриваются:
НАСЛЕДСТВЕННОСТЬ — свойство организмов повторять в

ряду поколений сходные признаки,
СРЕДА — окружающие человека общественные, материальные и духовные условия его существования,
ВНУТРЕННЯЯ АКТИВНОСТЬ — направленность человека на самоизменение в соответствие с определенной целью
Факторы психического развития — это ведущие детерминанты развития человека.  В качестве таковых обычно рассматриваются: НАСЛЕДСТВЕННОСТЬ —

Слайд 12Лев Семенович Выготский (1896 – 1934)

Лев Семенович Выготский (1896 – 1934)

Слайд 13СОЦИАЛЬНАЯ СИТУАЦИЯ РАЗВИТИЯ — это совокупность значимых для развития человека

отношений с окружающей его действительностью (прежде всего социальной) в тот

или иной период жизни
СОЦИАЛЬНАЯ СИТУАЦИЯ РАЗВИТИЯ — это совокупность значимых для развития человека отношений с окружающей его действительностью (прежде всего

Слайд 14Только оценив социальную ситуацию развития, мы сможем выяснить и понять,

как возникают и развиваются те или иные ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ НОВООБРАЗОВАНИЯ

Только оценив социальную ситуацию развития, мы сможем выяснить и понять, как возникают и развиваются те или иные

Слайд 15Важнейшая проблема психологии – проблема врожденного и приобретенного — это

вопрос о том, что является более существенным в формировании поведения:

наследственные (генетические) факторы, или средовые
Важнейшая проблема психологии – проблема врожденного и приобретенного — это вопрос о том, что является более существенным

Слайд 16Чарлз Роберт Дарвин
(1809-1882)

Чарлз Роберт Дарвин (1809-1882)

Слайд 17Дарвин выделил три основные формы адаптивного поведения:
Поведение, которое строится

по наследственно обусловленной программе и не требует для своего развития

специального обучения или тренировки. Это врожденные, или инстинктивные, действия.
Поведение, которое формируется постепенно, по мере накопления индивидуального опыта. Это различные формы привыкания и обучения.
Поведение в новой для животного ситуации, на основе экстренного принятия им решения, без предварительного обучения и при отсутствии соответствующей наследственной программы. К этой категории относится рассудочное поведение (мышление) животных.
Дарвин выделил три основные формы адаптивного поведения: Поведение, которое строится по наследственно обусловленной программе и не требует

Слайд 18ВРОЖДЕННЫЕ ФОРМЫ ПОВЕДЕНИЯ

ВРОЖДЕННЫЕ ФОРМЫ ПОВЕДЕНИЯ

Слайд 19ТАКИСЫ — есть способы двигательного реагирования на внешние воздействия организмов,

не имеющих нервной системы

ТАКИСЫ — есть способы двигательного реагирования на внешние воздействия организмов, не имеющих нервной системы

Слайд 20График, иллюстрирующий поведение бактерии, при добавлении аттрактанта (чем хуже бактерии,

тем длиннее ее пробеги).

График, иллюстрирующий поведение бактерии, при добавлении аттрактанта (чем хуже бактерии, тем длиннее ее пробеги).

Слайд 22БЕЗУСЛОВНЫЙ РЕФЛЕКС — это врожденная видоспецифическая реакция организма, возникающая в

ответ на специфическое воздействие биологически значимого раздражителя

БЕЗУСЛОВНЫЙ РЕФЛЕКС — это врожденная видоспецифическая реакция организма, возникающая в ответ на специфическое воздействие биологически значимого раздражителя

Слайд 23РЕФЛЕКТОРНАЯ ДУГА — путь, по которому проходит нервный импульс в

ходе реализации рефлекса
рецептор;
чувствительный нейрон, передающий импульс в ЦНС;
нервный центр;
двигательный

нейрон;
рабочий орган, реагирующий на полученное раздражение.

Она состоит из пяти отделов:

РЕФЛЕКТОРНАЯ ДУГА — путь, по которому проходит нервный импульс в ходе реализации рефлекса рецептор;чувствительный нейрон, передающий импульс

Слайд 24Распространение нервных импульсов по простой рефлекторной дуге. 1 - чувствительный (афферентный)

нейрон; 2 - вставочный (кондукторный) нейрон; 3 - двигательный (эфферентный)

нейрон; 4 - нервные волокна тонкого и клиновидного пучков; 5 - волокна корково-спинномозгового пути
Распространение нервных импульсов по простой рефлекторной дуге. 1 - чувствительный (афферентный) нейрон; 2 - вставочный (кондукторный) нейрон;

Слайд 25Движения кошки при падении с высоты

Движения кошки при падении с высоты

Слайд 26ИНСТИНКТ – наследственно закрепленная, видоспецифическая форма сложного поведения, включающая несколько

двигательных актов.

ИНСТИНКТ – наследственно закрепленная, видоспецифическая форма сложного поведения, включающая несколько двигательных актов.

Слайд 27Фредерик Кювье (1773 - 1838)

Фредерик Кювье (1773 - 1838)

Слайд 28Инстинктивная деятельность состоит из целого ряда полуавтономных или автономных блоков

поведения

Инстинктивная деятельность состоит из целого ряда полуавтономных или автономных блоков поведения

Слайд 29Конрад Лоренц

Конрад Лоренц

Слайд 30Тинберген Николас (1907 – 1988)

Тинберген Николас (1907 – 1988)

Слайд 31Критерии инстинктивного поведения:
1. Поведение должно быть стереотипным, всегда имеющим

одну и ту же форму
2. Поведение должно быть видоспецифическим
3. Поведение

должно проявляться у животных, которые были изолированы от себе подобных, не имея, таким образом, возможности обучиться ему
4. Поведение должно в полной мере сформироваться у животных, которым ни разу не позволили поупражняться в нем.
Критерии инстинктивного поведения: 1. Поведение должно быть стереотипным, всегда имеющим одну и ту же форму2. Поведение должно

Слайд 32Инстинктивное поведение включает несколько фаз:
1) Предварительная,
2) Поисковая,
3) Обнаружение ключевого

стимула,
4) Реализация фиксированного комплекса действий

Инстинктивное поведение включает несколько фаз: 1) Предварительная,2) Поисковая,3) Обнаружение ключевого стимула,4) Реализация фиксированного комплекса действий

Слайд 33ФИКСИРОВАННЫЕ КОМПЛЕКСЫ ДЕЙСТВИЙ – наследственно закрепленная программа двигательных актов

ФИКСИРОВАННЫЕ КОМПЛЕКСЫ ДЕЙСТВИЙ  – наследственно закрепленная программа двигательных актов

Слайд 34Гидравлическая модель Лоренца

Гидравлическая модель Лоренца

Слайд 35Последовательность действий при ухаживании у трехиглой колюшки

Последовательность действий при ухаживании у трехиглой колюшки

Слайд 36Самец трехиглой колюшки ухаживает за грубым макетом самки
Самка трехиглой

колюшки следует за макетом самца, “показывающим вход в гнездо”.

Самец трехиглой колюшки ухаживает за грубым макетом самки Самка трехиглой колюшки следует за макетом самца, “показывающим вход

Слайд 39Ротовая полость птенца большой синицы с белыми пятнами как пусковой

стимул инстинкта кормления

Ротовая полость птенца большой синицы с белыми пятнами как пусковой стимул инстинкта кормления

Слайд 40Кукушонок, выбрасывающий из гнезда яйцо приемных родителей

Кукушонок, выбрасывающий из гнезда яйцо приемных родителей

Слайд 41Кукушонок в гнезде серой мухоловки

Кукушонок в гнезде серой мухоловки

Слайд 42СВЕРХСТИМУЛ, или суперрелизер,— стимул, имеющий все основные признаки сигнального стимула,

только более выраженные

СВЕРХСТИМУЛ, или суперрелизер,— стимул, имеющий все основные признаки сигнального стимула, только более выраженные

Слайд 45«Детские прелести»

«Детские прелести»

Слайд 46Научение — это появление адаптивных изменений индивидуального поведения в результате

приобретения опыта

Научение — это появление адаптивных изменений индивидуального поведения в результате приобретения опыта

Слайд 47Неассоциативное обучение:
привыкание - ослабление реакции при повторных предъявления раздражителя

сенситизация

- усиление поведенческой реакции на особо сильный или вредный раздражитель


Неассоциативное обучение:привыкание - ослабление реакции при повторных предъявления раздражителя сенситизация - усиление поведенческой реакции на особо сильный

