Разделы презентаций


Архитектура модернизма

Содержание

В основе нового художественного языка лежала линия – декоративная и динамичная, гибкая и подвижная, передающая энергию жизни. S-образная линия, заимствованная у колышущихся морских волн и водорослей, порхающих бабочек и стрекоз, тянущихся

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Архитектура модернизма
Архитектурный модернизм (новейший, современный, новый) — движение в архитектуре

XX века, переломное по содержанию, связанное с решительным обновлением форм

и конструкций, отказом от стилей прошлого.
Архитектура   модернизмаАрхитектурный модернизм (новейший, современный, новый) — движение в архитектуре XX века, переломное по содержанию,

Слайд 2В основе нового художественного языка лежала линия – декоративная и

динамичная, гибкая и подвижная, передающая энергию жизни. S-образная линия, заимствованная

у колышущихся морских волн и водорослей, порхающих бабочек и стрекоз, тянущихся к свету стеблей и цветов лилии и ириса, развевающихся на ветру девичьих волос, определила одну из главных особенностей стиля модерн- его орнаментальность.
В основе нового художественного языка лежала линия – декоративная и динамичная, гибкая и подвижная, передающая энергию жизни.

Слайд 3Кредо архитектурного модернизма заложено в самом его названии — это

созидание нового, чего-то такого, что соответствовало бы сегодняшнему дню. То

есть, присутствует принципиальная установка на новизну архитектуры, — как конструктивных и планировочных идей, закладываемых в проекте, так и внешних форм. Образное выражение «призмы из бетона и стекла» хорошо передает общий характер построек модернизма.
Кредо архитектурного модернизма заложено в самом его названии — это созидание нового, чего-то такого, что соответствовало бы

Слайд 4Основные принципы архитектурного модернизма:
— использование самых современных строительных материалов

и конструкций, — рациональный подход к решению внутренних пространств (функциональный

подход), — отсутствие тенденций украшательства, принципиальный отказ от исторических реминисценций в облике сооружений, — их «интернациональный» характер.
Основные принципы архитектурного модернизма:  — использование самых современных строительных материалов и конструкций,  — рациональный подход

Слайд 5 Знаменитые архитекторы -модернисты :
Ханс Шарун
Вальтер Гропиус
Ле Корбюзье
Алвар Аалто
Оскар Нимейер
Пьер

Луиджи Нерви
Марсель Брейер
Бернар Зерфюсс
Огюст Перре

Знаменитые архитекторы -модернисты :  Ханс ШарунВальтер ГропиусЛе КорбюзьеАлвар АалтоОскар НимейерПьер Луиджи Нерви Марсель БрейерБернар

Слайд 6Антонио Гуади
Виктор Орта
Луис Салливен
Фрэнк Ллойд Райт

Антонио ГуадиВиктор ОртаЛуис СалливенФрэнк Ллойд Райт

Слайд 7Федор Осипович Шехтель
Щусев Алексей Викторович
Павел Юльевич Сюзор

Федор Осипович ШехтельЩусев Алексей ВикторовичПавел Юльевич Сюзор

Слайд 8Одним из ярких представителей флорального модернизма стал французский архитектор Эктор

Гимар (1867-1942), создавший свой особый, так называемый стиль Гимара, или

«стиль метро» , в архитектуре. Его отличали изысканность вьющихся и изогнутых форм, сложная узорность, асимметрия, нарушение естественных пропорций. Линия в его произведениях превращалась в своеобразный элемент организации пространства, лишенного параллельности и симметрии.
Одним из ярких представителей флорального модернизма стал французский архитектор Эктор Гимар (1867-1942), создавший свой особый, так называемый

Слайд 9Станция метро в париже, около 1900 г
Архитектор Эктор Гимар
(1867-1942)

Станция метро в париже, около 1900 гАрхитектор Эктор Гимар (1867-1942)

Слайд 10ДОМ ВИСЕНСА(1883-1888) Барселона
АРХИТЕКТОР АНТОНИО ГАУДИ
(1852-1926)
Дом Висенса развивает тему арабских сказок

«Тысячи и одной ночи». Закругленные башни, изящные металлические орнаменты в

виде пальмовых листьев, ритмично чередующиеся пояса арок, глухие окна с коваными решетками…

Творчество А. Гауди перекинуло своеобразный мост от средневековой готики к модерну.

ДОМ ВИСЕНСА(1883-1888) БарселонаАРХИТЕКТОР АНТОНИО ГАУДИ(1852-1926)Дом Висенса развивает тему арабских сказок «Тысячи и одной ночи». Закругленные башни, изящные

Слайд 11Дом батльо (1904-1906) барселона
Голубовато-зеленый фасад Дома Батльо напоминает то вспененную

морскую волну, то всплески вулканической лавы, то кожу диковинных животных.

Дом батльо (1904-1906) барселонаГолубовато-зеленый фасад Дома Батльо напоминает то вспененную морскую волну, то всплески вулканической лавы, то

Слайд 12Дом мила(1906-1910) барселона
Во внутренней планировке здания нет двух одинаковых комнат,

прямых углов и ровных коридоров. Любой элемент конструктивен, наполнен движением.

Фасад здания напоминает колышущуюся массу.
Дом мила(1906-1910) барселонаВо внутренней планировке здания нет двух одинаковых комнат, прямых углов и ровных коридоров. Любой элемент

Слайд 13Парк гюэль (1900-1914) барселона
Гауди принадлежало первенство в практическом осуществлении идеи синтеза

искусств, провозглашенной модерном. Она нашла воплощение в оформлении парка Гюэль

в одном из пригородов Барселоны.
Парк гюэль (1900-1914) барселонаГауди принадлежало первенство в практическом осуществлении идеи синтеза искусств, провозглашенной модерном. Она нашла воплощение

Слайд 14Саграда фамилия(1883-1926) барселона
Главное творение Гауди – собор Саграда Фамилия( Святого семейства),

который он не успел завершить при жизни. По замыслу он

должен был стать архитектурным воплощением сюжетов Нового Завета. Фасад собора состоит из трех порталов, символизирующих Веру, Надежду и Любовь. Средний представляет собой глубокий грот Вифлеема; он убран цветами, над которыми летают птицы.
Саграда фамилия(1883-1926) барселонаГлавное творение Гауди – собор Саграда Фамилия( Святого семейства), который он не успел завершить при

Слайд 15Дом тасселя(1892-1893) люксембург
Лестница Дома Тасселя
АРХИТЕКТОР ВИКТОР ОРТА
Дом Тасселя по праву считается

первым образцом « чистого модерна», принесшим всемирную известность и славу

начинающему архитектору.

(1861-1947)

«Совершенным зодчим искусства модерн» называют бельгийского архитектора Виктора Орта

Дом тасселя(1892-1893) люксембургЛестница Дома ТасселяАРХИТЕКТОР ВИКТОР ОРТАДом Тасселя по праву считается первым образцом « чистого модерна», принесшим

Слайд 16Небоскребы в Чикаго. США
АРХИТЕКТОР ЛУИС САЛЛИВЕН
(1856-1924)
Первый небоскреб чикагского архитектора Луиса

Салливена в городе Сент-Луисе произвел настоящий переворот в архитектуре. Стальные

каркасы с вертикальными конструкциями, напичканные скоростными лифтами и другой техникой, явно бросали вызов классике.
Небоскребы в Чикаго. СШААРХИТЕКТОР ЛУИС САЛЛИВЕН(1856-1924)Первый небоскреб чикагского архитектора Луиса Салливена в городе Сент-Луисе произвел настоящий переворот

Слайд 17АРХИТЕКТОР ФРЭНК ЛЛОЙД РАЙТ
(1869-1959)
Вилла стала подлинным шедевром архитектора. Грубая складка

стен из колотого камня естественным образом продолжала скалы, сливалась с

небольшим водопадом, могучими деревьями и лесным ручьем. Железобетонные балки, закрепленные в скале, поддерживали сложную систему нависающих террас. Лестница в центре дома спускалась прямо к водопаду. Архитектура сооружения в прямом смысле слова «растворилась» в природе.

ВИЛЛА ЭДГАРА КАУФМАНА «НАД ВОДОПАДОМ» (1936-1939)

АРХИТЕКТОР ФРЭНК ЛЛОЙД РАЙТ(1869-1959)Вилла стала подлинным шедевром архитектора. Грубая складка стен из колотого камня естественным образом продолжала

Слайд 18Музей современного искусства(1943-1959) Нью-Йорк
Музей современного искусства в Нью-Йорке является одним

из первых музеев современного искусства в мире. Сейчас этот музей,

расположившийся на Манхеттене, пользуется заслуженной славой и весьма популярен у посетителей.

АРХИТЕКТОР ФРЭНК ЛЛОЙД РАЙТ

Музей современного искусства(1943-1959) Нью-ЙоркМузей современного искусства в Нью-Йорке является одним из первых музеев современного искусства в мире.

Слайд 19Вилла Савой (1927-1931) пуасси,франция
АРХИТЕКТОР ЛЕ КОРБЮЗЬЕ
Знаменитую виллу отличают изысканное совершенство форм

и четкость пропорций. Террасы, расположенные на разных уровнях, переходные мостики,

пандусы и лестницы, пронизывающие пространство, яркое освещение создают впечатление слияния с природой и возможности полного уединения для человека.

(1887-1965)

Вилла Савой (1927-1931) пуасси,францияАРХИТЕКТОР ЛЕ КОРБЮЗЬЕЗнаменитую виллу отличают изысканное совершенство форм и четкость пропорций. Террасы, расположенные на

Слайд 20Санаторий в Паймио, Финляндия( 1929—1933)
Архитектор
Алвар Аалто
В Финляндии по

проекту архитектора Алвара Аалто строился туберкулезный санаторий в Паймио .

В основу проекта здесь положена центральная ось коммуникаций, но отдельные корпуса расположены на ней не симметрично, а в соответствии с потребностью в воздухе и свете.
Санаторий в Паймио, Финляндия( 1929—1933) Архитектор Алвар АалтоВ Финляндии по проекту архитектора Алвара Аалто строился туберкулезный санаторий

Слайд 21Жилой дом в марселе(1945-1952)
Жилой дом в Марселе – своеобразная модель

идеального жилища для человека. Рассчитанный на 350 семей(примерно 1600 человек),

он наглядно воплощает идею автора о том, что «дом – это машина для жилья». Дом поднят на высокие столбы-опоры, он включает 337 двухэтажных квартир, магазины, отели, сад на крыше, спортзал, беговую дорожку, бассейн, детский сад, то есть все, что необходимо человеку для благоустроенной жизни.
Жилой дом в марселе(1945-1952)Жилой дом в Марселе – своеобразная модель идеального жилища для человека. Рассчитанный на 350

Слайд 22Васнецова Абрамцево.2.Церковь

Васнецова Абрамцево.2.Церковь

Слайд 23Мастерская Поленова «Аббатство»

Мастерская Поленова «Аббатство»

Слайд 24Доходный дом Перцова в Самойловском переулке в Москве

Доходный дом Перцова в Самойловском переулке в Москве

Слайд 25Панно М. А. Врубеля "Принцесса Грёза" на фасаде гостинцы Метрополь,

Москва.

Панно М. А. Врубеля

Слайд 26А. Головин. «Клеопатра». Эскиз декоративного майликового панно.

А. Головин. «Клеопатра». Эскиз декоративного майликового панно.

Слайд 27ОСОБНЯК А. Н. РЯБУШИНСКОГО(1900-1902) Москва
АРХИТЕКТОР ФЕДОР ОСИПОВИЧ ШЕХТЕЛЬ
(1859-1926)
Высшим достижением русской

архитектуры эпохи модерн стал особняк А. Н. Рябушинского( ныне Музей-квартира

М. Горького). Необычность архитектурных форм особняка создавалась благодаря асиметрично выступающему вперед балкону, пристройкам парадного и бокового крылец, разнообразным конфигурациям окон с изгибающимися рамами.
ОСОБНЯК А. Н. РЯБУШИНСКОГО(1900-1902) МоскваАРХИТЕКТОР ФЕДОР ОСИПОВИЧ ШЕХТЕЛЬ(1859-1926)Высшим достижением русской архитектуры эпохи модерн стал особняк А. Н.

Слайд 28Особняк а. н. Рябушинского. интерьер
Подлинным украшением холла является закрученная спиралью широкая

лестница из искуственного серо-голубого мрамора. Ее массивные перила напоминали набегающую

череду морских волн.
Особняк а. н. Рябушинского. интерьерПодлинным украшением холла является закрученная спиралью широкая лестница из искуственного серо-голубого мрамора. Ее

Слайд 29Здание вокзала Термини построено в 1948-1950 гг. архитекторами А. Вителлоцци,

Л. Калини, М. Кастелацци и др.
Термини— главный вокзал Рима, соединяющий

«вечный город» с севером Италии и заальпийскими столицами, включая Париж и Вену. В 1947 остановленное войной строительство было возобновлено по новому модернистскому проекту из железобетона с традиционной для Рима облицовкой из травертина. За внушительные размеры римляне прозвали это здание, распахнувшее двери в 1950 году, «динозавром».
Здание вокзала Термини построено в 1948-1950 гг. архитекторами А. Вителлоцци, Л. Калини, М. Кастелацци и др.Термини— главный

Слайд 30Сигрем билдинг, Нью Йорк, 1958. Один из лучших примеров корпоративного

модернизма.
Сигрем Билдинг— небоскрёб, эталон интернационального стиля, спроектированный его крупнейшими

представителями — немцем Мис ван дер Роэ и американцем Филиппом Джонсоном. Строительство здания было завершено в 1958 году.Оно составляет 157 метров в высоту и состоит из 38 этажей. Здание предназначалось под офисы канадской фирмы, занимающейся перегонкой спирта Joseph E. Seagram’s & Sons.
Сигрем билдинг, Нью Йорк, 1958. Один из лучших примеров корпоративного модернизма.  Сигрем Билдинг— небоскрёб, эталон интернационального

Слайд 31В России одним из наиболее заметных и типичных памятников модерна

является Дом компании «Зингер» (сейчас "Дом Книги") на Невском проспекте

в Санкт-Петербурге. С одной стороны, здание не связано с окружающим ансамблем, что считается градостроительной ошибкой, с другой стороны, это пример удачной планировки в сложных условиях затесненного участка (1902—1904, арх. П. Ю. Сюзор).

Дом компании «Зингер» (1902—1904) Санкт-Петербург

Архитектор Павел Юльевич Сюзор



(1844-1919)

В России одним из наиболее заметных и типичных памятников модерна является Дом компании «Зингер» (сейчас

Слайд 32Дом компании «Зингер» (1902—1904) Санкт-Петербург

Дом компании «Зингер» (1902—1904) Санкт-Петербург

Слайд 33Дом был построен для магазина колониальных товаров торгового товарищества «Братья

Елисеевы». Здание выделяется на фоне классической архитектуры Невского проспекта своими

витражами, скульптурами и роскошью отделки. Стиль здания был призван показать богатство товарищества и привлечь внимание потенциальных покупателей. Витраж на Невской стороне здания, покрывающей несколько этажей, создаёт впечатление одной громадной витрины.

Елисеевский магазин, Дом торгового товарищества «Братья Елисеевы» (1902—1903) Санкт-Петербург

Архитектор Гавриил Васильевич Барановский

(1860-1920)

Дом был построен для магазина колониальных товаров торгового товарищества «Братья Елисеевы». Здание выделяется на фоне классической архитектуры

Слайд 34
Вобрав дух своего бурного времени, модерн возник и сложился под

влиянием эстетики символизма. Эта общность символизма и модернизма давно подмечена

исследователями искусства. Действительно, порой трудно провести четкую грань между символизмом и модернизмом в творчестве таких художников, как А. Гауди, Э. Мунк, М. Врубель. До сих пор ученые по-разному трактуют вопрос об их взаимоотношениях, некоторые рассматривают символизм в рамках стиля модерн.
Вобрав дух своего бурного времени, модерн возник и сложился под влиянием эстетики символизма. Эта общность символизма и

Слайд 35Отличительные черты архитектуры модернизма:
- принцип: материалы и функциональные требования

определяют результат
- эстетика машины
- отрицание орнамента
- упрощение

форм и отказ от лишних элементов
- выразительная структура
- форма следует функциональности

Отличительные черты архитектуры модернизма: -  принцип: материалы и функциональные требования определяют результат-  эстетика машины-

Слайд 36Модерн в России явился базой для формирования и развития архитектуры

конструктивизма. В 20 – 30-е годы в крупных городах России

осуществляются проекты
А.В. Щусева, В.Г. Шухова, Братьев Весниных,







М.Я. Гинзбурга

Сюда же нужно отнести неосуществленные проекты И.И. Леонидова

Модерн в России явился базой для формирования и развития архитектуры конструктивизма. В 20 – 30-е годы в

Слайд 37Здание казанского вокзала(1902-1904) москва
Архитектор А.В. Щусев

Здание казанского вокзала(1902-1904) москваАрхитектор А.В. Щусев

Слайд 38Мавзолей В. И. Ленина у Кремлёвской стены(1924—1930)
Памятник-усыпальница

Мавзолей В. И. Ленина у Кремлёвской стены(1924—1930)Памятник-усыпальница

Слайд 39Особняк Зинаиды Морозовой

Особняк Зинаиды Морозовой

Слайд 40Особняк Зинаиды Морозовой

Особняк Зинаиды Морозовой

Слайд 41Особняк Льва Кекушева в Глазовском переулке

Особняк Льва Кекушева в Глазовском переулке

Слайд 42Особняк И.А. Миндовского. Архитектор Л.Н. Кекушев. 1903 г

Особняк И.А. Миндовского. Архитектор Л.Н. Кекушев. 1903 г

Слайд 43доходный дом И.П. Исакова на Пречистенке

доходный дом И.П. Исакова на Пречистенке

Слайд 44Особняк балерины М.Кшесинской на Петроградской стороне (архитектор А.И.Гоген, 1904-1906)

Особняк балерины М.Кшесинской на Петроградской стороне (архитектор А.И.Гоген, 1904-1906)

Слайд 45Торговые ряды "Новый Пассаж", Модерн Васильев

Торговые ряды

Слайд 46Прядильно-ниточный комбинат «Красная нить»

Прядильно-ниточный комбинат «Красная нить»

Слайд 47Доходный дом И. Б. Лидваль

Доходный дом И. Б. Лидваль

Слайд 48Свердлова, 41, Коммунистическая, 18, (дом Захарова, постройка 1912г. по проекту

ПерейтиОтправить
архитектора Ф.Лидваля (стиль модерн))

Свердлова, 41, Коммунистическая, 18, (дом Захарова, постройка 1912г. по проекту  ПерейтиОтправитьархитектора Ф.Лидваля (стиль модерн))

Слайд 49Малая Конюшенная. Доходный дом церкви Святой Екатерины

Малая Конюшенная. Доходный дом церкви Святой Екатерины

Слайд 50Азовско-Донской коммерческий банк -Городская междугородная телефонная станция, Неоклассицизм, Архитектор Лидваль

Ф. И., Большая Морская ул., 3-5

Азовско-Донской коммерческий банк -Городская междугородная телефонная станция, Неоклассицизм, Архитектор Лидваль Ф. И., Большая Морская ул., 3-5

Слайд 51Радиобашня Шухова на Шаболовке в Москве.
Архитектор В.Г. Шухов

Радиобашня Шухова на Шаболовке в Москве. Архитектор В.Г. Шухов

Слайд 52Днепрогэс( 1927—1932), восстановлена в (1947—1950) Украина
Архитекторы братья Веснины
Строительство Днепрогэса

Днепрогэс( 1927—1932), восстановлена в (1947—1950) УкраинаАрхитекторы братья ВесниныСтроительство Днепрогэса

Слайд 53Панорама "Культурный центр ЮЖНЫЙ". Ранее - Дворец культуры автозавода имени

И.А. Лихачева (ЗИЛ).
Дворец культуры автозавода им. И.А. Лихачева

Панорама

Слайд 54Самое необычное произведение Мельникова – это собственный дом в Кривоарбатском

переулке. Два врезанных друг в друга цилиндра с шестиугольными оконными

проемами по внешнему виду напоминают башню. В ней все необычно и в то же время строго функционально, все подчинено профессиональным интересам архитектора.

Архитектор -Константин Степанович Мельников(1890-1974) Архитектурный стиль: авангард, конструктивизм

Дом в Кривоарбатском переулке.(1927-1929) Москва

Самое необычное произведение Мельникова – это собственный дом в Кривоарбатском переулке. Два врезанных друг в друга цилиндра

Слайд 55Павильон представлял собой лёгкую каркасную двухэтажную постройку, выполненную из дерева.

Большая часть площади наружных стен павильона была остеклена.
Советский павильон на

международной выставке декоративных искусств в париже. (1925)

Архитектор -Константин Степанович Мельников(1890-1974)

Павильон представлял собой лёгкую каркасную двухэтажную постройку, выполненную из дерева. Большая часть площади наружных стен павильона была

Слайд 56Архитектор -Константин Степанович Мельников(1890-1974) Архитектурный стиль: авангард, конструктивизм
Павильон «Махорка» на Всероссийской

сельскохозяйственной и кустарно-промышленной выставке

Архитектор -Константин Степанович Мельников(1890-1974) Архитектурный стиль:	авангард, конструктивизмПавильон «Махорка» на Всероссийской сельскохозяйственной и кустарно-промышленной выставке

Слайд 57ИДЕИ КОНСТРУКТИВНОЙ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ АРХИТЕКТУРЫ ПРОДОЛЖАЛИ РАЗВИВАТЬСЯ НА ПРОТЯЖЕНИИ ВСЕГО ХХ

СТОЛЕТИЯ.

ИДЕИ КОНСТРУКТИВНОЙ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ АРХИТЕКТУРЫ ПРОДОЛЖАЛИ РАЗВИВАТЬСЯ НА ПРОТЯЖЕНИИ ВСЕГО ХХ СТОЛЕТИЯ.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика