Разделы презентаций


Архитектура барокко

Содержание

По-испански barocco - странный, причудливый, по-итальянски barokko – причудливый, вычурный.Начало барокко условно относят к 70-80-м годам XVI в., однако истоки этого стиля восходят к эпохе Возрождения, в частности к творчеству Микеланджело, которого нередко называют «отцом

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Архитектура барокко

Архитектура барокко

Слайд 2По-испански barocco - странный, причудливый, по-итальянски barokko – причудливый, вычурный.

Начало барокко условно относят

к 70-80-м годам XVI в., однако истоки этого стиля восходят

к эпохе Возрождения, в частности к творчеству Микеланджело, которого нередко называют «отцом барокко»

Происхождение стиля

По-испански barocco - странный, причудливый, по-итальянски barokko – причудливый, вычурный.Начало барокко условно относят к 70-80-м годам XVI в., однако истоки

Слайд 3Родиной барокко считается Рим, а наиболее яркие образцы архитектуры этого

стиля были созданы в Италии, Испании, Португалии, Южной Германии, Чехии,

Польше, Литве, испанских и португальских колониях в Латинской Америке. 

Главная церковь ордена иезуитов Иль Джезу (Иисуса) в Риме (1575 г.),
построенная архит. Джакомо де ля Порта


Родиной барокко считается Рим, а наиболее яркие образцы архитектуры этого стиля были созданы в Италии, Испании, Португалии,

Слайд 4Барокко во Франции

Барокко во Франции

Слайд 5Французское барокко наиболее ярко проявилось в светской архитектуре — при

строительстве дворцов, замков, домов для буржуазии и общественных зданий. Преобладает

тип дворца п-образной формы, состоящего из центральной постройки и боковых ризалитов.
Французское барокко наиболее ярко проявилось в светской архитектуре — при строительстве дворцов, замков, домов для буржуазии и

Слайд 6Под влиянием традиций ренессанса французское барокко имеет более спокойный характер,

чем в Италии — барокко классического направления. В архитектуре дворцов,

замков и городских особняков строгость стиля всегда преобладает над художественной фантазией.
Под влиянием традиций ренессанса французское барокко имеет более спокойный характер, чем в Италии — барокко классического направления.

Слайд 7Ранний период архитектуры барокко во Франции связан с первой третью

XVII века — временем правления Людовика XIII (1610—1643). Основными представителями

его были зодчие Жак Лемерсье и Франсуа Мансар.

Церковь Сен Рок арх. Лемерсье

Ранний период архитектуры барокко во Франции связан с первой третью XVII века — временем правления Людовика XIII

Слайд 8Франсуа Мансар
Замок Мэзон-Лафитт

Франсуа Мансар Замок Мэзон-Лафитт

Слайд 9Франсуа Мансар
Церковь аббатства Валь де Грас

Франсуа Мансар Церковь аббатства Валь де Грас

Слайд 10Жак Лемерсье
Церковь Сорбонны

Жак Лемерсье Церковь Сорбонны

Слайд 11Жак Лемерсье
Пале-Рояль (построен для кардинала Ришелье)

Жак Лемерсье Пале-Рояль (построен для кардинала Ришелье)

Слайд 12Жак Лемерсье
Лувр Павильон Часов

Жак Лемерсье Лувр Павильон Часов

Слайд 13С 1624 г. Жак Лемерсье возглавляет строительство Лувра, начатое более

чем за 50 лет до этого Пьером Леско.

С 1624 г. Жак Лемерсье возглавляет строительство Лувра, начатое более чем за 50 лет до этого Пьером

Слайд 14В основе Лувра лежит замок-крепость — Большая башня Лувра, —

возведённая королём Филиппом-Августом в 1190 году. Первая крепость Лувра была

построена на месте, прозванном «Люпара» (Lupara); происхождение слова неизвестно. Возможно, оно родственно латинскому «люпус» (lupus) и обозначало место обитания волков.