Слайд 49При ассоциативном обучении в ЦНС формируется временная связь между двумя

стимулами, один из которых изначально был для животного безразличен, а

другой выполнял роль вознаграждения или наказания.
При ассоциативном обучении в ЦНС формируется временная связь между двумя стимулами, один из которых изначально был для

Слайд 50Павлов Иван Петрович

Павлов  Иван Петрович

Слайд 51И. П. Павлов открыл условные рефлексы, которые обусловлены образованием ассоциативной

связи между раздражителем и безусловным рефлексом. Условный раздражитель имеет сигнальное

значение. В случае специального подкрепления ранее индифферентный раздражитель становится сигналом, направляющим врожденные формы поведения
И. П. Павлов открыл условные рефлексы, которые обусловлены образованием ассоциативной связи между раздражителем и безусловным рефлексом.

Слайд 52Опыты И.П.Павлова

Опыты И.П.Павлова

Слайд 54Схема установки по выработке слюнных условных рефлексов

Схема установки по выработке слюнных условных рефлексов

Слайд 55Опыты И.П. Павлова с собаками

Опыты И.П. Павлова с собаками

Слайд 56Принцип образования условного рефлекса:
действие какого-либо нейтрального для животного раздражителя

совместно со стимулом, вызывающим у него определенную реакцию, приводит к

тому, что постепенно этот ранее нейтральный стимул начинает вызывать такую же реакцию
Принцип образования условного рефлекса:действие какого-либо нейтрального  для животного раздражителя совместно со стимулом, вызывающим у него определенную

Слайд 57Схема образования временной связи в коре больших полушарий головного мозга


2-3 — временная связь в коре между представитель­ствами слухового рецептора

и центра слюноотделения; 1-4-5 — дуга безусловного рефлекса слюноотделения; 2—3—4—5 — дуга образовавшегося условного рефлекса слюноотделения; 6 — корковый центр слюноотделения; 7 — слуховые рецепторы; 8 — слуховая проекционная зона; 9 — центр слюноотделения; 10 — слюнная железа.
Схема образования временной связи в коре больших полушарий головного мозга 2-3 — временная связь в коре между

Слайд 58Общие правила образования условного рефлекса:
условный сигнал должен предшествовать безусловному

раздражению, но не наоборот;
действие условного и безусловного раздражителей должно частично

перекрываться во времени;
при выработке условного рефлекса должно применяется подкрепление, соответствующее имеющейся у животного мотивации;
сочетание условного и безусловного раздражителей должно повторяться многократно.
Общие правила образования условного рефлекса: условный сигнал должен предшествовать безусловному раздражению, но не наоборот;действие условного и безусловного

Слайд 59ОПЕРАНТНОЕ НАУЧЕНИЕ – НАУЧЕНИЕ МЕТОДОМ ПРОБ И ОШИБОК

ОПЕРАНТНОЕ НАУЧЕНИЕ – НАУЧЕНИЕ МЕТОДОМ ПРОБ И ОШИБОК

Слайд 60ТОРНДАЙК Эдуард Ли (1874-1949)

ТОРНДАЙК Эдуард Ли  (1874-1949)

Слайд 61Проблемный ящик Торндайка

Проблемный ящик Торндайка

Слайд 62При научении методом проб и ошибок - вознаграждение или наказание

следует непосредственно за той реакцией, которая должна быть усвоена, т.

е. происходит положительное или отрицательное подкрепление поведения.
При научении методом проб и ошибок - вознаграждение или наказание следует непосредственно за той реакцией, которая должна

Слайд 63Формы ассоциативного научения
— классические условные рефлексы,
— оперантные рефлексы,
— имитация,

перенос,
— связанное научение,
— латентное обучение,
— инпритинг

Формы ассоциативного научения— классические условные рефлексы,— оперантные рефлексы, — имитация,— перенос,— связанное научение,— латентное обучение,— инпритинг

Слайд 64Альберт Бандура (1925 – 1988)

Альберт Бандура  (1925 – 1988)

Слайд 65По мнению, А. Бандуры люди учатся не столько на непосредственном

опыте последствий своего поведения, сколько наблюдая за поведением других людей

и последствиями их поведения
По мнению, А. Бандуры люди учатся не столько на непосредственном опыте последствий своего поведения, сколько наблюдая за

Слайд 66Имитация – приобретение навыков, основанное на воспроизведении действий другого

Имитация – приобретение навыков, основанное на воспроизведении действий другого

Слайд 67Эксперимент А. Бандуры

Эксперимент А. Бандуры

Слайд 68В ходе взросления люди усваивают ценности и установки тех профессиональных,

социальных и этнических общностей, к которым принадлежат, а также общечеловеческие

моральные ценности
В ходе взросления люди усваивают ценности и установки тех профессиональных, социальных и этнических общностей, к которым принадлежат,

Слайд 69Рассудочное (эвристическое) поведение

Рассудочное (эвристическое) поведение

Слайд 70РАССУДОЧНОЕ ПОВЕДЕНИЕ животных заключается в их способности улавливать простейшие закономерности,

связывающие предметы и явления окружающей среды, и возможности оперировать этими

законами при построении программ поведения в новых ситуациях
РАССУДОЧНОЕ ПОВЕДЕНИЕ животных заключается в их способности улавливать простейшие закономерности, связывающие предметы и явления окружающей среды, и

Слайд 71 Мышление - это процесс обобщенного и опосредованного отражения действительности,

при котором субъект оперирует различными видами обобщений, включая образы, понятия

и категории, составляющие внутреннюю картину его мира» Мышление – это отыскание и открытие существенно нового, решение задач в неожиданно возникших ситуациях, для которых нет «готового» решения.
Мышление - это процесс обобщенного и опосредованного отражения действительности, при котором субъект оперирует различными

Слайд 72Акт мышления возникает только тогда, когда у субъекта существует соответствующий

мотив, делающий задачу актуальной, а решение ее необходимым, и когда

субъект оказывается в ситуации, относительно выхода из которой у него нет готового решения - привычного (т.е. приобретенного в процессе обучения) или врожденного» (Лурия, 1973).

А.Р. Лурия
(1902-1977)

Акт мышления возникает только тогда, когда у субъекта существует соответствующий мотив, делающий задачу актуальной, а решение ее

Слайд 73Вольфганг Кёлер

Вольфганг Кёлер

Слайд 74Инсайт, как способ решения проблемной ситуации

Инсайт, как способ решения проблемной ситуации

Слайд 76ИНСАЙТ — (от англ. «insight» -«проникновение» или «озарение») — решение

задачи на основе улавливания логических связей между стимулами или событиями

через восприятие ситуации в целом, со всеми ее внутренними связями
ИНСАЙТ — (от англ. «insight» -«проникновение» или «озарение») — решение задачи на основе улавливания логических связей между

Слайд 80Леонид Викторович Крушинский

Леонид Викторович Крушинский

Слайд 81Элементарная рассудочная деятельность - способность животных улавливать простейшие эмпирические законы,

связывающие предметы и явления окружающей среды, и возможность оперировать этими

законами при построении программ поведения в новых ситуациях. (Крушинский, 1986, С. 27)
Элементарная рассудочная деятельность - способность животных улавливать простейшие эмпирические законы, связывающие предметы и явления окружающей среды, и

Слайд 82Задача на экстраполяцию направления движения раздражителя, исчезающего из поля зрения животного (по

Крушинскому, 1986)
Экстраполяция - способность выносить функцию за пределы отрезка, на

котором она известна.
Для решения задачи на экстраполяцию необходимо оперировать «законом неисчезаемости» (предмет, воспринятый рецепторами животного, продолжает существовать и после того, как какая-либо причина помешала его восприятию) и «законом движения» (движение предмета всегда имеет определенное направление и траекторию).
Задача на экстраполяцию направления движения раздражителя, исчезающего из поля зрения животного 				(по Крушинскому, 1986)Экстраполяция - способность выносить

Слайд 84+
Задача на экстраполяцию направления движения пищевого раздражителя, исчезающего из поля

зрения
Для решения этой задачи необходимо мысленно представить траекторию движения корма

на скрытом участке и обойти преграду с соответствующей стороны.
Основной характеристикой способности животных к экстраполяции служат результаты первого предъявления задачи.
Способность вида к экстраполяции оценивается по доле животных (%), правильно решивших задачу при первом предъявлении.
+Задача на экстраполяцию направления движения пищевого раздражителя, исчезающего из поля зренияДля решения этой задачи необходимо мысленно представить

Слайд 85Схемы опытов по экстраполяции с ширмой разной степени усложнения (по

Л. В. Крушинскому, 1977)

Схемы опытов по экстраполяции с ширмой разной степени усложнения (по Л. В. Крушинскому, 1977)

Слайд 86Птицы:
Млекопи-
тающие:
Рыбы:
Амфибии:
Рептилии:
n=79

Птицы:Млекопи-тающие:Рыбы:    Амфибии:Рептилии:n=79

Слайд 87ТАКИМ ОБРАЗОМ, ВЫЯСНИЛОСЬ, ЧТО МНОГИЕ ВЫСШИЕ ЖИВОТНЫЕ СПОСОБНЫ К ЭЛЕМЕНТАРНОЙ

РАССУДОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Они могут осуществлять многоходовое целеполагание своих действий.

ТАКИМ ОБРАЗОМ, ВЫЯСНИЛОСЬ, ЧТО МНОГИЕ ВЫСШИЕ ЖИВОТНЫЕ СПОСОБНЫ К ЭЛЕМЕНТАРНОЙ РАССУДОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.  Они могут осуществлять многоходовое

Слайд 88Для интеллектуального поведения характерно:
1) способность выделять отдельные свойства предметов

и манипулирование ими;
2) формирование в данной конкретной ситуации принципиально новых,

ранее отсутствовавших действий (связано с появлением ИНСАЙТА – мгновенного целостного восприятия информации с принципиально новых позиций);
3) способность решать одну и ту же задачу разными методами;
4) перенос однажды найденного принципа решения задачи в новые условия;
5) создание и использование в деятельности простейших орудий;
6) способность к познанию окружающей действительности независимо от наличных биологических потребностей
Для интеллектуального поведения характерно: 1) способность выделять отдельные свойства предметов и манипулирование ими;2) формирование в данной конкретной

Слайд 89Отношение к проблеме биологического и средового основных направлений психологии

Отношение к проблеме биологического и средового основных направлений психологии

Слайд 91Мани Джон Уильям

Мани Джон Уильям

Слайд 92ПСИХОГЕНЕТИКА — это наука, изучающая роль наследственности и среды в

формировании психических и психофизиологических свойств человека

ПСИХОГЕНЕТИКА — это наука, изучающая роль наследственности и среды в формировании психических и психофизиологических свойств человека

Слайд 93Проблема врождённого и приобретенного заключается в вопросе: в какой степени генотип

определяет фенотип

Проблема врождённого и приобретенного заключается в вопросе: в какой степени генотип определяет фенотип

Слайд 94Генотип – совокупность генов организма, наследуемая генетическая организация. Фенотип – совокупность

признаков организма (морфологических, физиологических, психологических, поведенческих особенностей)

Генотип – совокупность генов организма, наследуемая генетическая организация.  Фенотип – совокупность признаков организма (морфологических, физиологических, психологических,

Слайд 95Считается, что генотип определяет 30-50% изменчивости психологических признаков

Считается, что генотип определяет 30-50% изменчивости психологических признаков

Слайд 96Организм наследует не признак, как, таковой, а способность формировать определенный

фенотип в конкретных условиях среды

Организм наследует не признак, как, таковой, а способность формировать определенный фенотип в конкретных условиях среды

Слайд 97Наследственные задатки (как положительные, так и отрицательные) проявятся только тогда,

когда к этому есть предпосылки в среде (Например, генетически обусловленные

музыкальные способности проявятся только в музыкальной среде, или склонность к асоциальному поведению проявится лишь в условиях жестокости, унижения, злобы)
Наследственные задатки  (как положительные, так и отрицательные) проявятся только тогда, когда к этому есть предпосылки в

Слайд 98Фенотип формируется в течение жизни, является продуктом сложного взаимодействия генотипа

и среды Генотип детерминирует любой фенотипический признак, но степень выраженности

признака зависит и от средовых факторов
Фенотип формируется в течение жизни, является продуктом сложного взаимодействия генотипа и среды   Генотип детерминирует любой

Слайд 99Три типа генотип-средовых корреляций

Три типа генотип-средовых корреляций

Слайд 100Два Джима

Два Джима

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика