Разделы презентаций


Познание и знание

Содержание

Тесты ЕГЭ по теме (А)1. Понятие - это форма мысли, которая1)отражает непосредственное воздействие окружающего мира на органы чувств   2)выявляет общие и существенные признаки познаваемых предметов и явлений 3)формирует наглядный образ

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Познание и знание
Тест

Познание и знание Тест

Слайд 2Тесты ЕГЭ по теме (А)
1. Понятие - это форма мысли,

которая

1)отражает непосредственное воздействие окружающего мира на органы чувств  
2)выявляет

общие и существенные признаки познаваемых предметов и явлений
3)формирует наглядный образ предмета
4) фиксирует различные комбинации ощущений человека

Тесты ЕГЭ по теме (А)1. Понятие - это форма мысли, которая1)отражает непосредственное воздействие окружающего мира на органы

Слайд 32. Верны ли следующие суждения о практике как критерии истины?


А. Практика - это критерий истинности наших знаний о мире.
Б.

Практика - это не единственный критерий истины, потому что существуют явления, недоступные для практического воздействия на них.
1)Верно только А,  
2)Верно только Б.
3)Верны оба суждения
4)Оба суждения неверны

2. Верны ли следующие суждения о практике как критерии истины? А. Практика - это критерий истинности наших

Слайд 43. Что из перечисленного ниже является научным знанием:

1) репортаж о

праздновании Дня города
2) расписание движения поездов
3) законы генетики
4)

закон об оперативно-розыскной деятельности
3. Что из перечисленного ниже является научным знанием:1) репортаж о праздновании Дня города 2) расписание движения поездов3)

Слайд 5 4. Познавательная деятельность в отличие от трудовой

1) предполагает

наличие цели
2) направлена на постижение истины
3) требует специальной подготовки
4) носит

полезный характер
4. Познавательная деятельность в отличие от трудовой 1) предполагает наличие цели2) направлена на постижение истины3) требует

Слайд 6 5.Верны ли следующие суждения об источнике объективных знаний?
Источником объективных

знаний
А. является только разум.
Б. являются только чувства.
1) верно только А
2) верно только

Б
3) верно и А, и Б
4) оба суждения неверны
5.Верны ли следующие суждения об источнике объективных знаний?Источником объективных знаний	А. является только разум.	Б. являются только чувства.1)	 верно

Слайд 7 6. Верны ли следующие суждения об истинном знании?
Истинным является

всякое знание,
А. разделяемое большинством людей.
Б. подтвержденное практикой.
1) верно

только А
2) верно только Б
3) верно и А, и Б
4) оба суждения неверны
6. Верны ли следующие суждения об истинном знании?Истинным является всякое знание,А. разделяемое большинством людей.Б. подтвержденное практикой.1)

Слайд 8 7.И чувственное, и рациональное познание
 
1) формирует знания

о предмете
2) использует логические умозаключения
3) начинается

с ощущения
4) дает наглядный образ предмета
7.И чувственное, и рациональное познание   1) формирует знания о предмете  2) использует логические умозаключения

Слайд 9 8. И религиозному, и научному знанию о мире свойственно

то, что они
 
1) носят объективный характер
2) предполагают доказательства
3) могут

передаваться из поколения в поколение
4) необходимы человеку для рациональной деятельности
8. И религиозному, и научному знанию о мире свойственно то, что они  1) носят объективный характер2)

Слайд 109. Рациональное познание, в отличие от чувственного, 
1) расширяет знания об

окружающем мире
2) формирует наглядный образ предмета
3) осуществляется в форме ощущений

и восприятий
4) использует логические умозаключения

9. Рациональное познание, в отличие от чувственного, 1) расширяет знания об окружающем мире2) формирует наглядный образ предмета3) осуществляется

Слайд 11 10. Вывод: «Возраст нашей планеты – около 5 млрд.