Другая версия относит происхождение слова «лувр» к языку тех франков, что были предками нынешних французов: слово «lauer» или «lower» на старофранцузском означало «сторожевая башня»

Лувр

В основе Лувра лежит замок-крепость — Большая башня Лувра, — возведённая королём Филиппом-Августом в 1190 году. Первая

Слайд 15Западное крыло дворца Лувра, построенное архитектором Леско
Лувр в эпоху

Возрождения

Западное крыло дворца Лувра, построенное архитектором Леско Лувр в эпоху Возрождения

Слайд 16Лувр и Тюильри в 1615 году

Лувр и Тюильри в 1615 году

Слайд 17В 1620-х годах, при Людовике XIII, по проекту Жана Лемерсье

был возведён центральный павильон будущего Квадратного двора с тремя арочными

проходам (павильон Часов), а к северу от него была построена реплика павильона Леско

Правление Людовика XIII (1610—1643)

В 1620-х годах, при Людовике XIII, по проекту Жана Лемерсье был возведён центральный павильон будущего Квадратного двора

Слайд 18Правление Людовика XIV (1610—1643)
По желанию короля обращённый к центру города

фасад Лувра, восточный, должен был отличаться особым великолепием Архитекторы Луи

Лево и Франуса Мансар вели строительство в 1667—1673 годах. Фасад длиной 173 м имеет три этажа.
Правление Людовика XIV (1610—1643)По желанию короля обращённый к центру города фасад Лувра, восточный, должен был отличаться особым

Слайд 20Однако Людовик XIV уже охладел к Парижу, и в 1680

году, вскоре после завершения строительства Восточной колоннады, королевский двор окончательно

переехал в Версаль. Грандиозная реконструкция была остановлена. За мощной колоннадой восточного фасада скрывались недостроенные здания внутреннего двора, работы по сооружению которых завершились лишь в XIX веке
Однако Людовик XIV уже охладел к Парижу, и в 1680 году, вскоре после завершения строительства Восточной колоннады,

Слайд 21Луи Лево
Версальский дворец

Луи ЛевоВерсальский дворец

Слайд 22Весь фасад дворца со стороны сада занимает большая галерея (Зеркальная

галерея, Галерея Людовика XIV), которая своими картинами, зеркалами и колоннами

производит потрясающее впечатление.
Весь фасад дворца со стороны сада занимает большая галерея (Зеркальная галерея, Галерея Людовика XIV), которая своими картинами,

Слайд 23История Версальского дворца начинается в 1623 году с очень скромного

охотничьего замка наподобие феодального, возведённого по желанию Людовика XIII
С

1661 года «король-солнце» Людовик XIV начал расширять дворец, чтобы использовать его как свою постоянную резиденцию, так как после Фрондского восстания проживание в Лувре казалось ему небезопасным. Архитекторы Андре Ленотр и Шарль Лебрен обновили и расширили дворец в стиле классицизма
История Версальского дворца начинается в 1623 году с очень скромного охотничьего замка наподобие феодального, возведённого по желанию

Слайд 24Луи Лево
Замок Во-ле-Виконт

Луи ЛевоЗамок Во-ле-Виконт

Слайд 25Барокко в Австрии

Барокко в Австрии

Слайд 26Под влиянием итальянской барочной и ренессанскной архитектуры, австрийский зодчий Иоганн

Бернхард Фишер фон Эрлах (1656—1723) создал новый стиль аристократического загородного

дома — динамичный и эффектный, воплотив его в ряде особняков венской аристократии.
Под влиянием итальянской барочной и ренессанскной архитектуры, австрийский зодчий Иоганн Бернхард Фишер фон Эрлах (1656—1723) создал новый

Слайд 27Фишер фон Эрлах
Шёнбрунн (нем. Schloß Schönbrunn) — основная летняя резиденция

австрийских императоров династии Габсбургов

Фишер фон ЭрлахШёнбрунн (нем. Schloß Schönbrunn) — основная летняя резиденция австрийских императоров династии Габсбургов

Слайд 31Церковь Сан-Карло Борромео (Карлскирхе) в Вене
Фишер фон Эрлах

Церковь Сан-Карло Борромео (Карлскирхе) в ВенеФишер фон Эрлах

Слайд 32Резиденция епископа в Вюрцбурге, Германия (1729-1737). Основные элементы стиля Хильдебранта

были заимствованы из французской архитектурной эры Людовика XIV и из

образцов позднего барокко северной Италии. Он стал знаменит своими архитектурными украшениями, выделял поверхность его зданий при помощи живописных эффектов и вводил новые темы в украшения.

Лукас Хильдебрандт.

Резиденция епископа в Вюрцбурге, Германия (1729-1737). Основные элементы стиля Хильдебранта были заимствованы из французской архитектурной эры Людовика

Слайд 33Лукас Хильдебрандт.
Бельведер в Вене — летняя резиденция принца Савойского

Лукас Хильдебрандт.Бельведер в Вене — летняя резиденция принца Савойского

Слайд 34Дворец Мирабель в Зальцбурге
Лукас Хильдебрандт.

Дворец Мирабель в ЗальцбургеЛукас Хильдебрандт.

Слайд 36Барокко в Германии

Барокко в Германии

Слайд 37Начал строится в 1709 году, когда было возведено деревянное сооружение,

похожее на амфитеатр. Оно окружало площадь, на которой саксонское дворянство

проводило свои праздники и турниры. Из камня, в стиле барокко, три стороны Цвингера были построены до 1732 года немецким архитектором Маттеусом Даниэлем Пёппельманном

Цвингер. Дрезден

Начал строится в 1709 году, когда было возведено деревянное сооружение, похожее на амфитеатр. Оно окружало площадь, на

Слайд 38Представляет собой комплекс из четырёх одно- и двухэтажных павильонов, окружающих

огромный двор.

Представляет собой комплекс из четырёх одно- и двухэтажных павильонов, окружающих огромный двор.

Слайд 42Сан Суси. Потсдам
Сан-Суси — самый известный дворец Фридриха Великого

Сан Суси. ПотсдамСан-Суси — самый известный дворец Фридриха Великого

Слайд 47Барокко в Испании
Портал дворца Сан-Тельмо

Барокко в ИспанииПортал дворца Сан-Тельмо

Слайд 48Ярким представителем стиля барокко был архитектор Хосе Бенито Чурригера (1665-1725),

один из трех братьев-архитекторов. Ученики и последователи этого архитектора продолжали

развивать его манеру и создали стиль чурригереск, предполагающий подробную проработку мельчайших деталей и обилие украшений.

Собор в Валенсии

Ярким представителем стиля барокко был архитектор Хосе Бенито Чурригера (1665-1725), один из трех братьев-архитекторов. Ученики и последователи

Слайд 49Кафедральный собор в Саламанке –
комплекс из двух соборов. Один

из них в романском стиле (заложен в 1140 г.) и

новый собор (заложен в 1513 г. и строился больше 200 лет). Новый собор Успения Пресвятой Богородицы был построен в двух основных стилях – поздней готики и барокко.
Кафедральный собор в Саламанке – комплекс из двух соборов. Один из них в романском стиле (заложен в

Слайд 50Пласа-Майор — главная городская площадь Саламанки
Ооформлена (1729-1733) в стиле

радикального барокко Чурригерой.
На площади, окружённой аркадами с изображениями испанских

королей и генерала Франко, высится ратуша в стиле чурригереско, перед которой проводили корриду.
Пласа-Майор — главная городская площадь Саламанки Ооформлена (1729-1733) в стиле радикального барокко Чурригерой. На площади, окружённой аркадами

Слайд 51Королевский дворец в Аранхуэсе

Королевский дворец в Аранхуэсе

Слайд 54Дворец маркизов Дос-Агуас в Валенсии

Дворец маркизов Дос-Агуас в Валенсии

Слайд 55Московское барокко
Условное название стиля русской архитектуры последних десятилетий XVII — первых

лет XVIII в. Первый этап развития русского барокко.
Устаревшее название —

«нарышкинское барокко».
Московское бароккоУсловное название стиля русской архитектуры последних десятилетий XVII — первых лет XVIII в. Первый этап развития русского

Слайд 56Ансамбль Новодевичьего монастыря

Ансамбль Новодевичьего монастыря

Слайд 57Трапезная с церковью Успения, колокольни, надвратные церкви монастыря, примыкающие к

ним Мариинские и Лопухинские палаты - великолепные образцы московского барокко.

Трапезная с церковью Успения, колокольни, надвратные церкви монастыря, примыкающие к ним Мариинские и Лопухинские палаты - великолепные

Слайд 58Церковь Покрова в Филях.

Церковь Покрова в Филях.

Слайд 59Церковь Всех Святых, построенная Д. В. Аксамитовым в Киево-Печерской лавре

Церковь Всех Святых, построенная Д. В. Аксамитовым в Киево-Печерской лавре

Слайд 60Успенская колодезная часовня в Троицкой лавре

Успенская колодезная часовня в Троицкой лавре

Слайд 61Петровское барокко
1697—1730 гг. (время Петра и его непосредственных преемников)
Архитектурный стиль,

ориентировавшийся на образцы шведской, немецкой и голландской гражданской архитектуры .
В

стиле Петровского барокко работали
Жан-Батист Леблон,
Доменико Трезини,
Джованни Мария Фонтана …
Все они прибыли в Россию по приглашению Петра I. Каждый вносил в облик сооружаемых зданий традиции своей страны.
Традиции европейского барокко усваивали и русские зодчие, как, например, Михаил Земцов.
Петровское барокко 1697—1730 гг. (время Петра и его непосредственных преемников)Архитектурный стиль, ориентировавшийся на образцы шведской, немецкой и голландской

Слайд 62Доменико Трезини
Архитектор и инженер, итальянец, родившийся в Швейцарии. С

1703 года работал в России, став первым архитектором Санкт-Петербурга. Трезини

заложил основы европейской школы в русской архитектуре. Повлиял на многих последующих архитекторов, в том числе у него учился Михаил Земцов, с 1710 года приставленный по приказу Петра I помощником к Трезини.
Доменико Трезини Архитектор и инженер, итальянец, родившийся в Швейцарии. С 1703 года работал в России, став первым

Слайд 66Михаил Земцов

Михаил Земцов

Слайд 67Джованни Мария Фонтана

Джованни Мария Фонтана

Слайд 69Елизаветинское барокко.
термин для обозначения архитектуры русского барокко эпохи Елизаветы Петровны

(1741—1761)
Исполинские масштабы построек,
Пышность декоративного убранства,
Двух-трехцветный окрас фасадов с

применением золота.
Мажорный, праздничный характер архитектуры
Елизаветинское барокко.термин для обозначения архитектуры русского барокко эпохи Елизаветы Петровны (1741—1761)Исполинские масштабы построек, Пышность декоративного убранства, Двух-трехцветный

Слайд 70 Бартоломео Франческо Растрелли

(1700 – 1771) –

сын скульптора, итальянец, родившийся во Франции. Получив образование за границей,

работал только в России, ставшей для него второй родиной.
Бартоломео Франческо Растрелли  (1700 – 1771) – сын скульптора, итальянец, родившийся во Франции. Получив

Слайд 73Смольный монастырь в Санкт-Петербурге.

Смольный монастырь  в Санкт-Петербурге.

Слайд 80Строгановский дворец

Строгановский дворец

Слайд 81Воронцовский дворец

Воронцовский дворец

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика