Слайд 1Архитектура, как вид изобразительного искусства.
Выполнила:
Умерова Ш.у
Здо-2-16
Слайд 2Архитектура, как вид искусства
Архитектура –
тоже летопись мира…
Н.В.Гоголь
Цивилизованный человек –
тот, который умеет так
образовать
и облагородить
себя, что весь мир вокруг него
наполняется поэзией,
становится произведением
искусства …
Из журнала «Модное ежемесячное издание»,1979, Н.И.Новикова.
Слайд 3Архитектура возникла…
Из двух древнегреческих слов: «архи» («старший») и «тект» («строить»)
– «архитектон» («начальник строительных работ»)
Римляне переделали его в «архитектор»,
а разные здания, возведенные архитекторами, стали называть архитектурой.
Таким образом, архитектура – это искусство строить и украшать здания.
Слайд 4Немного из истории…
Греки придавали мало значения архитектуре частных домов, которые
обычно были простыми постройками из глины и кирпича. Но на
общественные здания не жалели средств и труда. Самыми важными из них были храмы, которые воплощали в себе гражданскую гордость и религиозное почитание.
Слайд 5Архитектурный ордер
Именно для строительства храмов греки разработали так называемый ордер
– принцип архитектурной композиции с определенными элементами и пропорциями.
Существует три
ордера:
дорический,
ионический,
коринфский.
Слайд 6Дорический ордер
Самый древний – дорический, колонны которого равномерно утолщались к
низу, что создавало впечатление мощи. Верхняя часть – капитель –
выполнялась простой, без украшений. Мощь дорических колонн сравнивалась с мужской фигурой.
Слайд 7Ионический ордер
Этот стиль более изысканный, чем дорический. Колонны этого
ордера были стройнее и тоньше (их сравнивали с женским изяществом
и мягкостью), а капители имели украшения в виде двух завитков - волют.
Слайд 8Коринфский ордер
Самая нарядная,
кокетливая и стройная колонна
коринфского ордера.
Она
украшалась капителью из
резных листьев и цветов,
являясь позднейшим вариантом
ионической капители. Легкость
и грацию этой колонны
сравнивали с юностью девушки.
Греческий ордер не является
застывшим каноном, а свободно
изменяется и используется в
архитектуре и по сей день следуя
современным тенденциям моды.
Слайд 9Средние века
Произведения архитектуры, созданные в разные исторические эпохи, отличаются друг
от друга. В средние века античная культура постепенно перерождается в
сельскую, чуждую блеска и утонченности. Приметами новой жизни становятся скудный, суровый быт, соответствующие ему законы и нравы. Роскошью считаются надежный кров, обильная еда и проверенное в деле оружие.
Слайд 10Романский стиль
Архитектурные постройки раннего средневековья сходны с культовыми зданиями Рима,
поэтому европейское искусство X— XII вв. условно принято
называть романским
(т.е. римским).
Это было время феодальных
междоусобиц, и каменные здания служили защитой от нападений.
Поэтому романские постройки имеют вид крепостей: у них широкие стены, узкие окна, высокие башни, с которых можно наблюдать за приближающимся врагом. Для романского стиля характерны
полуциркульные своды, массивность
конструкций, приземистость пропорций.
Слайд 11Готика
В конце XII века романское искусство сменяет готический стиль. Это
время расцвета городов, когда основными произведениями в архитектуре становятся городские
соборы. Готический стиль отличают высокие окна и легкие арки, заостренность и устремленность всей конструкции здания вверх. Чем выше поднимается взгляд, тем более легким становиться здание, тоньше и ажурнее каменная резьба. Готические храмы щедро украшались произведениями скульптуры
Слайд 12Эпоха Возрождения
Барокко
Этим словом в Португалии называли неправильной формы жемчужину. Буквально
оно означает «странный, вычурный, причудливый». Для барокко характерна изогнутость форм,
величие, декоративность. В барочных зданиях вместо идеальных прямоугольников или окружностей возникают резко выступающие или западающие объемы. В различное время дня солнце по разному освещает их и возникает беспрерывная игра света и тени, рождается удивительное впечатление движения, тихого «дыхания» здания.
Слайд 13Эпоха Возрождения
В середине XYIII в. завершением барокко является рококо –
стиль подчеркнуто прихотливый и усложненный. Главным образом декоративный и измельченный.
Рококо стремилось нарушить всякую логику и ясность восприятия. Привычные со времен Возрождения декоративные элементы обретают совершенно иные причудливые формы
Слайд 14Век Просвещения
Классицизм
в переводе с латинского «classikus» означает «образцовый».
Это художественное направление в искусстве, в основе которого лежит культ
разума и идеального порядка. В качестве источника используется античное наследие. Расцвет классицизма в России приходится на правление Екатерины II.
Подобно античным зодчим архитекторы классицизма пытаются вписывать здания в окружающую природу – загородные резиденции окружают ландшафтным парком.
Слайд 15Век Просвещения
В начале XIX в. классицизм вступает в завершающий период,
получивший название «ампир» от французского «империя».
Архитектура ампира служит прославлению
успехов государства, утверждению и демонстрации величественной мощи и воинской славы. Ему присущи: военная эмблематика, воинские доспехи, лавровые венки, тяжелые гирлянды, массивные геометрические объемы, египетские орнаменты, стилизованные сфинксы.