лет», – является результатом 
1) теоретического анализа
2) социального эксперимента
3) непосредственного наблюдения
4)

обобщения повседневного опыта
10. Вывод: «Возраст нашей планеты – около 5 млрд. лет», – является результатом 1) теоретического анализа2) социального

Слайд 12 11. Верны ли следующие суждения об истине?
А. Истинны только

те знания, которые получены экспериментальным путем.
Б. Истинны только те знания,

которые соответствуют моральным представлениям людей. 
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

11. Верны ли следующие суждения об истине?А. Истинны только те знания, которые получены экспериментальным путем.Б. Истинны

Слайд 13 12. Верны ли следующие суждения об истине?
А. Истинны только

те знания, которые получены экспериментальным путем.
Б. Истинны только те знания,

которые соответствуют моральным представлениям людей. 
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

12. Верны ли следующие суждения об истине?А. Истинны только те знания, которые получены экспериментальным путем.Б. Истинны

Слайд 14 13.Верны ли следующие суждения об истине?
А. Относительность истины

обусловлена безграничностью и изменчивостью постигаемого мира.
Б. Относительность истины обусловлена ограниченностью

познавательных возможностей человека. 
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
13.Верны ли следующие суждения об истине? А. Относительность истины обусловлена безграничностью и изменчивостью постигаемого мира.Б. Относительность

Слайд 1514.Верны ли следующие суждения об относительной истине?
А. Истина относительна,

потому что мир изменчив и бесконечен.
Б. Истина относительна, потому

что возможности познания определяются уровнем развития науки.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
14.Верны ли следующие суждения об относительной истине? А. 	Истина относительна, потому что мир изменчив и бесконечен. 	Б.

Слайд 16 15.Эмпирический и теоретический уровни знания присущи:
Любому виду познания
Научному познанию
Обыденному

познанию
Рациональному познанию

15.Эмпирический и теоретический уровни знания присущи:Любому виду познанияНаучному познаниюОбыденному познаниюРациональному познанию

Слайд 17 16.Какой метод получения знаний используется преимущественно на теоретическом уровне

научного познания?
1) описание фактов
2) проведение наблюдений
3) накопление

экспериментальных данных
4) выдвижение гипотезы
16.Какой метод получения знаний используется преимущественно на теоретическом уровне научного познания? 1) 	описание фактов 	2) 	проведение

Слайд 18 17. Абсолютная истина, в отличие от относительной истины, –

это
1) выводы, полученные научным путем
2) суждения,

лишенные субъективных оценок
3) исчерпывающее знание о предмете
4) экспериментально установленные факты
17. Абсолютная истина, в отличие от относительной истины, – это  1) выводы, полученные научным путем

Слайд 1918. Верны ли следующие суждения об истине?
А. Истина относительна,

потому что возможности познания зависят от реальных исторических условий, времени

и места.
Б. Истина относительна, потому что возможности познания определяются уровнем развития науки, научными методами. 
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

18. Верны ли следующие суждения об истине? А. Истина относительна, потому что возможности познания зависят от реальных

Слайд 2019. Установите соответствие видов и форм познания.
Ответ следует записать

в виде последовательности: буква левого столбца и соответствующие ей цифры

из правого столбца и т.д. без пропусков.
Виды познания Формы познания

А) Рациональное познание 1) суждение
Б) Чувственное познание 2) восприятие
3) ощущение
4) умозаключение
19. Установите соответствие видов и форм познания. Ответ следует записать в виде последовательности: буква левого столбца и

Слайд 2120. Ниже приведён ряд терминов. Все из них, за исключением

одного, относятся к эмпирическому уровню научного познания. Найдите и укажите

термин, «выпадающий» из этого ряда.

Наблюдение, эксперимент, восприятие, измерение, описание, классификация, систематизация.

20. Ниже приведён ряд терминов. Все из них, за исключением одного, относятся к эмпирическому уровню научного познания.

Слайд 2221. Верно ли суждение: “Наука является единственной формой познания мира

и человека”?
Свое мнение обоснуйте.
Завершите фразу:
«Практика выступает одним из

__________ __________».

21. Верно ли суждение: “Наука является единственной формой познания мира и человека”? Свое мнение обоснуйте.Завершите фразу: «Практика

Слайд 2322. «Гораздо легче найти ошибку, нежели истину».

(И.В. Гете)

22. «Гораздо легче найти ошибку, нежели истину».

Слайд 24Домашнее задание
Стр. 246
Задание 2.3.4

Домашнее заданиеСтр. 246Задание 2.3.4

Слайд 25Ключ к тесту
1.2
2.2.
3.3
4.2
5.4
6.2
7.1
8.3
9.4
10.1
11.4
12.4
1.3
14.
15.2
16.4
17.3
18.3
19.А14Б23
20. Восприятие
21.Критерии истины

Ключ к тесту1.22.2.3.34.25.46.27.18.39.410.111.412.41.314.15.216.417.318.319.А14Б2320. Восприятие21.Критерии истины

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика