Слайд 1АРХИТЕКТУРА И ДИЗАЙН
конструктивные виды искусства в ряду пространственных искусств.
Мир,
который создает человек
Слайд 2АРХИТЕКТУРА И ДИЗАЙН – КОНСТРУКТИВНЫЕ ВИДЫ ИСКУССТВА
В РЯДУ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ
ИСКУССТВ
ВИДЫ ИСКУССТВА
ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ИСКУССТВА
ВРЕМЕННЫЕ ИСКУССТВА:
ТАНЕЦ
МУЗЫКА
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫЕ
ЖИВОПИСЬ
ГРАФИКА
СКУЛЬПТУРА
КОНСТРУКТИВНЫЕ
АРХИТЕКТУРА
ДИЗАЙН
СИНТЕТИЧЕСКИЕ ИСКУССТВА:
КИНО
ТЕАТР
ТЕЛЕВИДЕНИЕ
Слайд 3 Пространственные виды искусства обладают видимой формой и связаны с
материальной средой, обликом людей и предметов. Также можно часто встретить
название пластические искусства (от слова «пластика»), что в узком смысле обозначает «лепка», а в широком – искусство выразительной формы. Эта форма, независимо от того, трехмерная она (объемная) или двухмерная (плоскостная), располагается в пространстве.
К.Малевич Яблони в цвету 1930г.
Слайд 4АРХИТЕКТУРА ХРАНИТ И ОТРАЖАЕТ ВРЕМЯ
Слайд 5
АРХИТЕКТУРА –
это искусство «сочинения» зданий и одновременно сами
здания,
окружающие нас.
Слайд 6 Постройка и вещь сопровождают человека с начала зарождения общества.
Человек менял среду, создавая различные предметы, а они, в свою
очередь, влияли на него. (Как?)
Слайд 8АРХИТЕКТУРА ВЫРАЖАЕТ ИДЕАЛЫ КРАСОТЫ РАЗНЫХ ЭПОХ
Слайд 9Древнерусские храмы
Церковь Ризоположения 1485г.
Храм Покрова на Нерли 1165г.
Слайд 11Современные постройки
Сиднейский оперный театр 1973г.
Слайд 12 Башня Мэри-Экс, — 40-этажный небоскреб в Лондоне. Жители за
зеленоватый оттенок стекла и характерную форму называют его «огурец», «корнишон».
Слайд 13 Все пространственные искусства расширяют наше понимание и видение прекрасного.
Архитектура и дизайн – конструктивные виды искусства т.е. искусства художественной
постройки (конструкция - от лат. constructio - составление , построение).
Слайд 14ДИЗАЙН – это искусство создания облика вещей, их формы, это
многообразный мир вещей – от вилки и журнала до одежды
и машин
От древних каменных
орудий, бытовых
ремесленных изделий –
к сложнейшим проектам поездов и ракет
развивалось искусство
создания вещей
Слайд 15Производством бытовых вещей издавна занимались ремесленники. Понятно, что ремесленник -
не дизайнер. Ремесленник делает одну и ту же вещь из
одного и того же материала.
Слайд 16 Здания и вещи составляют предметный мир, окружающий нас, «вторую»
природу, т.е. вещественно-материальную среду, созданную людьми, в которой они живут
и трудятся.
Слайд 17Дизайн как искусство сложился в эпоху расцвета машинного производства вещей.
(конец XIX – начале XX вв.)
Основная цель дизайнера- создание вещи
серийного, массового производства, сделанной промышленным способом.
Слайд 18Слово «дизайн» используется сегодня почти повсеместно: от дизайна прически —
до инженерного дизайна, от дизайна кинодекораций — до дизайна кондитерских
изделий, от фитодизайна и ландшафтного дизайна — до дизайна среды и даже ТВ-дизайна. Встречаются словосочетания: «дизайнерская одежда», «дизайнерская мебель», «дизайнерский светильник» и т.д.
Слайд 19 ИСКУССТВО СОЗДАНИЯ ОБЛИКА ВЕЩЕЙ, ИХ ФОРМЫ
ДИЗАЙН -
Слайд 20Основной сферой работы дизайнера является создание вещи серийного, массового производства,
сделанной промышленным способом (в отличии от декоративно-прикладного искусства, где вещь
делается руками).
Слайд 21Вещь – инструмент изменения жизни.
Слайд 22Вещь – показатель интеллектуального, художественного и материально – технического развития
общества.
Слайд 23 Почему надо знать основы дизайна и архитектуры, если мы
живем в мире готовых вещей и зданий?
Потому что изучение
грамоты конструктивных искусств – это способ развития художественного вкуса. Знание основ организации окружающей вещной среды позволяет нам превратить ее из «чужой» в «свою», удобную, подогнанную под нас.
Конечно, все не могут стать дизайнерами и архитекторами, но те художественно – творческие навыки, которые вы приобретаете в процессе учебы, понадобятся вам в любых сферах жизни.
Слайд 27Основы композиции в конструктивных искусствах
Слайд 28КОМПОЗИЦИЯ - КОНСТРУИРОВАНИЕ ОБЪЕКТОВ, СОЕДИНЕНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ ЧАСТЕЙ В ЦЕЛОЕ, РАСПОЛОЖЕННОЕ
НА ПЛОСКОСТИ ИЛИ В ПРОСТРАНСТВЕ.
ГАРМОНИЯ (СОГЛАСОВАННОСТЬ И УПОРЯДОЧЕННОСТЬ
ВСЕХ
ЭЛЕМЕНТОВ, СОСТАВЛЯЮЩИХ ЦЕЛОЕ),КОНТРАСТ
И ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬ - СУТЬ КОМПОЗИЦИИ
Слайд 30ВНЕСЕМ ПОРЯДОК В ХАОС!
ГАРМОНИЯ МАСС ЧЕРНОГО И БЕЛОГО
Слайд 31В композиции из трех и более элементов также необходимо
добиваться цельности
и сбалансированности масс
Композиция, в которой стороны прямоугольников расположены
ПАРАЛЛЕЛЬНО краям поля,
называется ФРОНТАЛЬНОЙ
Слайд 32Композиции, в которых прямоугольники
расположены под углом к краю поля
и как бы
уходят в глубину пространства, называются
ГЛУБИННЫМИ
Слайд 33 ФРОНТАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ
(ЗАМКНУТАЯ)
ГЛУБИННАЯ
КОМПОЗИЦИЯ
(ДИНАМИЧНАЯ)
Слайд 34
Добавлением новых элементов можно замкнуть движение в
пространстве листа или
разомкнуть рамки поля, открыть его.
Первую композицию можно определить как,
РАЗОМКНУТУЮ, а вторую - ЗАМКНУТУЮ
Слайд 37Плоскостная композиция
Достижение гармоничного расположения элементов по отношению друг к
Другу
и их уравновешенность в целом и составляет суть КОМПОЗИЦИИ
Слайд 38Симметричная и ассиметричная
композиции в природе и архитектуре
Слайд 40СИММЕТРИЯ
ОТСУТСТВИЕ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО КОНФЛИКТА, НАПРЯЖЕНИЯ
Достижение гармонии по принципу симметрии
Слайд 41АССИМЕТРИЯ
ПРИСУТСТВУЕТ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫЙ КОНФЛИКТ, НАПРЯЖЕНИЕ
ВАЖНЫЙ ЭТАП -достижение равновесия в ассиметричной
композиции
Слайд 42Ассиметрия и динамическое равновесие
Взаимное расположение
форм создает
динамическое равновесие
Слайд 431.Нет баланса масс черного и белого
одинаковая форма прямоугольников и
расстояний между
ними рождает
Монотонность композиции; композиция
элементов должна быть ассиметрична
2. Не следует
смешивать фронтальную
и глубинную композиции; отсутствие
цельности композиции приводит к тому,
что элементы существуют как бы
сами по себе, «разваливаются»
Слайд 44Ритм
Чередование изобразительных элементов и свободных пространств,
их частота, сгущенность и разреженность
– это РИТМ
Изобразительная
композиция состоит из
изображений и свободных
пространств,
воспринимаемых как
паузы
Слайд 45Композиция в картинах.
Композиция. К. Малевич
Композиция. В. Кандинский
Слайд 47ЗАДАНИЕ:
Уравновесить черный прямоугольник с белым фоном листа (А4)
Выполнить глубинную и
фронтальную композиции из 3-4 прямоугольников разной формы (А5).
Добейтесь зрительной гармонии
путем сгущенности или разреженности элементов - кругов или точек (А5).