Разделы презентаций


Основы религиозных культур и светской этики

Содержание

Нормативно-правовая основаКонституция Российской Федерации, законы Российской Федерации «Об образовании», «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»; Федеральный закон «О свободе совести и религиозных объединениях»; Поручение Президента Российской Федерации от 02

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 «Основы религиозных культур и светской этики»

«Основы религиозных культур и светской этики»

Слайд 2Нормативно-правовая основа
Конституция Российской Федерации, законы Российской Федерации «Об образовании», «Об

основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
Федеральный закон «О

свободе совести и религиозных объединениях»;
Поручение Президента Российской Федерации от 02 августа 2009 г.        № Пр – 2009, Распоряжение Председателя Правительства Российской Федерации  от        11 августа 2009 г. (ВП-П44-4632).
Нормативно-правовая основаКонституция Российской Федерации, законы Российской Федерации «Об образовании», «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

Слайд 3Последние нормативные документы

Во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от 28.01.2012

№ 84-р утверждены приказы Минобрнауки России:

от 31.01.2012 № 69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 № 1089»;
от 01.02.2012 № 174 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312».
В соответствии с вышеуказанными приказами учебный предмет «Основы религиозных культур и светской этики» с 1 сентября 2012/13 учебного года включен в обязательную часть образовательной программы 4 классов начальной школы в объеме 34 часов.


Последние нормативные документы		Во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от 28.01.2012 № 84-р утверждены приказы Минобрнауки России:

Слайд 4Назначение предмета
Помочь ребенку в решении его личностных, возрастных,

образовательных проблем, создать условия для его духовно-нравственного развития.
Воспитание

ребенка в соответствии с потребностями, традициями и приоритетами его семьи.

Назначение предмета  	Помочь ребенку в решении его личностных, возрастных, образовательных проблем, создать условия для его духовно-нравственного

Слайд 5
Цель предмета ОРКСЭ -

формирование у младшего подростка мотивации к осознанному нравственному поведению, основанному

на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.
Цель предмета ОРКСЭ - формирование у младшего подростка мотивации к осознанному нравственному

Слайд 6Задачи курса ОРКСЭ
1.Знакомство обучающихся с основами православной, мусульманской,

буддийской, иудейской культур, основами мировых религиозных культур и светской этики;


2.Развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества, школы;
3.Развитие способностей обучающихся к общению в полиэтнической и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия.

Задачи курса ОРКСЭ 1.Знакомство обучающихся с основами православной, мусульманской, буддийской, иудейской культур, основами мировых религиозных культур и

Слайд 7Структура курса «Основы религиозных культур и светской этики»:
Учебный курс ОРКСЭ -

единая комплексная учебно-воспитательная система

Структура курса «Основы религиозных культур и светской этики»:Учебный курс ОРКСЭ - единая комплексная учебно-воспитательная система

Слайд 8Структура предмета
Все модули нового предмета соединяются общими тематическими блоками:


Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества

(1 ч.)
Основы традиционных религий и светской этики (16 ч.)
Традиционные религии и этика в России (13 ч.)
Духовные традиции многонационального народа России (4ч.).
Структура предмета Все модули нового предмета соединяются общими тематическими блоками: Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни

Слайд 9 Содержание модулей

курса: - ориентировано на общее знакомство с соответствующими религиями, их культурой;

- не включает специальных богословских вопросов; - не содержит критических оценок других религий и мировоззрений
Содержание модулей курса: - ориентировано на общее знакомство с

Слайд 10Учебный модуль «Основы исламской культуры»
Россия – наша Родина.
Введение в

исламскую духовную традицию.
Культура и религия.
Пророк Мухаммад – образец

человека и учитель нравственности. Жизнеописание Пророка Мухаммада.
Проповедническая миссия Пророка Мухаммада.
Прекрасные качества Пророка Мухаммада.
Священный Коран и Сунна как источники нравственности.
Общие принципы ислама и исламской этики.
Столпы ислама и исламской этики.
Исполнение мусульманами своих обязанностей.
Обязанности мусульман.
Для чего построена и как устроена мечеть.

Учебный модуль «Основы исламской культуры»Россия – наша Родина. Введение в исламскую духовную традицию. Культура и религия. Пророк

Слайд 11Учебный модуль «Основы исламской культуры»
Мусульманское летоисчисление и календарь.
Ислам в

России.
Семья в исламе.
Нравственные основы семьи в исламе.
Нравственные

ценности ислама: сотворение добра, отношение к старшим, дружба, гостеприимство, любовь к отечеству, миролюбие.
Забота о здоровье в культуре ислама.
Ценность образования и польза учения в исламе.
Праздники исламских народов России: их происхождение и особенности проведения.
Искусство ислама.
Любовь и уважение к Отечеству.
Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.



Учебный модуль «Основы исламской культуры»Мусульманское летоисчисление и календарь. Ислам в России. Семья в исламе. Нравственные основы семьи

Слайд 12Учебный модуль «Основы буддийской культуры»
Россия – наша Родина.
Ведение в

буддийскую духовную традицию.
Культура и религия.
Будда и его Учение.


Буддийский священный канон.
Буддийская картина мира.
Добро и зло.
Ненасилие и доброта.
Любовь к человеку и ценность жизни.
Милосердие и сострадание.
Отношение к природе.
Буддийские святые.
Будды.
.
Учебный модуль «Основы буддийской культуры»Россия – наша Родина. Ведение в буддийскую духовную традицию. Культура и религия. Будда

Слайд 13Учебный модуль «Основы буддийской культуры»
Семья в буддийской культуре и ее

ценности.
Буддизм в России.
Основы буддийского Учения и этики.
Человек

в буддийской картине мира.
Буддийские символы.
Буддийский храм.
Буддийские святыни
Буддийский календарь.
Праздники в буддийской культуре.
Искусство в буддийской культуре.
Священные буддийские сооружения.
Буддийские ритуалы.
Любовь и уважение к Отечеству.
Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.
Учебный модуль «Основы буддийской культуры»Семья в буддийской культуре и ее ценности. Буддизм в России. Основы буддийского Учения

Слайд 14Учебный модуль «Основы православной культуры»
Россия – наша Родина.
Введение в православную

духовную традицию.
Особенности восточного христианства.
Культура и религия.
Священное Писание.


Священное Писание и Священное Предание.
Во что верят православные христиане.
Что говорит о Боге и мире православная культура.
Что говорит о человеке православная культура.
Христианское учение о спасении.
Добро и зло в православной традиции.
Христианская этика: заповеди блаженства.
Золотое правило нравственности.
Любовь к ближнему.
Добродетели и страсти.



Учебный модуль «Основы православной культуры»Россия – наша Родина.Введение в православную духовную традицию. Особенности восточного христианства. Культура и

Слайд 15Учебный модуль «Основы православной культуры»
Отношение к труду.
Долг и ответственность.


Милосердие и сострадание.
Спаситель.
Жертвенная любовь
Победа над смертью.
Православие в

России.
Православный храм и другие святыни.
Православные Таинства.
Символический язык православной культуры.
Христианское искусство (иконы, фрески, церковное пение, прикладное искусство).
Православный календарь, его символическое значение.
Почитание святых.
Праздники.
Христианская семья и ее ценности.
Любовь и уважение к Отечеству.
Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.

Учебный модуль «Основы православной культуры»Отношение к труду. Долг и ответственность. Милосердие и сострадание. Спаситель. Жертвенная любовьПобеда над

Слайд 16Учебный модуль «Основы иудейской культуры»
Россия – наша Родина.
Введение в

иудейскую духовную традицию.
Культура и религия.
Тора – главная книга иудаизма.


Сущность Торы.
«Золотое правило Гилеля».
Письменная и Устная Тора.
Классические тексты иудаизма.
Патриархи еврейского народа.
Евреи в Египте: от Йосефа до Моше.
Исход из Египта.
Получение Торы на горе Синай.
Пророки и праведники в иудейской культуре.
Храм в жизни иудеев.
Назначение синагоги и ее устройство.
Суббота (Шабат) в иудейской традиции.


Учебный модуль «Основы иудейской культуры»Россия – наша Родина. Введение в иудейскую духовную традицию. Культура и религия. Тора –

Слайд 17Учебный модуль «Основы иудейской культуры»
Субботний ритуал.
Молитвы и благословения в

иудаизме.
Добро и зло.
Иудаизм в России.
Основные принципы иудаизма.
Милосердие,

забота о слабых, взаимопомощь.
Традиции иудаизма в повседневной жизни евреев.
Совершеннолетие в иудаизме.
Ответственное принятие заповедей.
Еврейский дом – еврейский мир: знакомство с историей и традицией. Знакомство с еврейским календарем: его устройство и особенности. Еврейские праздники: их история и традиции.
Ценности семейной жизни в иудейской традиции. Любовь и уважение к Отечеству.
Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.

Учебный модуль «Основы иудейской культуры»Субботний ритуал. Молитвы и благословения в иудаизме. Добро и зло. Иудаизм в России.Основные

Слайд 18Учебный модуль «Основы мировых религиозных культур»
Россия – наша Родина.
Культура

и религия.
Возникновение религий.
Древнейшие верования.
Религии мира и их

основатели.
Священные книги религий мира: Веды, Авеста, Трипитака, Тора, Библия, Коран.
Хранители предания в религиях мира.
Человек в религиозных традициях мира.
Священные сооружения.
Искусство в религиозной культуре.
Добро и зло.
Возникновение зла в мире.
Понятие греха, раскаяния и воздаяния.
Рай и ад.
Религии России.

Учебный модуль «Основы мировых религиозных культур»Россия – наша Родина. Культура и религия. Возникновение религий. Древнейшие верования. Религии

Слайд 19Учебный модуль «Основы мировых религиозных культур»
Религия и мораль.
Нравственные заповеди

в религиях мира.
Религиозные ритуалы.
Обычаи и обряды.
Религиозные ритуалы

в искусстве.
Календари религий мира.
Праздники в религиях мира.
Семья, семейные ценности.
Долг, свобода, ответственность, учение и труд.
Милосердие, забота о слабых, взаимопомощь, социальные проблемы общества и отношение к ним разных религий.
Любовь и уважение к Отечеству.
Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.

Учебный модуль «Основы мировых религиозных культур»Религия и мораль. Нравственные заповеди в религиях мира. Религиозные ритуалы. Обычаи и

Слайд 20Учебный модуль «Основы светской этики»
Россия – наша Родина.
Культура и

мораль.
Этика и ее значение в жизни человека.
Род и

семья – исток нравственных отношений в истории человечества. Ценность родства и семейные ценности.
Семейные праздники как одна из форм исторической памяти.
Образцы нравственности в культурах разных народов.
Нравственный образец богатыря.
Нормы морали.
Дворянский кодекс чести.
Джентльмен и леди.
Защитники Отечества.

Учебный модуль «Основы светской этики»Россия – наша Родина. Культура и мораль. Этика и ее значение в жизни

Слайд 21Учебный модуль «Основы светской этики»
Порядочность.
Интеллигентность.
Трудовая мораль.
Что значит

«быть нравственным» в наше время?
Добро и зло.
Долг и

совесть.
Честь и достоинство.
Милосердие и сострадание.
Правда и ложь.
Идеалы.
Принципы морали.
Методика создания морального кодекса в школе.
Учебный модуль «Основы светской этики»Порядочность. 	Интеллигентность. Трудовая мораль. Что значит «быть нравственным» в наше время? Добро и

Слайд 22Организация изучения
Совместные размышления
Эссе
Тренинг
Интерактивные экскурсии
Совместные проекты
Изучение заповедей
Изучение притч и примеров из

жизни пророков и святых
Игры
Практические упражнения
Анализ и сочинение сказок, притч… .

Обучение

безотметочное.
Организация изученияСовместные размышленияЭссеТренингИнтерактивные экскурсииСовместные проектыИзучение заповедейИзучение притч и примеров из жизни пророков и святыхИгрыПрактические упражненияАнализ и сочинение

Слайд 23Уважаемые родители, выбор за вами!

Уважаемые родители, выбор за вами!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика