Слайд 1Автоматизация звука [х]
Подготовила
студентка 41 гр.
Анна Ткаченко
Слайд 21. Отработка изолированного произношения звука [х].
Слайд 3«Хомяк Хомка.»
Инструкция:
Хомяк Хомка очень любит сыр. Помоги Хомке найти свой
кусочек сыра: нужно не только провести Хомку через лабиринт, но
и четко и долго произносить звук [х]. Хома уверен, что здесь где-то ходит кошка. Она услышит твое хрипение и убежит.
Описание:
Перед ребенком лабиринт и изображение хомяка. Ребенок должен пройти лабиринт, произнося звук [х] – чтобы кошка убежала и не стала охотиться за хомяком.
Слайд 4Сломанный паровоз.
Инструкция: Помоги паровозику доехать до дома. Его двигатель дает
сбои - поэтому ему просто необходима наша помощь! Пока он
будет ехать, нужно будет произносить [х]. Начинай!
Слайд 5Ветерок.
Инструкция: Представь, что ты помощник Могучего Ветра. Необходимо спасти потерявшееся
в море судно. Нужно длительно произносить звук [х] – твой
ветер натянет паруса, и корабль поплывет в нужную сторону.
Слайд 6Любишь молочные коктейли?
Инструкция:Сегодня ты научишься делать молочный коктейль. У нас
есть кружка с молоком. Нужно только добавить сироп и перемешать.
Чтобы все перемешалось, нужно длительно произнести правильный звук [х], пока молоко не изменит цвет.
Слайд 7Горка и Егорка.
Инструкция: Егорка боится скатиться с горки. Но очень-очень
хочет! Помоги ему. На что похож звук, который появляется, когда
скатываешься? Хххххх… Вот и нужно произносить [х], пока Егорка не скатится. Как будто ты вместе с ним скатываешься! Давай!
Слайд 82. Автоматизация звука [х] в слогах.
Слайд 9Открытые и закрытые слоги.
Инструкция:
Помоги принцу спасти прекрасную принцессу. Поднимаясь по
стене, принц может удержаться только за светлые камни. А чтобы
он не упал, тебе нужно произнести слоги.
Примечание: Если ребенок не умеет читать, логопед просит повторить то, что он произнесет.
Удачи! Кликните, чтобы продолжить.
Слайд 10Автоматизация в открытых и закрытых слогах.
ха
хэ
хо
хы
ху
ах
ох
эх
ух
ых
Помоги машинке добраться до заправки,
пока не кончился бензин. А на дороге что? Это слоги!
Когда машина подъедет к одному, его нужно будет произнести. Я тебе буду помогать.
Слайд 11Автоматизация в открытых и закрытых слогах.
Помоги Ёжикам найти свою
грушу. Чтобы перейти ручеек, нужно осторожно ступать по кочкам. На
каждой кочке слог, который нужно произнести. Я тебе помогу!
ХА
ХО
ХЭ
ХЫ
ХУ
АХ
ОХ
ЭХ
ЫХ
УХ
Слайд 12Автоматизация звука [Х] в слогах со стечением согласных.
Оборудование: Скрепки.
Инструкция. Сейчас
мы будем делать браслет. Но не простой браслет. Будем делать
его не из бус, а из скрепок! Только скрепки не простые. Каждая скрепка – это один слог. Это как пароль. А то скрепки долго держаться не будут. Я тебе буду подсказывать, какой пароль у каждой скрепки.
Лингвистический материал.
ХТА
ХТИ
ХФУ
ХМО
ХПЭ
ХМУ
ХФЭ
ХНА
Слайд 13Автоматизация звука [б] в слогах со стечением согласных.
Инструкция. Сейчас мы
будем делать браслет из бусин. Только чтобы правильно сделать этот
браслет, нужно к каждой бусине подобрать пароль. Сказать его четко! Бусины не просты: все понимают. Я тебе буду подсказывать, какой пароль у каждой бусины.
Лингвистический материал.
ХТА
ТХА
ХНУ
МХО
ХМО
ПХА
СХА (если звук [с] сформирован!)
ХСО
Слайд 15Хомке нужно перебраться на другой берег реки. Помоги ему построить
мост. Каждая доска – это слово. Нужно произносить громко и
четко, чтобы мост получился крепким.
ХОД
ХОМЯК
ХОДИТ
ХОККЕЙ
ХОБОТ
В НАЧАЛЕ СЛОВА
Слайд 16Звук [х] в начале слова.
Закончи предложение (картинки тебе помогут).
Ваня любит
играть в … (хоккей) .
У слона нос называется … (хобот).
У
пчелы носик называется … (хоботок).
Ой-ой-ой! Сережа слишком … (худой).
Есть сказка про маленьких человечков, которые живут в норах. Они называются ….
(хоббиты).
Слайд 17Звук [х] в начале слова.
Оборудование: Емкость объемом примерно 10*10*10, наполненная
на половину пуговицами и др. мелочью.
Инструкция: Наш друг Хомка закопал
тему нашего занятия! Найди все спрятанные слова и скажи, какая у нас сегодня будет тема. Я помогу тебе прочитать.
Лингвистический материал:
Хоккей;
Хоккеист;
Хоббит;
Хот;
Худой;
Хомяк;
Хомка.
Слайд 18Звук [х] в середине и в конце слова.
Какой беспорядок! Помоги
Хомке навести порядок на своих полках. Назови, что изображено на
картинках, и разложи их по полочкам. На первой полке будут слова со звуком [х] в середине, а на второй – в конце.
Слайд 19[х] в начале и в середине слова.
Лингвистический
материал:
Хобот
Хоккеист
Муха
Ухо
Охотник
Поход
Мех
Мох
Петух
Уха
Инструкция: Я
тебе зачитаю пять слов. Слушай внимательно. Если есть непонятные слова,
говори. Читаю один раз. Запомнил? Теперь повтори.
Примечание: если ребенок достаточно взрослый, можно давать сразу 10 слов.
Слайд 20В начале и в конце слова. [х].
Хомяк
Хоббит
Худой
Ход
Хохот
Петух
Инструкция: Повтори за мной,
потом подумай и скажи, какое слово лишнее. Чем одно слово
из всей группы отличается по звучанию. Подсказка: это связано со звуком [п’].
Слово ПЕТУХ лишнее, потому что звук [х] в этом слове расположен в конце, а в др. словах – в начале.
Слайд 21Звук [х] в словах со стечением согласных и в словах
с повторением звука [х].
Бухта
Вахта
Пихта
Хвоя
Хвастун
Тахта
Хохот
Хохотун
Хватать
Хна
Яхта
Инструкция: Сегодня ты будешь строителем! Нужно построить
домик для Дядюшки Тыквы. Вот кубики. На каждом кубике одно слово. Чтобы кубик хорошо скрепился с остальными, нужно четко и громко произнести слово, на нем написанное / нарисованное.
Бухта
Пихта
Хвастун
Хохот
Хохотун
Хватать
Тахта
Хвоя
Вахта
Яхта
Хна
Слайд 22 Закончить предложения словом «петух» или «муха».
На банке сидит …
(муха).
В окно влетела … .
(муха).
На заборе сидит …
(петух).
Около дома гуляет ….
(петух).
Громко кукарекает ….
(петух).
Петя на тарелке увидел ….
(муху).
Вика рисует ….
(петуха).
Красивый гребень у ….
(петуха).
Слайд 23Автоматизация [х] в начале и в середине слова.
Помоги Хомке распределить
слова по двум корзинкам: в одной – слова со звуком
[х], а в другой – все остальные. Не забудь четко и правильно произносить слова!
Слайд 24Один – много.
Мы сейчас будем играть в мяч.
Когда мяч у меня я называю один предмет, когда он
у тебя ты называешь тот же предмет рядом со словом «много». Например, один дом – много домов.
Одна муха - Много мух
Один охотник - Много охотников
Один хомяк - Много хомяков
Один монах - Много монахов
Один пастух - Много пастухов
Одна яхта - Много яхт
Один хобот - Много хоботов
Один петух - Много петухов
Слайд 25Соедини картинки.
Собери правильно разрезанные картинки, и назови, что получилось.
Слайд 264. Автоматизация в словосочетаниях.
Слайд 27Повтори за мной:
Махнуть папахой
Отдыхать на яхте
Яхта в бухте
Хомяк Хома
Петух Хохотун
Муха
Хо-хо
Ветхая хата
Охота на сохатого
Слайд 285. Автоматизация в предложениях.
Слайд 29Хомяк хватает муху.
У мухи нет уха.
У мухи Хо-хо есть
хоботок.
Худой петух ходит у пихты .
Охотник хватает худого петуха.
Охотник хохотал:
ха-ха-ха. Охотник – хохотун.
Мох на камнях в бухте.
Ребенок отбивает в пол мяч на каждое слово в предложении, произнося его четко и громко. Все происходит под диктовку логопеда.
Слайд 30Послушай внимательно и исправь предложение. Например:
Хомяк духовка под пыхтит. – Хомяк
пыхтит под ду-хов-кой.
- дети ходят хоккей на - …
- петух около
сидит лопух - …
- охотники идут на охота - …
ДЕТИ ХОДЯТ НА ХОККЕЙ
ПЕТУХ СИДИТ ОКОЛО ЛОПУХА
ОХОТНИКИ ИДУТ НА ОХОТУ
Слайд 31Повтори за мной:
Ха-ха-ха – будет на обед уха.
Ху-ху-ху – на
обед едим уху.
Ха-ха-ха – очень вкусная уха.
Хи-хи-хи – дети не хотят
ухи.
Слайд 32 Сейчас мы будем строить пирамидку. Только чтобы кольца
легли хорошо, нужно правильно и четко произносить предложения. Повторяй за
мной и нанизывай кольца.
Хозяйка готовит уху.
Хомяк Хома отдыхает.
Муха садится на ухо.
В хате - охотник Миха.
Петух Хохотун ходит по хате.
Охотники хотят уху.
Слайд 33Помоги петуху Хохотуну залезть на забор.
Повторяй за мной. Как только
ты скажешь
правильно, красиво, Хохотун взлетит. Попробуй!
Хомяк хватает муху.
У мухи
нет уха.
У мухи Хо-хо есть хоботок.
Охотник хватает худого петуха.
Слайд 35 Я тебе прочитаю маленький рассказ. Перескажи его как
можно ближе к тексту:
Ухо
У Сони болит ухо. Соня ходит, она
охает: «Ох! Ох!
Ох!» Сильно болит ухо!
ОХ-ОХ! Мое УХО!
Слайд 36Маленький охотник Хот забыл, что ему нужно выучить стихотворение. Помоги
ему!
Хочешь великаном стать?
На ходули надо встать!
Ахи, охи, хохот, смех.
Скоморохи выше
всех!
Слайд 37Буква Х спряталась от нас! Давай ее найдем! Нужно произнести
волшебное заклинание. Я тебя ему научу!
[Х] всё ходит, ходит, ходит.
Места,
что ли, не находит.
Есть в слове муха, ход, уха.
Когда смеемся, слышим: «Ха-ха-ха!»
Ах вот кто ее спрятал! Хома!