Слайд 1ЗАНЯТИЕ №6
АППАРАТНЫЕ ФЕЛЬДЪЕГЕРСКО-ПОЧТОВОЙ СВЯЗИ
Цели занятия:
изучить назначение, тактико–технические данные, возможности и
основное оборудование аппаратных фельдъегерско-почтовой связи.
Слайд 21. АППАРАТНАЯ П-390П
Аппаратная П - 390П предназначена для доставки и
обмена секретных и почтовых отправлений на узлах ФПС, обмена всеми
видами воинской почты узлов и станций ФПС между собой и предприятиями Федеральной почтовой связи.
Аппаратная оборудована в кузовах КУНГ - 1М, установленных на шасси автомобиля ГАЗ - 66 - 15 и рассчитана на эксплуатацию при температуре окружающей среды от минус 40 до +50 град. С и относительной влажности воздуха до 98%.
Шасси автомобиля ГАЗ - 66 -15 повышенной проходимости, грузоподъемность 2,0 т с системой регулирования давления в шинах, с лебедкой и экранизированным электрооборудованием. Электрооборудование современных автомобилей, если не принять специальных мер, являются источником интенсивных радиопомех, способных затруднить или даже сделать невозможным работу радиоприемных устройств, размещенных на самом автомобиле. К элементам электрооборудования автомобиля, создающим помехи, относятся: распределитель, катушка зажигания, высоковольтные провода и др. приборы. Поэтому для снижения радиопомех устанавливается экранированная система зажигания.
Слайд 6Аппаратная П-390П может передвигаться по дорогам с различными видами покрытия
и бездорожью, а также может транспортироваться железнодорожным, водным транспортом.
Полная масса
аппаратной, с полной заправкой ГСМ и водой, с шоферским инструментом и командой не должна превышать 5940 кг.
Для нормального обслуживания аппаратной рекомендуется экипаж в составе 4-х человек.
Для удобства входа в кузов аппаратной и выхода из него, оборудованы выдвижные лестницы (для входа и выхода через боковую и заднюю дверь). В транспортном положении лестницы убраны по направляющим под кузов и застопорены пружинами – фиксаторами.
Кузов аппаратной разделен перегородкой на два отделения: фельдъегерское и почтовое. Площадь отделений можно изменить за счет перемещения перегородки. В крайних положениях перегородка стопорится с помощью фиксаторов. Для перехода из одного отделения в другое, в перегородке имеется раздвижная дверь.
Слайд 7
Фельдъегерское отделение предназначено для перевозки секретных отправлений, отделение расположено в
передней части кузова. Оборудовано радиостанцией Р-159 с УНЧ, телефоном ТА-57.
Почтовое
отделение предназначено для перевозки почтовых отправлений.
Кузов КУНГ представляет из себя деревянный фургон закрытого типа, брусково-каркасной конструкции. На аппаратной П-390П кузов имеет боковую одностворчатую дверь и заднюю двухстворчатую дверь, окна и люки.
Слайд 9Переговорное устройство предназначено для служебной связи между кузовом аппаратной и
кабиной водителя, а также для ведения служебной радиосвязи через радиостанцию
Р-159. В устройство входят два щитка (ЩПУ) с гарнитурами: ЩПУ - 1 установлен в кабине, ЩПУ - 2 - в кузове. Связь между ними осуществляется кабелем. Устройство питается от щита питания напряжением 12В.
Радиостанция р-159 с УНЧ широкодиапазонная, ультракоротковолновая, приемопередающая, симплексная, телефонная и телеграфная с частотной модуляцией, с узкополосным телеграфированием, с тональным вызовом, а также с возможностью дистанционного управления в телефонном режиме. Вхождение в связь производится без поиска, а ведение связи без подстройки на любой частоте диапазона (30 - 75,999 МГц). Питание радиостанции от аккумуляторной батареи автомобиля напряжением 12В или от собственных аккумуляторных батарей (10НКБЦ-3,5).
Телефонный аппарат ДК - 4К, приборы ДП - 5В и ВПХР предназначены для обеспечения защиты экипажа от ОМП.
Слайд 10Автомобильный комплект для специальной обработки военной техники ДК - 4К
предназначен для дезактивации, дегазации и дезинфекции аппаратной (газожидкостным методом и
методом отсасывания радиоактивной пыли). В состав комплекта ДК - 4К входит: газожидкостный прибор; порошок СФ-24; полиэтиленовая банка; запасные части, детали крепления и принадлежности, металлический ящик. Масса комплекта - 34 кг; время развертывания - 3-4 мин.; время обработки газожидкостным методом - 30-40 мин.; расход раствора порошка - 30-40 литров.
Отопительная установка 015 (030) предназначена для обогрева аппаратной. Работает независимо от двигателя автомобиля.
Питание электрооборудования аппаратной П-390П:
при движении - от двух аккумуляторных батарей кузова (3ст. 150 ЭМ), соединенных последовательно. Напряжение питания 12В;
на стоянке - от двух (основного и резервного) источника однофазного переменного тока напряжением 220В, подключенных одновременно. Максимальная потребляемая мощность при номинальном напряжении 220В для аппаратной П-390П - 1,2 КВт.
Слайд 11Электрооборудование аппаратной обеспечивает:
подключение двух однофазных источников переменного тока;
возможность подключения к
аппаратной П-39П другой аппаратной;
электропитание аппаратуры и оборудования напряжением 220В от
основного источника;
автоматическое переключение электропитания на резервный источник;
питание от сети потребителей напряжением 12В, заряд аккумуляторных батарей кузова током 15А, а также питание потребителей 12В от аккумуляторных батарей (при отсутствии сети);
автоматическую защиту, в случае возникновения между корпусом аппаратной и землей переменного напряжения более 24В, защиту питающих линий от короткого замыкания, защиту потребителей от короткого замыкания и перегрузки;
отключение сети оповещения при открытии двери (дверей) кузова и включение светомаскировочного освещения;
сигнализацию из кузова в кабину.
Слайд 12Средства связи аппаратной обеспечивает:
служебную связь между кабиной и кузовом с
помощью переговорного устройства;
служебную радиосвязь через радиостанцию Р - 159, как
из кузова, так и из кабины;
ввод служебной соединительной линии и подключение ее к ТА 57.
Слайд 13АППАРАТНАЯ П-390 М2
Аппаратная П - 390 М2 предназначена для перевозки
малогабаритных секретных и почтовых отправлений узлами и станциями ФПС.
Аппаратная
смонтирована в автомобиле УАЗ - 3741 - 01. Шасси автомобиля повышенной проходимости, с передним и задним ведущими мостами. Кузов аппаратной цельнометаллический, закрытый, четырехдверный. Аппаратная рассчитана на эксплуатацию при температуре окружающего воздуха от - 45 град. С до + 50 град С. Масса аппаратной -2100 кг (при полной заправке и экипаже). Собственная масса - 1720 кг. Экипаж - 4 человека. Наибольшая скорость - 95 км/ч; расход топлива- 13 литров на 100 км пробега; в качестве топлива используется автомобильный бензин А - 76 (А - 72); емкость топливных баков - 86 литров (56 -основной бак, 30 л - дополнительный).
Слайд 15В салоне аппаратной предусмотрены: пирамида для оружия, ящик медицинской аптечки,
огнетушитель.
Кузов аппаратной оборудован плафонами освещения и светомаскировка, а окна дверей
зарешечены и имеют светомаскировочные шторки.
Двери аппаратной (боковая и задняя двухстворчатая) оборудованы выключателями блокировки, обеспечивающие автоматическое отключение плафонов основного освещения и включение плафона светомаскировки, при открывании дверей салона аппаратной.
Кузов аппаратной и кабина отделены специальной перегородкой (светомаскировочная штора).
Кузов аппаратной утеплен, стены и потолок оклеены пенополиуританом и обиты винилискожей; пол покрыт изоляцией и линолеумом.
На крыше автомобиля имеется кронштейн для крепления антенны радиостанции Р - 159.
Аппаратная обеспечивает:
перевозку (доставку) секретных и почтовых отправлений массой до 800 кг;
прямую служебную связь с другой аппаратной по радиостанции Р - 159 (как на стоянке, так и в движении).
Слайд 16 Аппаратная П - 391П предназначена для организации управления узлом и
станцией ФПС, обработки секретных отправлений.
Аппаратная оборудована в кузовах КУНГ -
1М, установлена на шасси автомобиля ГАЗ - 66 - 15.
Аппаратура, оборудование и производственная мебель установлены внутри кузова с учетом удобства обслуживания аппаратуры, обеспечения равномерного распределения нагрузки по бортам и осям автомобиля.
В кузове аппаратной П – 391П установлена перегородка, разделяющая кузов на два отделения:
тамбур;
рабочее отделение для обработки и хранения секретных отправлений и документов по их приему (выдаче).
2. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ АППАРАТНЫЕ ФПС. АПППАРАТНАЯ П-391П
Слайд 17
Кузов аппаратной П - 391 П представляет из себя деревянный
фургон закрытого типа, брусково-каркасной конструкции. Материал наружной обшивки стен и
крыши - металлический лист. Крыши и стены укреплены пенопластом. Материал остекленения окон -сталинит (оргстекло). Окна аппаратной зарешечены и оборудованы светомаскировочными створками (материал штор - кирза двухслойная).
Слайд 18НАЗНАЧЕНИЕ АППАРАТУРЫ И ОБОРУДОВАНИЯ
Ввод электропитания (Ввод ПИТ) предназначен для подключения
к аппаратной кабелей от источников питания. К вводу подключаются: кабели
от двух источников переменного тока напряжения 220В; кабель переносной лампы; заземляющий провод реле безопасности и провод заземления изделия; кабель нагревательного устройства палатки (колодка ОТОПЛ. ПАЛ).
Вывод сети (ВЫВОД СЕТЬ 220 в) - предназначен для подключения к другой аппаратной.
К выводу подключается: кабель другой аппаратной (от ввода ПИТ) и провод заземления аппаратной.
Ввод линия (ввод ЛНН) предназначена для подключения телефонных аппаратов (ТА - 57, П - 170 АТС), коммутатора П - 193 М.
Ввод ЗАС - для подключения телефона П - 170ЭАТС.
Ввод ГТС - для подключения переговорного громкоговорящего устройства, (линии абонентов).
Щит питания - предназначен для подключения двух источников одноразового переменного тока напряжением 220В, автоматической защиты и распределения энергии потребителей (напряжением 220В и 12В).
Слайд 19Щит распределительной (ЩР) предназначен для:
обеспечения питания радиостанции Р
- 13ОМ (от аккумуляторной батареи кузова = 24В или от
источника питания радиостанции БП - 26, работающего в буферном режиме с аккумуляторной батареи кузова, при положении переключателя «1»).
обеспечения заряда аккумуляторной батареи кузова (от бензоагрегата или от блока БП - 26) и регулирования тока заряда (переключатель АКК);
защиты цепей освещения и контроля 26В (предохранитель);
дистанционной остановки бензоагрегата (кнопка СТОП);
контроля напряжения сети и тока заряда (вольтметр, амперметр);
световой сигнализации включения сети и радиостанции Р - 1ЗОМ (лампочки);
сглаживания пульсаций напряжения блока БП - 26 (током из 10 конденсаторов, соединенных параллельно, до 300 мВ).
К щиту подключаются: кабель от щита линейного и блока БП — 26, жгуты от щита линейного, блока БП — 26, аккумуляторной батареи кузова (24В).
Слайд 20 Щит линейки (ЩЛ) предназначен для подключения бензоагрегата к аппаратной. К
щиту подключается: кабель от бензоагрегата; кабель от распределительного щита (ЩР);
жгут от щита ЩР. Щит имеет розетку для контроля напряжения и подключения внешнего потребителя. Для работы в ночное время щит оборудован местным освещением (лампочка, тумблер СЕТЬ).
Радиостанция Р -130М предназначена для обеспечения радиосвязи, широкодиапазонная, коротковолновая, приемопередающая, симплексная, телефонная и телеграфная, мощностью 12-40 Вт, с дальностью связи до 350 км. Диапазон - 1,5
10,99 МГц, работает на выносную антенну «Наклонный луч» или «Симметричный вибратор». Состоит из блоков: приемопередатчика, выносного согласующего устройства (ВСУ - А), блока питания (БП - 26).
Слайд 21ОСВЕЩЕНИЕ И СВЕТОМАСКИРОВКА
Аппаратная П — 391П оборудована общим, местным и
светомаскировочным освещением.
Общее освещение кузова аппаратной осуществляется потолочным светильником.
Для местного освещения,
на каждом рабочем месте предусмотрены светильники с лампами.
Светомаскировочное освещение представляет светильник синего цвета потолочный. Светомаскировочное освещение включается при открывании двери аппаратной.
Все светильники имеют индивидуальные выключатели.
Слайд 22ВЕНТИЛЯЦИЯ АППАРАТНОЙ
Вентиляция осуществляется приточным и вытяжным вентиляторами. Для дополнительного перемешивания
воздуха предусмотрены настенные вентиляторы на рабочих местах.
Слайд 23ПЕРЕГОВОРНЫЕ УСТРОЙСТВА
Предназначено для телефонной связи между кузовом автомобиля и кабиной
водителя, а также для радиосвязи через радиостанцию с другими машинами,
как во время движения аппаратной, так и на стоянке. Переговоры при этом могут осуществляться из кабины или из кузова аппаратной.
Устройство состоит из двух щитков. Первый щиток (ЩПУ -1У) находится в кабине водителя, второй )ЩПУ - 2У) в кузове.
Щиток ЩПУ - 1У обеспечивает: телефонную связь между кузовом и кабиной через ШПУ - 2У; радиосвязь через ЩПУ - 2У с помощью радиостанции Р - 159 (Р - 105М).
Щиток ЩПУ - 2У обеспечивает: телефонную связь между кузовом и кабиной через ЩПУ - 1У; радиосвязь через радиостанцию Р - 159 (Р - 105М).
Щитки соединены между собой кабелем.
Телефонные аппараты П - 170 АТС и П - 170 ЭАТС предназначены для работы в полевых и стационарных условиях в сетях телефонных станций, и обеспечивают телефонную связь по двух и четырехпроводным линиям связи.
Коммутатор П - 193 М предназначен для организации телефонной служебной связи на 10 номеров.
Слайд 24 Сургучница электрическая с ламповым подогревом (СЭЛ -150/200) предназначена для подогрева
сургуча, которым опечатывают секретные отправления.
Питание осуществляется от сети переменного тока
напряжением 220В.
Палатка зимняя походная предназначена для расширения производственной зоны аппаратной в местах развертывания.
Устройство нагревательное предназначено для обогрева личного состава работающего в палатке.
Агрегат бензоэлектрический (АБ - 1 - П\30) предназначен для заряда аккумуляторной батареи кузова = 24В на стоянке при отсутствии сети напряжения 220В.
Переговорное громкоговорящее устройство (ПТУ - 24) предназначено для осуществления двусторонней симплексной громкоговорящей связи руководителя (диспетчера) с 24 абонентами, по двухпроводным линиям связи. Устройство обеспечивает циркулярную связь диспетчера с одной из групп по 12 абонентов.
Вызов абонента руководителем производится нажатием клавишей на пульте управления и сопровождается звуковым и оптическим сигналами. Устройство обеспечивает громкоговорящую связь при удалении абонента на расстоянии до 5 м от пульта.
Слайд 25Электрооборудование аппаратной П - 391 П обеспечивает:
подключение двух однофазных источников
переменного тока;
возможность подключения к аппаратной П-391П другой аппаратной ( не
более трех последовательно);
электропитание аппаратуры и оборудование от основного источника (220В);
автоматическое переключение электропитания на резервный источник;
питание от сети потребителей напряжением 12В;
питание потребителей от аккумуляторных батарей 12В (при отсутствии сети);
заряд аккумуляторных батарей кузова (током до 15А);
автоматическую защиту в случае возникновения между корпусом и землей переменного напряжения более 24В; защиту потребителей от корпусного замыкания и перегрузки;
отключение сети освещения (общего) и включение светомаскированного освещения;
сигнализацию из кузова в кабину;
Слайд 26Средства связи аппаратной обеспечивают:
служебную связь между кабиной и
кузовом с помощью переговорного устройства;
служебную радиосвязь через радиостанцию
Р - 159;
ввод служебной соединительной линии и подключение ее к телефонному аппарату ТА - 57;
дальнюю радиосвязь через радиостанцию Р - 1ЗОМ с выносной антенной «симметричный вибратор» или «наклонный луч» (на стоянке);
ввод линии дальней связи и подключение ее к телефону П — 170 АТС (телефон дальней связи);
ввод линии ЗАС и подключение ее к телефону П - 170 ЭАТС;
ввод десяти линий служебной связи через клеммы линейного щитка коммутатора П — 193 М и подключение их к коммутатору соединительным кабели;
ввод 12 линий служебной громкоговорящей связи, подключение их к клеммам абонентов 1-12 шкафа управления и возможность переключения с помощью разъемов к клеммам абонентов 13 — 24.
Слайд 27ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ АППАРАТНОЙ П-391П
Количество обрабатываемых на узле ФПС секретных
отправлений - 128 ед/час.
Количество обрабатываемых на станции ФПС
простых писем - 6600 ед/ч.
заказных писем - 270 ед/ч
ценных писем - 110 ед/ч
газет и журналов-6040 ед/ч.
Слайд 28АППАРАТНОЙ П-392П
Аппаратная П - 392 П предназначена для обработки страховых
отправлений, газет и литературы, сортировки и дислосортировки письменной корреспонденции на
узлах ФПС.
Аппаратная оборудована в кузове КУНГ — 1М. Аппаратная установлена на шасси автомобиля ГАЗ - 66 - 15.
Слайд 29Для удобства входа в кузов и выхода из него аппаратная
оборудована выдвижной лестницей, которая убирается под кузов (по направляющим) и
стопорная пружинами - фиксаторами. Задняя двухстворчатая дверь оборудована блокировочным устройством (Для включения светомаскировочного освещения).
Аппаратная оборудована общим, местным и светомаскировочным освещением.
Питание электрооборудования аппаратной:
при движении - от двух аккумуляторных батарей кузова 3 СТ - 150ЭМ(12В);
на стоянке - от двух источников (220В).
Слайд 30ЗАДАНИЕ НА САМОПОДГОТОВКУ
Изучить назначение , ТТД, возможности и основное оборудование
аппаратных ФПС.
Список литературы, рекомендованной для самостоятельного изучения студентами: учебное пособие
"Подвижные средства ФПС", ВК-2001г.
2) Изучить назначение ТТД, возможности и основное оборудование аппаратных ФПС.