Слайд 1Архитектура XIX-XX века
Юные архитекторы:
Вавилов Михаил
Горшенин Максим
Пакреев Ян
Слайд 2Введение
В эпоху империализма развитие различных видов искусства протекает неравномерно. В
то время как живопись переживает глубокий кризис, архитектура получает, по
сравнению с 19 веком, относительно благоприятные условия. Общественный, характер производства, бурный рост техники, потребность в массовом строительстве, активная борьба рабочего класса за свои права вынуждают капиталистические государства вмешиваться в планировку архитектурного строительства, вызывают необходимость решения проблем градостроительства и ансамблей.
Слайд 3Зодчество
Зодчество, в отличие от живописи,— вид искусства, неразрывно связанный с
материальным производством, с техническим прогрессом, с удовлетворением практических запросов общества.
Оно не может быть оторванным от решения задач, поставленных жизнью. На смену эклектизму 19 века приходят поиски цельного стиля, основанного на применении новых конструкций и материалов, введенных в строительную практику с 1840-х годов (сталь, цемент, бетон, железобетон, каркасная система, громадные покрытия сводчато-купольной системы, висячие покрытия, фермы, козырьки).
Технические возможности новой архитектуры, ее эстетически сильные стороны отражали не только общественный характер производства в эпоху империализма, но создавали материальные предпосылки для расцвета зодчества в дальнейшем в условиях ликвидации частной собственности и эксплуатации. Частная собственность, конкуренция обусловили проявление субъективного произвола. Отсюда погоня за модными, нарочито экстравагантными решениями. Для архитектуры буржуазного общества характерно противоречивое сплетение ложных и эстетически прогрессивных тенденций.
Слайд 5Эйфелева башня
Провозвестником нового этапа в развитии архитектуры стала Эйфелева башня
(высота 312 м), возведенная из сборных стальных частей к Всемирной
парижской выставке 1889 года по проекту инженера Густава Эйфеля в знак вступления в новую эру машинного века. Лишенная утилитарного значения, ажурная башня легко и плавно взлетает к небу, воплощая мощь техники. Ее динамичная вертикаль играет важную роль в силуэте города. Грандиозная арка основания башни как бы объединяет виднеющиеся сквозь нее далекие перспективы городского ландшафта. Это сооружение оказало стимулирующее воздействие на дальнейшее развитие архитектуры.
Слайд 7Модернизация архитектуры
Интересным памятником этого времени была сооруженная к той же
Всемирной выставке Галерея машин из металлических ферм со стеклянным перекрытием
пролета в 112,5 м (галерея разобрана в 1910), не имевшая по совершенству замысла себе равных.
Первый жилой дом, в котором был применен новый строительный материал — железобетон, сооружен в Париже (1903) О. Перре. Конструкция здания, определившая его легкую логическую композицию, впервые выявлена на фасаде. Большое значение для дальнейшего развития архитектуры имели ангары парижского пригорода Орли (1916—1924) со складчатыми сводами параболических очертаний. По типу их прочных конструкций были созданы многообразные системы железобетонных покрытий — складчатые своды и купола толщиной в несколько сантиметров при пролетах около 100 м. Однако на первых порах и в чисто инженерных постройках часто проявлялись тенденции эклектизма — новые материалы и новые конструкции не осмысливались эстетически, они сочетались с элементами старых стилей.
Слайд 9Ангары парижского пригорода Орли
Слайд 10Стиль Модерн и его особенности
В 1890—1900 годах в разных странах
распространилось направление, получившее название стиля модерн от французского слова «современный».
Его создатели, с одной стороны, стремились к рациональным конструкциям, применяя железобетон, стекло, облицовочную керамику и т.п. С другой стороны, у архитекторов модерна Австрии и Германии, Италии и Франции появилось стремление преодолеть сухой рационализм строительной техники. Они обращались к прихотливому декоративизму и символам в орнаментике декораций, в росписях, скульптуре интерьеров и фасадов, к нарочитой подчеркнутости обтекаемых и изгибающихся, скользящих форм и линий. Извилистые узоры металлических переплетов перил и маршевых лестниц, балконных ограждений, изгибы кровли, криволинейные формы проемов, стилизованный орнамент из вьющихся водорослей и женских голов с распущенными волосами нередко сочетались с вольно переработанными формами исторических стилей прошлого (главным образом стилей Востока или средневековья — эркеры, романские башенки и т. д.), придавая сооружениям несколько романтический характер.
Слайд 12Модерн
Наиболее завершенно стиль модерн выразил себя в индивидуальном строительстве дворцов,
особняков и в типе доходного дома, отдавая предпочтение асимметрии в
группировке объемов зданий и в расположении оконных и дверных проемов. Модерн оказал влияние на декоративно-прикладное искусство, на культуру быта.
Слайд 14Заключение
В начале 20 столетия в архитектуре модерна усилилась выразительность основных
конструктивных элементов, появилось стремление к выявлению в композиции зданий их
назначения и особенностей строительных материалов. Решающий перелом в развитии архитектуры наступил, однако, после первой мировой войны.
Слайд 15Спасибо за внимание!
Список использованной литературы:
http://www.google.ru
http://smallbay.ru/article/archit_western_europe.html
http://www.mun-art.com/emergence-functionalism