Разделы презентаций


Психологическая подготовка к ЕГЭ: проблемы и перспективы

Что такое ЕГЭ?Измерительный инструмент, показывающий качество усвоения знанийОбразовательный стандарт, формулирующий требования к выпускникам

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Психологическая подготовка к ЕГЭ: проблемы и перспективы
Чибисова М.Ю.
канд.

психол.наук
доцент МГППУ

Психологическая подготовка к ЕГЭ: проблемы и перспективы  Чибисова М.Ю. канд. психол.наукдоцент МГППУ

Слайд 2Что такое ЕГЭ?
Измерительный инструмент, показывающий качество усвоения знаний
Образовательный стандарт, формулирующий

требования к выпускникам

Что такое ЕГЭ?Измерительный инструмент, показывающий качество усвоения знанийОбразовательный стандарт, формулирующий требования к выпускникам

Слайд 3ЕГЭ в образовательном пространстве:
Методические особенности:
Методический разрыв между требованиями ЕГЭ и

реальной школьной практикой
Приоритет не знаниевых, а деятельностных компетенций
Особенности восприятия:


Восприятие ЕГЭ как проблемы, а не как педагогической задачи
Восприятие ЕГЭ как чужеродного феномена
«Мифология» ЕГЭ

ЕГЭ в образовательном пространстве:Методические особенности:Методический разрыв между требованиями ЕГЭ и реальной школьной практикой Приоритет не знаниевых, а

Слайд 4
Психологическая готовность выпускника к сдаче Единого государственного экзамена - сформированность

психических процессов и функций, личностных характеристик и поведенческих навыков, обеспечивающих

успешность выпускника при сдаче ЕГЭ.
Психологическая готовность выпускника к сдаче ЕГЭ - интегральный результат работы школы. Формирование всех ее компонентов невозможно в течение последнего года обучения в школе
Психологическая готовность выпускника к сдаче Единого государственного экзамена - сформированность психических процессов и функций, личностных характеристик и

Слайд 5
Познавательный компонент - сформированность учебной деятельности и навыков самоорганизации.

Высокая мобильность, переключаемость.
Высокий уровень организации деятельности.
Высокая и

устойчивая работоспособность.
Высокий уровень концентрации внимания, произвольности.
Четкость и структурированность мышления, комбинаторность
Сформированность внутреннего плана действий

В наименьшей степени поддается экстренной коррекции!


Познавательный компонент - сформированность учебной деятельности и навыков самоорганизации. Высокая мобильность, переключаемость. Высокий уровень организации деятельности. Высокая

Слайд 6
Личностный компонент - наличие у выпускника определенной личностно-смысловой позиции, позволяющей

осознанно выстроить стратегию деятельности на экзамене
Наличие собственного адекватного

мнения о ЕГЭ, отсутствие нереалистической «мифологии»
Самооценка – умение адекватно оценить свои знания, умения, способности
Самостоятельность мышления и действия, способность к самоопределению
Оптимальный уровень тревоги

Личностный компонент - наличие у выпускника определенной личностно-смысловой позиции, позволяющей осознанно выстроить стратегию  деятельности на экзамене

Слайд 7
Процессуальный компонент - готовность выпускника к процедуре экзамена
Знакомство с

процедурой экзамена
Навык работы с тестовыми материалами
Умение устанавливать контакты в незнакомой

обстановке и с незнакомыми людьми
Владение способами управления своим состоянием (релаксация)
Данный компонент максимально технологичен и в максимальной степени подается коррекции.

Процессуальный компонент - готовность выпускника к процедуре экзамена Знакомство с процедурой экзаменаНавык работы с тестовыми материаламиУмение устанавливать

Слайд 8Основная цель психологической подготовки выпускников к ЕГЭ - «скорая помощь»

на основе уже сформированных навыков и функций
Частные цели психологической подготовки

учащихся к ЕГЭ:
Знакомство с процедурой ЕГЭ
Формирование адекватного реалистичного мнения о ЕГЭ
Формирование конструктивной стратегии деятельности на экзамене
Основная цель психологической подготовки выпускников к ЕГЭ - «скорая помощь» на основе уже сформированных навыков и функцийЧастные

Слайд 9 Стратегии деятельности психолога при подготовке к ЕГЭ:
Ресурсно-ориентированная стратегия -

поиск сильных сторон и путей использования их на этапе подготовки

и на самом экзамене.
Технологически-ориентированная стратегия - освоение некоторой технологии, последовательности действий, обеспечивающих успешность выпускника

Стратегии деятельности психолога при подготовке к ЕГЭ: Ресурсно-ориентированная стратегия - поиск сильных сторон и путей использования

Слайд 10Принципы взаимодействия психолога с другими участниками образовательного процесса по проблеме

подготовки к ЕГЭ
Распределение ответственности
Определение реалистичного результата работы
Осознание «мифологии ЕГЭ» и

формирование конструктивного восприятия данной формы экзамена
Принципы взаимодействия психолога с другими участниками образовательного процесса по проблеме подготовки к ЕГЭРаспределение ответственностиОпределение реалистичного результата работыОсознание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика