Слайд 1
АППЛИКАЦИЯ КАК ВИД ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
в ДОУ
Слайд 2АППЛИКАЦИЯ
От латинского слова «applicatio» - накладывание.
Возникло в ХVI веке.
Способ создания
художественных изображений из различных фигур, вырезанных из какого-либо материала и
наклеенных или нашитых на соответствующий фон.
Используются разные материалы: кожа, войлок, сукно, береста, мех, ткань, соломка, бумага.
Слайд 3АППЛИКАЦИЯ
это наиболее простой и доступный способ создания детьми художественных работ,
сохраняющих реалистическую основу самого изображения;
это дидактическое средство для развития пространственного
мышления, мелкой моторики руки, следовательно, развитие речи и интеллекта;
занятие, вырабатывающее умение слушать, понимать и выполнять инструкции, совершать последовательные действия, координировать работу рук и глаз
Слайд 4АППЛИКАЦИЯ способствует
формированию у детей определенных знаний, развитию умений, отработке навыков
и воспитанию личности
усвоению знаний о цвете, строении предметов, их величине,
плоскостной форме и композиции
усвоению знаний о симметрии и ассиметрии
развитию ориентировки в пространстве и на ограниченной поверхности, мелкой мускулатуры кисти рук
Слайд 5Виды аппликации
Предметная
Сюжетная
Пейзажная
Декоративная
Слайд 6Создание развивающей среды
(уголок эстетической деятельности)
Белая , цветная и разнофактурная
бумага, картон
Наборы ножниц, клея, кистей, салфеток
Цветные карандаши, фломастеры и маркеры,
фурнитура,
бросовый материал
Подборка дидактических игр
Альбомы и книги для рассматривания
Заготовки
Трафареты
Альбомы с образцами, алгоритмами, моделями и схемами
Игры со счетными палочками
Картотека пальчиковых игр
Плоскостная геометрическая мозаика
Набор игр-упражнений и материалов для пальчикового
массажа
Слайд 7Способы вырезывания
1.Вырезывание правильных геометрических форм
должен соответствовать 2
диаметр соответствует стороне
разрезается по диагонали
сторона соответствует стороне
диаметр соответствует стороне
Слайд 8Способы вырезывания
2.Вырезывание из бумаги, сложенной вдвое
Используется для вырезывания предметов симметричных
форм (листьев, цветов)
3.Вырезывание из бумаги, сложенной в несколько раз
Для вырезывания
предметов более сложной симметричной формы
4.Вырезывание из бумаги, сложенной гармошкой
Для вырезывания нескольких одинаковых форм и для гирлянд
5.Вырезывание по частям
6.Вырезывание по контуру
7.Обрывание бумаги
Слайд 10В I младшей группе не предусмотрена программой, но работа воспитателя
направлена на подготовку ребенка к овладению новым видом изобразительной деятельности
Дети
учатся:
-расскладывать фигуры в заданном порядке
-составлять предметы из 2-3 частей
-соотносить их по форме, цвету, величине, пространственному расположению
Тематика занятий: «Дорожка для зайчика», «Домик для Маши», «Шарики», «Узор», «Флажки», мозаика сюжетного характера: «Солнышко и дождик», «Курочка Ряба»
Слайд 12Задачи
Знакомить детей с разными свойствами бумаги, как материала.
Знакомить с
приемами выкладывания и наклеивания готовых форм на лист бумаги.
Учить ориентироваться
на листе бумаги.
Знакомить с приемами работы с клеем и кистью.
Учить составлению сюжетной композиции из геометрических фигур.
Развивать подвижность руки.
Слайд 15Задачи
Учить наклеивать узор на основу неправильной формы
Учить правильно держать
ножницы и действовать с ними
Научить приемам вырезывания форм путем
срезания углов, вырезывания фигур круг и овал из квадрата и прямоугольника
Познакомить с техникой обрывания бумаги
Продолжать учить детей наклеивать готовые формы по образцу, составлять композицию
Продолжать развивать мелкую моторику руки.
Слайд 18Задачи
Учить находить и выделять знакомые формы в предметах, различать и
называть квадрат, прямоугольник, круг, овал, треугольник по основным признакам
Уточнять
знания о различных цветах и дифференцировать их на яркие, светлые, темные тона
Учить сравнивать фигуры по величине: высокий, низкий, узкий, широкий, толстый, тонкий, длинный, короткий, вверху, внизу, посередине, друг за другом, рядом, слева, справа
Продолжать обучать приемам вырезывания + вырезывание гармошкой и симметрично
Слайд 20Подготовительная группа
(6-7 лет)
Слайд 21Задачи
Продолжать уточнять знания детей о знакомых геометрических фигурах + многоугольники
с разным количеством углов
Учить дифференцировать оттенки основных спектральных тонов, различать
холодные и теплые цвета, светлые и темные оттенки
Продолжать обучать ориентировке на плоскости листа бумаги + напротив, по парам, на одном уровне
Учить «рисовать» ножницами – вырезывание без предварительной прорисовки линии контура с передачей характерных особенностей различных силуэтов
Формировать умение самостоятельно планировать работу
Слайд 24Аппликация
из цветной бумаги
и картона
Слайд 28Аппликация
(текстильные материалы)
Слайд 32Аппликация
из геометрических
фигур
Слайд 36Аппликация
из природных
материалов
Слайд 40Аппликация
из бросового
материала