Разделы презентаций


Тема: Формы организации интерактивного обучения

Содержание

1. Классификации форм организации обученияФорма организации обучения – специально организованная деятельность учителя и учащихся, протекающая по установленному порядку и в определенном режиме.Формы организации обучения:1) индивидуальная;2) индивидуально-групповая;3) коллективная;4) классно-урочная.Метод обучения – это способ организации познавательной деятельности

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема: «Формы организации интерактивного обучения»
План

1. Классификации форм организации обучения
2. Формы

организации учебной деятельности
3. Формы интерактивного обучения

Тема: «Формы организации интерактивного обучения»План1. Классификации форм организации обучения2. Формы организации учебной деятельности3. Формы интерактивного обучения

Слайд 21. Классификации форм организации обучения
Форма организации обучения – специально организованная

деятельность учителя и учащихся, протекающая по установленному порядку и в

определенном режиме.

Формы организации обучения:
1) индивидуальная;
2) индивидуально-групповая;
3) коллективная;
4) классно-урочная.

Метод обучения – это способ организации познавательной деятельности учащихся; способ деятельности учителя и учащихся, направленный на овладение учащимися знаниями, умениями и навыками, на развитие учащихся и их воспитание.
1. Классификации форм организации обученияФорма организации обучения – специально организованная деятельность учителя и учащихся, протекающая по установленному

Слайд 3Формы и методы интерактивного обучения можно разделить на:
-дискуссионные: диалог, групповая

дискуссия, разбор ситуаций из практики, анализ ситуаций морального выбора и

др.;
-игровые: дидактические и творческие игры, в том числе деловые (управленческие) игры, ролевые игры, организационно-деятельностные игры;
-тренинговые формы проведения занятий (коммуникативные тренинги, тренинги сензитивности), которые могут включать в себя дискуссионные и игровые методы обучения.

Применение интерактивного обучения осуществляется путем использования фронтальных («Мозговой штурм», «Незаконченное предложение») и кооперативных ((«Лицом к лицу», «Один - вдвоем - все вместе»), работа в малых группах, аквариум) форм организации учебной деятельности

Формы и методы интерактивного обучения можно разделить на:-дискуссионные: диалог, групповая дискуссия, разбор ситуаций из практики, анализ ситуаций

Слайд 42. Формы организации учебной деятельности
работа в малых группах;
работа в парах;
ротационные

(сменные) тройки;
“два, четыре, вместе”;
групповая работа.

2. Формы организации учебной деятельностиработа в малых группах;работа в парах;ротационные (сменные) тройки;“два, четыре, вместе”;групповая работа.

Слайд 5Данная технология требует временного разделения класса на группы для совместного

решения определенных задач. Ученикам предлагается обсудить задачу, наметить пути ее

решения, реализовать их на практике и представить найденный совместно результат. 

Особенности организации работы в малых группах на уроке в том что:
- класс на данном уроке делится на группы для решения конкретных учебных задач;
- каждая группа получает определенное задание и выполняет его сообща под непосредственным руководством лидера группы или учителя;
-  задания в группе выполняются таким способом, который позволяет учитывать и оценивать индивидуальный вклад каждого члена группы;
- состав группы непостоянный, он подбирается с учетом того, чтобы с максимальной эффективностью для коллектива могли реализовываться учебные возможности каждого члена группы, в зависимости от содержания и характера предстоящей работы.

Работа в малых группах

Данная технология требует временного разделения класса на группы для совместного решения определенных задач. Ученикам предлагается обсудить задачу,

Слайд 6«Диалог»
Синтез мыслей
Общий проект
Поиск информации
Примеры методик работы в малых группах

«Диалог» Синтез мыслейОбщий проектПоиск информацииПримеры методик работы в малых группах

Слайд 7Работа в парах
взятие
интервью
обсуждение
анализ творческой
работы партнера
разработка вопросов
к классу


ответы на вопросы
учителя
составление блоков
взаимного контроля

Работа в парахвзятие интервьюобсуждениеанализ творческой работы партнераразработка вопросов к классу ответы на вопросы учителясоставление блоков взаимного контроля

Слайд 8Ротационные (сменные) тройки;
1
2
3
1
3
2
1
2
3
1
3
2

Ротационные (сменные) тройки;123 1321 2 3132

Слайд 9Ротационные (сменные) тройки;
1
2
3
1
3
2
1
2
3
3
2
1

Ротационные (сменные) тройки;123 1321 2 3321

Слайд 10Учащимся даётся гипотетическая ситуация и 1-2 минуты для обдумывания индивидуального

ответа или решения. Затем ученики объединяются в пары и проводят

обсуждение своих идей друг с другом. Далее происходит высказывание каждого в паре и общее обсуждение, обязательным является то, что пары должны прийти к консенсусу в отношении ответа. Затем учитель объединяет пары в четвёрки по своему усмотрению и происходит дальнейший поиск ответа, только теперь к общему решению должна прийти вся четвёрка.

«Два – четыре – все вместе»

Учащимся даётся гипотетическая ситуация и 1-2 минуты для обдумывания индивидуального ответа или решения. Затем ученики объединяются в

Слайд 11Технологический процесс групповой работы складывается из следующих элементов:

Подготовка к выполнению

группового задания:
-  постановка проблемной ситуации;
-  инструктаж о последовательности работы;
-  деление

на группы;
- раздача дидактического материала по группам
Групповая работа:
- знакомство с материалом, планирование работы в группе;
- распределение заданий внутри группы; выполнение задания;
- обсуждение индивидуальных результатов работы в группе;
- обсуждение общего задания в группе;
-  подведение итогов  выполнения группового задания.
Заключительная часть:
- сообщение о результатах работы в группах;
-  общественный анализ выполнения задачи группами, рефлексия;
- получение общего вывода о групповой работе и достижении    поставленной задачи. Дополнительная информация учителя на группу.
Технологический процесс групповой работы складывается из следующих элементов:Подготовка к выполнению группового задания:-  постановка проблемной ситуации;-  инструктаж о

Слайд 123. Формы интерактивного обучения
лекции;
эвристическая беседа;
конференции;
мозговой штурм;
броуновское движение;
дискуссия;
дебаты;
семинар;
презентации авторских материалов;
аукцион идей;
дебаты;
тренинги;
обсуждение.

3. Формы интерактивного обучениялекции;эвристическая беседа;конференции;мозговой штурм;броуновское движение;дискуссия;дебаты;семинар;презентации авторских материалов;аукцион идей;дебаты;тренинги;обсуждение.

Слайд 13Мозговой штурм
Метод мозгового штурма (мозговой штурм, мозговая атака, англ. brainstorming)

— оперативный метод решения проблемы на основе стимулирования творческой активности,

при котором участникам обсуждения предлагают высказывать как можно большее количество вариантов решения, в том числе самых фантастичных.
Затем из общего числа высказанных идей отбирают наиболее удачные, которые могут быть использованы на практике.
«Мозговой штурм» позволяет существенно увеличить эффективность генерирования новых идей в учебной группе.
Мозговой штурмМетод мозгового штурма (мозговой штурм, мозговая атака, англ. brainstorming) — оперативный метод решения проблемы на основе

Слайд 14Учебная дискуссия
Дискуссия (от лат. discussio — рассмотрение, исследование) — публичное

обсуждение какого-либо спорного вопроса, проблемы.

Учебная дискуссия – один из

методов проблемного обучения.
Она используется при анализе проблемных ситуаций, когда необходимо дать простой и однозначный ответ на вопрос, при этом предполагаются альтернативные ответы.
Учебная дискуссияДискуссия (от лат. discussio — рассмотрение, исследование) — публичное обсуждение какого-либо спорного вопроса, проблемы. Учебная дискуссия

Слайд 15- Лекция-беседа или диалог со слушателями предполагает непосредственный контакт с

аудиторией.
- Лекция-дискуссия представляет собой свободный обмен мнениями в промежутках между

логически оформленными разделами сообщения учебного материала.
- Лекция с применением элементов «мозгового штурма» и лекция с разбором микроситуаций по форме аналогичны лекции-дискуссии, но в этом случае обсуждаются конкретные ситуации из реальной практики.
Лекция в форме «пресс-конференции» проводится с привлечением высококвалифицированных специалистов в области изучаемой проблемы.
Лекция с запланированными ошибками (лекция-провокация). После объявления темы лекции преподаватель сообщает, что в ней будет сделано определенное количество ошибок различного типа. Студенты в конце лекции должны назвать ошибки.

Виды лекций

- Лекция-беседа или диалог со слушателями предполагает непосредственный контакт с аудиторией.- Лекция-дискуссия представляет собой свободный обмен мнениями

Слайд 16Лекция вдвоем. Представляет собой работу двух преподавателей, читающих лекцию по

одной и той же теме и взаимодействующих как между собой,

так и с аудиторией.
Лекция-визуализация. В данном типе лекции передача преподавателем информации студентам сопровождается показом различных рисунков, структурно-логических схем, опорных конспектов, диаграмм и т. п.
Лекция «пресс-конференция». Преподаватель просит студентов письменно в течение 2-3 минут задать ему интересующий каждого из них вопрос по объявленной теме лекции. Далее преподаватель в течение 3-5 минут систематизирует эти вопросы и начинает читать лекцию, включая ответы на заданные вопросы в ее содержание.
Лекция-диалог. Содержание подается через серию вопросов, на которые студенты должны отвечать непосредственно в ходе лекции.

Виды лекций

Лекция вдвоем. Представляет собой работу двух преподавателей, читающих лекцию по одной и той же теме и взаимодействующих

Слайд 17Проблемная лекция
Проблемная лекция предполагает постановку проблемы, проблемной ситуации и их

последующее разрешение.
В проблемной лекции моделируются противоречия реальной жизни через

их выражение в теоретических концепциях.
Главная цель такой лекции — приобретение знаний учащимися при непосредственном действенном их участии.
Среди смоделированных проблем могут быть научные, социальные, профессиональные, связанные с конкретным содержанием учебного материала.
Постановка проблемы побуждает учащихся к активной мыслительной деятельности, к попытке самостоятельно ответить на поставленный вопрос, вызывает интерес к излагаемому материалу, активизирует внимание обучаемых.
Проблемная лекцияПроблемная лекция предполагает постановку проблемы, проблемной ситуации и их последующее разрешение. В проблемной лекции моделируются противоречия

Слайд 187. Броуновское движение
(движение учеников по всему классу
с целью сбора

информации)
Почему на берегу Атлантического океана возникла пустыня Намиб?
Для чего нужна

модернизация образования?
7. Броуновское движение(движение учеников по всему классу с целью сбора информации)Почему на берегу Атлантического океана возникла пустыня

Слайд 19Семинар - диспут
Предполагает коллективное обсуждение какой-либо проблемы с целью установления

путей её достоверного решения.

Семинар – диспут проводится в форме

диалога между участниками.
Он предполагает высокую умственную активность, прививает умение вести полемику, защищать свои взгляды, лаконично и ясно излагать свои мысли.
Семинар - диспутПредполагает коллективное обсуждение какой-либо проблемы с целью установления путей её достоверного решения. Семинар – диспут

Слайд 20Функции действующих лиц на
семинаре-диспуте (по В.В. Гузееву)

Функции действующих лиц на семинаре-диспуте (по В.В. Гузееву)

Слайд 21Классификация интерактивных технологий обучения

Классификация интерактивных технологий обучения

Слайд 22Классификация интерактивных технологий обучения

Классификация интерактивных технологий обучения

Слайд 23Спасибо за внимание:

Спасибо за внимание:

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика