Разделы презентаций


Архитектура Украины XIX-XX веков

Влияние России на Архитектуру УкраиныВ конце XVIII и в XIX в. украинский народ терпит худшие из дней царской русской реакции, которая постепенно, но решительно и жестоко, ликвидирует автономность Украины, войско, и

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Архитектура Украины XIX-XX веков
Выполнили:
Цимбалистая А.О
Гончарова И.В.

Архитектура Украины XIX-XX вековВыполнили:Цимбалистая А.ОГончарова И.В.

Слайд 2Влияние России на Архитектуру Украины
В конце XVIII и в XIX

в. украинский народ терпит худшие из дней царской русской реакции,

которая постепенно, но решительно и жестоко, ликвидирует автономность Украины, войско, и весь автономный административный уклад. Национальный и культурный гнет отражается в значительной степени и на художественной жизни.
Влияние России на Архитектуру УкраиныВ конце XVIII и в XIX в. украинский народ терпит худшие из дней

Слайд 3Вместо свободного артистического творчества появляются новые строения, деланные по шаблонным

проектам, присланных из Петербурга и Москвы, не приспособленных не только

к художественному вкусу Украины. Наконец в 1800 г. выходит приказ российских властей, которым совсем запрещено строить церкви украинского типа.

Вместо того от середины XIX в. появляются докучное церкви в псевдовизантийском и будто «московском» стиле. Но несмотря на это, украинская творчество не угасает, приспосабливает шаблонные проекты со своим вкусом и дает ряд новых своеобразных произведений.

Вместо свободного артистического творчества появляются новые строения, деланные по шаблонным проектам, присланных из Петербурга и Москвы, не

Слайд 4Стиль ампир на Украине
Как отмена классичности, в начале XIX в.

приходит
стиль ампир (с франц. "стиль империи"), который имел склонность к

спокойным монументальным формам римского образца, широких совсем гладких стен, округлых колонн т. н. дорического ордера, окон и ступенчатых низких и гладких аттик над колоннадой.
Стиль ампир на УкраинеКак отмена классичности, в начале XIX в. приходитстиль ампир (с франц.

Слайд 5Однако и стиль ампир должен сделать много уступок украинским строительным

традициям, особенно в маленьких провинциальных палатах и домиках, где крыльца,

галерейки и мансарды (этаж, помещены под самой крышей строения) набирают своеобразных украинских черт.

Из выдающихся украинских архитекторов этих суток можем вспомнить В. Ярославского в Харькове (дома в Харькове, в Харьковской и Херсонской губерниях) и А. Меленского в Киеве (Контрактовый дом, перестройка бурсы, развитие Подола 1811 г.).

Однако и стиль ампир должен сделать много уступок украинским строительным традициям, особенно в маленьких провинциальных палатах и

Слайд 6Отныне больше развивается городское строительство. Возникает целый ряд новых ратушей

(Харьков, Полтава, Киев, Черновцы), знаменующие собой последнее усилие самоуправления украинских

городов.

Все они квадратного заложения, с квадратов башней, простых и холодных масс и гладких унылых стен.

Таким же характером отмечаются триумфальные ворота, колонны-памятникиа, которые в то время любили ставить по случаю различных событий.

Отныне больше развивается городское строительство. Возникает целый ряд новых ратушей (Харьков, Полтава, Киев, Черновцы), знаменующие собой последнее

Слайд 7Примеры Украинской Архитектуры
Одну из лучших колонн (по проекту, архитектора А.

Меленского) была поставлена в Киеве в 1802 г. по случаю

возвращения Киеву Магдебурского права, отобранного в конце XVIII в. Пункты и сопряженной с ним самоуправы города (позже, чтобы стереть всякие следы этого символа, российские правительственные круги стали называть колонну памятником «Крещение Руси»).
Примеры Украинской АрхитектурыОдну из лучших колонн (по проекту, архитектора А. Меленского) была поставлена в Киеве в 1802

Слайд 8В первой половине XIX в. при новом административном разделении Украины

в стиле ампир возникает большинство государственных домов Полтавы, Чернигова, Киева,

а на запорожских степях - Одессы и Херсона.

Последняя стадия классичности наступает во второй половине XIX в. во времена царя Николая I, когда строения набирают особенно унылых и строгих форм, примером чего может служить здание университета в Киеве. Из церковных строений в стиле ампир наиболее сохранилось на Харьковщине и особенно Полтавщине (Хорол, Ромны, Лубны, Пирятин, Прилуки).

В первой половине XIX в. при новом административном разделении Украины в стиле ампир возникает большинство государственных домов

Слайд 9В заложения они преимущественно крестообразной формы. Это, например, собор в

Хороле 1800 - 08 гг, что близко стоит к более

давним строений XVII - XVIII вв., Но лишь с одним средним куполом на округлом гладком подбаннике. С больших строений из этих суток происходят соборы в Одессе, Херсоне и Кременчуге, принадлежащих к течению академического классицизма, который начал воспитываться в официальных технических школах России.
В заложения они преимущественно крестообразной формы. Это, например, собор в Хороле 1800 - 08 гг, что близко

Слайд 10Весьма распространенным был также тип совсем округлых строений (ротонд) с

колоннами или без них, ярких ампирових форм, как церкви в

с. Кукавке (1806) и г. Шатова на Подолье, Рождества на Подоле в Киеве (1809), «Аскольдова могила» в Киеве (1810), церковь Гошивського монастыря в Галиции (1842) и др.. Преобразования классических образцов в украинском народном духе в большей мере проявилось на западноукраинских землях, как это, например, свидетельствует кафедральная церковь в Чернигове, построенная в 50-х годах XIX в. на пьятидильному заложения с тремя куполами, подобно буковинских деревянных церквей.
Весьма распространенным был также тип совсем округлых строений (ротонд) с колоннами или без них, ярких ампирових форм,

Слайд 11С середины XIX в. городское строительство жилого и общественного назначения

в связи с господствующим во всей Европе утилитаризмом и меркантильностью

проникается эклектизмом - мешаниной различных исторических стилей не только в разных объектах, а также в одной стройке. Среди различных фаз эклектизма и разнообразных художественных направлений особенно распространяется т. н. венский неоренессанс. Общее архитектурное лицо наших главнее городов (даже независимо от бывшего австро-российской границы) - Киева, Одессы, Харькова, Львова, Черновцов, Перемишля, Херсона и даже Ростова и Екатеринодара на Кубани - собственно обязан этой венской моде.
С середины XIX в. городское строительство жилого и общественного назначения в связи с господствующим во всей Европе

Слайд 12Спасибо За внимание

Спасибо За внимание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика