Разделы презентаций


Архитектура итальянского барокко

Содержание

Архитектура итальянского бароккоЛекция 1. Архитектура итальянского барокко. Периодизация и художественные особенности. Микеланджело и генезис архитектурного барокко. Рациональное и иррациональное в художественном языке эпохи. Типология барочных строений: церкви, палаццо, виллы. Связь с

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Архитектура итальянского барокко.
Лекция 2.

Архитектура итальянского барокко.Лекция 2.

Слайд 2Архитектура итальянского барокко
Лекция 1. Архитектура итальянского барокко. Периодизация и художественные

особенности. Микеланджело и генезис архитектурного барокко. Рациональное и иррациональное в

художественном языке эпохи. Типология барочных строений: церкви, палаццо, виллы. Связь с естественным окружением. Купол и площадь собора св. Петра в Риме. Архитектурное творчество Д. Фонтана, К. Мадерна и Л. Бернини.

Лекция 2. Позднее (зрелое) барокко в Италии. Отличия стиля Ф. Борромини, К. Райнальди, Пьетро да Картона. Градостроительство. Городской ансамбль и загородная вилла. Архитектурный ландшафт и новое понимание окружения. Реконструкция Рима.

Архитектура итальянского бароккоЛекция 1. Архитектура итальянского барокко. Периодизация и художественные особенности. Микеланджело и генезис архитектурного барокко. Рациональное

Слайд 3I. Раннее итальянское барокко — 1580-1633 гг.
Джиакомо делла Порта,

Доминико Фонтана, Карло Мадерна.

II. Расцвет итальянского барокко —1633-1700 гг.
Лоренцо

Бернини, Франческо Борромини, Пьетро Берретини, прозванный да Кортона, Андреа Поццо.

III. Позднее итальянское барокко — 1700-1750 гг.
Филиппе Ювара, Алессандро Галилеи, Николо Сальви и Луиджи Ванвителли.

Периодизация и художественные особенности

I. Карло Мадерно. Церковь Санта Сусанна. Рим. 1597-1603.
II. Франческо Борромини. Ораториум Св. Филиппа Нери. Рим. 1637-1648.
III. Алессандро Галилеи. Фасад базилики Сан-Джованни ин Латерано Рим. Окончен в 1735.

I. Раннее итальянское барокко — 1580-1633 гг. 	Джиакомо делла Порта, Доминико Фонтана, Карло Мадерна.II. Расцвет итальянского барокко

Слайд 4Микеланджело и генезис архитектурного барокко
«Сикстинский плафон» Микеланджело считается первым произведением

стиля Барокко, в котором происходит столкновение нарисованных, но скульптурных по

осязательности фигур, и архитектурного каркаса, написанного на потолке, не согласованного с реальным пространством.
Фигуры, чьи размеры вводят зрителя в заблуждение, не гармонируют, а диссонируют с живописным, иллюзорным пространством, созданным для них художником.

Микеланджело. Роспись потолка Сикстинской капеллы. Ватикан. 1508-1611.

Микеланджело и генезис архитектурного барокко«Сикстинский плафон» Микеланджело считается первым произведением стиля Барокко, в котором происходит столкновение нарисованных,

Слайд 5Микеланжело. Оживление Адама. Фрагмент росписи Сикстинской капеллы. Ватикан. 1508-1611.

Микеланжело. Оживление Адама. Фрагмент росписи Сикстинской капеллы. Ватикан. 1508-1611.

Слайд 6Микеланжело. Фрагмент интерьера Капеллы Медичи 1526-1533.

Микеланжело. Фрагмент интерьера Капеллы Медичи 1526-1533.

Слайд 7
Микеланжело. Вестибюль библиотеки Сан-Лоренцо. Флоренция. 1525-1529

Микеланжело. Вестибюль библиотеки Сан-Лоренцо. Флоренция. 1525-1529

Слайд 8Микеланжело. Ансамбль Капитолия. Рим. 1538-1539.

Микеланжело. Ансамбль Капитолия. Рим. 1538-1539.

Слайд 9Микеланжело. Ансамбль Капитолия. Рим. 1548.

Микеланжело. Ансамбль Капитолия. Рим. 1548.

Слайд 10Микеланжело. Ансамбль Капитолия. Рим. 1548.

Микеланжело. Ансамбль Капитолия. Рим. 1548.

Слайд 11В период контрреформации, начинают отдавать предпочтение базиликальной форме плана церкви

или сочетанию центрического плана с продольным.

Монастыри в эпоху барокко сохраняют

свое традиционное строение. Крестовые планы применяются в виде исключений и представляют интерес лишь тогда, когда они решаются в виде аркад на колоннах.

Отдельные ордена, которые не практиковали общих богослужений, отказываются от цветного разукрашивания храмов (если не говорить об алтарях). Именно здесь можно видеть, что барочный стиль в своем стремлении к большим глубинным и высотным пространственным решениям конструкций и к выразительным формам в духе своего времени добился самых высоких достижений.

Типология барочных строений: Церкви и монастыри

В период контрреформации, начинают отдавать предпочтение базиликальной форме плана церкви или сочетанию центрического плана с продольным.Монастыри в

Слайд 121. Центрические и вытянутые в плане постройки.
Идеалом ренессанса был

центрический храм с куполом, где все четыре ветви креста находятся

в равновесии. Искусство барокко не сохранило этот идеал.
Виньола обратился в Иль Джезу к новому продольному типу постройки, и образец этот не только определил новые здания последовавшего времени, но и подчинил своим требованиям и собор Св. Петра.
В церквах меньших размеров место сферического внутреннего пространства занимает овальное.

1. Центрические и вытянутые в плане постройки. Идеалом ренессанса был центрический храм с куполом, где все четыре

Слайд 13Джакомо Бароцци да Виньола. Проект церкви Иль Джезу, Рим, 1568.

Проект фасада.
Джиакомо делла Порта.
Иль Джезу, Рим. 1568-1573.
Церковь Саета

Мария делла Новелла. Флоренция. 1450-1470. Главный фасад выполнен
по проекту Альберти.

А. да Сангалло. Сан Спирито ин Сассиа, схема фасада. Начало строительства — 1538.

2. Историческое развитие фасада.

Джакомо Бароцци да Виньола. Проект церкви Иль Джезу, Рим, 1568. Проект фасада.Джиакомо делла Порта. Иль Джезу, Рим.

Слайд 14Джиакомо делла Порта. Иль Джезу. Рим. Фасад 1568-1573.

Джиакомо делла Порта. Иль Джезу. Рим. Фасад 1568-1573.

Слайд 15Иль Джезу, Рим. Проект: Виньола,1568,
Завершение строительства Джиакомо делла Порта,

1568-1573.

Иль Джезу, Рим. Проект: Виньола,1568, Завершение строительства Джиакомо делла Порта, 1568-1573.

Слайд 16Карло Мадерно. Санта Сусанна. Рим. 1597-1603.

Карло Мадерно. Санта Сусанна. Рим. 1597-1603.

Слайд 17Карло Мадерна, Р. Орацио Грасся. Роспись Андреа Поццо. Сант-Иньяцио. Рим,

1626-50 гг.

Карло Мадерна, Р. Орацио Грасся. Роспись Андреа Поццо. Сант-Иньяцио. Рим, 1626-50 гг.

Слайд 18Альберти. Сант Андреа. Мантуя. 1472-1600.
Джакомо Делла Порта. Иль Джезу. Рим.

1571-1577.
3. Внутреннее пространство.

Альберти. Сант Андреа. Мантуя. 1472-1600.Джакомо Делла Порта. Иль Джезу. Рим. 1571-1577. 3. Внутреннее пространство.

Слайд 19Иль Джезу, Рим. Неф. Роспись купола.

Иль Джезу, Рим. Неф. Роспись купола.

Слайд 20Иль Джезу, Рим. Интерьер. Роспись свода.

Иль Джезу, Рим. Интерьер. Роспись свода.

Слайд 21Иль Джезу, Рим.Часовня св. Игнатия Лойолы.
Иль Джезу, Рим. Свод.

Иль Джезу, Рим.Часовня св. Игнатия Лойолы.Иль Джезу, Рим. Свод.

Слайд 22Церковь св. Игнатия, Рим, 1626.
Построена на средства кардинала Лудовико Лудовиси,

племянника папы Григория XV, по эскизам Карло Мадерна под руководством иезуита Р. Орацио

Грасси в 1626-50 гг. 

Карло Мадерна, Р. Орацио Грасся. Роспись Андреа Поццо. Сант-Иньяцио. Рим, 1626-1650, 1685—1699 гг.

Церковь св. Игнатия, Рим, 1626.Построена на средства кардинала Лудовико Лудовиси, племянника папы Григория XV, по эскизам Карло Мадерна под руководством

Слайд 23Андреа Поццо. Сант-Иньяцио. Рим, 1685—1699 гг.

Андреа Поццо. Сант-Иньяцио. Рим, 1685—1699 гг.

Слайд 24Церковь иезуитов представляет собой нормальный тип церковной постройки времен барокко,

который повторяется в многочисленных храмах.
Карло Мадерна, Р. Орацио Грасся. Сант-Иньяцио.

Рим, 1626-50 гг.
Церковь иезуитов представляет собой нормальный тип церковной постройки времен барокко, который повторяется в многочисленных храмах.Карло Мадерна, Р.

Слайд 25
Андреа Поццо. Иллюстрации из трактата "Перспектива живописцев и архитекторов».

1693 г. и интерьер церкви св. Игнатия (Сант-Иньяцио), Рим, 1685—1699.
Трактат

"Перспектива живописцев и архитекторов"

Знаменитый теоретический трактат Поццо был опубликован в двух частях между 1693 и 1700, касающиеся правил перспективы в архитектуре и изобразительном искусстве. Двуязычный текст был написан на латинском и 
итальянском языках, в него вошло более двухсот иллюстраций, в основном, выполненные его учеником Винченцо 
Мариотти.

Андреа Поццо. Иллюстрации из трактата

Слайд 26Балтазар Лонгена. Церковь Санта Мария делла Салюте. Венеция. Проект 1631-1632,

освящена в 1687.
Стремление к новизне вызвало появление самых разнообразных

комбинаций, главным образом рассчитанных на эффект купольных пространств.
Балтазар Лонгена. Церковь Санта Мария делла Салюте. Венеция. Проект 1631-1632, освящена в 1687. Стремление к новизне вызвало

Слайд 27Карло Райнальди. Санта Мария ин Кампителли. Рим. 1663-1667.

Карло Райнальди. Санта Мария ин Кампителли. Рим. 1663-1667.

Слайд 28Борромини вводит круглые, полукруглые и эллиптические пространства, круглые замыкания и

даже купола овальной формы.
Ф. Борромини. Церковь Сан Карло Але Кватро

Фонтане. Рим. 1665-1676. План. Подкупольное пространство.
Борромини вводит круглые, полукруглые и эллиптические пространства, круглые замыкания и даже купола овальной формы.Ф. Борромини. Церковь Сан

Слайд 29Гварино Гварини. С. Лоренцо, Турин; 1686. Подкупольное пространство. Общий вид.

План.

Гварино Гварини. С. Лоренцо, Турин; 1686. Подкупольное пространство. Общий вид. План.

Слайд 30Палаццо
Палаццо (итал. palazzo, от лат. palatium — дворец; название происходит

от Палатинского холма, на котором строили свои дворцы древнеримские императоры),

тип городского дворца-особняка, характерный для итальянского Возрождения и барокко, сложился в XV в.
Классическое палаццо представляло собой 3-х, реже 2-х или 4-х этажное здание, выходившее фасадом на улицу; его композиционным центром был внутренний двор, обнесённый арочными колоннадами. В 1-м этаже палаццо располагались служебные, во 2-м — парадные, в 3-м — жилые помещения.

ПалаццоПалаццо (итал. palazzo, от лат. palatium — дворец; название происходит от Палатинского холма, на котором строили свои

Слайд 31


Антонио да Сангало младший. Палаццо Фарнезе. Рим. Нач. в 1511.



Мартино Лунге старший, Фламинцо Понцио. Дворец Боргезе. Рим.
1590 -

1615.

В планах проявляется склонность к большей протяженности здания в длину, с соответствующим уменьшением глубины постройки.

Francesco Borromini, 1 Collegio di Propaganda Fide a Roma: sezione e pianta della Cappella dei Re Magi. 2 Interno della Cappella. 3 Intradosso della copertura 4 Facciata del palazzo

Антонио да Сангало младший. Палаццо Фарнезе. Рим. Нач. в 1511. Мартино Лунге старший, Фламинцо Понцио. Дворец Боргезе.

Слайд 32 При размещении отдельных помещений особенное внимание уделяется удобному расположению главного

портала, вестибюля, лестничной клетки и главного зала.

К. Мадерна и

др. Палаццо Барберини. Рим. 1624. План. Общий вид.
При размещении отдельных помещений особенное внимание уделяется удобному расположению главного портала, вестибюля, лестничной клетки и главного зала.

Слайд 33Микеланджело. Палаццо Фарнезе.
Рим. После 1546.
Ренессанс

Барокко

Л. Бернини. Палаццо Одескальки. Рим. 1661.

Микеланджело. Палаццо Фарнезе. Рим. После 1546.Ренессанс

Слайд 34Фасады образуют сплошной прямой фронт, без угловых флигелей и большей

частью без выступающей вперед средней части.
Л. Бернини. Палаццо Одескальки. Рим.

1661.
Фасады образуют сплошной прямой фронт, без угловых флигелей и большей частью без выступающей вперед средней части.Л. Бернини.

Слайд 35Средний этаж трактуется как главный, имеет большую высоту и более

обильное обрамления окон.
Л. Бернини., Palazzo Chigi
Ferdinando Fuga Palazzo della Consulta

1732

Ф. Борромини. Колледжио пропаганда веры. Рим. 1654-1652

Ф. Юварра. Палаццо Мадама. Турин. 1716.

Средний этаж трактуется как главный, имеет большую высоту и более обильное обрамления окон.Л. Бернини., Palazzo ChigiFerdinando Fuga

Слайд 36Нижний этаж часто образует высокий цоколь, на котором покоятся пилястры

„большого ордера".
Палаццо Памфли. Рим.
Л. Бернини. Палаццо Одескальки. Рим. 1661.

Нижний этаж часто образует высокий цоколь, на котором покоятся пилястры „большого ордера

Слайд 37Окнам придается более мощное и пышное оформление, часто при помощи

фантастически изогнутых наличников.
Гварино Гварини. Палаццо Кариньяно. Турин. 1679-1692.

Окнам придается более мощное и пышное оформление, часто при помощи фантастически изогнутых наличников.Гварино Гварини. Палаццо Кариньяно. Турин.

Слайд 38Через главный портал входят в вестибюль. Чаще всего это открытый

зал с живописными сквозными видами.
Гварино Гварини. Палаццо Кариньяно. Турин. 1679-1692.
К.

Мадерна и др. Палаццо Барберини. Рим. 1624.
Через главный портал входят в вестибюль. Чаще всего это открытый зал с живописными сквозными видами.Гварино Гварини. Палаццо

Слайд 39Ф. Борромини. Перспективная галерея в палаццо Спада. Рим. 1716.
Часто применяются

архитектурные декорации с действительной или иллюзорной перспективой.

Ф. Борромини. Перспективная галерея в палаццо Спада. Рим. 1716.Часто применяются архитектурные декорации с действительной или иллюзорной перспективой.

Слайд 40Общественные здания. Театры

Общественные здания. Театры

Слайд 41Общественные здания. Театры
Здание театра было построено в подражание театру «Олимпико»

в Парме в 1618—1619 гг. во дворце герцога Рануччо I

Фарнезе ди Порто по проекту Джованни-Батиста Алеотти (1546—1636).

Театр Фарнезе.

Общественные здания. ТеатрыЗдание театра было построено в подражание театру «Олимпико» в Парме в 1618—1619 гг. во дворце

Слайд 42Архитектурное творчество Д. Фонтана, К. Мадерна и Л. Бернини.

Архитектурное творчество Д. Фонтана, К. Мадерна и Л. Бернини.

Слайд 43Доменико Фонтана, 1563-1607.
Доменико Фонтана, 1563-1607 .
Квиринальский дворец (), 1573 г.
Северный

фасад базилики Сан-Джованни ин Латерано, 1586 г.
Латеранский дворец, 1586 е.

Доменико Фонтана, 1563-1607.Доменико Фонтана, 1563-1607 .Квиринальский дворец (), 1573 г.Северный фасад базилики Сан-Джованни ин Латерано, 1586 г.Латеранский

Слайд 44Фасад Ватиканской апостольской библиотеки. 1588 г.

Сикстинский зал Ватиканской апостольской библиотеки

1588 г.
Сикстинская капелла базилики Санта-Мария-Маджоре.

Фасад Ватиканской апостольской библиотеки. 1588 г. Сикстинский зал Ватиканской апостольской библиотеки 1588 г.Сикстинская капелла базилики Санта-Мария-Маджоре.

Слайд 45Важным аспектом барочного городского планирования стала введенная в практику Сикстом

V организация открытых пространств вокруг обелисков.
В 1595 г. папа Сикст

V заказал Доменико Фонтана проект перепланировки Рима.
Важным аспектом барочного городского планирования стала введенная в практику Сикстом V организация открытых пространств вокруг обелисков.В 1595

Слайд 47Новые, более широкие улицы стали составными элементами уличной сети в

центральной части современного Рима.
Геометрически и художественно закрепленные пункты, стали центрами

последующих композиционных построений.
Установка обелисков, (например обелиска Калигулы, перенесенного из цирка Нерона к собору св. Петра) демонстрировали прекрасное владение современной ему техникой выдающуюся инженерную смелость Фонтаны.

Прокладка улицы Феличе, установка обелисков на площади св. Петра, 1586 и др.

Пробив улицу Феличе, идущую от Санта Тринита деи Монти к базиликам Санта Мариа Маджоре и далее к Санта Кроче ин Джерусалемме, Фонтана установил обелиски-ориентиры у этих двух раннехристианских базилик. А также у базилики Латерана (1588), на площадях дель Пополо (1589) и у собора св. Петра (1586).

Новые, более широкие улицы стали составными элементами уличной сети в центральной части современного Рима.Геометрически и художественно закрепленные

Слайд 48https://www.flickr.com/photos/24364447@n05/6073167679

https://www.flickr.com/photos/24364447@n05/6073167679

Слайд 49Собор и площадь Св. Петра, Рим. 1506-1626.

Собор и площадь Св. Петра, Рим. 1506-1626.

Слайд 50Собор и площадь Св. Петра, Рим. От Микеланджело до Бернини.

Собор и площадь Св. Петра, Рим. От Микеланджело до Бернини.

Слайд 51В сравнении с эскизами собора Св. Петра Микеланджело, исполнитель проекта

Джакомо делла Порта в 1588—1590 гг. усилил динамику сооружения, сделав

купол параболическим. Тем самым был отменен ренессансный идеал равновесия, в котором зрительная устремленность снизу вверх гасилась статичностью полуциркульной формы.

Деревянная модель купола Собора Св. Петра. Микеланджело, 1546.

Собор Св. Петра. Рим. Купол.
Проект: Микеланджело, 1546.
Исполнитель: Джакомо делла Порта в 1588—1590 гг

В сравнении с эскизами собора Св. Петра Микеланджело, исполнитель проекта Джакомо делла Порта в 1588—1590 гг. усилил

Слайд 52Карло Мадерна
Карло Мадерна 1556-1629
San Giacomo in Augusta (Rome)
Купол церкви Сант-Андреа

делла Валле, 1608-1622. Купол, возведенный Мадерна является вторым по величине после

собора Святого Петра.

Мадерна Фонтан на площади Святого Петра в Риме, 1614

Мадерна, Фасад церкви Санта-Сусанна , Рим, 1603

Карло МадернаКарло Мадерна 1556-1629San Giacomo in Augusta (Rome)Купол церкви Сант-Андреа делла Валле, 1608-1622.  Купол, возведенный Мадерна

Слайд 53 Среди прочих проектов центральное место отводилось собору св. Петра.

В 1604

г. строителем собора св. Петра был назначен Карло Мадерна (1556—1629).

В

1605 г. Павел V решает приставить к центральной части собора продольный неф. Расширив по сравнению с куполом боковые капеллы Мадерна пытался обеспечить хорошее освещение для купольного пространства, что удалось ему лишь частично.

В 1612 году, по распоряжению Павла V, началась подготовка к возведению колоколен.
Среди прочих проектов центральное место отводилось собору св. Петра.В 1604 г. строителем собора св. Петра был назначен

Слайд 54Собор Св. Петра. Карло Мадерна, 1606-1620. Нартекс. Фрагмент фасада.

Собор Св. Петра. Карло Мадерна, 1606-1620. Нартекс. Фрагмент фасада.

Слайд 55Собор Св. Петра. Фасад Карло Мадерна, 1606-1620.

Собор Св. Петра. Фасад Карло Мадерна, 1606-1620.

Слайд 56Джан Лоренцо Бернини
Джан Лоренцо Бернини (1599—1680), флорентинец, родился в Неаполе,

был скульптором, впоследствии посвятил себя архитектуре, а в конце своей

деятельности занимался также живописью.
Джан Лоренцо БерниниДжан Лоренцо Бернини (1599—1680), флорентинец, родился в Неаполе, был скульптором, впоследствии посвятил себя архитектуре, а

Слайд 57Собор Св. Петра. Рим. Карло Мадерна, Центральный неф. 1606-1620.
Дж.

Л. Бернини. Алтарь-дарохранительница в соборе Петра. Рим. 1633.

Собор Св. Петра. Рим. Карло Мадерна, Центральный неф. 1606-1620. Дж. Л. Бернини. Алтарь-дарохранительница в соборе Петра. Рим.

Слайд 58От этого произведения Лоренцо Бернини принято отсчитывать второй период эпохи

расцвета барокко.

Дж. Л. Бернини. Киворий (алтарь-дарохранительница) в соборе Петра.

Рим. 1633.
От этого произведения Лоренцо Бернини принято отсчитывать второй период эпохи расцвета барокко. Дж. Л. Бернини. Киворий (алтарь-дарохранительница)

Слайд 59Дж. Л. Бернини. Киворий (алтарь-дарохранительница) в соборе Петра. Рим. 1633.

Дж. Л. Бернини. Киворий (алтарь-дарохранительница) в соборе Петра. Рим. 1633.

Слайд 60Дж. Л. Бернини. Киворий (алтарь-дарохранительница) в соборе Петра. Рим. 1633.

Дж. Л. Бернини. Киворий (алтарь-дарохранительница) в соборе Петра. Рим. 1633.

Слайд 61Дж. Л. Бернини. Киворий (алтарь-дарохранительница) в соборе Петра. Рим. 1633.

Дж. Л. Бернини. Киворий (алтарь-дарохранительница) в соборе Петра. Рим. 1633.

Слайд 62Дж. Л. Бернини. Лоджия св. Лонгена в соборе Петра. Рим.

1633.

Дж. Л. Бернини. Лоджия св. Лонгена в соборе Петра. Рим. 1633.

Слайд 63Дж. Л. Бернини.
Площадь перед собором св. Петра. 1657.









Дж. Л.

Бернини. Первый прямоугольный вариант планировки площади.

Дж. Л. Бернини.Площадь перед собором св. Петра. 1657.	 Дж. Л. Бернини. Первый прямоугольный вариант планировки площади.

Слайд 64Колоннада «подобно распростертым объятиям» охватывает площадь.

Колоннада «подобно распростертым объятиям» охватывает площадь.

Слайд 65Площадь состоит из двух частей: овальной, раскрытой к городу, и

трапециевидной, включающей многоступенчатую паперть собора.
Композицию замыкает гигантский, эллиптически построенный

внешний двор, ограниченный колоннадой из 284 дорических травертиновых колонн. Центр огромной площади (ее общая глубина — 280м) фиксирует обелиск, а фонтаны по сторонам от него определяют ее поперечную ось.

Джан Лоренцо Бернини. Площадь перед собором Св. Петра. Рим. 1657— 1663.

Площадь состоит из двух частей: овальной, раскрытой к городу, и трапециевидной, включающей многоступенчатую паперть собора. Композицию замыкает

Слайд 66Площадь и собор Св. Петра, Рим, Ватикан. 1657— 1663.

Площадь и собор Св. Петра, Рим, Ватикан. 1657— 1663.

Слайд 67Площадь и собор Св. Петра, Рим, Ватикан. 1657— 1663.

Площадь и собор Св. Петра, Рим, Ватикан. 1657— 1663.

Слайд 68Площадь и собор Св. Петра, Рим, Ватикан. 1657— 1663.

Площадь и собор Св. Петра, Рим, Ватикан. 1657— 1663.

Слайд 69Джан Лоренцо Бернини. Колоннада площади Св. Петра, (1657— 1663), Рим.

Джан Лоренцо Бернини. Колоннада площади Св. Петра, (1657— 1663), Рим.

Слайд 70Джан Лоренцо Бернини. Площадь Св. Петра. Рим. 1657— 1663.

Джан Лоренцо Бернини. Площадь Св. Петра. Рим. 1657— 1663.

Слайд 71В „Скала Реджа" („Королевской лестнице", 1663—1666), соединяющей собор св. Петра

с Ватиканским дворцом, Бернини прибегает к перспективному „трюку": лестница, по

мере удаления от нижней площадки, сужается, а колонны, размещенные на ее ступенях, — сближаются и уменьшаются по высоте, различную высоту получили и сами ступени.
Это создает впечатление огромного масштаба и протяженности лестницы (что, в свою очередь, делает особенно эффектным выход папы, его появление в соборе во время богослужения).

Джан Лоренцо Бернини. Скала Реджиа. Ватикан, 1663—1666.

В „Скала Реджа

Слайд 72Джан Лоренцо Бернини. Проект Скала Реджиа, 1663—1666, Ватикан

Джан Лоренцо Бернини. Проект Скала Реджиа, 1663—1666, Ватикан

Слайд 73Джан Лоренцо Бернини. Церковь Сант Андреа аль Квиринале. Рим. 1658

– 1665.

Джан Лоренцо Бернини. Церковь Сант Андреа аль Квиринале. Рим. 1658 – 1665.

Слайд 741. Пантеон. Рим.
2. Виньола. Сант Андреа на Фламиниевой дороге. Рим.

1552.
3. Ф. да Вольтерра. Сан Джакомо дельи Инкурабили. Рим.

1600.

1.

2.

3

1. Пантеон. Рим.2. Виньола. Сант Андреа на Фламиниевой дороге. Рим. 1552. 3. Ф. да Вольтерра. Сан Джакомо

Слайд 75Джан Лоренцо Бернини. Церквовь Сант Андреа аль Квиринале. Интерьер.

Джан Лоренцо Бернини. Церквовь Сант Андреа аль Квиринале. Интерьер.

Слайд 76Джан Лоренцо Бернини. Церковь Сант Андреа аль Квиринале. Интерьер.

Джан Лоренцо Бернини. Церковь Сант Андреа аль Квиринале. Интерьер.

Слайд 77Джан Лоренцо Бернини. Церковь Сант Андреа аль Квиринале. Интерьер.

Джан Лоренцо Бернини. Церковь Сант Андреа аль Квиринале. Интерьер.

Слайд 78Дж. Л. Бернини. Интерьер послушнической церкви иезуитов
Сант Андреа аль

Квиринале, Рим. 1658 – 1665.

Дж. Л. Бернини. Интерьер послушнической церкви иезуитов Сант Андреа аль Квиринале, Рим. 1658 – 1665.

Слайд 79Литература:

Вопросы всеобщей истории архитектуры. Москва, 1961.
Михайлов Б.П. Всеобщая история архитектуры.

Москва, 1963.
Брунов Н.И. Рим. Архитектура эпохи Барокко. М.,1937.
Вёльфлин Г.

Ренессанс и Барокко. Исследование о сущности и происхождении стиля Барокко в Италии [1888]. СПб.,1913.
Гартман К.О. История архитектуры. Т.2. ОГИЗ ИЗОГИЗ, 1938.
В.И. Локтев. Барокко от Микеланджело до Бернини. Москва, Архитектура-С, 2004.
Лоренцо Бернини: Воспоминания современников. М.,1965.
Николаев И.С. Искусство архитектуры и градостоительства. Москва, 1964.
Цирес А.Г. Искусство Архитектуры. 1946.
Литература:Вопросы всеобщей истории архитектуры. Москва, 1961.Михайлов Б.П. Всеобщая история архитектуры. Москва, 1963.Брунов Н.И. Рим. Архитектура эпохи Барокко.

Слайд 80Часто применяются архитектурные декорации с действительной или иллюзорной перспективой.
Ф. Борромини.

Перспективная галерея в палаццо Спада. Рим. 1716.

Часто применяются архитектурные декорации с действительной или иллюзорной перспективой.Ф. Борромини. Перспективная галерея в палаццо Спада. Рим. 1716.

Слайд 81Собор Святого Петра
церковь Санта-Мария Маджоре
церковь Сан-Джованни ин Латерано
церковь Сан-Паоло фуори

ле Мура
Пилигримы XVI и XVII веков, вместо семи средневековых

паломнических церквей, посещали теперь пять базилик, посвященных самым почитаемым святым: собор Святого Петра, церковь Сан-Джованни ин Латерано, церковь Санта-Мария Маджоре, церковь Сан-Паоло фуори ле Мура и церковь Сан-Лоренцо.
Собор Святого Петрацерковь Санта-Мария Маджорецерковь Сан-Джованни ин Латераноцерковь Сан-Паоло фуори ле Мура Пилигримы XVI и XVII веков,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика