Разделы презентаций


Автоматизация звука [ х ]

Содержание

1. Отработка изолированного произношения звука [х].

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Автоматизация звука [х]
Подготовила
студентка 41 гр.
Анна Ткаченко

Автоматизация звука [х] Подготовила студентка 41 гр. Анна Ткаченко

Слайд 21. Отработка изолированного произношения звука [х].

1. Отработка изолированного произношения звука [х].

Слайд 3«Хомяк Хомка.»
Инструкция:

Хомяк Хомка очень любит сыр. Помоги Хомке найти свой

кусочек сыра: нужно не только провести Хомку через лабиринт, но

и четко и долго произносить звук [х]. Хома уверен, что здесь где-то ходит кошка. Она услышит твое хрипение и убежит.

Описание:

Перед ребенком лабиринт и изображение хомяка. Ребенок должен пройти лабиринт, произнося звук [х] – чтобы кошка убежала и не стала охотиться за хомяком.
«Хомяк Хомка.»Инструкция:Хомяк Хомка очень любит сыр. Помоги Хомке найти свой кусочек сыра: нужно не только провести Хомку

Слайд 4Сломанный паровоз.
Инструкция: Помоги паровозику доехать до дома. Его двигатель дает

сбои - поэтому ему просто необходима наша помощь! Пока он

будет ехать, нужно будет произносить [х]. Начинай!
Сломанный паровоз.Инструкция: Помоги паровозику доехать до дома. Его двигатель дает сбои - поэтому ему просто необходима наша

Слайд 5Ветерок.
Инструкция: Представь, что ты помощник Могучего Ветра. Необходимо спасти потерявшееся

в море судно. Нужно длительно произносить звук [х] – твой

ветер натянет паруса, и корабль поплывет в нужную сторону.
Ветерок.Инструкция: Представь, что ты помощник Могучего Ветра. Необходимо спасти потерявшееся в море судно. Нужно длительно произносить звук

Слайд 6Любишь молочные коктейли?
Инструкция:Сегодня ты научишься делать молочный коктейль. У нас

есть кружка с молоком. Нужно только добавить сироп и перемешать.

Чтобы все перемешалось, нужно длительно произнести правильный звук [х], пока молоко не изменит цвет.
Любишь молочные коктейли?Инструкция:Сегодня ты научишься делать молочный коктейль. У нас есть кружка с молоком. Нужно только добавить

Слайд 7Горка и Егорка.
Инструкция: Егорка боится скатиться с горки. Но очень-очень

хочет! Помоги ему. На что похож звук, который появляется, когда

скатываешься? Хххххх… Вот и нужно произносить [х], пока Егорка не скатится. Как будто ты вместе с ним скатываешься! Давай!

Горка и Егорка.Инструкция: Егорка боится скатиться с горки. Но очень-очень хочет! Помоги ему. На что похож звук,

Слайд 82. Автоматизация звука [х] в слогах.

2. Автоматизация звука [х] в слогах.

Слайд 9Открытые и закрытые слоги.
Инструкция:
Помоги принцу спасти прекрасную принцессу. Поднимаясь по

стене, принц может удержаться только за светлые камни. А чтобы

он не упал, тебе нужно произнести слоги.
Примечание: Если ребенок не умеет читать, логопед просит повторить то, что он произнесет.

Удачи! Кликните, чтобы продолжить.
Открытые и закрытые слоги.Инструкция:Помоги принцу спасти прекрасную принцессу. Поднимаясь по стене, принц может удержаться только за светлые

Слайд 10Автоматизация в открытых и закрытых слогах.
ха
хэ
хо
хы
ху
ах
ох
эх
ух
ых
Помоги машинке добраться до заправки,

пока не кончился бензин. А на дороге что? Это слоги!

Когда машина подъедет к одному, его нужно будет произнести. Я тебе буду помогать.
Автоматизация в открытых и закрытых слогах.хахэхохыхуахохэхухыхПомоги машинке добраться до заправки, пока не кончился бензин. А на дороге

Слайд 11Автоматизация в открытых и закрытых слогах.
Помоги Ёжикам найти свою

грушу. Чтобы перейти ручеек, нужно осторожно ступать по кочкам. На

каждой кочке слог, который нужно произнести. Я тебе помогу!

ХА

ХО

ХЭ

ХЫ

ХУ

АХ

ОХ

ЭХ

ЫХ

УХ

Автоматизация в открытых и закрытых слогах. Помоги Ёжикам найти свою грушу. Чтобы перейти ручеек, нужно осторожно ступать

Слайд 12Автоматизация звука [Х] в слогах со стечением согласных.
Оборудование: Скрепки.
Инструкция. Сейчас

мы будем делать браслет. Но не простой браслет. Будем делать

его не из бус, а из скрепок! Только скрепки не простые. Каждая скрепка – это один слог. Это как пароль. А то скрепки долго держаться не будут. Я тебе буду подсказывать, какой пароль у каждой скрепки.
Лингвистический материал.
ХТА
ХТИ
ХФУ
ХМО
ХПЭ
ХМУ
ХФЭ
ХНА

Автоматизация звука [Х] в слогах со стечением согласных.Оборудование: Скрепки.Инструкция. Сейчас мы будем делать браслет. Но не простой

Слайд 13Автоматизация звука [б] в слогах со стечением согласных.
Инструкция. Сейчас мы

будем делать браслет из бусин. Только чтобы правильно сделать этот

браслет, нужно к каждой бусине подобрать пароль. Сказать его четко! Бусины не просты: все понимают. Я тебе буду подсказывать, какой пароль у каждой бусины.
Лингвистический материал.
ХТА
ТХА
ХНУ
МХО
ХМО
ПХА
СХА (если звук [с] сформирован!)
ХСО

Автоматизация звука [б] в слогах со стечением согласных.Инструкция. Сейчас мы будем делать браслет из бусин. Только чтобы

Слайд 143. Автоматизация в словах.

3. Автоматизация в словах.

Слайд 15Хомке нужно перебраться на другой берег реки. Помоги ему построить

мост. Каждая доска – это слово. Нужно произносить громко и

четко, чтобы мост получился крепким.

ХОД

ХОМЯК

ХОДИТ

ХОККЕЙ

ХОБОТ

В НАЧАЛЕ СЛОВА

Хомке нужно перебраться на другой берег реки. Помоги ему построить мост. Каждая доска – это слово. Нужно

Слайд 16Звук [х] в начале слова.
Закончи предложение (картинки тебе помогут).

Ваня любит

играть в … (хоккей) .
У слона нос называется … (хобот).
У

пчелы носик называется … (хоботок).
Ой-ой-ой! Сережа слишком … (худой).
Есть сказка про маленьких человечков, которые живут в норах. Они называются ….
(хоббиты).
Звук [х] в начале слова.Закончи предложение (картинки тебе помогут).Ваня любит играть в … (хоккей) .У слона нос

Слайд 17Звук [х] в начале слова.
Оборудование: Емкость объемом примерно 10*10*10, наполненная

на половину пуговицами и др. мелочью.
Инструкция: Наш друг Хомка закопал

тему нашего занятия! Найди все спрятанные слова и скажи, какая у нас сегодня будет тема. Я помогу тебе прочитать.
Лингвистический материал:
Хоккей;
Хоккеист;
Хоббит;
Хот;
Худой;
Хомяк;
Хомка.
Звук [х] в начале слова.Оборудование: Емкость объемом примерно 10*10*10, наполненная на половину пуговицами и др. мелочью.Инструкция: Наш

Слайд 18Звук [х] в середине и в конце слова.
Какой беспорядок! Помоги

Хомке навести порядок на своих полках. Назови, что изображено на

картинках, и разложи их по полочкам. На первой полке будут слова со звуком [х] в середине, а на второй – в конце.
Звук [х] в середине и в конце слова.Какой беспорядок! Помоги Хомке навести порядок на своих полках. Назови,

Слайд 19[х] в начале и в середине слова.
Лингвистический
материал:

Хобот
Хоккеист
Муха
Ухо
Охотник

Поход
Мех
Мох
Петух
Уха


Инструкция: Я

тебе зачитаю пять слов. Слушай внимательно. Если есть непонятные слова,

говори. Читаю один раз. Запомнил? Теперь повтори.
Примечание: если ребенок достаточно взрослый, можно давать сразу 10 слов.
[х] в начале и в середине слова. Лингвистический материал:ХоботХоккеистМухаУхоОхотникПоходМехМохПетухУхаИнструкция: Я тебе зачитаю пять слов. Слушай внимательно. Если

Слайд 20В начале и в конце слова. [х].
Хомяк
Хоббит
Худой
Ход
Хохот
Петух
Инструкция: Повтори за мной,

потом подумай и скажи, какое слово лишнее. Чем одно слово

из всей группы отличается по звучанию. Подсказка: это связано со звуком [п’].

Слово ПЕТУХ лишнее, потому что звук [х] в этом слове расположен в конце, а в др. словах – в начале.

В начале и в конце слова. [х].ХомякХоббитХудойХодХохотПетухИнструкция: Повтори за мной, потом подумай и скажи, какое слово лишнее.

Слайд 21Звук [х] в словах со стечением согласных и в словах

с повторением звука [х].
Бухта
Вахта
Пихта
Хвоя
Хвастун
Тахта

Хохот
Хохотун
Хватать
Хна
Яхта


Инструкция: Сегодня ты будешь строителем! Нужно построить

домик для Дядюшки Тыквы. Вот кубики. На каждом кубике одно слово. Чтобы кубик хорошо скрепился с остальными, нужно четко и громко произнести слово, на нем написанное / нарисованное.

Бухта

Пихта

Хвастун

Хохот

Хохотун

Хватать

Тахта

Хвоя

Вахта

Яхта

Хна

Звук [х] в словах со стечением согласных и в словах с повторением звука [х].БухтаВахтаПихтаХвояХвастунТахтаХохотХохотунХвататьХнаЯхтаИнструкция: Сегодня ты будешь

Слайд 22 Закончить предложения словом «петух» или «муха».
На банке сидит …
(муха).             

В окно влетела … .
(муха).
На заборе сидит …


(петух).         
Около дома гуляет ….
(петух).
Громко кукарекает ….  
  (петух).                 
Петя на тарелке  увидел ….
(муху).
Вика рисует ….   
(петуха).                             
Красивый гребень у ….
(петуха).
 Закончить предложения словом «петух» или «муха». На банке сидит … (муха).              В окно влетела … . (муха). На заборе

Слайд 23Автоматизация [х] в начале и в середине слова.
Помоги Хомке распределить

слова по двум корзинкам: в одной – слова со звуком

[х], а в другой – все остальные. Не забудь четко и правильно произносить слова!
Автоматизация [х] в начале и в середине слова.Помоги Хомке распределить слова по двум корзинкам: в одной –

Слайд 24Один – много.
Мы сейчас будем играть в мяч.

Когда мяч у меня я называю один предмет, когда он

у тебя ты называешь тот же предмет рядом со словом «много». Например, один дом – много домов.
Одна муха - Много мух
Один охотник - Много охотников
Один хомяк - Много хомяков
Один монах - Много монахов
Один пастух - Много пастухов
Одна яхта - Много яхт
Один хобот - Много хоботов
Один петух - Много петухов

Один – много.  Мы сейчас будем играть в мяч. Когда мяч у меня я называю один

Слайд 25Соедини картинки.
Собери правильно разрезанные картинки, и назови, что получилось.

Соедини картинки.Собери правильно разрезанные картинки, и назови, что получилось.

Слайд 264. Автоматизация в словосочетаниях.

4. Автоматизация в словосочетаниях.

Слайд 27Повтори за мной:
Махнуть папахой
Отдыхать на яхте
Яхта в бухте
Хомяк Хома
Петух Хохотун
Муха

Хо-хо
Ветхая хата
Охота на сохатого

Повтори за мной:Махнуть папахойОтдыхать на яхтеЯхта в бухтеХомяк ХомаПетух ХохотунМуха Хо-хоВетхая хатаОхота на сохатого

Слайд 285. Автоматизация в предложениях.

5. Автоматизация в предложениях.

Слайд 29Хомяк хватает муху.
У мухи нет уха.
У мухи Хо-хо есть

хоботок.
Худой петух ходит у пихты .
Охотник хватает худого петуха.
Охотник хохотал:

ха-ха-ха. Охотник – хохотун.
Мох на камнях в бухте.

Ребенок отбивает в пол мяч на каждое слово в предложении, произнося его четко и громко. Все происходит под диктовку логопеда.

Хомяк хватает муху. У мухи нет уха.У мухи Хо-хо есть хоботок.Худой петух ходит у пихты .Охотник хватает

Слайд 30Послушай внимательно и исправь предложение. Например:
Хомяк духовка под пыхтит. – Хомяк

пыхтит под ду-хов-кой.
- дети ходят хоккей на - …
- петух около

сидит лопух - …
- охотники идут на охота - …

ДЕТИ ХОДЯТ НА ХОККЕЙ

ПЕТУХ СИДИТ ОКОЛО ЛОПУХА

ОХОТНИКИ ИДУТ НА ОХОТУ

Послушай внимательно и исправь предложение. Например:Хомяк духовка под пыхтит. – Хомяк пыхтит под ду-хов-кой. - дети ходят хоккей на

Слайд 31Повтори за мной:

Ха-ха-ха – будет на обед уха.
Ху-ху-ху – на

обед едим уху.
Ха-ха-ха – очень вкусная уха.
Хи-хи-хи – дети не хотят

ухи.
Повтори за мной:Ха-ха-ха – будет на обед уха.Ху-ху-ху – на обед едим уху.Ха-ха-ха – очень вкусная уха.Хи-хи-хи

Слайд 32 Сейчас мы будем строить пирамидку. Только чтобы кольца

легли хорошо, нужно правильно и четко произносить предложения. Повторяй за

мной и нанизывай кольца.

Хозяйка готовит уху.
Хомяк Хома отдыхает.
Муха садится на ухо.
В хате - охотник Миха.
Петух Хохотун ходит по хате.
Охотники хотят уху.

Сейчас мы будем строить пирамидку. Только чтобы кольца легли хорошо, нужно правильно и четко произносить

Слайд 33Помоги петуху Хохотуну залезть на забор.
Повторяй за мной. Как только

ты скажешь
правильно, красиво, Хохотун взлетит. Попробуй!


Хомяк хватает муху.
У мухи

нет уха.
У мухи Хо-хо есть хоботок.
Охотник хватает худого петуха.

Помоги петуху Хохотуну залезть на забор.Повторяй за мной. Как только ты скажешьправильно, красиво, Хохотун взлетит. Попробуй!Хомяк хватает

Слайд 346. Автоматизация в тексте.

6. Автоматизация в тексте.

Слайд 35 Я тебе прочитаю маленький рассказ. Перескажи его как

можно ближе к тексту:

Ухо
У Сони болит ухо. Соня ходит, она

охает: «Ох! Ох!
Ох!» Сильно болит ухо!

ОХ-ОХ! Мое УХО!

Я тебе прочитаю маленький рассказ. Перескажи его как можно ближе к тексту:УхоУ Сони болит ухо.

Слайд 36Маленький охотник Хот забыл, что ему нужно выучить стихотворение. Помоги

ему!

Хочешь великаном стать?
На ходули надо встать!
Ахи, охи, хохот, смех.
Скоморохи выше

всех! 

Маленький охотник Хот забыл, что ему нужно выучить стихотворение. Помоги ему!Хочешь великаном стать?На ходули надо встать!Ахи, охи,

Слайд 37Буква Х спряталась от нас! Давай ее найдем! Нужно произнести

волшебное заклинание. Я тебя ему научу!

[Х] всё ходит, ходит, ходит.
Места,

что ли, не находит.
Есть в слове муха, ход, уха.
Когда смеемся, слышим: «Ха-ха-ха!»

Ах вот кто ее спрятал! Хома!

Буква Х спряталась от нас! Давай ее найдем! Нужно произнести волшебное заклинание. Я тебя ему научу![Х] всё

Слайд 38БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ!

БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика