Разделы презентаций


Архип Иванович Куинджи

Содержание

Архи́п Ива́нович Куи́нджи (при рождении Куюмджи;, (15 (27) января 1841, по другой версии 1842, местечко Карасу (Карасёвка), ныне в черте Мариуполя, Российская империя -11 (24) июля 1910, Санкт-Петербург, Российская империя) —российский

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Архип Иванович Куинджи
1841 - 1910

Архип Иванович Куинджи1841 - 1910

Слайд 2Архи́п Ива́нович Куи́нджи (при рождении Куюмджи;, (15 (27) января 1841,

по другой версии 1842, местечко Карасу (Карасёвка), ныне в черте

Мариуполя, Российская империя -11 (24) июля 1910, Санкт-Петербург, Российская империя) —российский художник греческого происхождения, мастер пейзажной живописи.
Архи́п Ива́нович Куи́нджи (при рождении Куюмджи;, (15 (27) января 1841, по другой версии 1842, местечко Карасу (Карасёвка),

Слайд 3Детство
Родился в Мариуполе, в семье сапожника

Учился плохо, зато увлекался живописью

и рисовал на заборах

Пас гусей, считал кирпичи

Пошел в ученики к

Айвазовскому, но единственное что красил, это снова заборы

Работал ретушером
ДетствоРодился в Мариуполе, в семье сапожникаУчился плохо, зато увлекался живописью и рисовал на заборахПас гусей, считал кирпичиПошел

Слайд 4Учеба в Академии художеств
С третьей попытки стал вольнослушателем Императорской Академии

художеств

Знакомство с художниками-передвижниками, в том числе с И. Н. Крамским

и И. Е. Репиным

Начало реалистического периода в творчестве

Учеба в Академии художествС третьей попытки стал вольнослушателем Императорской Академии художествЗнакомство с художниками-передвижниками, в том числе с

Слайд 5«Осенняя распутица» (1872, Государственный Русский музей, Санкт-Петербург)

«Осенняя распутица» (1872, Государственный Русский музей, Санкт-Петербург)

Слайд 6«Забытая деревня» (1874, Государственная Третьяковская галерея, Москва)

«Забытая деревня»  (1874, Государственная Третьяковская галерея, Москва)

Слайд 7«Чумацкий тракт в Мариуполе» (1875, Государственная Третьяковская галерея, Москва)

«Чумацкий тракт в Мариуполе»  (1875, Государственная Третьяковская галерея, Москва)

Слайд 8Расцвет творчества (1870-е годы)
«Валаамские пейзажи»

Конфликт с Р.Г. Судковским

Успешные выставки в

Вене и Лондоне

Расцвет творчества (1870-е годы)«Валаамские пейзажи»Конфликт с Р.Г. СудковскимУспешные выставки в Вене и Лондоне

Слайд 9«На острове Валааме» (Государственная Третьяковская галерея, Москва)

«На острове Валааме»  (Государственная Третьяковская галерея, Москва)

Слайд 10«Ладожское озеро» (Государственный Русский музей, Санкт-Петербург)
«Прозрачная вода»
(Киевский национальный музей

русского искусства)

«Ладожское озеро»  (Государственный Русский музей, Санкт-Петербург)«Прозрачная вода» (Киевский национальный музей русского искусства)

Слайд 11Расцвет творчества (1870-е годы)
Начало «романтического периода»

Глубинность пространства с помощью уплощения

предметов

Уникальное новаторство. Введение в живопись яркого цвета, основанного на

системе дополнительных цветов,и который стал основным средством достижения красоты.

Картина «Украинская Ночь»

Расцвет творчества (1870-е годы)Начало «романтического периода»Глубинность пространства с помощью уплощения предметов Уникальное новаторство. Введение в живопись яркого

Слайд 12«Украинская ночь» (Государственная Третьяковская галерея, Москва)

«Украинская ночь»  (Государственная Третьяковская галерея, Москва)

Слайд 13Расцвет творчества (1870-е годы)
Вступление в Товарищество Передвижников

Отказ от идей передвижничества

Стремление

не истолковывать жизнь, подобно передвижникам, а наслаждаться ею, её красотами,

а также в какой-то степени «перетолковывание жизни согласно своим представлениям о прекрасном»
Расцвет творчества (1870-е годы)Вступление в Товарищество ПередвижниковОтказ от идей передвижничестваСтремление не истолковывать жизнь, подобно передвижникам, а наслаждаться

Слайд 14Расцвет творчества (1870-е годы)
Выставка в Париже

«Импресионистская» трилогия пейзажей «Север», «Берёзовая

роща» и «После дождя»

Разрыв с передвижниками

Расцвет творчества (1870-е годы)Выставка в Париже«Импресионистская» трилогия пейзажей «Север», «Берёзовая роща» и «После дождя»Разрыв с передвижниками

Слайд 15«Север» (Государственная Третьяковская галерея, Москва)

«Север»  (Государственная Третьяковская галерея, Москва)

Слайд 16«Берёзовая роща» (Государственная Третьяковская галерея, Москва)

«Берёзовая роща» (Государственная Третьяковская галерея, Москва)

Слайд 17«После дождя» (Государственная Третьяковская галерея, Москва)

«После дождя» (Государственная Третьяковская галерея, Москва)

Слайд 18Расцвет творчества (1870-е годы)
Выставка в Париже

«Импресионистская» трилогия пейзажей «Север», «Берёзовая

роща» и «После дождя»

Разрыв с передвижниками
Расцвет творчества (1870-е годы)
Выставка одной

картины «Лунная ночь на Днепре» (1880, Государственный Русский музей, Санкт-Петербург)

Продажа Великому Князю Константину

Переход творчества Куинджи на принципиально другой уровень, где основным стремлением стало не воплощение реальности на холсте, а размышления о ней и тем самым «постижение конечного значения вещей
Расцвет творчества (1870-е годы)Выставка в Париже«Импресионистская» трилогия пейзажей «Север», «Берёзовая роща» и «После дождя»Разрыв с передвижникамиРасцвет творчества

Слайд 20Годы затворничества
Новые моновыставки

Уход на пике славы

Поиски не прекратились, художник ищет

новые художественные средства, создает более 500 эскизов

Покупа земли в Крыму



Поездка на Кавказ, «Кавказские работы»

Конец затворничества. Новые работы




Годы затворничестваНовые моновыставкиУход на пике славыПоиски не прекратились, художник ищет новые художественные средства, создает более 500 эскизовПокупа

Слайд 21«Христос в Гефсиманском саду» (1901, Воронцовский дворец-музей, Алупка)

«Христос в Гефсиманском саду»  (1901, Воронцовский дворец-музей, Алупка)

Слайд 22«Вечер на Украине» (Государственный Русский музей, Санкт-Петербург)

«Вечер на Украине»  (Государственный Русский музей, Санкт-Петербург)

Слайд 23Снежные вершины Кавказ. 1890-1895

Снежные вершины  Кавказ. 1890-1895

Слайд 24Последние годы жизни
С 1894 по 1897 год Куинджи был профессором-руководителем

пейзажной мастерской Высшего художественного училища при Академии художеств.

Последние работы:
«Радуга»

(1900—1905, Государственный Русский музей, Санкт-Петербург), «Красный закат» (1905—1908, Метрополитен-музей, Нью-Йорк) «Ночное» (1905—1908, Государственный Русский музей, Санкт-Петербург)

Смерть. Архип Иванович Куинджи 11 (24) июля 1910 года в Санкт-Петербурге был похоронен на Смоленском православном кладбище

Весь свой капитал художник завещал Обществу имени Куинджи, основанному по его инициативе для поддержки художников. Жене назначалась ежегодная пенсия в размере 2500 рублей. В завещании также были упомянуты все живые на тот момент родственники художника, часть денег была пожертвована церкви, в которой его крестили, для основания школы его имени.

Жена Куинджи умерла через десять лет в Петрограде в 1920 году от голода.
Последние годы жизниС 1894 по 1897 год Куинджи был профессором-руководителем пейзажной мастерской Высшего художественного училища при Академии

Слайд 25«Радуга» (1900—1905, Государственный Русский музей, Санкт-Петербург)

«Радуга»  (1900—1905, Государственный Русский музей, Санкт-Петербург)

Слайд 26«Красный закат» (1905—1908, Метрополитен-музей, Нью-Йорк)

«Красный закат»  (1905—1908, Метрополитен-музей, Нью-Йорк)

Слайд 27«Ночное», 1905—1908 (Государственный Русский музей, Санкт-Петербург)

«Ночное», 1905—1908 (Государственный Русский музей, Санкт-Петербург)

Слайд 28Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика